Кажется, что сейчас нужнее всего обществу - создавать пространство для разговора об общем благе. Это то, что в сфере образования делает, например, [id247592|Лика Чекалова] через создание лабораторий, где ученики, учителя и родители вместе обсуждают то, каким должно быть образование. Это то, чем в локальной экономике занимается [id21936322|Глеб Тюрин], когда помогает сельским сообществам пробудиться, самоорганизоваться и включиться в экономику . На самом деле и мой любимый Паулу Фрейре занимался близкими вещами, когда объяснял крестьянам, что культура - продукт деятельности людей, и они сами своими руками делают мир людей таким, какой он есть.
На эту мысль меня навело интервью с социологом Зигмунтом Бауманом.
"— Но как получилось, что ложь начала править, а правды не слышно?
— Тут я бы обратился к Аристотелю, который писал, что постижение правды происходит на агоре, то есть в публичном пространстве. Там устанавливаются отношения между тем, что он называл «ойкос» (то есть личные дела) и «экклесия» (средоточие дел общих). На агоре частные нужды веками переносились на общественное благо, а общественные интересы переводились на язык индивидуальных прав и обязанностей... Такой агоры сегодня нет. На сегодняшней агоре люди в основном исповедуются в своих индивидуальных переживаниях. «Мне это удалось». «Им это не удалось». «Это было мило». «Это было неприятно». Дискурс замыкается в пределах горизонта личности. Вращается вокруг того, что человек может сам увидеть и пережить. Что мы можем пощупать, попробовать на вкус, понюхать. Совместному опыту не хватает «материальной базы» или социального механизма, который позволил бы ему сформироваться и прокладывал бы дорогу к надындивидуальной правде, совместной, объективной...
...Я социолог, и как социолог озабочен исчезновением социальных механизмов постижения правды, которое очевидно."
На эту мысль меня навело интервью с социологом Зигмунтом Бауманом.
"— Но как получилось, что ложь начала править, а правды не слышно?
— Тут я бы обратился к Аристотелю, который писал, что постижение правды происходит на агоре, то есть в публичном пространстве. Там устанавливаются отношения между тем, что он называл «ойкос» (то есть личные дела) и «экклесия» (средоточие дел общих). На агоре частные нужды веками переносились на общественное благо, а общественные интересы переводились на язык индивидуальных прав и обязанностей... Такой агоры сегодня нет. На сегодняшней агоре люди в основном исповедуются в своих индивидуальных переживаниях. «Мне это удалось». «Им это не удалось». «Это было мило». «Это было неприятно». Дискурс замыкается в пределах горизонта личности. Вращается вокруг того, что человек может сам увидеть и пережить. Что мы можем пощупать, попробовать на вкус, понюхать. Совместному опыту не хватает «материальной базы» или социального механизма, который позволил бы ему сформироваться и прокладывал бы дорогу к надындивидуальной правде, совместной, объективной...
...Я социолог, и как социолог озабочен исчезновением социальных механизмов постижения правды, которое очевидно."
It seems that now the most necessary thing for society is to create a space for talking about the common good. This is what in the field of education, for example, [id247592 | Lika Chekalova] does through the creation of laboratories where students, teachers and parents discuss together what education should be. This is what [id21936322 | Gleb Tyurin] does in the local economy when it helps rural communities to wake up, organize themselves and get involved in the economy. In fact, my beloved Paulo Freire also dealt with similar things when he explained to the peasants that culture is a product of people's activities, and they themselves make the world of people the way it is.
I was led to this idea by an interview with a sociologist Zygmunt Bauman.
"- But how did it happen that the lie began to rule, but the truth was not heard?
- Here I would turn to Aristotle, who wrote that the comprehension of the truth occurs on the agora, that is, in public space. There, relations are established between what he called "oikos" (that is, personal affairs) and "ecclesia" (the focus of common affairs). On the agora, private needs were transferred for centuries to the public good, and public interests were translated into the language of individual rights and obligations ... There is no such agora today. On today's agora, people mostly confess their individual experiences. “I did it.” "They did not succeed." "That was cute". "It was unpleasant." Discourse closes within the horizon of the individual. It revolves around what a person can see and experience. What can we feel, taste, smell. Joint experience lacks a “material base” or a social mechanism that would allow it to form and pave the way for supra-individual truth, a joint, objective ...
... I am a sociologist, and as a sociologist I am preoccupied with the disappearance of social mechanisms for comprehension of the truth, which is obvious. "
I was led to this idea by an interview with a sociologist Zygmunt Bauman.
"- But how did it happen that the lie began to rule, but the truth was not heard?
- Here I would turn to Aristotle, who wrote that the comprehension of the truth occurs on the agora, that is, in public space. There, relations are established between what he called "oikos" (that is, personal affairs) and "ecclesia" (the focus of common affairs). On the agora, private needs were transferred for centuries to the public good, and public interests were translated into the language of individual rights and obligations ... There is no such agora today. On today's agora, people mostly confess their individual experiences. “I did it.” "They did not succeed." "That was cute". "It was unpleasant." Discourse closes within the horizon of the individual. It revolves around what a person can see and experience. What can we feel, taste, smell. Joint experience lacks a “material base” or a social mechanism that would allow it to form and pave the way for supra-individual truth, a joint, objective ...
... I am a sociologist, and as a sociologist I am preoccupied with the disappearance of social mechanisms for comprehension of the truth, which is obvious. "
У записи 9 лайков,
0 репостов,
347 просмотров.
0 репостов,
347 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров