Сравните теперь панков с современной субкультурой, которую все ругают и которая уже, видимо, сходит на нет, — хипстеров. Первые хипстеры 1950-х — послевоенная субкультура вроде битников. Происходили они из рабочего класса, в отличие от битников, которые относились к среднему, носили броские франтоватые костюмы, широкие штаны, челки, имели четкую жизненную позицию. Это была другая сторона энергичной музыкальной культуры черных — только для белых выходцев из рабочего класса. Их тоже было легко опознать.Сегодняшних хипстеров тоже легко опознать по их ухоженной бороде, велосипедам без скоростей, пристрастию к бруклинским барам (где они, скорее всего, пьют кофе третьей волны). При этом никаких основополагающих элементов хипстерства не существует. Нет набора определяющих черт. Единственная черта — это осознанное курирование самого себя (простите, если это звучит по-хипстерски). Возьмем отношение к винтажной одежде. Если тедди-бои или панки брали себе образцы из определенных эпох, хипстеры свободно заимствуют отовсюду: пиджаки из 1950-х, брюки из 1920-х, кроссовки из 1980-х, футболки с мультиками 1990-х. Нет единого нарратива, образа или идентичности — есть смешение всего и вся; помимо способности выбирать и комбинировать одно с другим, нет ничего, что бы характеризовало именно хипстера. В 1970-х и у простого бухгалтера, и у панка были ясные взгляды насчет своего имиджа и поведения: они понимали, кто они такие и как вписываются в общую картину мира. У современного хипстера ничего этого нет, ходячий ассамбляж, он осознанно выбирает составные элементы из разных стилей и эпох, искусно и с иронией составляет их в нечто единое, глобализованное, лишенное идентичности; общие принципы хипстеров больше соответствуют духу кураторства, чем то, что именно каждый из них с собой делает.
Прежде чем вы ухмыльнетесь — кофе третьей волны и все такое, — скажу, что это еще только начало многообещающего тренда, значимость которого выходит далеко за пределы его городского происхождения. В некотором смысле за последние пятьдесят лет все наши идентичности претерпели подобный кураторский поворот.
Мужик в джинсах, который сидит рядом с вами на футболе, — вполне возможно, инвестиционный банкир, который после матча полетит на частном самолете куда-то, где пришвартована его яхта, а дама в жемчугах, сидящая рядом с вами в опере — медсестра, только что отработавая смену. У всех у нас стало больше свободы и больше возможностей, чтобы самим изобретать, кем нам быть, чтобы составлять разные контрастирующие друг с другом элементы.
Майкл Баскар «Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка».
Прежде чем вы ухмыльнетесь — кофе третьей волны и все такое, — скажу, что это еще только начало многообещающего тренда, значимость которого выходит далеко за пределы его городского происхождения. В некотором смысле за последние пятьдесят лет все наши идентичности претерпели подобный кураторский поворот.
Мужик в джинсах, который сидит рядом с вами на футболе, — вполне возможно, инвестиционный банкир, который после матча полетит на частном самолете куда-то, где пришвартована его яхта, а дама в жемчугах, сидящая рядом с вами в опере — медсестра, только что отработавая смену. У всех у нас стало больше свободы и больше возможностей, чтобы самим изобретать, кем нам быть, чтобы составлять разные контрастирующие друг с другом элементы.
Майкл Баскар «Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка».
Now compare the punks with the modern subculture, which everyone scolds and which, apparently, is already disappearing - hipsters. The first hipsters of the 1950s were a post-war subculture like hipsters. They came from the working class, unlike the hipsters, who belonged to the middle class, wore flashy smart suits, wide trousers, bangs, had a clear life position. This was the other side of Black’s energetic musical culture - only for white people from the working class. They were also easy to identify. Today's hipsters are also easy to identify by their well-groomed beard, speed-free bikes, addiction to Brooklyn bars (where they most likely drink third-wave coffee). However, there are no fundamental elements of hipsterism. There is no set of defining features. The only thing is that he is consciously supervising himself (sorry if that sounds hipster). Let's take a look at vintage clothing. If teddy fights or punks took samples from certain eras, hipsters freely borrow from everywhere: jackets from the 1950s, trousers from the 1920s, sneakers from the 1980s, t-shirts with cartoons of the 1990s. There is no single narrative, image or identity - there is a mixture of everything and everything; besides the ability to choose and combine one with the other, there is nothing that characterizes a hipster. In the 1970s, both the simple accountant and the punk had clear views about their image and behavior: they understood who they were and how they fit into the general picture of the world. The modern hipster has none of this, a walking assembly, he consciously selects the constituent elements from different styles and eras, skillfully and with irony composes them into something single, globalized, devoid of identity; the general principles of hipsters are more in tune with the spirit of curatorship than what exactly each of them does to itself.
Before you grin - third wave coffee and all that - I’ll say that this is just the beginning of a promising trend, the significance of which goes far beyond its urban origin. In a sense, over the past fifty years, all our identities have undergone a similar curatorial turn.
The man in jeans who sits next to you on football is quite possibly an investment banker who, after the match, will fly in a private plane somewhere where his yacht is moored, and the lady in pearls sitting next to you in the opera is a nurse, only that working shift. We all have more freedom and more opportunities to invent ourselves what we should be, to make up different contrasting elements.
Michael Baskar “The principle of supervision. The role of choice in an era of oversupply. ”
Before you grin - third wave coffee and all that - I’ll say that this is just the beginning of a promising trend, the significance of which goes far beyond its urban origin. In a sense, over the past fifty years, all our identities have undergone a similar curatorial turn.
The man in jeans who sits next to you on football is quite possibly an investment banker who, after the match, will fly in a private plane somewhere where his yacht is moored, and the lady in pearls sitting next to you in the opera is a nurse, only that working shift. We all have more freedom and more opportunities to invent ourselves what we should be, to make up different contrasting elements.
Michael Baskar “The principle of supervision. The role of choice in an era of oversupply. ”
У записи 7 лайков,
0 репостов,
1404 просмотров.
0 репостов,
1404 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оксана Орлова-Горская