Живые тексты или "Как ожить благодаря текстам?" Сел...

Живые тексты или "Как ожить благодаря текстам?"

Сел писать пост о принятии себя, и пришла интересная мысль. Вот я сижу, думаю что сказать, выражаю старательно свои мысли в тексте, который будут читать десятки, а если повезёт, сотни людей. Разве это уже не принятие себя? Как человека, который имеет право иметь точку зрения и открыто высказывать её.

И вдруг я понял, почему, как и тысячи писателей, белеющих при виде белого листа, я не мог на протяжении многих лет свободно писать. Потому что в голову был вбит гвоздём идиотский вопрос: «Имею ли я право?». Иными словами, достаточно ли я хорош.

Теперь же этот вопрос вызывает у меня лишь смех, и сразу вспоминается притча о Достоевском, который пришёл к дзенскому мастеру и спросил «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Мастер смерил его насмешливым взглядом, а потом как стукнет посохом по голове и говорит: «Право имел бы, вопросов идиотских бы не задавал, тварь».

Жестко, но как правдиво. Само это сомнение способно превратить гения в тварь дрожащую.

Я ведь помню, как писал свою первую повесть в юности, потом свой первый роман. Я летал. Я писал его на всех скамейках всех московских парков, я трясся с блокнотиком в руках, стоя в маршрутке, и еле успевал спохватиться на поворотах. Я искал закутки на работе, чтобы незаметно внести пару новых мыслей. И где это всё теперь? Я — сценарист, который идёт к письменному столу как на эшафот. И последнее желание у меня всегда одно: «Может, всё-таки завтра?».

Но жизнь заставила брать себя в руки. И потихоньку я начал принимать себя, свои ошибки, свои несовершенные тексты, свои странные мысли и не менее их странное выражение. А потом, словно подарок от вселенной, в моей жизни появился Александр Давыдов — автор паблика #ЖивыеТексты (http://vk.com/lifetext ).

Участвуя в его челленджах и воркшопах я не научился лучше писать — для этого у Александра есть специальные курсы. Но зато я научился садиться за письменный стол с почти юношеским трепетом. Я научился выслушивать критику, не теряя веры в себя. Научился писать не по вдохновению, а по желанию. И научился искусственно поддерживать в себе это желание. А для профессионально пишущего человека это умение подобно воздуху.

Без него не пробежишь марафон. Без него тебя хватит лишь на десять начал прекрасных рассказов, но вот ни одного финала тебе не светит. А ведь именно они поднимают тебя, словно крылья, ввысь и несут к новым вершинам. Только то, что ты доделал до конца, породил и выпустил, словно детей своих, в мир, делает тебя самого живым.

И Александр учит выпускать в мир именно своих детей. Не каких-то незаконнорожденных бастардов, занесённых ветрами чужих мыслей и слов. Нет. Александр учит искать в своей жизни себя и облекать лучшее из найденного в форму текста.

И за это я ему благодарен и желаю, чтобы его проект привлекал всё больше и больше людей, которым до большого и светлого пути писателя не хватает лишь шага. И они не знают, куда поставить ногу и как идти. Они боятся идти на ощупь. А у Александра есть фонарь, компас и карта. Он не учитель, как тысячи копирайтеров, учащих писать однотипные тексты. Он — проводник, способный привести будущего писателя к самому себе.

Ведь именно там начинается важнейший путь из всех, по которому мы можем когда-либо пройти. И текст становится лишь верным скакуном, который сделает путь этот скорым и стремительным. А что ждёт нас в конце? Не знаю. Посмотрим, есть ли он. Главное, что теперь я начал наслаждаться самой дорогой, а значит, появился и шанс добраться до финала.
Live texts or "How to come to life thanks to the texts?"

I sat down to write a post about accepting myself, and an interesting thought came. So I sit, think what to say, carefully express my thoughts in a text that will be read by dozens, and if you're lucky, by hundreds of people. Isn't that already accepting oneself? As a person who has the right to have a point of view and express it openly.

And suddenly I realized why, like the thousands of writers whitening at the sight of a white sheet, I could not write freely for many years. Because the idiotic question was driven into the head with a nail: "Do I have the right?" In other words, am I good enough.

Now this question causes me only laughter, and I immediately recall the parable of Dostoevsky, who came to the Zen master and asked, "Am I a trembling creature or do I have the right?" The master measured him with a mocking look, and then he hit him on the head with a staff and said: “I would have the right, I would not ask idiotic questions, the creature.”

Tough, but true. This doubt itself can turn a genius into a trembling creature.

I remember how I wrote my first story in my youth, then my first novel. I flew. I wrote it on all the benches of all Moscow parks, I was shaking with a notebook in my hands, standing in the minibus, and barely managed to catch myself on the corners. I was looking for nooks at work to discreetly introduce a couple of new thoughts. And where is it all now? I am a screenwriter who goes to the desk like a scaffold. And my last wish is always the same: "Maybe after all tomorrow?"

But life made me pull myself together. And slowly I began to accept myself, my mistakes, my imperfect texts, my strange thoughts and their equally strange expression. And then, like a gift from the universe, Alexander Davydov appeared in my life - the author of the #LiveTexts (http://vk.com/lifetext).

Participating in his challenges and workshops, I did not learn how to write better - for this, Alexander has special courses. But then I learned to sit down at a desk with almost youthful trepidation. I learned to listen to criticism without losing faith in myself. I learned to write not by inspiration, but by desire. And he learned to artificially maintain within himself this desire. And for a professional writer, this skill is like air.

You won’t run a marathon without him. Without it, you only have enough for ten beginnings of wonderful stories, but not a single finale will ever shine for you. But it is they who lift you, like wings, up and carry to new heights. Only that which you have completed to the end, gave birth and released, like your children, into the world, makes you yourself alive.

And Alexander teaches to let his children into the world. Not some illegitimate bastards, carried by the winds of other people's thoughts and words. Not. Alexander teaches to search for himself in his life and to put on the best of the text found in the form.

And for this I am grateful to him and wish that his project would attract more and more people who, until the writer’s great and bright path, are missing only a step. And they don’t know where to put your foot and how to go. They are afraid to touch. And Alexander has a flashlight, a compass and a map. He is not a teacher, like thousands of copywriters who teach to write texts of the same type. He is a conductor, capable of leading the future writer to himself.

After all, it is there that the most important path of all begins along which we can ever go. And the text becomes only a faithful steed, which will make this path swift and swift. And what awaits us in the end? I do not know. Let's see if he is. The main thing is that now I began to enjoy the most expensive, which means there was a chance to get to the finals.
У записи 51 лайков,
0 репостов,
628 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Святослав Сирота

Понравилось следующим людям