"...Д. Моррис в книге под названием «Биология искусства» (Morris D.1962), посвященной картинам, нарисованным обезьянами, пришел к некоторым небезынтересным выводам. Были получены рисунки и картины от двадцати трех шимпанзе, двух горилл, трех орангутангов и четырех капуцинов.
Обезьянам предоставлялся столик с листом бумаги, набор различных красок и кистей, и они могли делать, что им вздумается. Несмотря на значительные различия в степени приверженности к «выделыванию» рисунков, в большинстве случаев они обрабатывали бумагу красками довольно усердно и очень продуктивно, «выдавая» по нескольку картин за часовой сеанс.
Любопытно, что все попытки побудить обезьян к имитации чужих рисунков оказались безуспешными. Однако, не получая никакого вознаграждения за свои произведения, обезьяны занимались своими картинами чрезвычайно интенсивно, в особенности два шимпанзе (один из них, Конго, научился даже рисовать серии правильных овалов). При этом они предпочитали изготовление рисунков пище и озлоблялись, если им начинали мешать, так что автор назвал эту их направленную активность «самовознаграждающей», или «активностью ради самой активности», дающей выход избыточной энергии. (К такого рода деятельности относится игра, удовлетворение любознательности, самовыражение.) При этом у обезьян, находящихся в неволе и тем самым избавленных от добывания пищи, наблюдается ритмическое повторение самовознаграждающей деятельности. Эта ритмика у шимпанзе периодически меняется и постепенно совершенствуется, что в особенности наблюдается при создании цветных картин.
В опытах с Конго повторно выяснилось, что он совершенно точно представлял себе, когда рисунок или картина закончена. Попытки побудить его работать над картиной, которую он считал законченной, вместо того чтобы дать ему новый лист, приводили к неизменному результату: он терял спокойствие, визжал, выл и, если его все же убеждали продолжать, начинал портить картину бессмысленными или замазывающими полосами.
Любопытно, что обезьяны стараются использовать максимальное разнообразие цветов.
Моррис утверждает, что самовознаграждающая активность абсолютно необходима, иначе эстетическая ценность пострадает, и в подтверждение приводит наблюдение, которое лучше изложить его собственными словами: «Для того, чтобы проверить значение этого принципа, одного из шимпанзе однажды стали подкупать пищей, чтобы заставить побольше рисовать. Результат опыта оказался весьма информативным. Обезьяна быстро научилась связывать рисование с получением награды, но как только эта связь была установлена, животное стало все меньше и меньше интересоваться рисуемыми мазками. Достаточно было какой-нибудь мазни, и затем сразу протягивалась рука за подачкой. Внимание и тщательность, которые прежде животное уделяло дизайну, ритму, равновесию и композиции, исчезли, и появился на свет божий самый худший вид коммерческого искусства!»"
Обезьянам предоставлялся столик с листом бумаги, набор различных красок и кистей, и они могли делать, что им вздумается. Несмотря на значительные различия в степени приверженности к «выделыванию» рисунков, в большинстве случаев они обрабатывали бумагу красками довольно усердно и очень продуктивно, «выдавая» по нескольку картин за часовой сеанс.
Любопытно, что все попытки побудить обезьян к имитации чужих рисунков оказались безуспешными. Однако, не получая никакого вознаграждения за свои произведения, обезьяны занимались своими картинами чрезвычайно интенсивно, в особенности два шимпанзе (один из них, Конго, научился даже рисовать серии правильных овалов). При этом они предпочитали изготовление рисунков пище и озлоблялись, если им начинали мешать, так что автор назвал эту их направленную активность «самовознаграждающей», или «активностью ради самой активности», дающей выход избыточной энергии. (К такого рода деятельности относится игра, удовлетворение любознательности, самовыражение.) При этом у обезьян, находящихся в неволе и тем самым избавленных от добывания пищи, наблюдается ритмическое повторение самовознаграждающей деятельности. Эта ритмика у шимпанзе периодически меняется и постепенно совершенствуется, что в особенности наблюдается при создании цветных картин.
В опытах с Конго повторно выяснилось, что он совершенно точно представлял себе, когда рисунок или картина закончена. Попытки побудить его работать над картиной, которую он считал законченной, вместо того чтобы дать ему новый лист, приводили к неизменному результату: он терял спокойствие, визжал, выл и, если его все же убеждали продолжать, начинал портить картину бессмысленными или замазывающими полосами.
Любопытно, что обезьяны стараются использовать максимальное разнообразие цветов.
Моррис утверждает, что самовознаграждающая активность абсолютно необходима, иначе эстетическая ценность пострадает, и в подтверждение приводит наблюдение, которое лучше изложить его собственными словами: «Для того, чтобы проверить значение этого принципа, одного из шимпанзе однажды стали подкупать пищей, чтобы заставить побольше рисовать. Результат опыта оказался весьма информативным. Обезьяна быстро научилась связывать рисование с получением награды, но как только эта связь была установлена, животное стало все меньше и меньше интересоваться рисуемыми мазками. Достаточно было какой-нибудь мазни, и затем сразу протягивалась рука за подачкой. Внимание и тщательность, которые прежде животное уделяло дизайну, ритму, равновесию и композиции, исчезли, и появился на свет божий самый худший вид коммерческого искусства!»"
"... D. Morris in a book entitled" Biology of Art "(Morris D.1962), dedicated to paintings by monkeys, came to some interesting conclusions. Drawings and paintings were obtained from twenty-three chimpanzees, two gorillas, three orangutans and four capuchins.
The monkeys were provided with a table with a sheet of paper, a set of various paints and brushes, and they could do whatever they wanted. Despite significant differences in the degree of commitment to “making” drawings, in most cases they processed paper with paints rather zealously and very productively, “giving out” several paintings per hour session.
It is curious that all attempts to induce monkeys to imitate other people's drawings were unsuccessful. However, without receiving any reward for their works, the monkeys studied their paintings extremely intensely, especially two chimpanzees (one of them, Congo, even learned to draw a series of regular ovals). At the same time, they preferred making drawings to food and became embittered if they started to interfere, so the author called this directed activity “self-rewarding,” or “activity for the sake of the activity itself,” which yields excess energy. (This kind of activity includes playing, satisfying curiosity, self-expression.) In this case, in monkeys who are in captivity and thereby freed from obtaining food, a rhythmic repetition of self-rewarding activity is observed. This rhythm in chimpanzees periodically changes and gradually improves, which is especially observed when creating color paintings.
In experiments with the Congo, it was repeatedly revealed that he absolutely accurately imagined when the drawing or picture was finished. Attempts to induce him to work on a painting that he considered to be finished, instead of giving him a new sheet, led to the same result: he lost his temper, screeched, howled and, if he was still urged to continue, began to spoil the picture with meaningless or glossy stripes.
It is curious that the monkeys try to use the maximum variety of colors.
Morris claims that self-rewarding activity is absolutely necessary, otherwise aesthetic value will suffer, and the observation, which is better stated in his own words, confirms this: “In order to test the meaning of this principle, one of the chimpanzees was once bribed with food to make it more paint. The result of the experiment was very informative. The monkey quickly learned to associate drawing with receiving awards, but as soon as this relationship was established, the animal became less and less interested in the drawn strokes. It was enough some kind of daub, and then immediately reached out for a handout. The attention and thoroughness that the animal had previously given to design, rhythm, balance and composition disappeared, and God was born the worst form of commercial art! ”"
The monkeys were provided with a table with a sheet of paper, a set of various paints and brushes, and they could do whatever they wanted. Despite significant differences in the degree of commitment to “making” drawings, in most cases they processed paper with paints rather zealously and very productively, “giving out” several paintings per hour session.
It is curious that all attempts to induce monkeys to imitate other people's drawings were unsuccessful. However, without receiving any reward for their works, the monkeys studied their paintings extremely intensely, especially two chimpanzees (one of them, Congo, even learned to draw a series of regular ovals). At the same time, they preferred making drawings to food and became embittered if they started to interfere, so the author called this directed activity “self-rewarding,” or “activity for the sake of the activity itself,” which yields excess energy. (This kind of activity includes playing, satisfying curiosity, self-expression.) In this case, in monkeys who are in captivity and thereby freed from obtaining food, a rhythmic repetition of self-rewarding activity is observed. This rhythm in chimpanzees periodically changes and gradually improves, which is especially observed when creating color paintings.
In experiments with the Congo, it was repeatedly revealed that he absolutely accurately imagined when the drawing or picture was finished. Attempts to induce him to work on a painting that he considered to be finished, instead of giving him a new sheet, led to the same result: he lost his temper, screeched, howled and, if he was still urged to continue, began to spoil the picture with meaningless or glossy stripes.
It is curious that the monkeys try to use the maximum variety of colors.
Morris claims that self-rewarding activity is absolutely necessary, otherwise aesthetic value will suffer, and the observation, which is better stated in his own words, confirms this: “In order to test the meaning of this principle, one of the chimpanzees was once bribed with food to make it more paint. The result of the experiment was very informative. The monkey quickly learned to associate drawing with receiving awards, but as soon as this relationship was established, the animal became less and less interested in the drawn strokes. It was enough some kind of daub, and then immediately reached out for a handout. The attention and thoroughness that the animal had previously given to design, rhythm, balance and composition disappeared, and God was born the worst form of commercial art! ”"
У записи 11 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Тимофеев