БДТ. 100-й сезон Большой драматический театр имени Г....

БДТ. 100-й сезон

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, любимый театр, я видел почти все спектакли, начиная с "Мещан" при Г.А.Товстоногове, старался не пропускать лучшие спектакли, когда театром руководили К.Ю.Лавров и Т.Н.Чхеидзе, пытавшиеся сохранить школу и понимание театра Товстоноговым. С приходомк руководству Андрея Могучего в старый БДТ вдохнули новые силы, новую жизнь. БДТ снова лучший театр страны и хотя далеко не все происходящее в современном БДТ мне нравится, а кое что совсем даже не нравится и вызыватраздражение, все что называется БДТ Андрея Могучего очень интересно. Каждый новый спектакль, это ожидание чего-то нового, необычного, эпатажного, возможно даже неприемлемого, но безумно интересного.... и ожидания чаще всего оправдываются.
Итак 100-й сезон
К сожалению, я не смог найти записи своих впечатлений от просмотренных спектаклей, надо было ставить #хештеги, впредь буду умнее….
Эдуард Кочергин. “Кондратий Феодосийский и шиш”
Прекрасный спектакль. Придраться не к чему. Замечательный текст Кочергина. Отточенная режиссура Ибрагимова, это второй спектакль Ибрагимова на сцене БДТ, оба спектакля шедевральные. Отлично оформлен, великолепная пластика шишей, вполне уместно преобразование зала. Ну и самое главное, это виртуозная игра Тараса Бибича, я видел все спектакли с Тарасом Бибичем в БДТ (Трактирщица, Когда я снова стану маленьким, Калека с острова Инишмаан, Кондратий Феодосийский и шиш), Тарас звезда, он блестящий актер и все его роли в БДТ чрезвычайно успешны. В следующем сезоне постараюсь пересмотреть спектакли с Тарасом….
Иван Вырыпаев. “Летние осы кусают нас даже в ноябре…”
Все спектакли Вырыпаева, виденные мной о любви, любовь, как основное и главное чувство жизни, “сырая любовь” по удачному выражению Шевчука. Я видел грандиозных “Пьяных” в постановке Могучего, отлично поставленные “Иллюзии” (проект Никиты Владимирова) и “Летних ос” Баргмана. Все спектакли, несмотря на разность режиссуры и актерства, повязаны, соиты в одну песню любви. Спектакль непростой, вложенный, актеры БДТ играют спектакль, по пьесе в которой действующие лица тоже разыгрывают спектакль и, таким образом, их жизненная драма переплетена с актерством в непросто распутываемый клубок, “реальное” и “театральное” действие разграничено именами персонажей и ретрореквизитом. Пьеса хороша, играют Павлова, Славский и Реутов прекрасно. На мой взгляд, режиссер Александр Баргман, несколько перемудрил и слишком все запутал, местами спектакль надо разгадывать, как ребус, но в этом тоже есть интерес. Спектакль хорош, возникает желание посмотреть и пораспутывать еще
Ф.М.Достоевский, "Кроткая", моноспектакль Валерия Ивченко
Валерий Ивченко феноменальный актер. Товстоноговская гвардия. Ивченко играет подчеркнуто несовременно, он бросает вызов современному театру, во всяком случае, так получается “де-факто”, всем этим баттлам, речитативам, захлебывающейся словесной истерике, которую так любят современные режиссеры и молодые актеры. Поражает пластика, физическая форма выдающегося артиста, два с половиной часа непрерывного напряженного монолога. Ивченко играет высоким штилем, без скидок на приземленные современные вкусы..... Зал долго аплодировал стоя, были цветы. Такого приема спектакля я давно не видел. Премьера удалась!
На таких спектаклях и таком актерском мастерстве нужно учить студентов и молодых артистов....
Я дарил на этот спектакль билеты своим родственникам на ДР, все отзывы были в превосходных степенях
-
Софокл, “Эдип в Колоне”, реж.А.Кончаловский
Спектакль средний, т.е. неплохой
Весь антураж был соблюден, зал полон, хлопали, цветы были, хотя немного, Кончаловский выходил на поклоны, заставлял зал долго хлопать и вызывать себя, если бы выходил быстрее, то особых оваций бы не получилось, поскольку играли они средне, Юля Высоцкая невеликая актриса, остальные актеры, подобраны так, чтобы Юлю не забивать. Пьеса, античная трагедия, трагедия, оформление и видиоэффекты оч хороши, музыкальное оформление вполне, собственно и режиссура вполне себе хороша, но все подогнано под Юлю Высоцкую, т.е. уровень игры занижен и усреднен. Один Досев, не в самой выигрышной роли, вытянуть спектакль никак не может. На минуту представим, что Эдипа играл бы Ивченко, а Антигону Карина Разумовская, вот тут публика и убилась бы об стену, от настоящей античной трагедии. От третьего акта “Кроткой” Ивченко мурашки по коже, а этот спектакль получился вполне красивый, но без “нерва”….
Я сидел рядом с Никитой Михалковым))))
За этот отзыв в ВКонтакте, я получил гневную отповедь от БДТ, покаялся за неполиткорректность, но мнение осталось. Я не жалею, что сходил на Эдипа, красиво поставлено, приятный вечер….
Александр&Лев Шаргородские. “Люксембургский сад”
Это удивительный спектакль, умный, нежный, острый, трогательный. Зал и даже взрослые дядьки, типа меня, пускают слезу. После окончания спектакля зрители долго и с энтузиазмом аплодируют. Этот спектакль, щедрый подарок Георгия Антоновича зрителям. Хочется сделать, что-нибудь доброе и хорошее, позвонить маме, сказать теплые слова, выписать внеочередную премию своим сотрудникам…. Как все благие порывы это быстро проходит…. “Люксембургский сад” и игра в нем Георгия Антогновича Штиля, это высокий театр, люди уходят из зала лучше, чем пришли.
Без ложки дегтя, пусть и небольшой, не обошлось, Максим Бравцов играл своего еврея излишне карикатурно, выпадал из контекста, мне кажется, что ему бы порепетировать еще или может другому актеру поручить эту роль. Роль Шаца действительно карикатурна и эпатажно, но, на мой взгляд, получилось, топорно. Не исключаю, что я был в начале пути этого удивительного спектакля, а сейчас все притерлось.
Островский. “Гроза” (смотрел второй раз, текст был написан по первому впечатлению)
Иду на “Грозу”
У меня были какие-то неопределенные ожидания, когда мы шли на “Грозу”. Я искренне не понимал, зачем сейчас ставить такую архаичную и совершенно чуждую современной жизни пьесу. В современных отношениях господствуют свобода нравов, возможно даже распущенность, но никак не домострой. Слом патриархальных семейных ценностей был блестяще показан в одном из лучших товстоноговских спектаклей “Мещане” по Горькому. Старшее поколение пытается жить по традиции, как жили предки, где слово главы семьи Закон, но “молодежь” отказывается играть по этим правилам, и храм традиций рушится, как карточный домик, отправляется на свалку под веселый смех и перебор гитарных струн. Но совсем не так в “Грозе”, крепки, устои, крепки ворота, материнская власть, власть Кабанихи крепче цепей! И все же вернемся к изначальному вопросу, зачем Андрей Могучий достал из нафталина эту старую и траченную молью историю? Есть нестареющие произведения, я думаю, что “Король Лир” будет потрясать и через века, но не семейная драма Островского. Возможно, вся эта мрачная семейка и ее окружение это наше больное общество, те самые сто восемьдесят шесть одобрямсиподдерживаемвединомпорыве процентов. Недаром они все одеты в черное, смешение средневековых одеяний, готических поз, мотивов японского театра и вологодских припевок и речитативов придает происходящему некий наднациональный, обобщенный глобальный смысл вселенского зла, а единственная фигура в красном, Катерина, символ свободы, непокорности и надежды? Быть может это мы все, наша безысходность и наша надежда? Тогда выбор “Грозы”, именно сейчас, оказывается смелым и приобретает глубокий смысл…
То, что сделал Могучий, на мой непросвещенный взгляд, связанно с Островским примерно также, как “Сны Жолдака” с Гольдони, Жолдак пытается вытащить на свет Божий химеры подсознательного, напрасный труд искать у Жолдака особого смысла, как в картинах Сальватора Дали, “Гроза” же Могучего полна глубоких и, возможно, скрытых смыслов, которые только предстоит понять. Этот спектакль нужно смотреть не один и не два раза, он возвращает зрителя к себе и заставляет мыслить. Первые ощущения, - это понимание, что борьба с заполонившим все пространство злом, ненавистью и мракобесием чрезвычайно тяжела, опасна и жестока, в смертельном поединке Кабанихи и Катерины, Черного Зла и Красной Любви, Красоты, Добра, Чистоты, Катерина гибнет. Она уходит сама, преданная всеми, любимым, мужем, друзьями…. Но! Катерина одерживает полную моральную победу. Катерина уходит без сожаления, она простилась со всеми и всех простила, “не глухим коридором уйду я, а млечным путем…”. Кабаниха проиграла, Дикой проиграл, они остаются жить, и еще будут губить близких и дальних, но время их уже отмеряно. Остается впечатление, что “за кадром” вся конструкция рухнет, все разбредутся по жизни, Варя уже сбежала, выбрала Свободу. Кабаниха сгинет, как вампир, лишенный крови. Это надежда есть, в нее хочется верить….
Спектакль получился красивый, “Гроза” продолжает серию спектаклей Могучего с преобладанием черного цвета, черно-белые “Что делать”, “Пьяные”, “Гроза” черно-красная, это стильно и несет смысловую нагрузку. Вера Мартынов, браво и респект! Хорошо также музыкальное оформление.
Игра актеров виртуозна. Когда “Гроза” появилась в планах БДТ, а состав исполнителей держится в тайне чуть ли не до дня премьеры, мне представлялось, что в театре есть три выдающиеся актрисы, которым подойдет эта роль Крючкова, Усатова, Венгалите, сильные, властные, харизматичные, я отчетливо представлял себе каждую из них в роли Кабановой и гадал, кто из них сыграет эту роль? Я помню блестящий товстоноговский спектакль “Волки и овцы” и как хороша была в нем Светлана Крючкова. Появление Марины Игнатовой в роли Кабановой стало для меня сюрпризом. Я думаю, что большинство зрителей вряд ли обращались к “Грозе”, да и вообще Островскому после окончания школы. Для меня ощущение и интерес к пьесам Чехова пришел в зрелом возрасте, в молодости пьесы Чехова казались скучными и устаревшими, сейчас у меня отношение к пьесам Чехова другое, вечные человеческие чувства вышли на первый план, социальные проблемы и проблемы слома общества ушли на второй план. Островский же остался там, в школьной программе. В школе, при изучении “Грозы” Кабаниха представлялась
BDT. 100th season

The Bolshoi Drama Theater named after G.A. Tovstonogov, my favorite theater, I saw almost all the performances, beginning with the “Bourgeois” under G.Tovstonogov, tried not to miss the best performances, when the theater was directed by K.YU.Lavrov and TN Cheidze, who tried to keep the school and the understanding of the theater by Tovstonogov. With the leadership of Andrei Moguchy, the new BDT was breathed in by new forces, a new life. BDT is again the best theater in the country and although I don’t like everything that is happening in modern BDT, but something that I don’t even like at all and cause an irritation, everything that is called Andrei Mighty's BDT is very interesting. Each new performance is an expectation of something new, unusual, outrageous, perhaps even unacceptable, but incredibly interesting .... and the expectations are most often met.
So the 100th season
Unfortunately, I could not find records of my impressions from the watched performances, I had to put # hashtags, I’ll be smarter from now on ...
Edward Kochergin. “Kondraty Feodosiysky and Shish”
Wonderful performance. There is nothing to complain about. Wonderful text Kochergin. The refined direction of Ibragimov is the second performance of Ibragimov on the BDT stage, both of which are masterpieces. It is perfectly issued, magnificent plastic of shisha, transformation of the hall is quite pertinent. And most importantly, this is a virtuoso game of Taras Bibich, I saw all the performances with Taras Bibich in the BDT (Tavern, When I become small again, The Cripple from Inishmaan Island, Kondraty Theodosius and Shish), Taras is a star, he is a brilliant actor and all his roles in the BDT are extremely successful. Next season I will try to review the performances with Taras ...
Ivan Vyrypaev. “Summer wasps bite us even in November ...”
All the performances of Vyrypayev, which I saw about love, love, as the main and main feeling of life, “raw love” by Shevchyuk’s successful expression. I saw the grandiose “Drunk” staged by the Mighty, well-delivered “Illusions” (Nikita Vladimirov’s project) and “Summer wasps” by Bargman. All performances, despite the difference in directing and acting, are tied up, soyit in one love song. The performance is not simple, nested, the BDT actors play a performance based on a play in which the actors also play the performance and, thus, their life drama is intertwined with acting in a not easily unraveled tangle, the “real” and “theatrical” action is separated by the names of the characters and retrorequisite. The play is good, they play Pavlova, Slavsky and Reutov perfectly. In my opinion, the director Alexander Bargman, was a little bit wise and confused too much, in some places the play should be solved like a rebus, but there is interest in this too. The performance is good, there is a desire to see and rummage more
F.M.Dostoevsky, "Meek", Valery Ivchenko's One-Man Show
Valery Ivchenko is a phenomenal actor. Tovstonogovskaya guard. Ivchenko plays pointedly out of time, he challenges the modern theater, in any case, this is how it turns out “de facto”, all these battles, recitatives, choking verbal hysterics, which are so fond of modern directors and young actors. It affects the plastic, the physical form of an outstanding artist, two and a half hours of continuous intense monologue. Ivchenko plays a high calm, without discounts on modern mundane tastes ..... The hall long stood applauded, there were flowers. I have not seen such a performance for a long time. The premiere was a success!
At such performances and such acting skills you need to teach students and young artists ....
I gave tickets to my relatives on the DR for this performance, all the reviews were in superlatives
-
Sophocles, “Oedipus in Colon”, directed by A. Konchalovsky
The performance is average, i.e. not bad
The whole entourage was respected, the hall was full, they clapped, the flowers were, although a little, Konchalovsky went out to bows, forced the hall to clap for a long time and call themselves if it came out faster, then special ovations would not work, because they played mediumly, Yulia Vysotskaya was not a big actress , the rest of the actors are chosen so that Julia does not score. The play, the ancient tragedy, tragedy, the design and the video effects of Pts are good, the musical arrangement is quite, in fact, the direction itself is quite good, but everything is tailored to Yulia Vysotskaya, i.e. The game level is undervalued and averaged. One Dosev, not in the most winning role, can not stretch the performance. Imagine for a moment that Oedipus would play Ivchenko, and Antigonus Karina Razumovskaya, this is where the public would have been killed against the wall, from a real ancient tragedy. From the third act of “Mild” Ivchenko, goosebumps, and this performance turned out to be quite beautiful, but without a “nerve” ....
I sat next to Nikita Mikhalkov))))
For this feedback on VKontakte, I received an angry rebuke from the BDT, repented for political incorrectness, but the opinion remained. I do not regret that I went to Oedipus, it was beautifully set, a pleasant evening ....
Alexander & Lev Shargorodsky. “Luxembourg Garden”
This is an amazing performance, smart, gentle, sharp, touching. Hall and even adult guys, like me, let a tear. After the end of the performance, the audience applauds for a long time and enthusiastically. This performance, a generous gift of Georgy Antonovich to the audience. I want to do something good and x
У записи 4 лайков,
0 репостов,
1178 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Фертман

Понравилось следующим людям