#ВозвращениевМоскву. #НовыйГод – #НоваяРабота: На этой неделе работала...

#ВозвращениевМоскву. #НовыйГод – #НоваяРабота:
На этой неделе работала на фестивале особых театров. Почему их называют особыми осталось для меня загадкой. Да, труппа театра – необычные #актеры – люди с ограниченными возможностями или, проще говоря, #инвалиды. Однако разве не каждый #театр особый? Не каждое проявление #искусства особенное? Не всякий #артист индивидуален?! Отсюда и #проблема «особой публики». Зрители в Большом зале #ЦИМ четко делятся на 3 группы: инвалиды и их родственники, психотерапевты и театроведы. В то время как спектакли #ИТСКруг и испанского инклюзивного театра #DanzaMobile ничем не уступают спектаклям театров профессиональных. А на мой скромный вкус даже превосходят их. Потому что классический профессиональный театр – это все-таки форма застывшая, тогда как театр инклюзивный во многом основан на импровизации, а актеров этого театра выгодно отличает чуткость, тонкость и острота восприятия. Внимательно следя за развитием сюжета, примерно представляешь куда оно приведет, но то каким образом проследуют этот путь артисты, каждый раз оказывается для зрителя сюрпризом. А что это, как не торжество искусства?
Мне кажется, ликвидация статуса «особый» - хороший шанс для государственных театров взять на себя социальную функцию, а также привлечь нового зрителя. Ведь #бытьдругим в обществе - обычная проблема каждого человека, не только инвалида. Особый театр помогает решить как с этим жить и #житьтворчески.
#ЦентримениМейерхольда #инвалид #дети #детиинвалиды #особыйтеатр #инклюзивныйтеатр #ГТРККультура #ВГТРК #журналист #новостикультуры
#Return to Moscow. #NewYear - #New
This week she worked at the festival of special theaters. Why they are called special remains a mystery to me. Yes, the theater troupe is unusual # actors - people with disabilities or, more simply, # invalids. However, isn't every # theater special? Not every manifestation of # art is special? Not every # artist is individual ?! Hence the # problem of the "special public." Spectators in the Big Hall # CIM are clearly divided into 3 groups: people with disabilities and their relatives, psychotherapists and theater experts. While the performances of # ITSCrug and the Spanish inclusive theater #DanzaMobile are in no way inferior to the performances of professional theaters. And for my humble taste they even surpass them. Because the classical professional theater is still a frozen form, while the inclusive theater is largely based on improvisation, and the actors of this theater are favorably distinguished by sensitivity, subtlety and sharpness of perception. Closely following the development of the plot, you can roughly imagine where it will lead, but the way the artists will follow this path each time turns out to be a surprise for the viewer. But what is this if not a triumph of art?
It seems to me that the elimination of the “special” status is a good chance for state theaters to take on a social function, as well as attract a new audience. After all, #to be different in society is a common problem of every person, not just a disabled person. A special theater helps to decide how to live with it and # live creatively.
#Centrimemei Meyerhold # disabled person #children # children with disabilities # special theater # inclusive theater # GTRKKultura # VGTRK # journalist #new culture
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Новак

Понравилось следующим людям