Во время своего по большей части дружественного сентябрьского перемещения по некоторым европейским странам я заглядывала в церкви, которые встречались на моём пути. Обычно это хороший способ бесплатно передохнуть, при необходимости согреться и побыть в тишине.
Несколько лет назад прогулка по метельному, холодному мартовскому Гамбургу с пронизывающим северным ветром представляла собой короткие перебежки между церквями и соборами, которых, к счастью, там оказалось довольно много.
В Голландии этот фокус не пройдёт: по большей части церкви там превратились в музеи или выставочные площадки, соответственно, вход платный, и особой тишины и уединённости в стенах храма не ощутишь.
В этот раз в Страсбурге в церкви Святого Фомы я собрала все брошюры, которые там были, потому что, во-первых, они на французском (мой любимый, совершенно не используемый мной язык), во-вторых, они про Реформацию и лютеранство (повышенный интерес к которому был вызван тем, что концентрация лютеран вокруг меня за предшествующие 3 месяца резко возросла и накануне я как раз окончила курс по основам христианской веры в [club77551242|Анненкирхе] (я теперь знаю, что означают зелёные параменты в церкви на фотках!)).
Больше всего мне понравилась брошюра, которая называется «La Réforme. La foi seule» (Реформация. Только вера). Она выпущена Союзом протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии.
И вот спустя 4 месяца какой-то проснувшийся голос (да-да, «иногда мне кажется, что во мне кто-то третий» (с)) внезапно попросил меня перевести текст из этой брошюры и поделиться им. По моим ощущениям, там очень правильно и хорошо написано про суть веры (хорошо и красиво написано на французском, мой перевод может быть местами корявым).
Только вера
Нравиться Богу
Если Бог существует, ждёт ли он чего-то от меня? Нужно ли проявлять инициативу, привлекать его внимание, убеждать его, нравиться ему?
Накануне Реформы 16 века в религиозной жизни доминировали темы дел и заслуг. Христиане стараются, часто безуспешно, исправить свои ошибки и понравиться Богу, выполняя те или иные действия, рекомендованные церковью. Даже сегодня мы склонны оценивать достоинство нашей жизни, соотнося его с нашими успехами и тем благом, которое мы смогли принести миру. Такой способ жизни приводит человека к непрекращающейся погоне за признанием, потому что он постоянно вынужден заслуживать того, чтобы жить.
Вера и ничего, кроме веры
Мартин Лютер вновь открывает библейское высказывание: «Праведный верою жив будет» (Библия, к Римлянам 1:17), которой он говорит, что вера была для него «воротами в рай». Для Лютера это утверждение имеет освободительную силу: Бог ждёт от человека только веры, ничего, кроме веры. Таким образом, латинская формула «sola fide», «только верой», стала основой протестантской проповеди: ничего, кроме веры, в том смысле, что человек не обязан заслуживать право жить, оправдывать свою жизнь действиями, чтобы быть признанным и любимым Богом.
Но что же такое вера?
Когда о человеке говорят, что он верующий, часто под этим подразумевают его убеждения и практики. Например, человек утверждает, что Бог существует, время от времени он молится или, бывает, что он ходит в церковь. Для Реформаторов вера относится к области экзистенциального убеждения, которое выходит за пределы формального представления о вере и религиозных практик. Они говорят о доверии – fiducia – и отделяют его от веры, которая сводится лишь к принятию доктрины. Вера лежит глубоко в существе человека: это связь, которая пронизывает всю жизнь человека, укоренение в Боге и в его любви, вера в его помощь и прощение, данное через Иисуса Христа.
Освобождающая вера
Таким образом, вера – это очень живое отношение к Богу, а не приверженность какой-либо системе взглядов. В таком понимании вера даёт возможность верующему быть честным с самим собой, с окружающими людьми и с Богом. Также она даёт ему свободу мысли и слова. Она позволяет ему пребывать в сомнении и переживать такие моменты без чувства вины. Становится возможным сомневаться, при этом оставаясь в отношениях с Богом.
Но откуда же происходит вера?
Вера – это не то состояние, которое человек мог бы создать сам, просто решив уповать на Бога.
Согласно утверждениям Реформаторов, сам Бог лежит в основе веры, он создаёт её как стремление сердца человека. Человек получает веру как дар, который приглашает его лично к участию и который подталкивает его вступить в доверительные отношения с Богом.
Если вера – это дар, если Бог – это Бог, который «даст блага просящим у Него» (Библия, Евангелие от Матфея 7:11), то о вере можно просить! Такая просьба – это уже первый шаг к вере. Тогда образцом для молитвы является, без сомнения, молитва отца больного ребёнка, который обращается к Иисусу, восклицая: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Библия, Евангелие от Марка 9:24).
Вера и другие люди
В первую очередь вера включает в себя отношения с Богом. А ведь если человек научился быть принятым Богом таким, какой он есть, он может обрести доверие к себе и к другим людям. «Я доверяю себе», «я доверяю тебе» - это жизненные утверждения, потому что они составляют основу человеческих отношений. Вера в Бога, таким образом, обладает целительной силой: она освобождает нас от отчаянной погони за право быть признанными, она даёт нам смелость просто быть и прокладывает путь к доверию к другим людям.
Живая вера
Вера - это не бегство от реальности: наоборот, она содержит в себе и направляет повседневную жизнь таким образом, что вся деятельность может стать «благим делом». Таким образом, вера приносит плоды. Также она может породить конкретные инициативы (человеческая солидарность, общественные или политические обязательства, в области образования или здоровья...). Согласно Реформаторам, для верующего труды не являются больше способом завоевать милость Бога. Они становятся естественным движением, выражающим благодарность за то, что Бог нас принял и любит. В этом смысле все совершаемые нами из соображений веры действия делаются безвозмездно.
Автор текста на французском: Karsten Lehmkühler, профессор этики, факультет протестантской теологии Страсбурга
P.S. если у кого-то есть вопрос, как сочетаются буддизм, индуизм, йога, астрология, христианство, рационализм и, может быть, ещё что-то в моей голове, я отвечу - мирно сосуществуют, может быть, потому что по Солнцу я рыбы, а согласно недавно присланному мне описанию этого знака, рыбы – это океан, способный принять в себя всё, что угодно.
Несколько лет назад прогулка по метельному, холодному мартовскому Гамбургу с пронизывающим северным ветром представляла собой короткие перебежки между церквями и соборами, которых, к счастью, там оказалось довольно много.
В Голландии этот фокус не пройдёт: по большей части церкви там превратились в музеи или выставочные площадки, соответственно, вход платный, и особой тишины и уединённости в стенах храма не ощутишь.
В этот раз в Страсбурге в церкви Святого Фомы я собрала все брошюры, которые там были, потому что, во-первых, они на французском (мой любимый, совершенно не используемый мной язык), во-вторых, они про Реформацию и лютеранство (повышенный интерес к которому был вызван тем, что концентрация лютеран вокруг меня за предшествующие 3 месяца резко возросла и накануне я как раз окончила курс по основам христианской веры в [club77551242|Анненкирхе] (я теперь знаю, что означают зелёные параменты в церкви на фотках!)).
Больше всего мне понравилась брошюра, которая называется «La Réforme. La foi seule» (Реформация. Только вера). Она выпущена Союзом протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии.
И вот спустя 4 месяца какой-то проснувшийся голос (да-да, «иногда мне кажется, что во мне кто-то третий» (с)) внезапно попросил меня перевести текст из этой брошюры и поделиться им. По моим ощущениям, там очень правильно и хорошо написано про суть веры (хорошо и красиво написано на французском, мой перевод может быть местами корявым).
Только вера
Нравиться Богу
Если Бог существует, ждёт ли он чего-то от меня? Нужно ли проявлять инициативу, привлекать его внимание, убеждать его, нравиться ему?
Накануне Реформы 16 века в религиозной жизни доминировали темы дел и заслуг. Христиане стараются, часто безуспешно, исправить свои ошибки и понравиться Богу, выполняя те или иные действия, рекомендованные церковью. Даже сегодня мы склонны оценивать достоинство нашей жизни, соотнося его с нашими успехами и тем благом, которое мы смогли принести миру. Такой способ жизни приводит человека к непрекращающейся погоне за признанием, потому что он постоянно вынужден заслуживать того, чтобы жить.
Вера и ничего, кроме веры
Мартин Лютер вновь открывает библейское высказывание: «Праведный верою жив будет» (Библия, к Римлянам 1:17), которой он говорит, что вера была для него «воротами в рай». Для Лютера это утверждение имеет освободительную силу: Бог ждёт от человека только веры, ничего, кроме веры. Таким образом, латинская формула «sola fide», «только верой», стала основой протестантской проповеди: ничего, кроме веры, в том смысле, что человек не обязан заслуживать право жить, оправдывать свою жизнь действиями, чтобы быть признанным и любимым Богом.
Но что же такое вера?
Когда о человеке говорят, что он верующий, часто под этим подразумевают его убеждения и практики. Например, человек утверждает, что Бог существует, время от времени он молится или, бывает, что он ходит в церковь. Для Реформаторов вера относится к области экзистенциального убеждения, которое выходит за пределы формального представления о вере и религиозных практик. Они говорят о доверии – fiducia – и отделяют его от веры, которая сводится лишь к принятию доктрины. Вера лежит глубоко в существе человека: это связь, которая пронизывает всю жизнь человека, укоренение в Боге и в его любви, вера в его помощь и прощение, данное через Иисуса Христа.
Освобождающая вера
Таким образом, вера – это очень живое отношение к Богу, а не приверженность какой-либо системе взглядов. В таком понимании вера даёт возможность верующему быть честным с самим собой, с окружающими людьми и с Богом. Также она даёт ему свободу мысли и слова. Она позволяет ему пребывать в сомнении и переживать такие моменты без чувства вины. Становится возможным сомневаться, при этом оставаясь в отношениях с Богом.
Но откуда же происходит вера?
Вера – это не то состояние, которое человек мог бы создать сам, просто решив уповать на Бога.
Согласно утверждениям Реформаторов, сам Бог лежит в основе веры, он создаёт её как стремление сердца человека. Человек получает веру как дар, который приглашает его лично к участию и который подталкивает его вступить в доверительные отношения с Богом.
Если вера – это дар, если Бог – это Бог, который «даст блага просящим у Него» (Библия, Евангелие от Матфея 7:11), то о вере можно просить! Такая просьба – это уже первый шаг к вере. Тогда образцом для молитвы является, без сомнения, молитва отца больного ребёнка, который обращается к Иисусу, восклицая: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Библия, Евангелие от Марка 9:24).
Вера и другие люди
В первую очередь вера включает в себя отношения с Богом. А ведь если человек научился быть принятым Богом таким, какой он есть, он может обрести доверие к себе и к другим людям. «Я доверяю себе», «я доверяю тебе» - это жизненные утверждения, потому что они составляют основу человеческих отношений. Вера в Бога, таким образом, обладает целительной силой: она освобождает нас от отчаянной погони за право быть признанными, она даёт нам смелость просто быть и прокладывает путь к доверию к другим людям.
Живая вера
Вера - это не бегство от реальности: наоборот, она содержит в себе и направляет повседневную жизнь таким образом, что вся деятельность может стать «благим делом». Таким образом, вера приносит плоды. Также она может породить конкретные инициативы (человеческая солидарность, общественные или политические обязательства, в области образования или здоровья...). Согласно Реформаторам, для верующего труды не являются больше способом завоевать милость Бога. Они становятся естественным движением, выражающим благодарность за то, что Бог нас принял и любит. В этом смысле все совершаемые нами из соображений веры действия делаются безвозмездно.
Автор текста на французском: Karsten Lehmkühler, профессор этики, факультет протестантской теологии Страсбурга
P.S. если у кого-то есть вопрос, как сочетаются буддизм, индуизм, йога, астрология, христианство, рационализм и, может быть, ещё что-то в моей голове, я отвечу - мирно сосуществуют, может быть, потому что по Солнцу я рыбы, а согласно недавно присланному мне описанию этого знака, рыбы – это океан, способный принять в себя всё, что угодно.
Во время своего по большей части дружественного сентябрьского перемещения по некоторым европейским странам я заглядывала в церкви, которые встречались на моём пути. Обычно это хороший способ бесплатно передохнуть, при необходимости согреться и побыть в тишине.
Несколько лет назад прогулка по метельному, холодному мартовскому Гамбургу с пронизывающим северным ветром представляла собой короткие перебежки между церквями и соборами, которых, к счастью, там оказалось довольно много.
В Голландии этот фокус не пройдёт: по большей части церкви там превратились в музеи или выставочные площадки, соответственно, вход платный, и особой тишины и уединённости в стенах храма не ощутишь.
В этот раз в Страсбурге в церкви Святого Фомы я собрала все брошюры, которые там были, потому что, во-первых, они на французском (мой любимый, совершенно не используемый мной язык), во-вторых, они про Реформацию и лютеранство (повышенный интерес к которому был вызван тем, что концентрация лютеран вокруг меня за предшествующие 3 месяца резко возросла и накануне я как раз окончила курс по основам христианской веры в [club77551242|Анненкирхе] (я теперь знаю, что означают зелёные параменты в церкви на фотках!)).
Больше всего мне понравилась брошюра, которая называется «La Réforme. La foi seule» (Реформация. Только вера). Она выпущена Союзом протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии.
И вот спустя 4 месяца какой-то проснувшийся голос (да-да, «иногда мне кажется, что во мне кто-то третий» (с)) внезапно попросил меня перевести текст из этой брошюры и поделиться им. По моим ощущениям, там очень правильно и хорошо написано про суть веры (хорошо и красиво написано на французском, мой перевод может быть местами корявым).
Только вера
Нравиться Богу
Если Бог существует, ждёт ли он чего-то от меня? Нужно ли проявлять инициативу, привлекать его внимание, убеждать его, нравиться ему?
Накануне Реформы 16 века в религиозной жизни доминировали темы дел и заслуг. Христиане стараются, часто безуспешно, исправить свои ошибки и понравиться Богу, выполняя те или иные действия, рекомендованные церковью. Даже сегодня мы склонны оценивать достоинство нашей жизни, соотнося его с нашими успехами и тем благом, которое мы смогли принести миру. Такой способ жизни приводит человека к непрекращающейся погоне за признанием, потому что он постоянно вынужден заслуживать того, чтобы жить.
Вера и ничего, кроме веры
Мартин Лютер вновь открывает библейское высказывание: «Праведный верою жив будет» (Библия, к Римлянам 1:17), которой он говорит, что вера была для него «воротами в рай». Для Лютера это утверждение имеет освободительную силу: Бог ждёт от человека только веры, ничего, кроме веры. Таким образом, латинская формула «sola fide», «только верой», стала основой протестантской проповеди: ничего, кроме веры, в том смысле, что человек не обязан заслуживать право жить, оправдывать свою жизнь действиями, чтобы быть признанным и любимым Богом.
Но что же такое вера?
Когда о человеке говорят, что он верующий, часто под этим подразумевают его убеждения и практики. Например, человек утверждает, что Бог существует, время от времени он молится или, бывает, что он ходит в церковь. Для Реформаторов вера относится к области экзистенциального убеждения, которое выходит за пределы формального представления о вере и религиозных практик. Они говорят о доверии – fiducia – и отделяют его от веры, которая сводится лишь к принятию доктрины. Вера лежит глубоко в существе человека: это связь, которая пронизывает всю жизнь человека, укоренение в Боге и в его любви, вера в его помощь и прощение, данное через Иисуса Христа.
Освобождающая вера
Таким образом, вера – это очень живое отношение к Богу, а не приверженность какой-либо системе взглядов. В таком понимании вера даёт возможность верующему быть честным с самим собой, с окружающими людьми и с Богом. Также она даёт ему свободу мысли и слова. Она позволяет ему пребывать в сомнении и переживать такие моменты без чувства вины. Становится возможным сомневаться, при этом оставаясь в отношениях с Богом.
Но откуда же происходит вера?
Вера – это не то состояние, которое человек мог бы создать сам, просто решив уповать на Бога.
Согласно утверждениям Реформаторов, сам Бог лежит в основе веры, он создаёт её как стремление сердца человека. Человек получает веру как дар, который приглашает его лично к участию и который подталкивает его вступить в доверительные отношения с Богом.
Если вера – это дар, если Бог – это Бог, который «даст блага просящим у Него» (Библия, Евангелие от Матфея 7:11), то о вере можно просить! Такая просьба – это уже первый шаг к вере. Тогда образцом для молитвы является, без сомнения, молитва отца больного ребёнка, который обращается к Иисусу, восклицая: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Библия, Евангелие от Марка 9:24).
Вера и другие люди
В первую очередь вера включает в себя отношения с Богом. А ведь если человек научился быть принятым Богом таким, какой он есть, он может обрести доверие к себе и к другим
Несколько лет назад прогулка по метельному, холодному мартовскому Гамбургу с пронизывающим северным ветром представляла собой короткие перебежки между церквями и соборами, которых, к счастью, там оказалось довольно много.
В Голландии этот фокус не пройдёт: по большей части церкви там превратились в музеи или выставочные площадки, соответственно, вход платный, и особой тишины и уединённости в стенах храма не ощутишь.
В этот раз в Страсбурге в церкви Святого Фомы я собрала все брошюры, которые там были, потому что, во-первых, они на французском (мой любимый, совершенно не используемый мной язык), во-вторых, они про Реформацию и лютеранство (повышенный интерес к которому был вызван тем, что концентрация лютеран вокруг меня за предшествующие 3 месяца резко возросла и накануне я как раз окончила курс по основам христианской веры в [club77551242|Анненкирхе] (я теперь знаю, что означают зелёные параменты в церкви на фотках!)).
Больше всего мне понравилась брошюра, которая называется «La Réforme. La foi seule» (Реформация. Только вера). Она выпущена Союзом протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии.
И вот спустя 4 месяца какой-то проснувшийся голос (да-да, «иногда мне кажется, что во мне кто-то третий» (с)) внезапно попросил меня перевести текст из этой брошюры и поделиться им. По моим ощущениям, там очень правильно и хорошо написано про суть веры (хорошо и красиво написано на французском, мой перевод может быть местами корявым).
Только вера
Нравиться Богу
Если Бог существует, ждёт ли он чего-то от меня? Нужно ли проявлять инициативу, привлекать его внимание, убеждать его, нравиться ему?
Накануне Реформы 16 века в религиозной жизни доминировали темы дел и заслуг. Христиане стараются, часто безуспешно, исправить свои ошибки и понравиться Богу, выполняя те или иные действия, рекомендованные церковью. Даже сегодня мы склонны оценивать достоинство нашей жизни, соотнося его с нашими успехами и тем благом, которое мы смогли принести миру. Такой способ жизни приводит человека к непрекращающейся погоне за признанием, потому что он постоянно вынужден заслуживать того, чтобы жить.
Вера и ничего, кроме веры
Мартин Лютер вновь открывает библейское высказывание: «Праведный верою жив будет» (Библия, к Римлянам 1:17), которой он говорит, что вера была для него «воротами в рай». Для Лютера это утверждение имеет освободительную силу: Бог ждёт от человека только веры, ничего, кроме веры. Таким образом, латинская формула «sola fide», «только верой», стала основой протестантской проповеди: ничего, кроме веры, в том смысле, что человек не обязан заслуживать право жить, оправдывать свою жизнь действиями, чтобы быть признанным и любимым Богом.
Но что же такое вера?
Когда о человеке говорят, что он верующий, часто под этим подразумевают его убеждения и практики. Например, человек утверждает, что Бог существует, время от времени он молится или, бывает, что он ходит в церковь. Для Реформаторов вера относится к области экзистенциального убеждения, которое выходит за пределы формального представления о вере и религиозных практик. Они говорят о доверии – fiducia – и отделяют его от веры, которая сводится лишь к принятию доктрины. Вера лежит глубоко в существе человека: это связь, которая пронизывает всю жизнь человека, укоренение в Боге и в его любви, вера в его помощь и прощение, данное через Иисуса Христа.
Освобождающая вера
Таким образом, вера – это очень живое отношение к Богу, а не приверженность какой-либо системе взглядов. В таком понимании вера даёт возможность верующему быть честным с самим собой, с окружающими людьми и с Богом. Также она даёт ему свободу мысли и слова. Она позволяет ему пребывать в сомнении и переживать такие моменты без чувства вины. Становится возможным сомневаться, при этом оставаясь в отношениях с Богом.
Но откуда же происходит вера?
Вера – это не то состояние, которое человек мог бы создать сам, просто решив уповать на Бога.
Согласно утверждениям Реформаторов, сам Бог лежит в основе веры, он создаёт её как стремление сердца человека. Человек получает веру как дар, который приглашает его лично к участию и который подталкивает его вступить в доверительные отношения с Богом.
Если вера – это дар, если Бог – это Бог, который «даст блага просящим у Него» (Библия, Евангелие от Матфея 7:11), то о вере можно просить! Такая просьба – это уже первый шаг к вере. Тогда образцом для молитвы является, без сомнения, молитва отца больного ребёнка, который обращается к Иисусу, восклицая: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Библия, Евангелие от Марка 9:24).
Вера и другие люди
В первую очередь вера включает в себя отношения с Богом. А ведь если человек научился быть принятым Богом таким, какой он есть, он может обрести доверие к себе и к другим
У записи 9 лайков,
1 репостов,
399 просмотров.
1 репостов,
399 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оля Батаказина