ЛОВУШКИ ПСИХОЛОГА, ИЛИ БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, ДЬЯВОЛЬСКИЙ ГОРШОК И...

ЛОВУШКИ ПСИХОЛОГА, ИЛИ БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, ДЬЯВОЛЬСКИЙ ГОРШОК И КОРОНА.

Большой соблазн для психолога забывать выходить из профессиональной роли за пределами работы. Что действенно в кабинете или на группе, может разъедать и портить другие человеческие отношения – дружеские, любовные, деловые.
Ловушек тут множество. Поделюсь своими любимыми.

1. Божественный свет.

Когда я работаю с человеком, мне важно настроиться на его божественную потенциальность, видеть в нем божественный свет, то, каким он является по сути, каким может стать. Это отношение создает то безусловное принятие и крылья веры, за которыми человек приходит к психологу. Тогда из этой точки человек готов честно и ненасильственно смотреть в ту реальность, которая есть в его жизни и решать, что с ней делать. Видение «божественного света в другом» для меня основа основ, она облегчает встречу с реальностью, которая для клиента, как правило, неприятна и требует усилий, что является его ответственностью за пределами кабинета.

В дружеских, любовных и деловых отношениях способность «видеть божественный свет в другом и в себе» такая же питательная основа общения, но фокус или дозировка априорного отношения и взаимной ответственности тут другая. Любовь безусловна, но отношения всегда условны. С клиентом условия задаются форматом работы, в реальных же отношениях мы постоянно договариваемся с другим об условиях, ожиданиях, правилах, о том, как будем их соблюдать или менять. Это взаимная история. Большое заблуждение думать, «что вера творит чудеса» и способна изменить ситуацию в одностороннем порядке. В отношениях в зачет идут действия, тогда это по-настоящему божественная работа в общем саду.

2. Дьявольский горшок.

Как специалист я понимаю, насколько ценна и целительна возможность для клиента переносить на меня свои фантазии, проекции, ожидания. Как тысячеликий герой я становлюсь то мамой, то папой, то бывшим партнером, то любовью из детского сада, то злобной учительницей. Мы проигрываем с клиентами фрагменты его и где-то моих историй, чтобы интегрировать опыт, обрести свободу и ясность. Трудно предсказать, сколько понадобится времени, чтобы заметить отражения прошлого и рискнуть строить отношения с тем, кто напротив тебя. Тут мне важно быть внимательной к моменту и выбору, который открывается в диалоге.
В других отношениях мы тоже постоянно навешиваем проекции, фантазируем друг о друге, вроде бы говорим с супругом или другом, а сами видим в них кого-то другого.

Проекции искажают живую ткань отношений, но часто признать, обозначить и отказаться от них кажется еще большим риском. Потому что это неприятно, огорчает, бесит, требует усилий. И вообще куда мне идти с этим механизмом проекций, с этим горшком безостановочно наваривающей каши, как не к самому близкому человеку? А какое тут открывается поле совместности – можно спасать другого от дьявольского горшка, можно безропотно есть кашу, даже когда она уже больше не лезет, можно вместе ее размазывать или пригласить к трапезе других вместо того, чтобы сделать единственное разумное действие - самому разобраться со своим горшком и наконец сказать ему «не вари».

3. Корона.

Можешь – разберись сам, не можешь – найди того, кто поможет. Но психологам часто кажется, что они большие знатоки в отношениях и всемогущи в своей жизни. Сама хожу с этой короной и учусь ее снимать.

Поделитесь, какие у вас любимые профессиональные грабли и как вы с ними справляетесь?
TRAINS OF A PSYCHOLOGIST, OR DIVINE LIGHT, A DEVIL POT AND A CROWN.
 
It is a great temptation for a psychologist to forget to leave a professional role outside of work. What is effective in the office or in a group can corrode and spoil other human relationships - friendly, love, business.
There are many traps here. I will share my favorites.

1. Divine light.

When I work with a person, it is important for me to tune in to his divine potentiality, to see in him the divine light, what it is in essence, what it can become. This attitude creates that unconditional acceptance and wings of faith, after which a person comes to a psychologist. Then from this point a person is ready to honestly and non-violently look at the reality that is in his life and decide what to do with it. The vision of “divine light in another” is the foundation for me, it facilitates meeting with a reality that, as a rule, is unpleasant for the client and requires effort, which is his responsibility outside the office.

In friendship, love and business relationships, the ability to “see the divine light in another and in oneself” is the same nutritional basis for communication, but the focus or dosage of a priori relationship and mutual responsibility is different here. Love is unconditional, but relationships are always conditional. With the client, the conditions are set by the format of work, in real relations, we constantly negotiate with others about the conditions, expectations, rules, and how we will comply with them or change them. This is a mutual story. It is a great mistake to think that “faith works miracles” and is capable of changing the situation unilaterally. In a relationship, actions are set off, then this is truly divine work in the common garden.

2. The devil's pot.
 
As a specialist, I understand how valuable and healing the opportunity is for the client to transfer their fantasies, projections, expectations to me. As a thousand-year-old hero, I become either a mom or a father, or a former partner, or love from a kindergarten, or an evil teacher. We play fragments of it and somewhere in my stories with clients in order to integrate experience, gain freedom and clarity. It is difficult to predict how long it will take to notice reflections of the past and risk building relationships with someone opposite you. Here it is important for me to be attentive to the moment and the choice that opens in the dialogue.
In other respects, we also constantly hang projections, fantasize about each other, seem to be talking with a spouse or friend, and we ourselves see someone else in them.

Projections distort the living tissue of relationships, but often recognizing, labeling and abandoning them seems to be an even greater risk. Because it is unpleasant, upsets, infuriates, requires effort. And in general, where should I go with this projection mechanism, with this pot of non-stop cooking porridge, if not to the closest person? And what kind of a field of compatibility is opening up here - you can save another from the devil's pot, you can meekly eat porridge, even when it no longer climbs, you can spread it together or invite others to the meal instead of making the only reasonable action - to deal with your pot yourself and finally tell him "do not cook."

3. The crown.

You can - figure it out yourself, you can not - find someone who will help. But psychologists often think that they are great experts in relationships and omnipotent in their lives. I myself go with this crown and learn to take it off.

Share what your favorite professional rake is and how do you deal with it?
У записи 21 лайков,
1 репостов,
784 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова

Понравилось следующим людям