"Он рад был, наверное, что мы его в...

"Он рад был, наверное, что мы его в живых оставили" -
Этнографическая записка о нравах гопников.
На днях мы с Астой повстречались в автобусе с примечательным молодым человеком. Человек - гопник со стажем, учится на сварщика и каменщика. Хвастался тем, какую потрясающую дубину он сварил уже на втором занятии. Дубина действительно великолепная - длиной сантиметров 80, сварена из 5-6 обрезков труб разного диаметра. Я ему показался похожим на его друга детства, поэтому он общался со мной мирно и дружелюбно без тени агрессии.
"Не понимаю я таких как ты. Мы ведь, гопники, всех насквозь видим, что за человек. Вот к тебе подойдут, скажут - давай телефон - ты отдашь. Как будто мы на этом успокоимся. Деньги заберем, изобьем, ключи от квартиры заберем, всё из квартиры вынесем. Я вот ни за что никому ничего не отдам, будь их хоть пятнадцать человек, идут они... Поэтому я получаюсь морально выше тебя"
Я:"Ну, а если вы скажете человеку - дай телефон, а он вам - пошли на..., то что вы сделаете?"
- "Да мы ему гаду все кости переломаем. В машину затащим, пытать будем. Был там у нас один - "пытайте, говорит, посмотрю на ваши пытки. Ну он после первых наших пыток о%%ел. Все сказал - и адрес и в какой детский сад его дочка ходит. Говорим - тебе дочка дорога? Да, говорит. Звони жене, пусть квартиру открытой оставит. Но мы его отпустили потом. Я думаю он рад был, что мы его в живых оставили."
По ходу разговора он рассказал еще несколько историй, заканчивающихся фразой "Он рад был, наверное, что мы его в живых оставили".
"Все мои друзья уже сидят за убийство. Я один на свободе потому что я никого не убивал. Я им всегда говорил - старушек не трожьте, если человек усталый идет с работы - не трожьте. А всяких ментов, наглых там - мы только так запинывали."
Что такое "наглый" он пояснил еще раньше. "Вот идем мы - человек пятнадцать - по улице. Идет к нам человек навстречу. Ну, мы раздаемся в две стороны, оставляем проход. Если он проходит посередине - мы его не трогаем. А если он лезет там, где мы идем, то мы его на инвалидное кресло отправляем"
"Я вообще сейчас никого не убиваю, не калечу, хотя мог бы - у меня справка есть. Но я встал на пусть истинный, так сказать."
"Вот звали меня снайпером недавно в этот... как его... Донецк. Четыреста долларов в день. Но я не пошел. Потому что я не камикадзе. Это только моей родне деньги, а не мне. Вот сижу я где-нибудь, шкерюсь - а ко мне ракета какая-нибудь прилетит метров за двадцать - вот я и труп"
"Я вот чистокровный русский, я проверял генеалогию эту, всю фигню, бабки, прабабки. Сейчас чистокровных русских мало"
Гоорил он всю дорогу со мной, Асте не сказал ни слова. Под конец только посмотрел на нее и спросил меня:"Это твоя жена?" Да, говорю, моя любимая. "А чо она в зеленый красится, если ей зеленый не идет?" Я:Ээээ Он:"Чего "эээээ", отвечай"
К счастью, уже была его остановка.
С этической точки зрения субъект производит дивное впечатление - сложно на него глядеть как на человека а проще не то как на северное сияние, не то как на колонию вирусов.
С точки зрения социальной - поразило, насколько приятным в общении оказался этот молодой человек - до определенного момента, разумеется.
С этнографической точки зрения приятно было посмотреть на настоящего русского человека.
С политической точки зрения радостно было своими глазами увидеть человека, которому предлагали деньги за поездку в ДНР-ЛНР.
С точки зрения ОБЖ я остался в полном недоумении о том, как же на самом деле вести себя с гопниками.
"He was glad, probably that we left him alive" -
Ethnographic note on the morals of the gopniks.
The other day, Asta and I met on a bus with a remarkable young man. A man is a gopnik with experience, studying for a welder and a bricklayer. He boasted of what a terrific club he had welded in his second lesson. The club is really magnificent - 80 centimeters long, welded from 5-6 pieces of pipe of different diameters. I seemed to him like his childhood friend, so he talked to me peacefully and amiably without a trace of aggression.
“I don’t understand people like you. We, gopniks, see through everyone what kind of person they are. They’ll come up to you and say - give us the phone - you’ll give it back. As if we’ll calm down on this. We’ll take the money, beat it, take the keys to the apartment "We’ll take everything out of the apartment. I’ll never give anything to anyone, be they at least fifteen people, they’re coming ... Therefore, I’m getting morally superior to you"
I: "Well, if you tell a person - give me the phone, and he - send to ... then what will you do?"
“Yes, we’ll break all his bones to him. We’ll drag him into the car, we’ll torture him. We were there alone -” torture, he says, I’ll look at your torture. Well, after our first torture, he ate %%. He said everything - both the address and which kindergarten his daughter goes to. We say - do you care for a daughter? Yes, he does. Call your wife, let him leave the apartment open. But then we let him go. I think he was glad that we left him alive. "
In the course of the conversation, he told several more stories ending with the phrase "He was glad, probably, that we left him alive."
"All my friends are already sitting for the murder. I am free because I didn’t kill anyone. I always told them - don’t bother old women, if a tired person goes home from work - don’t bother. And all the cops that were arrogant there - we just kicked . "
What is "impudent" he explained earlier. "Here we go - about fifteen people - along the street. A man comes towards us. Well, we are divided in two directions, we leave the passage. If it passes in the middle, we don’t touch it. And if it climbs where we are going, then we send him to the wheelchair "
“I don’t kill anyone now, I’m not mutilating, although I could - I have a certificate. But I stood up for the true one, so to speak.”
"They called me a sniper recently this ... like him ... Donetsk. Four hundred dollars a day. But I didn’t go. Because I’m not a kamikaze. It’s just my kindred money, not me. Here I’m sitting somewhere , I’m hiding myself - but some rocket will fly to me twenty meters away - here I am, a corpse "
“I’m a purebred Russian, I’ve checked this genealogy, all this garbage, grandmothers, great-grandmothers. Now there are few purebred Russians”
He goril all the way with me, Aste did not say a word. In the end, he just looked at her and asked me: "Is this your wife?" Yes, I say, my love. "And what if she turns green if she doesn't go green?" Me: Eeeee He: "What" eeeee, answer "
Fortunately, there was already a stop.
From an ethical point of view, the subject makes a marvelous impression - it is difficult to look at him as a person, but not just like the northern lights, not like a colony of viruses.
From the social point of view - it was striking how pleasant this young man was in communication - up to a certain point, of course.
From an ethnographic point of view, it was nice to look at a real Russian person.
From a political point of view, it was joyful with my own eyes to see the person who was offered the money for the trip to the DPR-LPR.
From the point of view of life safety, I was completely at a loss about how to actually behave with the gopniks.
У записи 8 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров

Понравилось следующим людям