ПРО ФИЛОСОФИЮ: VIVERE VITAM. На моей странице в...

ПРО ФИЛОСОФИЮ: VIVERE VITAM.

На моей странице в соц. сетях можно найти не только психологические заметки и личные тексты, но и ссылки на философские идеи, авторов, книги. Я бы кидала их больше, но, мне кажется, что это не формат соц.сетей. Философские идеи, как правило, обнажающе честны и революционны для обывательного ума. Мне самой как читателю в этом пространстве, заточенном под другие социальные задачи, иногда хочется отреагировать на более сложный и плотно упакованный смыслами текст - "что это за заумь, хватит умничать впустую, дело надо делать, спешить жить".

Философия вообще неудобная дисциплина, всё время обнаруживает разрывы картины мира, рушит имеющееся карты реальности. Лекарство от самоуспокоенности. Но для меня это еще и настройка на vivera vitam - искусство жить собственную жить, осмысление того, насколько я вообще ее субъект, приглашение посмотреть внимательнее, как я конструирую и деконструирую свои миры, как хожу в иные, есть ли у меня богатство альтернатив реальности или мой мир отлит в бронзе.

Философия для меня про неспешность, которую я отвоевываю у торопящей меня жизни, про роскошь размышления, диалог с другим Другим, готовность его вместить и измениться самой. Наверно поэтому с хорошими книжками я спорю, ворчу на авторов, ругаюсь с ними, я к ним неравнодушна и они запускают во мне важный процесс развития. С возрастом этого становится меньше, но пока я нахожу занятных собеседников.

В этом отношении мне повезло со средой. В Питере у меня есть любимый учитель Татьяна Солтицкая. Ее книжный клуб - пещера Али-Бабы с интеллектуальными сокровищами, а лекции - сказки Шахерезады. Захожу туда время от времени заразиться новыми идеями и утащить себе интересное. Тут главное вовремя остановиться и не объесться идеями как восточными сладостями до несварения и потери контакта с повседневной реальностью.

Обычно я беру пару идей, авторов, перспектив, осваиваю их самостоятельно и потом какое-то время экспериментирую в жизни, играясь с новыми непривычными для себя линзами. Чем более дурацкой и неудобной на первый взгляд кажется философская идея, тем богаче тот опыт, который она привносит в моё мировосприятие, способ действия, тем тоньше и полнее становится мое переживание vivere vitam. А какие-то авторы неизбежно попадают в категорию - "что-то странное, условно на вырост".

Неспешное размышление, философская строгость при верном (анти)методе, фокусе и дозировке служат прививкой от захваченности навязчивыми идеями, способом не развития, а завития структур ума, умению их распускать, освобождая себя от культурной обусловленности.

Да, медитация гораздо более радикальный способ решения этой задачи. Но покуда мы оперируем в системах социокультурной разметки, важно уметь их распознавать, договариваться о различиях и наносить новые координаты без боев, болезненной самоидентификации, играючи и без помпы, на благо системной целесообразности.

Это так общие слова про философию и мое прагматичное к ней отношение. Писать складно и красиво я про нее пока не умею. Но как водится, нашла текст, где славно изложены тезисы, которые мне созвучны. Ловите, лонгрид с кучей отсылок и фамилий. Заголовок статьи заманчив - неспешность и полная жизнь ценная вещь, а пропорция своей и чужой философии в ней дело вкуса. Enjoy!
ABOUT PHILOSOPHY: VIVERE VITAM.
 
On my page in the social. networks you can find not only psychological notes and personal texts, but also links to philosophical ideas, authors, books. I would throw more of them, but it seems to me that this is not a format of social networks. Philosophical ideas are, as a rule, strikingly honest and revolutionary for the philistine mind. I myself, as a reader in this space imprisoned for other social tasks, sometimes want to respond to a more complex and tightly packed with meanings text - "what kind of a mind, stop cleverly wasting, you have to do things, hurry to live."
 
Philosophy is generally an inconvenient discipline, it constantly discovers breaks in the picture of the world, destroys the existing maps of reality. The cure for complacency. But for me it’s also a tuning for vivera vitam - the art of living my own life, comprehending how much my subject is at all, an invitation to take a closer look at how I construct and deconstruct my worlds, how I go to others, do I have a wealth of alternatives to reality or my world is cast in bronze.
 
Philosophy for me is about the leisurelyness that I conquer from life rushing me, about the luxury of reflection, dialogue with another Other, the willingness to accommodate and change itself. This is probably why I argue with good books, grumble at authors, swear with them, I am not indifferent to them, and they start an important development process in me. With age this becomes less, but so far I find interesting interlocutors.
 
In this regard, I was lucky with the environment. In St. Petersburg, I have a favorite teacher, Tatyana Soltitskaya. Her book club is Ali Baba's cave with intellectual treasures, and lectures are the tales of Scheherazade. I go there from time to time to get infected with new ideas and steal interesting things for myself. The main thing here is to stop in time and not get too busy with ideas like oriental sweets until indigestion and loss of contact with everyday reality.
 
Usually I take a couple of ideas, authors, perspectives, master them myself and then experiment for some time in my life, playing with new unusual lenses for myself. The more stupid and uncomfortable at first glance the philosophical idea seems to be, the richer the experience that it brings to my worldview, its mode of action, the more subtle and fuller my experience of vivere vitam becomes. And some authors inevitably fall into the category - "something strange, conditional on growth."
 
Slow thinking, philosophical rigor with the correct (anti) method, focus and dosage serve as a vaccine from being captured by obsessions, a way not of development, but of curling the structures of the mind, the ability to dissolve them, freeing oneself from cultural conditioning.
 
Yes, meditation is a much more radical way to solve this problem. But as long as we operate in sociocultural marking systems, it is important to be able to recognize them, agree on differences and apply new coordinates without fights, painful self-identification, playfully and without a pump, for the benefit of systemic expediency.
 
These are so general words about philosophy and my pragmatic attitude towards it. I can’t write comfortably and beautifully about her. But as usual, I found a text that nicely presented theses that are in tune with me. Catch, Longrid with a bunch of references and surnames. The title of the article is tempting - leisurely and full life is a valuable thing, and the proportion of one's own philosophy and that of others is a matter of taste in it. Enjoy!
У записи 5 лайков,
1 репостов,
267 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова

Понравилось следующим людям