https://facebook.com/298276320198577_2891501284209388
Симулятор Аяза: как игра для ВКонтакте принесла нам продажи на 1,15 млн рублей. Никогда не думал, что буду писать про Аяза. Но если у него интересное решение в продажах - надо писать! Итак -
«Из Куеды» — экономическая стратегия по мотивам жизни предпринимателя Аяза Шабутдинова, запущенная в чат-боте его блога. О том, как это было, сколько стоило и к чему привело, рассказывает глава отдела performance-маркетинга Like Центра Айя Садретдинова.
Зачем нам SMM-игра
В начале года мы поставили амбициозную и нерадостную для наших SMM-специалистов цель — 1 млн подписчиков в паблике Аяза. Игра для чат-бота стала одним из инструментов ее достижения. До игры ежедневный прирост блога в среднем составлял 330 человек, а во время игры вырос в 4,5 раза — до 1500 новых участников в день. Всего «Из Куеды» принесла нам 40 000 живых подписчиков. Вообще-то планировали 200 000. Но и на этом спасибо.
Сама игра придумалась благодаря офлайну. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы не стали брать в качестве референсов кейсы вроде Хипстериады Рокетбанка. Мы изучили классические настолки, в частности «Монополию», и сделали аналогичную карточную механику с вариантами ходов — достаточно было выбрать один из двух ответов на каждый вопрос в окне переписки с чат-ботом.
Во время поиска исполнителей мы обратились к команде агентства YDigital, которая получила награду от Tagline за похожий кейс для школы танцев YouDance. Их результаты нам понравились, поэтому мы решили сотрудничать. На самом деле была еще причина — приличная дружеская скидка на их услуги (основатель агентства закончил одну из наших образовательных программ). Недавно они описали механику «Из Куеды» в собственной статье. Для нас это стало первым опытом игровой работы с аудиторией, так что расскажем о нем со своей колокольни.
Суть «Из Куеды»
Еще до того, как сформулировать концепцию, мы поняли, на чем сделаем акцент. У нашей аудитории во ВКонтакте довольно высокий engagement rate, поэтому мне хотелось, чтобы люди продолжали приходить в паблик через других людей. Да и так дешевле, чего скрывать.
Мы решили сделать это максимально бизнесовой историей и дали игрокам франшизу — возможность приглашать в игру друзей через реферальный код, то есть по-доброму спамить по друзьям и родным. Взамен игроки получали 10% от виртуального дохода своих франчайзи. На эту удочку попали все, включая топ-менеджмент компании. Генеральный директор отправил свой код франшизы акционерам. На войне все средства хороши.
Вкратце для тех, кто не играл:
1. Мы хотели добиться максимальной вовлеченности. Поэтому игра схематично повторяет путь Аяза и других предпринимателей из клуба Like Family, которых мы специально интервьюировали.
2. Задача — побывать в шкуре бизнесмена и с нуля дойти до первого миллиона. После первого хода пользователь мог выбрать один из 7 видов бизнеса, от коммерческой вырубки деревьев до сети кофеен. Валюта — виртуальные доллары, которые зачислялись или уходили со счета игрока в зависимости от его решений. Многие, кстати, наивно писали в саппорт и спрашивали, как вывести эти деньги.
3. В игре 7 уровней. Часть из них соответствовала образовательным продуктам Like Центра, которые мы продвигаем. Это Концентрат, Долина, Наставничество, Масштабирование, Акселерация и уровень «Миллион с Аязом». Что интересно, при покупке нового уровня участник зарабатывал больше: таким образом мы популяризировали мысль о том, что вложения в образование повышают его шансы на успех. А еще при покупке виртуального курса мы давали скидку на настоящий. Хитрая нативная продажа.
4. Игрок мог делать ход раз в 10 часов. Но наша цель — не убить в подписчике любопытство, а привлечь и удержать его. Поэтому тем, кто репостнул главный анонс игры, мы давали делать ходы в два раза быстрее. А еще зачисляли виртуальные деньги на счет тех, кто ставил лайки (20$) и оставлял комментарии (30$ или 50$, если подписчик попал в первые 50 комментаторов) к постам в паблике. Игроки постарались — понаставили лайков на посты паблика аж с начала августа. Вот это стремление к победе.
5. Игрок мог не подписываться на паблик, если не доходил до третьего уровня. А уж потом подписка была добровольно-принудительной. Но больше принудительной.
6. Мы разыгрывали реальные призы. Главный приз— карта клуба Like Family за 199 990 рублей, которая ушла Роману Карпову. (ахаха, реальный приз! - КД)
Промоушн и помощь ВКонтакте, где мы накосячили → https://vc.ru/marketing/47197-simulyator-ayaza-kak-igra-dlya-vkontakte-prinesla-nam-prodazhi-na-1-15-mln-rubley
Автор Aya Sadretdinova
(Илья Рабченок)
«Из Куеды» — экономическая стратегия по мотивам жизни предпринимателя Аяза Шабутдинова, запущенная в чат-боте его блога. О том, как это было, сколько стоило и к чем....
Симулятор Аяза: как игра для ВКонтакте принесла нам продажи на 1,15 млн рублей. Никогда не думал, что буду писать про Аяза. Но если у него интересное решение в продажах - надо писать! Итак -
«Из Куеды» — экономическая стратегия по мотивам жизни предпринимателя Аяза Шабутдинова, запущенная в чат-боте его блога. О том, как это было, сколько стоило и к чему привело, рассказывает глава отдела performance-маркетинга Like Центра Айя Садретдинова.
Зачем нам SMM-игра
В начале года мы поставили амбициозную и нерадостную для наших SMM-специалистов цель — 1 млн подписчиков в паблике Аяза. Игра для чат-бота стала одним из инструментов ее достижения. До игры ежедневный прирост блога в среднем составлял 330 человек, а во время игры вырос в 4,5 раза — до 1500 новых участников в день. Всего «Из Куеды» принесла нам 40 000 живых подписчиков. Вообще-то планировали 200 000. Но и на этом спасибо.
Сама игра придумалась благодаря офлайну. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы не стали брать в качестве референсов кейсы вроде Хипстериады Рокетбанка. Мы изучили классические настолки, в частности «Монополию», и сделали аналогичную карточную механику с вариантами ходов — достаточно было выбрать один из двух ответов на каждый вопрос в окне переписки с чат-ботом.
Во время поиска исполнителей мы обратились к команде агентства YDigital, которая получила награду от Tagline за похожий кейс для школы танцев YouDance. Их результаты нам понравились, поэтому мы решили сотрудничать. На самом деле была еще причина — приличная дружеская скидка на их услуги (основатель агентства закончил одну из наших образовательных программ). Недавно они описали механику «Из Куеды» в собственной статье. Для нас это стало первым опытом игровой работы с аудиторией, так что расскажем о нем со своей колокольни.
Суть «Из Куеды»
Еще до того, как сформулировать концепцию, мы поняли, на чем сделаем акцент. У нашей аудитории во ВКонтакте довольно высокий engagement rate, поэтому мне хотелось, чтобы люди продолжали приходить в паблик через других людей. Да и так дешевле, чего скрывать.
Мы решили сделать это максимально бизнесовой историей и дали игрокам франшизу — возможность приглашать в игру друзей через реферальный код, то есть по-доброму спамить по друзьям и родным. Взамен игроки получали 10% от виртуального дохода своих франчайзи. На эту удочку попали все, включая топ-менеджмент компании. Генеральный директор отправил свой код франшизы акционерам. На войне все средства хороши.
Вкратце для тех, кто не играл:
1. Мы хотели добиться максимальной вовлеченности. Поэтому игра схематично повторяет путь Аяза и других предпринимателей из клуба Like Family, которых мы специально интервьюировали.
2. Задача — побывать в шкуре бизнесмена и с нуля дойти до первого миллиона. После первого хода пользователь мог выбрать один из 7 видов бизнеса, от коммерческой вырубки деревьев до сети кофеен. Валюта — виртуальные доллары, которые зачислялись или уходили со счета игрока в зависимости от его решений. Многие, кстати, наивно писали в саппорт и спрашивали, как вывести эти деньги.
3. В игре 7 уровней. Часть из них соответствовала образовательным продуктам Like Центра, которые мы продвигаем. Это Концентрат, Долина, Наставничество, Масштабирование, Акселерация и уровень «Миллион с Аязом». Что интересно, при покупке нового уровня участник зарабатывал больше: таким образом мы популяризировали мысль о том, что вложения в образование повышают его шансы на успех. А еще при покупке виртуального курса мы давали скидку на настоящий. Хитрая нативная продажа.
4. Игрок мог делать ход раз в 10 часов. Но наша цель — не убить в подписчике любопытство, а привлечь и удержать его. Поэтому тем, кто репостнул главный анонс игры, мы давали делать ходы в два раза быстрее. А еще зачисляли виртуальные деньги на счет тех, кто ставил лайки (20$) и оставлял комментарии (30$ или 50$, если подписчик попал в первые 50 комментаторов) к постам в паблике. Игроки постарались — понаставили лайков на посты паблика аж с начала августа. Вот это стремление к победе.
5. Игрок мог не подписываться на паблик, если не доходил до третьего уровня. А уж потом подписка была добровольно-принудительной. Но больше принудительной.
6. Мы разыгрывали реальные призы. Главный приз— карта клуба Like Family за 199 990 рублей, которая ушла Роману Карпову. (ахаха, реальный приз! - КД)
Промоушн и помощь ВКонтакте, где мы накосячили → https://vc.ru/marketing/47197-simulyator-ayaza-kak-igra-dlya-vkontakte-prinesla-nam-prodazhi-na-1-15-mln-rubley
Автор Aya Sadretdinova
(Илья Рабченок)
«Из Куеды» — экономическая стратегия по мотивам жизни предпринимателя Аяза Шабутдинова, запущенная в чат-боте его блога. О том, как это было, сколько стоило и к чем....
https://facebook.com/298276320198577_2891501284209388
Ayaz simulator: how the game for VKontakte brought us sales of 1.15 million rubles. I never thought that I would write about Ayaz. But if he has an interesting solution in sales - you have to write! So -
“From Kueda” is an economic strategy based on the life of entrepreneur Ayaz Shabutdinov, launched in the chatbot of his blog. Aya Sadretdinova, head of the Like performance-marketing department of the Center, talks about how it was, how much it cost and what it led to.
Why do we need an SMM game
At the beginning of the year, we set an ambitious and joyless goal for our SMM specialists - 1 million subscribers in the Ayaz public. The game for the chat bot has become one of the tools to achieve it. Before the game, the daily blog growth averaged 330 people, and during the game grew 4.5 times - up to 1,500 new members per day. In total, “From Kueda” brought us 40,000 live subscribers. Actually, they planned 200,000. But thanks for that too.
The game itself was invented thanks to offline. I don’t know whether this is good or bad, but we did not take cases like the Rocketbank Hipsteriada as references. We studied the classic desktops, in particular, “Monopoly”, and made a similar card mechanics with options for moves - it was enough to choose one of two answers to each question in the chat window with the chat bot.
When searching for artists, we turned to the YDigital agency team, which received an award from Tagline for a similar case for the YouDance dance school. We liked their results, so we decided to cooperate. In fact, there was another reason - a decent friendly discount on their services (the founder of the agency completed one of our educational programs). They recently described the mechanics of “From Kueda” in their own article. For us, this was the first experience of playing work with the audience, so we will talk about it from our bell tower.
The essence of "From Kueda"
Even before formulating the concept, we understood what we would focus on. Our audience on VKontakte has a rather high engagement rate, so I wanted people to keep coming to the public through other people. Yes, and so cheaper, why hide.
We decided to make it as businesslike as possible and gave the players a franchise - the opportunity to invite friends to the game through the referral code, that is, to kindly spam friends and relatives. In exchange, players received 10% of the virtual income of their franchisees. Everyone fell into this bait, including the top management of the company. The CEO sent his franchise code to the shareholders. In war, all means are good.
Briefly for those who have not played:
1. We wanted to maximize engagement. Therefore, the game schematically follows the path of Ayaz and other entrepreneurs from the Like Family club, whom we specifically interviewed.
2. The task is to be in the shoes of a businessman and from scratch to reach the first million. After the first move, the user could choose one of 7 types of business, from commercial tree felling to a network of coffee houses. Currency - virtual dollars that were credited or withdrawn from the player’s account, depending on his decisions. Many, incidentally, naively wrote to support and asked how to withdraw this money.
3. The game has 7 levels. Some of them corresponded to the educational products of the Like Center, which we are promoting. These are Concentrate, Valley, Mentoring, Scaling, Acceleration and the Million with Ayaz level. Interestingly, when buying a new level, the participant earned more: in this way we popularized the idea that investing in education increases his chances of success. And when buying a virtual course, we gave a discount on the real one. Sly native sale.
4. A player could make a move once every 10 hours. But our goal is not to kill the curiosity of the subscriber, but to attract and retain it. Therefore, for those who reposted the main announcement of the game, we were allowed to make moves twice as fast. And they also credited virtual money to the account of those who liked ($ 20) and left comments ($ 30 or $ 50 if the subscriber got into the first 50 commentators) to posts in public. The players tried - put likes on the posts of the public from the beginning of August. This is the desire for victory.
5. The player could not subscribe to the public if he did not reach the third level. And then the subscription was voluntary-compulsory. But more forced.
6. We raffled off real prizes. The main prize is a Like Family club card for 199,990 rubles, which went to Roman Karpov. (ahaha, real prize! - CD)
VKontakte promotion and assistance, where we messed up → https://vc.ru/marketing/47197-simulyator-ayaza-kak-igra-dlya-vkontakte-prinesla-nam-prodazhi-na-1-15-mln-rubley
Author Aya Sadretdinova
(Ilya Rabchenok)
“From Kueda” is an economic strategy based on the life of entrepreneur Ayaz Shabutdinov, launched in the chatbot of his blog. About how it was, how much it cost and what ....
Ayaz simulator: how the game for VKontakte brought us sales of 1.15 million rubles. I never thought that I would write about Ayaz. But if he has an interesting solution in sales - you have to write! So -
“From Kueda” is an economic strategy based on the life of entrepreneur Ayaz Shabutdinov, launched in the chatbot of his blog. Aya Sadretdinova, head of the Like performance-marketing department of the Center, talks about how it was, how much it cost and what it led to.
Why do we need an SMM game
At the beginning of the year, we set an ambitious and joyless goal for our SMM specialists - 1 million subscribers in the Ayaz public. The game for the chat bot has become one of the tools to achieve it. Before the game, the daily blog growth averaged 330 people, and during the game grew 4.5 times - up to 1,500 new members per day. In total, “From Kueda” brought us 40,000 live subscribers. Actually, they planned 200,000. But thanks for that too.
The game itself was invented thanks to offline. I don’t know whether this is good or bad, but we did not take cases like the Rocketbank Hipsteriada as references. We studied the classic desktops, in particular, “Monopoly”, and made a similar card mechanics with options for moves - it was enough to choose one of two answers to each question in the chat window with the chat bot.
When searching for artists, we turned to the YDigital agency team, which received an award from Tagline for a similar case for the YouDance dance school. We liked their results, so we decided to cooperate. In fact, there was another reason - a decent friendly discount on their services (the founder of the agency completed one of our educational programs). They recently described the mechanics of “From Kueda” in their own article. For us, this was the first experience of playing work with the audience, so we will talk about it from our bell tower.
The essence of "From Kueda"
Even before formulating the concept, we understood what we would focus on. Our audience on VKontakte has a rather high engagement rate, so I wanted people to keep coming to the public through other people. Yes, and so cheaper, why hide.
We decided to make it as businesslike as possible and gave the players a franchise - the opportunity to invite friends to the game through the referral code, that is, to kindly spam friends and relatives. In exchange, players received 10% of the virtual income of their franchisees. Everyone fell into this bait, including the top management of the company. The CEO sent his franchise code to the shareholders. In war, all means are good.
Briefly for those who have not played:
1. We wanted to maximize engagement. Therefore, the game schematically follows the path of Ayaz and other entrepreneurs from the Like Family club, whom we specifically interviewed.
2. The task is to be in the shoes of a businessman and from scratch to reach the first million. After the first move, the user could choose one of 7 types of business, from commercial tree felling to a network of coffee houses. Currency - virtual dollars that were credited or withdrawn from the player’s account, depending on his decisions. Many, incidentally, naively wrote to support and asked how to withdraw this money.
3. The game has 7 levels. Some of them corresponded to the educational products of the Like Center, which we are promoting. These are Concentrate, Valley, Mentoring, Scaling, Acceleration and the Million with Ayaz level. Interestingly, when buying a new level, the participant earned more: in this way we popularized the idea that investing in education increases his chances of success. And when buying a virtual course, we gave a discount on the real one. Sly native sale.
4. A player could make a move once every 10 hours. But our goal is not to kill the curiosity of the subscriber, but to attract and retain it. Therefore, for those who reposted the main announcement of the game, we were allowed to make moves twice as fast. And they also credited virtual money to the account of those who liked ($ 20) and left comments ($ 30 or $ 50 if the subscriber got into the first 50 commentators) to posts in public. The players tried - put likes on the posts of the public from the beginning of August. This is the desire for victory.
5. The player could not subscribe to the public if he did not reach the third level. And then the subscription was voluntary-compulsory. But more forced.
6. We raffled off real prizes. The main prize is a Like Family club card for 199,990 rubles, which went to Roman Karpov. (ahaha, real prize! - CD)
VKontakte promotion and assistance, where we messed up → https://vc.ru/marketing/47197-simulyator-ayaza-kak-igra-dlya-vkontakte-prinesla-nam-prodazhi-na-1-15-mln-rubley
Author Aya Sadretdinova
(Ilya Rabchenok)
“From Kueda” is an economic strategy based on the life of entrepreneur Ayaz Shabutdinov, launched in the chatbot of his blog. About how it was, how much it cost and what ....
У записи 4 лайков,
0 репостов,
207 просмотров.
0 репостов,
207 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Рабченок