Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир...

Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК).
Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. На снимках повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.

Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент. Принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии. «В СССР 90 % газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, — комментирует куратор выставки Евгений Иванов. — Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».

В начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни. В итоге фотографы были отстранены от работы на КМК и вынуждены были уничтожить часть своих архивов.

via mi3ch
The TRIVA group is photographers Vladimir Vorobyov, Vladimir Sokolayev and Alexander Trofimov, who worked at the turn of the 70–80s at the Kuznetsk Metallurgical Plant (KMK).
TRIVA participants did not part with cameras outside the factory and on the working day. The pictures show everyday scenes on the streets of Novokuznetsk in the 80s.

The principles by which the TRIVA photographers shot were the refusal to retouch and crop the footage. But the main thing is a complete rejection of staged shots. Everything that happens in the frame actually happens; a person with a camera never tells the heroes how to do this more photogenic, and does not ask to repeat the moment he missed. The principle of non-interference was not atypical of official Soviet photography. “In the USSR, 90% of newspaper photography was shot like a movie, starting with the selection of props,” comments curator of the exhibition Yevgeny Ivanov. - Do you have to remove the hero-tractor driver? We’ll change it and put it not near the tractor on which it works, but near a new tractor. What was required of the photographer was not real life, but life as it should be, edited for ideological purposes. ”

At the beginning of 1982, party officials and the KGB suspected the TRIVA style of denigrating the socialist way of life. As a result, photographers were suspended from work at KVM and were forced to destroy part of their archives.

via mi3ch
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Капшивый

Понравилось следующим людям