Я сегодня шел вечером с прогулки смотрел на свет, который отражается в окнах в Крылатском и думал, на что это похоже. Потом меня шибануло. Да это же свет поздней античности, закатное солнце красивое, но такое идущее к своему концу.
Первый раз я испытал это чувство года четыре назад когда в Венгрии увидел ночную процессию католиков. Немолодые люди шли с фонарями и иконами вокруг квартала, с ними несколько человек молодых людей во главе со священником несли колонки, из которых шли песнопения. Люди бросали телевизоры и выходили на балконы, чтобы постоять и увидеть эту процессию в скупом осеннем воздухе. Европа уходит, подумал я тогда.
Сейчас после Крыма и Украины мне кажется, что уходит не одна Европа. Уходит целая эпоха эпоха расширения и глобальности. Мир сжимается и становится уже, энцкилопедия превращается в глоссы, традиция превращается в набор формул. Любая попытка возобновить или обратить время вспять теряется в осеннем воздухе, наполненном усталостью. Мир, которым мы его знали когда росли - растущий, расширяющийся- больше никогда таким не будет. Пришло другое время, время разделения и войн, время медленного обособления и замкнутости, ориентированности вовнутрь.
Маятник пошел в сторону, и сторона эта до боли напоминает то что описано у (основателя исследований по поздней античности) Питера Брауна. Вместо нормативных пророков - сетевые гуру, вместо чиновников - лидеры мнений, неформальные связи, теневые сети. Империя, которая думает что она воплощает идеалы республики, но на самом деле доигрывает до конца вещи, недоигранные в прошлом. Варвары, ощущение скорого прихода которых появляется все сильнее. Неработающие схемы, неработающие институты, вера в чудо как базовый параметр всего, вера в надмирное и нездешнее
Раньше всего это почувствовали историки. Историки вообще хорошо предсказывают вещи - в 20-е годы занимались средневековьем и оно не замедлило наступить, теперь вот уже лет двадцать как была в моде поздняя античность - и вот она уже здесь, уже приходит к нам и закатный свет бьется об стекла советских многоэтажек. Хорошего каку-то не очень ждется, худшее - ну так себе, скорее всего как и в поздней античности все некоторое время будет "ничего" то есть никак.
Я не знаю что делать всем и каждому, но в принципе рецепт нам дают Августин и Боэций. Надо сидеть, разбирать книжки и пытаться придумать как сохранить то, что есть, чтобы как-то передать это дальше, когда варвары придут или не придут. Именно в этом - в индивидуальном труде на сохранение и рост видится мне ответ на вызов времени.
И да, Церковь пройдет эти времена как проходила и раньше. Ну мне так кажется, или хотелось бы верить вот
Первый раз я испытал это чувство года четыре назад когда в Венгрии увидел ночную процессию католиков. Немолодые люди шли с фонарями и иконами вокруг квартала, с ними несколько человек молодых людей во главе со священником несли колонки, из которых шли песнопения. Люди бросали телевизоры и выходили на балконы, чтобы постоять и увидеть эту процессию в скупом осеннем воздухе. Европа уходит, подумал я тогда.
Сейчас после Крыма и Украины мне кажется, что уходит не одна Европа. Уходит целая эпоха эпоха расширения и глобальности. Мир сжимается и становится уже, энцкилопедия превращается в глоссы, традиция превращается в набор формул. Любая попытка возобновить или обратить время вспять теряется в осеннем воздухе, наполненном усталостью. Мир, которым мы его знали когда росли - растущий, расширяющийся- больше никогда таким не будет. Пришло другое время, время разделения и войн, время медленного обособления и замкнутости, ориентированности вовнутрь.
Маятник пошел в сторону, и сторона эта до боли напоминает то что описано у (основателя исследований по поздней античности) Питера Брауна. Вместо нормативных пророков - сетевые гуру, вместо чиновников - лидеры мнений, неформальные связи, теневые сети. Империя, которая думает что она воплощает идеалы республики, но на самом деле доигрывает до конца вещи, недоигранные в прошлом. Варвары, ощущение скорого прихода которых появляется все сильнее. Неработающие схемы, неработающие институты, вера в чудо как базовый параметр всего, вера в надмирное и нездешнее
Раньше всего это почувствовали историки. Историки вообще хорошо предсказывают вещи - в 20-е годы занимались средневековьем и оно не замедлило наступить, теперь вот уже лет двадцать как была в моде поздняя античность - и вот она уже здесь, уже приходит к нам и закатный свет бьется об стекла советских многоэтажек. Хорошего каку-то не очень ждется, худшее - ну так себе, скорее всего как и в поздней античности все некоторое время будет "ничего" то есть никак.
Я не знаю что делать всем и каждому, но в принципе рецепт нам дают Августин и Боэций. Надо сидеть, разбирать книжки и пытаться придумать как сохранить то, что есть, чтобы как-то передать это дальше, когда варвары придут или не придут. Именно в этом - в индивидуальном труде на сохранение и рост видится мне ответ на вызов времени.
И да, Церковь пройдет эти времена как проходила и раньше. Ну мне так кажется, или хотелось бы верить вот
Today I walked in the evening with a walk, looked at the light reflected in the windows in Krylatskoye and thought what it looked like. Then I was shibanul. Yes, this is the light of late antiquity, the setting sun is beautiful, but it is reaching its end.
The first time I felt this feeling about four years ago when in Hungary I saw a night procession of Catholics. The middle-aged people walked with lanterns and icons around the quarter, with them several young people led by the priest carried columns from which chants came. People threw TVs and went to balconies to stand and see this procession in the mean autumn air. Europe is leaving, I thought then.
Now, after the Crimea and Ukraine, it seems to me that more than one Europe is leaving. The whole era of the era of expansion and globality is leaving. The world shrinks and becomes narrower, encyclopedia turns into glosses, tradition turns into a set of formulas. Any attempt to resume or reverse time is lost in the autumn air, filled with fatigue. The world that we knew when we grew up - growing, expanding - will never be like that again. Another time has come, a time of separation and wars, a time of slow isolation and isolation, orientation inward.
The pendulum went to one side, and this side painfully resembles what is described by (the founder of studies on late antiquity) Peter Brown. Instead of normative prophets - network gurus, instead of officials - opinion leaders, informal connections, shadow networks. An empire that thinks it embodies the ideals of the republic, but actually plays out things that are not played in the past to the end. Barbarians, whose sense of imminent arrival is becoming stronger. Broken schemes, broken institutions, faith in miracles as the basic parameter of everything, faith in the supermundane and the alien
Most of all, historians felt this. Historians generally predict things well - they were engaged in the Middle Ages in the 1920s and it didn’t slow down, now for about twenty years now the late antiquity was in fashion - and now it is here already, comes to us and the sunset light is breaking on the glass of Soviet high-rise buildings. Something good is not really expected, the worst - well, so-so, most likely, as in late antiquity, there will be "nothing" for some time, that is, nothing at all.
I do not know what to do to everyone and everyone, but in principle, Augustine and Boethius give us the recipe. We must sit, take apart the books and try to figure out how to preserve what we have in order to somehow pass it on when the barbarians come or do not come. It is in this - in the individual work for conservation and growth that I see the answer to the challenge of time.
And yes, the Church will go through these times as it did before. Well, I think so, or I would like to believe here
The first time I felt this feeling about four years ago when in Hungary I saw a night procession of Catholics. The middle-aged people walked with lanterns and icons around the quarter, with them several young people led by the priest carried columns from which chants came. People threw TVs and went to balconies to stand and see this procession in the mean autumn air. Europe is leaving, I thought then.
Now, after the Crimea and Ukraine, it seems to me that more than one Europe is leaving. The whole era of the era of expansion and globality is leaving. The world shrinks and becomes narrower, encyclopedia turns into glosses, tradition turns into a set of formulas. Any attempt to resume or reverse time is lost in the autumn air, filled with fatigue. The world that we knew when we grew up - growing, expanding - will never be like that again. Another time has come, a time of separation and wars, a time of slow isolation and isolation, orientation inward.
The pendulum went to one side, and this side painfully resembles what is described by (the founder of studies on late antiquity) Peter Brown. Instead of normative prophets - network gurus, instead of officials - opinion leaders, informal connections, shadow networks. An empire that thinks it embodies the ideals of the republic, but actually plays out things that are not played in the past to the end. Barbarians, whose sense of imminent arrival is becoming stronger. Broken schemes, broken institutions, faith in miracles as the basic parameter of everything, faith in the supermundane and the alien
Most of all, historians felt this. Historians generally predict things well - they were engaged in the Middle Ages in the 1920s and it didn’t slow down, now for about twenty years now the late antiquity was in fashion - and now it is here already, comes to us and the sunset light is breaking on the glass of Soviet high-rise buildings. Something good is not really expected, the worst - well, so-so, most likely, as in late antiquity, there will be "nothing" for some time, that is, nothing at all.
I do not know what to do to everyone and everyone, but in principle, Augustine and Boethius give us the recipe. We must sit, take apart the books and try to figure out how to preserve what we have in order to somehow pass it on when the barbarians come or do not come. It is in this - in the individual work for conservation and growth that I see the answer to the challenge of time.
And yes, the Church will go through these times as it did before. Well, I think so, or I would like to believe here
У записи 10 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шляхтин