Отсюда - молчание Авраама, невозможность объяснить другим то, что с ним происходит, - ведь будь это объяснимо и понятно, он тотчас же оказывался под властью человеческого, а не божественного суда. Вся сложность его ситуации как раз и состоит в том, что для него этическое начало тут является искушением. Очень важный момент для Кьеркегора - это наступающее в такой ситуации "теологическое зависание этического", то есть временное прекращение, пресечение действия обычных этических законов.
Авраамов нож, или Рождение веры. Предисловие к "Страх и Трепет", Серён Кьеркегор.
Авраамов нож, или Рождение веры. Предисловие к "Страх и Трепет", Серён Кьеркегор.
Hence the silence of Abraham, the impossibility of explaining to others what is happening to him - because, being understandable and understandable, he immediately fell under the rule of a human, and not divine, court. The whole complexity of his situation lies precisely in the fact that for him the ethical principle here is a temptation. A very important point for Kierkegaard is the “theological hang of the ethical” that comes up in such a situation, that is, a temporary cessation, suppression of the action of ordinary ethical laws.
Abraham's knife, or Birth of faith. Preface to “Fear and Awe”, Seren Kierkegaard.
Abraham's knife, or Birth of faith. Preface to “Fear and Awe”, Seren Kierkegaard.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наима Джошуа