ЧТО ЛЮДИ ЖДУТ ОТ ПРАКТИК ОСОЗНАННОСТИ И С ЧЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ.
ЧТО ЛЮДИ ЖДУТ ОТ ПРАКТИК ОСОЗНАННОСТИ И С ЧЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ.
В популярном маркетинге саморазвития практику осознанности, или медитации в светском формате, часто описывают как волшебное средство от повседневного стресса, дурного настроения и плохого самочувствия. Нынче медитируют все от детей и учителей до топ-менеджеров и президентов. Интернет наполнен исследованиями «британских ученых» о «чудодейственных» эффектах практики. Садишься на стул, закрываешь глаза, и ощущаешь, что заботы твои пустотны. Сканируешь тело на совещании вместо того, чтобы срываться на подчиненного и, вуаля, коммуникация налаживается сама собой. Делаешь медитацию любящей доброты и молодеешь на глазах. Становишься добросовестным практиком, и ненастья обходят тебя стороной. Магическое позитивное мышление не теряет актуальности, меняются лишь социальные тренды.
Такие формулировки звучат смешно и наивно, но в разных вариациях я часто слышу подобные идеи от последователей культуры осознанности. Я люблю спрашивать, зачем люди практикуют, что они ожидают от медитации, обучающих курсов по осознанности и ритритов. Есть те, кто ищет в практике пиковых переживаний единства, блаженства и исключительного духовного опыта. Кому-то важна тусовка и общность с близкими по духу людьми. Кто-то рассчитывает на мудрое наставничество и руководство к жизни. Более прагматичные обращаются к практике с целью повышения личной эффективности, растерянные и уставшие от жизни - в надежде обрести средство борьбы со страхом, стрессом и экзистенциальным тупиком. Редкие люди относятся к практике как к исследованию своей природы и того, что находится за пределами текущих представлений о себе. Как бы там ни было, исходная мотивация важна, ведь она поддерживает интерес к новому опыту.
По законам жанра, чем больше ожидания, чем острее встреча с реальностью. После романтической идеализации реальный опыт практики (если он случается) отрезвляет. Повышение внимательности и чувствительности открывает двери не только к приятным переживаниям, но и к вполне себе дискомфортным. Вместо желаемой тишины ума практикующий обнаруживает больше шума и хаоса внутри и снаружи. Вместо ощущения безусловного принятия себя, других людей и жизни ум предательски сосредотачивается на 1001 способе, которым вы искусно отрицаете себя, других людей и саму жизнь. А практика осознавания тела, дав немного энергии и покоя, тут же поднимает травматический опыт, который в теле запечатлен.
Так что если вам не удается практиковать регулярно, посмотрите на это как на возможную защиту вашего организма. Вместо того чтобы ругать себя за леность, оцените, насколько продуманна система ваших практик. Есть ли у вас наставник по медитации и можете ли вы обратиться к нему с вопросами? Насколько он компетентен в психологии? Можете ли вы ходить на поддерживающие занятия, делиться там своим опытом? Есть ли у вас психолог и специалист по телесной работе, к которому вы сможете обратиться в случае затруднений и распаковки травматического опыта? Готовы ли вы отнестись к себе и своему опыту с бережностью, открытостью и ответственностью? На мой взгляд, осознанность как внимательное и бережное отношение к жизни как раз об этом. И это необходимое условие для того, чтобы остаться в практике ради чего-то большего, чем сиюминутный комфорт.
Одним словом, если вам будет нужна профессиональная помощь психолога с опытом регулярной практики – обращайтесь, буду рада помочь. А для тех , кто давно практикует добавлю еще материал о феномене «темной ночи души». Этап личной практики, который также имеет смысл проходить в сотрудничестве с психологом.
https://vnimatelnost.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8/
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig16.html
ЧТО ЛЮДИ ЖДУТ ОТ ПРАКТИК ОСОЗНАННОСТИ И С ЧЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ.
В популярном маркетинге саморазвития практику осознанности, или медитации в светском формате, часто описывают как волшебное средство от повседневного стресса, дурного настроения и плохого самочувствия. Нынче медитируют все от детей и учителей до топ-менеджеров и президентов. Интернет наполнен исследованиями «британских ученых» о «чудодейственных» эффектах практики. Садишься на стул, закрываешь глаза, и ощущаешь, что заботы твои пустотны. Сканируешь тело на совещании вместо того, чтобы срываться на подчиненного и, вуаля, коммуникация налаживается сама собой. Делаешь медитацию любящей доброты и молодеешь на глазах. Становишься добросовестным практиком, и ненастья обходят тебя стороной. Магическое позитивное мышление не теряет актуальности, меняются лишь социальные тренды.
Такие формулировки звучат смешно и наивно, но в разных вариациях я часто слышу подобные идеи от последователей культуры осознанности. Я люблю спрашивать, зачем люди практикуют, что они ожидают от медитации, обучающих курсов по осознанности и ритритов. Есть те, кто ищет в практике пиковых переживаний единства, блаженства и исключительного духовного опыта. Кому-то важна тусовка и общность с близкими по духу людьми. Кто-то рассчитывает на мудрое наставничество и руководство к жизни. Более прагматичные обращаются к практике с целью повышения личной эффективности, растерянные и уставшие от жизни - в надежде обрести средство борьбы со страхом, стрессом и экзистенциальным тупиком. Редкие люди относятся к практике как к исследованию своей природы и того, что находится за пределами текущих представлений о себе. Как бы там ни было, исходная мотивация важна, ведь она поддерживает интерес к новому опыту.
По законам жанра, чем больше ожидания, чем острее встреча с реальностью. После романтической идеализации реальный опыт практики (если он случается) отрезвляет. Повышение внимательности и чувствительности открывает двери не только к приятным переживаниям, но и к вполне себе дискомфортным. Вместо желаемой тишины ума практикующий обнаруживает больше шума и хаоса внутри и снаружи. Вместо ощущения безусловного принятия себя, других людей и жизни ум предательски сосредотачивается на 1001 способе, которым вы искусно отрицаете себя, других людей и саму жизнь. А практика осознавания тела, дав немного энергии и покоя, тут же поднимает травматический опыт, который в теле запечатлен.
Так что если вам не удается практиковать регулярно, посмотрите на это как на возможную защиту вашего организма. Вместо того чтобы ругать себя за леность, оцените, насколько продуманна система ваших практик. Есть ли у вас наставник по медитации и можете ли вы обратиться к нему с вопросами? Насколько он компетентен в психологии? Можете ли вы ходить на поддерживающие занятия, делиться там своим опытом? Есть ли у вас психолог и специалист по телесной работе, к которому вы сможете обратиться в случае затруднений и распаковки травматического опыта? Готовы ли вы отнестись к себе и своему опыту с бережностью, открытостью и ответственностью? На мой взгляд, осознанность как внимательное и бережное отношение к жизни как раз об этом. И это необходимое условие для того, чтобы остаться в практике ради чего-то большего, чем сиюминутный комфорт.
Одним словом, если вам будет нужна профессиональная помощь психолога с опытом регулярной практики – обращайтесь, буду рада помочь. А для тех , кто давно практикует добавлю еще материал о феномене «темной ночи души». Этап личной практики, который также имеет смысл проходить в сотрудничестве с психологом.
https://vnimatelnost.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8/
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig16.html
WHAT PEOPLE EXPECT FROM PRACTICES OF AWARENESS AND WHAT TO MEET.
WHAT PEOPLE EXPECT FROM PRACTICES OF AWARENESS AND WHAT TO MEET.
In popular self-development marketing, the practice of mindfulness, or secular meditation, is often described as a magical cure for everyday stress, bad mood, and poor health. Nowadays, everything from children and teachers to top managers and presidents is meditating. The Internet is filled with research by "British scientists" about the "miraculous" effects of practice. You sit down in a chair, close your eyes, and feel that your worries are empty. You scan the body at a meeting instead of breaking into a subordinate and, voila, communication is establishing itself. Doing meditation of loving kindness and getting younger before our eyes. You become a conscientious practitioner, and bad weather bypasses you. Magical positive thinking does not lose relevance, only social trends change.
Such formulations sound funny and naive, but in different variations I often hear similar ideas from followers of a culture of awareness. I like to ask why people practice, what they expect from meditation, awareness training courses and retreats. There are those who seek in practice peak experiences of unity, bliss and exceptional spiritual experience. Someone cares about hanging out and communicating with like-minded people. Someone counts on wise mentoring and guidance on life. The more pragmatic ones turn to practice in order to increase personal effectiveness, confused and tired of life - in the hope of finding a way to deal with fear, stress and an existential impasse. Rare people regard practice as a study of their nature and that which is beyond the scope of current perceptions of themselves. Be that as it may, the initial motivation is important, because it maintains interest in new experiences.
According to the laws of the genre, the greater the expectation, the sharper the encounter with reality. After romantic idealization, the real experience of practice (if it happens) is sobering. Increasing attentiveness and sensitivity opens the door not only to pleasant experiences, but also to quite uncomfortable ones. Instead of the desired silence of the mind, the practitioner discovers more noise and chaos inside and out. Instead of feeling unconditionally accepting yourself, other people, and life, the mind treacherously focuses on the 1001 ways that you skillfully deny yourself, other people, and life itself. And the practice of body awareness, giving a little energy and peace, immediately raises the traumatic experience that is imprinted in the body.
So if you are not able to practice regularly, look at this as a possible defense of your body. Instead of scolding yourself for being lazy, evaluate how thoughtful your practice system is. Do you have a meditation mentor and can you ask him questions? How competent is he in psychology? Can you go to supportive classes, share your experience there? Do you have a psychologist and a specialist in body work, which you can contact in case of difficulties and unpacking the traumatic experience? Are you ready to treat yourself and your experience with care, openness and responsibility? In my opinion, awareness as an attentive and careful attitude to life is just about that. And this is a necessary condition in order to stay in practice for the sake of something more than momentary comfort.
In a word, if you need professional help from a psychologist with experience of regular practice, please contact, I will be happy to help. And for those who have been practicing for a long time, I’ll add more material about the phenomenon of “dark night of the soul”. A stage of personal practice, which also makes sense to take place in collaboration with a psychologist.
https://vnimatelnost.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1% 8C-% D0% B4% D1% 83% D1% 88% D0% B8 /
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig16.html
WHAT PEOPLE EXPECT FROM PRACTICES OF AWARENESS AND WHAT TO MEET.
In popular self-development marketing, the practice of mindfulness, or secular meditation, is often described as a magical cure for everyday stress, bad mood, and poor health. Nowadays, everything from children and teachers to top managers and presidents is meditating. The Internet is filled with research by "British scientists" about the "miraculous" effects of practice. You sit down in a chair, close your eyes, and feel that your worries are empty. You scan the body at a meeting instead of breaking into a subordinate and, voila, communication is establishing itself. Doing meditation of loving kindness and getting younger before our eyes. You become a conscientious practitioner, and bad weather bypasses you. Magical positive thinking does not lose relevance, only social trends change.
Such formulations sound funny and naive, but in different variations I often hear similar ideas from followers of a culture of awareness. I like to ask why people practice, what they expect from meditation, awareness training courses and retreats. There are those who seek in practice peak experiences of unity, bliss and exceptional spiritual experience. Someone cares about hanging out and communicating with like-minded people. Someone counts on wise mentoring and guidance on life. The more pragmatic ones turn to practice in order to increase personal effectiveness, confused and tired of life - in the hope of finding a way to deal with fear, stress and an existential impasse. Rare people regard practice as a study of their nature and that which is beyond the scope of current perceptions of themselves. Be that as it may, the initial motivation is important, because it maintains interest in new experiences.
According to the laws of the genre, the greater the expectation, the sharper the encounter with reality. After romantic idealization, the real experience of practice (if it happens) is sobering. Increasing attentiveness and sensitivity opens the door not only to pleasant experiences, but also to quite uncomfortable ones. Instead of the desired silence of the mind, the practitioner discovers more noise and chaos inside and out. Instead of feeling unconditionally accepting yourself, other people, and life, the mind treacherously focuses on the 1001 ways that you skillfully deny yourself, other people, and life itself. And the practice of body awareness, giving a little energy and peace, immediately raises the traumatic experience that is imprinted in the body.
So if you are not able to practice regularly, look at this as a possible defense of your body. Instead of scolding yourself for being lazy, evaluate how thoughtful your practice system is. Do you have a meditation mentor and can you ask him questions? How competent is he in psychology? Can you go to supportive classes, share your experience there? Do you have a psychologist and a specialist in body work, which you can contact in case of difficulties and unpacking the traumatic experience? Are you ready to treat yourself and your experience with care, openness and responsibility? In my opinion, awareness as an attentive and careful attitude to life is just about that. And this is a necessary condition in order to stay in practice for the sake of something more than momentary comfort.
In a word, if you need professional help from a psychologist with experience of regular practice, please contact, I will be happy to help. And for those who have been practicing for a long time, I’ll add more material about the phenomenon of “dark night of the soul”. A stage of personal practice, which also makes sense to take place in collaboration with a psychologist.
https://vnimatelnost.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1% 8C-% D0% B4% D1% 83% D1% 88% D0% B8 /
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig16.html
У записи 9 лайков,
0 репостов,
316 просмотров.
0 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова