"обозначается также - в качестве духовной - проблема выбора «спутницы жизни» (крестьянин и всякий изначальный человек выбирает мать своих детей), причем в буддистской Индии точно так же, как в Вавилоне, в Риме - как в современных городах. Появляется ибсеновский брак, «высшая духовная общность», в которой обе стороны «свободны», а именно свободны как интеллигенции, причем свободны от растительного давления крови, желающей продолжиться. И вот уже Шоу набирается духу сказать, «что Женщина не сможет эмансипироваться, если она не отбросит прочь свою женственность, свой долг перед мужем, перед своими детьми, перед обществом, перед законом и перед всем - за исключением долга перед самой собой»*. Праженщина, крестьянская женщина - это мать. В этом слове заключается все ее предназначение, о котором она нетерпеливо помышляет с самого детства. Теперь же является ибсеновская женщина, подруга, героиня целой западной городской литературы от северной драмы до парижского романа. Вместо детей у нее «душевные конфликты», брак - какое-то рукоделие вроде вышивки: главное здесь, оказывается, «понять друг друга». Абсолютно неважно, что американская дама не находит достаточного основания иметь детей, потому что не желает пропустить ни одного сезона, парижанка - потому что боится, что любовник ее бросит, ибсеновская же героиня - потому что «принадлежит сама себе». Все они принадлежат сами себе, и все они бесплодны."
цитата из О.Шпенглера "Закат Европы" т.2. ч.2.Душа и Город.
скульптура Джакометти 20-е г. 20-го века. "Женщина-ложка". примитивизм.
цитата из О.Шпенглера "Закат Европы" т.2. ч.2.Душа и Город.
скульптура Джакометти 20-е г. 20-го века. "Женщина-ложка". примитивизм.
"it is also indicated - as spiritual - the problem of choosing a" companion of life "(the peasant and any primordial person chooses the mother of his children), moreover, in Buddhist India, just like in Babylon, in Rome - as in modern cities. Ibsen’s marriage appears, “The highest spiritual community”, in which both sides are “free,” namely, free as intelligentsia, and free from the plant blood pressure that wants to continue. And now the Show is gaining the spirit to say, “that a Woman cannot be emancipated if she does not push away sv her femininity, her duty to her husband, to her children, to society, to the law and to everything - with the exception of her duty to herself. ”* A woman of peasantry, a peasant woman is a mother. she’s been thinking since childhood. Now Ibsen’s woman, a friend, the heroine of a whole western city literature from the northern drama to the Parisian novel appears. Instead of children she has “emotional conflicts”, marriage is some kind of needlework like embroidery: the main thing here, it turns out, “understand d friend's friend. " It is absolutely unimportant that the American lady does not find sufficient reason to have children, because she does not want to miss a single season, the Parisian - because she is afraid that her lover will leave her, the Ibsenian heroine - because she "belongs to herself." They all belong to themselves, and they are all barren. "
quote from O. Spengler "Sunset of Europe" vol. 2. Part 2: Soul and City.
sculpture of Giacometti 20th of the 20th century. "Woman spoon." primitivism.
quote from O. Spengler "Sunset of Europe" vol. 2. Part 2: Soul and City.
sculpture of Giacometti 20th of the 20th century. "Woman spoon." primitivism.
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марина Крышталева