???? - Будет ли продолжение у «Твин Пикса»?...

????

- Будет ли продолжение у «Твин Пикса»?

- Пока рано об этом говорить.

- Кто и что вас вдохновляет?

- Мне нравится Франц Кафка и фильмы Жака Тати. Люблю как человека и режиссера Вернера Херцога - он одержимый, а мне нравятся одержимые. Но своим вдохновением я обязан идеям, которые приходят ко мне в голову и к которым я отношусь как к подаркам на рождество.

- Вы же хотели экранизировать Кафку.

- Да, я написал сценарий «Метаморфоз» много лет назад, но прелесть Кафки состоит в том, что ему лучше оставаться на бумаге, в словах. Его история состоит из слов, что я и понял, когда закончил сценарий: ей лучше не становиться кино.

- Вы смотрите фильмы, снятые по комиксам?

- Нет, не смотрю.

- Вам же предлагали снимать «Звездные войны».

- Я сказал Джорджу Лукасу, что он сам должен это снимать. Сам придумал, пусть сам и снимает. Я здесь при чем?

- Работу над каким своим фильмом вы вспоминаете с особым теплом?

- Я получил удовольствие на всех своих фильмах, за исключением, может быть, «Дюны». Но и там были свои моменты. Один фильм я выделить не могу. Так же, как не могу выделить что-то в новом «Твин Пиксе» - мне нравятся все 18 часов. Я считаю эти 18 часов одним фильмом. Кино, в основном, снимается из-за денег, и только горстка людей делает то, что им нравится. Я считаю, что люди должны делать то, что им нравится, и не задумываться о том, как это будет воспринято.

- Кажется, вы нашли для себя идеальную площадку на телевидении.

- Кино сейчас в беде, люди ходят в кинотеатры только ради фильмов со спецэффектами. Кабельное телевидение стало артхаусом - местом, где показывают настоящее кино. Телевидение прекрасно для рассказывания длинных историй, когда тебе дают полную свободу. Единственная проблема в том, что по сравнению с кино, на телевидении и звук и картинка хуже.

- В этом году ушел Дэвид Боуи, с которым вы работали.

- Я, как и все, очень любил Дэвида Боуи, и это было великолепно работать с ним над фильмом «Огонь, иди со мной». Я, конечно, хотел, чтобы он участвовал и в новом 18-часовом фильме. Но он сказал, что не может. Теперь я понимаю почему. Это очень грустно. Помню, как его критиковали за плохой луизианский акцент в моем фильме. Для 18 часов мы пригласили специально актера из Луизианы, и у него был такой же акцент как у Дэвида Боуи.

- Вы часто снимаете певцов, музыкантов.

- Поскольку они выступают перед публикой, то лишены всякого страха. Многие из них становятся отличными актерами.

- Насколько важна для вас музыка?

- Музыка настолько абстрактна, мощна, что может пробуждать эмоции, идеи, изображение. Я почерпнул столько идей из музыки! Сценарий «Синего бархата» я написал под Шостаковича. Кажется, под его «номер 15 в а-миноре», я слушал его раз за разом. Все начало «Шоссе в никуда» родилось из песни Дэвида Боуи. Многие мои фильмы родились из нашей совместной работы с Анджело Бадаламенти.

- Один из ваших постоянных актеров, Харри Дин Стэнтон, тоже совсем недавно ушел.

- Я его так любил. Он был ни на кого не похож - самый невинный и естественный актер из всех, кого я знаю. После премьеры «Простой истории» в Каннах мы пошли в бар в отеле «Карлтон» - я, Харри, мой друг Пьер и композитор Анджело Бадаламенти. Мы там сидели, пили и разговаривали. Харри рассказал свой сон о шоколадных зайцах, и мы немного над ним посмеялись. Потом он еще что-то рассказал, и мы посмеялись чуть сильнее. Потом Харри рассказал третью шутку, и мы засмеялись еще сильнее. Потом четвертую, и мы смеялись почти до слез. И так 18 раз он сам себя превосходил! Я никогда не видел ничего подобного. Никакой стендап-комик и рядом с ним не стоял. Я не знаю, как это у него получалось - видимо, все дело в его честности и той невинности, с которой он произносил каждую фразу. Жаль, что никто этого не снял. Это самая настоящая магия. В этом весь Харри Дин - нежное, чистое, невинное, абсолютно естественное человеческое существо.

- Как вы боретесь со стрессом?

- Стресс и негатив сужают трубу, через которую идет креатив. А трансцендентальная медитация открывает дверь в эту неисчерпаемую вселенную. С погружением в нее уходят стрессы, депрессия и все то, что убивает креативность. И идеи начинают течь к тебе через эту трубу более легко, надо их только ловить. Это ли не красота.

- Медитация успокаивает или будоражит художника?

- За 44 года медитации я убедился в том, что она только помогает режиссеру принимать смелые художественные решения. Полагаю, что зародившаяся во Франции романтическая идея о том, что художник должен страдать, себя исчерпала. Голодающий художник ждал, что к нему придет женщина, приготовит обед и останется на ночь. Но эти времена давно в прошлом. Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты.

- Далеко не все испытывают удовольствие от своей работы.

- Здесь тоже может помочь трансцендентальная медитация. Все с ней становится более приятно. Даже работа уборщика туалетов. Этот труд может быть очень суров и неблагодарен. Но если люди этой профессии начнут практиковать трансцендентальную медитацию, то они обнаружат прилив креативности и счастья. Они начнут смотреть на свою работу как на своеобразную игру. Они станут применять новые щетки, придумывать новые методы уборки. В результате такой работы их сортир будет сиять, и босс даст такому уборщику повышение.

- Что вы можете сказать о последних голливудских сексуальных скандалах?

- Оставайтесь с нами. Не переключайтесь.

Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты.Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты. Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты.Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты.Депрессия, голод и уныние совсем не ведут к продуктивной работе. Депрессия приводит к тому, что человек не может подняться с кровати - не то, что работать. Куда важнее для художника понимание страдания и прочего негатива. Чтобы показать страдание, необязательно самому страдать. Негатив подрывает креатив. Люди должны быть счастливы и энергичны. Мы должны получать удовольствие от того, что делаем. Мир должен получать удовольствие от итальянского кофе и пасты.
????

- Will Twin Peaks have a sequel?

- It is too early to talk about this.

- Who and what inspires you?

- I like Franz Kafka and the films of Jacques Tati. I love both the man and the director Werner Herzog - he is obsessed, but I like the obsessed. But I owe my inspiration to the ideas that come to my mind and which I treat as Christmas presents.

“You wanted to make a movie of Kafka.”

- Yes, I wrote the script “Metamorphosis” many years ago, but Kafka's charm is that he is better off staying on paper, in words. His story consists of words, which I understood when I finished the script: she had better not become a movie.

- Do you watch movies made on comics?

- No, I do not watch.

“You were offered to shoot Star Wars.”

“I told George Lucas that he had to take it off himself.” He invented it, even if he takes it off himself. What do I have to do with it?

- What kind of film do you remember working with special warmth?

“I enjoyed all my films, with the possible exception of Dunes.” But there were moments. I can’t single out one film. Just as I can’t highlight something in the new Twin Peaks, I like all 18 hours. I consider these 18 hours as one movie. Cinema is mostly made for money, and only a handful of people do what they like. I believe that people should do what they like and not think about how it will be perceived.

- It seems that you have found an ideal platform on television.

- Cinema is in trouble now, people go to theaters only for films with special effects. Cable TV has become an arthouse - a place where real movies are shown. Television is great for telling long stories when you are given complete freedom. The only problem is that, compared to cinema, on television, both sound and picture are worse.

- This year, David Bowie, with whom you worked, left.

- I, like everyone else, loved David Bowie very much, and it was great to work with him on the film “Fire, come with me.” Of course, I wanted him to participate in the new 18-hour film. But he said he couldn’t. Now I understand why. It is very sad. I remember being criticized for his poor Louisiana accent in my film. For 18 hours, we specially invited an actor from Louisiana, and he had the same emphasis as David Bowie.

- You often shoot singers, musicians.

- Since they are speaking to the public, they are devoid of any fear. Many of them become great actors.

- How important is music to you?

- Music is so abstract, powerful that it can evoke emotions, ideas, images. I got so many ideas from music! I wrote the script for Blue Velvet under Shostakovich. It seems that under his “number 15 in a minor,” I listened to him over and over again. The entire beginning of Highway to Nowhere was born from a song by David Bowie. Many of my films were born from our collaboration with Angelo Badalamenti.

“One of your regular cast members, Harry Dean Stanton, has also just left.”

“I loved him so much.” He was not like anyone - the most innocent and natural actor of all that I know. After the premiere of "Simple History" in Cannes, we went to a bar at the Carlton Hotel - me, Harry, my friend Pierre and composer Angelo Badalamenti. We sat there, drank and talked. Harry told his dream about chocolate hares, and we laughed a little at him. Then he said something else, and we laughed a little harder. Then Harry told the third joke, and we laughed even harder. Then the fourth, and we laughed almost to tears. And so 18 times he excelled himself! I have never seen anything like it. No stand-up comedian was standing next to him. I don’t know how he did it - apparently, the whole point is his honesty and the innocence with which he uttered each phrase. It is a pity that no one took it off. This is real magic. This is the whole of Harry Dean - a gentle, pure, innocent, absolutely natural human being.

- How do you deal with stress?

- Stress and negativity narrow the pipe through which the creative goes. And transcendental meditation opens the door to this inexhaustible universe. With immersion, stress, depression and all that kills creativity go away. And ideas begin to flow to you through this pipe more easily, you just need to catch them. Is it not beauty.

- Does meditation soothe or excite the artist?

- For 44 years of meditation, I was convinced that it only helps the director to make bold artistic decisions. I believe that the romantic idea that the artist should suffer, which originated in France, has exhausted itself. The starving artist was waiting for a woman to come to him, prepare dinner and stay overnight. But these times are long gone. Depression, hunger, and despondency do not at all lead to productive work. Depression leads to the fact that a person can not get out of bed - not that work. What is more important for the artist is an understanding of suffering and other negative things. To show suffering, one does not have to suffer. Negativity undermines creativity. People should be happy and energetic. We must
У записи 6 лайков,
0 репостов,
517 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оля Карпова

Понравилось следующим людям