По ту сторону добра и зла. 194 Различие...

По ту сторону добра и зла.
194

Различие между людьми сказывается не только в различии скрижалей их благ, стало быть, не только в том, что они считают вполне желанными различные блага и вместе с тем не сходятся в сравнительной оценке, в установлении табели о рангах общепризнанных благ, – оно сказывается еще более в том, что считается ими за действительное обладание и владение каким-нибудь благом. По отношению к женщине, например, более скромному в своих требованиях человеку уже право располагать ее телом и удовлетворение полового чувства кажутся достаточным и удовлетворяющим его признаком обладания и владения; другой человек, со своей более недоверчивой и более притязательной алчностью к владению, видит в таком обладании «вопросительный знак», видит только его призрачность и хочет более тонких доказательств прежде всего, чтобы знать, только ли женщина отдается ему, или же она готова бросить ради него все, что имеет или чем очень дорожит, – лишь это и значит для него «владеть». Но третий и тут не останавливается в своем недоверии и жажде обладания; если женщина всем для него жертвует, то он спрашивает себя, не делает ли она этого ради фантома, созданного ее воображением: чтобы быть вообще любимым, он хочет прежде быть основательно, до глубочайших недр своих узнанным, – он отваживается дать разгадать себя. – Лишь тогда чувствует он, что вполне обладает своей возлюбленной, когда она уже не обманывается на его счет, когда она любит его так же сильно за его зло и скрытую ненасытность, как и за его доброту, терпение и умственное развитие.
Фридрих Ницше
On the other side of good and evil.
194
 
The difference between people affects not only the difference in the tables of their blessings, therefore, not only that they consider various benefits quite desirable and at the same time do not converge in a comparative assessment, in establishing a table of ranks of generally accepted goods, it affects even more that is considered by them for the actual possession and possession of some good. In relation to a woman, for example, a person who is more modest in his demands, the right to have her body and satisfaction of sexual feelings seems to be sufficient and satisfying his sign of possession and possession; another person, with his more distrustful and more pretentious greed for possession, sees such possession as a “question mark”, sees only his ghostlyness and wants more subtle evidence, first of all, to know whether a woman is given to him or whether she is ready to give up for him everything that he has or what he very much values ​​is only that which means for him to “own.” But the third and then does not stop in his distrust and thirst for possession; if a woman sacrifices everything to him, then he asks himself if she does not do it for the sake of a phantom created by her imagination: in order to be loved at all, he wants to first be thoroughly recognized to the deepest depths of his heart - he ventures to unravel himself. “Only then does he feel that he fully possesses his beloved, when she is no longer deceived about him, when she loves him as much for his evil and hidden insatiability as for his kindness, patience and mental development.”
Friedrich Nietzsche
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Гончаров

Понравилось следующим людям