Лаборатория взрывного чтения. Инструкция к применению.
Это метод для вас, если Вы хотите:
1) Распространять значимые для вас идеи
2) Понимать, чем могут быть актуальны Ваши любимые идеи сейчас для других людей.
3) Знакомиться с новыми людьми и знакомить людей друг с другом
4) Вместе с другими людьми обучаться групповому взаимодействию
5) Создавать пространство для группового разговора и группового мышления.
Техника: Допустим, у Вас есть любимая книга, содержащая ценные идеи. Вы должны сами её любить, хорошо в ней разбираться, понимать как она устроена, какие основные ходы мысли в ней есть, как они друг с другом связаны. В моём случае это была "Педагогика Угнетённых".
А)Подготовительная работа
1) Вы выделяете самые характерные, самые сочные фрагменты текста на 1-2 тысячи знаков каждый. Эти фрагменты должны содержать в себе главные ходы мысли, основные темы книги. Каждый фрагмент должен относительно легко читаться сам по себе. Фрагменты должны иметь разный уровень сложности, самые простые должны быть понятны без специальных знаний.
2) Некоторые фрагменты могут содержать термины, непонятные неподготовленному читателю. Например, Фрейре говорит об интенциональности сознания. Поэтому я добавил фрагменты-комментарии об интенциональности из Сартра и Ясперса. Ещё я добавил фрагмент из книги Ивана Иллича, где тот говорит о Фрейре и его методе.
3) Всего я нарезал десятка два фрагментов. Этого было как раз достаточно на десятка два участников. С 6-10 участниками многие фрагменты остались неиспользованы, но беды я в том не вижу.
4) Дальше нужно собрать людей. Очень советую использовать предварительную регистрацию через timepad - иначе вы до последней минуты не узнаете, сколько человек к вам придёт. Рекламировать лучше через разные сообщества, чтобы пришло побольше людей с разным жизненным опытом, разными взглядами и т.д. Чем разнороднее состав группы, тем интереснее.
5) Достаньте текстовыделители, маркеры и 4-5 листов формата A1. Как вариант, можно купить рулон обёрточной бумаги, его хватит надолго.
Б) Лаборатория
1) Когда участвующие собрались, нужно рассказать о себе и о том, почему Вам интересно это организовывать, и что Вы надеетесь получить от этой встречи. А потом дать возможность всем по кругу представиться и тоже рассказать о том, что их сюда привело, и чего они хотели бы от встречи. Так люди из слушающих сразу станут участвующими, и все познакомятся друг с другом.
2) Затем стоит дать небольшое введение, где Вы расскажете о контексте создания работы, почему она важна сейчас и т.д. Введение будет лекционной частью, но в нём должны быть интерактивные элементы. Например, рассказав о том, как сложно было учить бразильских крестьян, которые совершенно не верили в свои силы, я задавал вопрос, "а что бы вы предложили использовать, чтобы вовлечь крестьян в учёбу?" и предлагал обсудить его в парах и тройках. Это оживляет участвующих, включает их взаимодействие друг с другом и готовит их к предстоящему обсуждению.
3) После введения начинается работа с фрагментами текста. Сначала фрагменты нужно расположить. Тут всё решает Ваша фантазия и свойства помещения. Мне нравится крепить листы к стенам на специальную белую массу, которая потом легко снимается. Можно просто разложить фрагменты на столе или на полу, в случайном порядке или по логическим блокам. Хорошо привлечь участвующих к раскладыванию фрагментов.
4) Когда фрагменты расположены, выдайте всем участвующим маркеры и текстовыделители, и благословите их бродить по комнате, брать фрагменты текста, читать и выделять те участки текста, которые зацепили - понравились, рассердили, вызвали желание спорить или получше разобраться. Предупредите, что фрагментов слишком много, чтобы вникать во все. Предложите непонятные/неинтересные/далёкие фрагменты просто сразу пропускать и переходить к более интересным. Дайте на это 15-20 минут. К концу этого момента, участвующие найдут точки соприкосновения с текстом. Эти точки соприкосновения - основа для дальнейшей работы, потому что в них встречаются смыслы текста и персональные смыслы участвующих. Из этой встречи может начаться мышление.
5) Задача следующего этапа - запустить мышление и сделать его коллективным. И вот этот этап все три раза получался очень по-разному.
А) На первой лаборатории, которая была на Метачердаке, я сказал: а теперь сгруппируйтесь по наиболее понравившимся фрагментам. И люди разделились на четыре группы по темам: собственно педагогика, исследование общества, проблема сознания и освобождение. Тогда я предложил людям в группах поделиться друг с другом найденными смыслами и собрать результат в виде какой-нибудь схемы (для рисования которой и нужен был лист формата A1). После сборки все группы друг другу рассказали о том, что они накопали.
Эффект был очень крутой - практически вся структура мысли Фрейре была по частям воссоздана людьми, которые "Педагогику угнетённых" видели в первый раз. Интереснее всего была перекличка между разными группами и их тематиками.
Но! Это всё было возможным только благодаря тому, что в лаборатории участвовал актив Метаверситета. Эти люди взяли на себя лидерство, объясняли задание, модерировали дискуссию в группах. Для неподготовленных людей такое задание было бы слишком сложным.
Б) На второй лаборатории, в Growth Space, людей было меньше, около 10. Все участвующие зачитывали значимые фрагменты по кругу с комменнтариями, почему им показался важен именно этот фрагмент. Один человек конспектировал всплывающие темы. Когда мы прошли весь круг, мы решили разделиться на две группы: одна больше про образование и личность, а другая больше про общество и политику. Группы попытались засхематезировать свои мысли. Схемы вышли не такими наглядными, как на первой лаборатории, но опираясь на них группы смогли описать друг другу круг поднятых проблем. По моим ощущениям в какой-то момент обсуждение стало пробуксовывать, слишком много было тем и они не увязывались в одну картину.
Тогда мне пришлось провести сборку самому, в режиме практически монолога. Ключевой точкой сборки стала тема исследования социальной реальности. Для Фрейре исследование угнетёнными социальной реальности - ключевой момент в преобразовании мира. Я сказал участвующим, что мы, люди с разным опытом, разными политическими взглядами здесь и сейчас занимаемся исследованием социальной реальности, встречаясь друг с другом через наши ценности. И было видно, как эта мысль задела всех, кто в комнате находились.
Мне кажется, группам не хватало более чёткой схемы работы с информацией, или более чётко сформулированного задания.
Однако обсуждение получилось очень живым и захватывающим. Было меньше людей, фрагментов текста прочитали меньше, тем подняли меньше, но зато общение было более персональным и близким, чем на первой лаборатории.
В) На третью лабораторию, в ДК Розы, пришло всего человек 8 считая меня, один скоро ушёл, осталось нас семеро. Мы долго ждали, не придёт ли побольше людей, начинали довольно уныло, даже забыли в начале представиться по кругу, и вернулись к этому только в середине. Состав группы был более однородным, все были левых взглядов, поэтому противоречий в обсуждении было меньше.
Всё шло примерно так же, как на второй лаборатории, но я сначала на примере показал, как схематизировать текст по ключевым словам. Схемы всё равно складывались с трудом, сборку до целостной картинки пришлось тоже проводить мне.
6) В конце всех лабораторий я просил по кругу всех дать обратную связь и рассказать, с чем они уходят с лаборатории. В целом люди оставались довольны, говорили, что такого не хватает, нужно больше. И каждый раз кто-нибудь указывал на проблему: я не удерживал время. Все три лаборатории затянулись куда дольше, чем они планировались, и к концу все были очень усталые, хотя внимание при этом не теряли. В следующий раз я попробую расписать чёткий график по времени и попрошу добровольцев за этим временем следить и напоминать мне.
7) Очень интересный комментарий я получил от одного участника второй лаборатории: "Это всё пиздёж. Мы столько времени говорили, а толку никакого. Никакая социальная реальность от этого не изменится". Комментарий меня порадовал, потому что я, собственно, не претендовал изменить весь мир одним трёхчасовым семинаром. Этот семинар был игрой, и, судя по вовлечённости людей, игровая компонента сработала. Но семинар был игрой серьёзной, затрагивающей нашу жизнь, наши личные истории и наши ценности. И одна из целей этой игры - включить в людях тоску по преобразованию мира. Безнадёжный комментарий для меня стал свидетельством того, что эта цель достигнута.
8) Что я получил от этих трёх лабораторий? Во-первых, я понял, что умею делать интерактивные семинары, что это мало кто умеет и практикует, и что на это есть спрос. Во-вторых, три лаборатории дали мне объёмную картинку того, как по-разному один и тот же формат может реализоваться. В-третьих, я встретил много старых друзей и подруг, и познакомился с новыми людьми.
9) Сейчас я написал этот подробный отчёт, чтобы кто угодно мог повторить такой формат со своей любимой книгой. Если вы хотите попробовать - пишите мне, я могу помочь в создании лаборатории. Если мысли жгут вас изнутри, а как поделиться ими, Вы не знаете - попробуйте лабораторию взрывного чтения. На это есть спрос, уверяю вас.
#взрывное_чтение
#педагогика_угнетённых
Это метод для вас, если Вы хотите:
1) Распространять значимые для вас идеи
2) Понимать, чем могут быть актуальны Ваши любимые идеи сейчас для других людей.
3) Знакомиться с новыми людьми и знакомить людей друг с другом
4) Вместе с другими людьми обучаться групповому взаимодействию
5) Создавать пространство для группового разговора и группового мышления.
Техника: Допустим, у Вас есть любимая книга, содержащая ценные идеи. Вы должны сами её любить, хорошо в ней разбираться, понимать как она устроена, какие основные ходы мысли в ней есть, как они друг с другом связаны. В моём случае это была "Педагогика Угнетённых".
А)Подготовительная работа
1) Вы выделяете самые характерные, самые сочные фрагменты текста на 1-2 тысячи знаков каждый. Эти фрагменты должны содержать в себе главные ходы мысли, основные темы книги. Каждый фрагмент должен относительно легко читаться сам по себе. Фрагменты должны иметь разный уровень сложности, самые простые должны быть понятны без специальных знаний.
2) Некоторые фрагменты могут содержать термины, непонятные неподготовленному читателю. Например, Фрейре говорит об интенциональности сознания. Поэтому я добавил фрагменты-комментарии об интенциональности из Сартра и Ясперса. Ещё я добавил фрагмент из книги Ивана Иллича, где тот говорит о Фрейре и его методе.
3) Всего я нарезал десятка два фрагментов. Этого было как раз достаточно на десятка два участников. С 6-10 участниками многие фрагменты остались неиспользованы, но беды я в том не вижу.
4) Дальше нужно собрать людей. Очень советую использовать предварительную регистрацию через timepad - иначе вы до последней минуты не узнаете, сколько человек к вам придёт. Рекламировать лучше через разные сообщества, чтобы пришло побольше людей с разным жизненным опытом, разными взглядами и т.д. Чем разнороднее состав группы, тем интереснее.
5) Достаньте текстовыделители, маркеры и 4-5 листов формата A1. Как вариант, можно купить рулон обёрточной бумаги, его хватит надолго.
Б) Лаборатория
1) Когда участвующие собрались, нужно рассказать о себе и о том, почему Вам интересно это организовывать, и что Вы надеетесь получить от этой встречи. А потом дать возможность всем по кругу представиться и тоже рассказать о том, что их сюда привело, и чего они хотели бы от встречи. Так люди из слушающих сразу станут участвующими, и все познакомятся друг с другом.
2) Затем стоит дать небольшое введение, где Вы расскажете о контексте создания работы, почему она важна сейчас и т.д. Введение будет лекционной частью, но в нём должны быть интерактивные элементы. Например, рассказав о том, как сложно было учить бразильских крестьян, которые совершенно не верили в свои силы, я задавал вопрос, "а что бы вы предложили использовать, чтобы вовлечь крестьян в учёбу?" и предлагал обсудить его в парах и тройках. Это оживляет участвующих, включает их взаимодействие друг с другом и готовит их к предстоящему обсуждению.
3) После введения начинается работа с фрагментами текста. Сначала фрагменты нужно расположить. Тут всё решает Ваша фантазия и свойства помещения. Мне нравится крепить листы к стенам на специальную белую массу, которая потом легко снимается. Можно просто разложить фрагменты на столе или на полу, в случайном порядке или по логическим блокам. Хорошо привлечь участвующих к раскладыванию фрагментов.
4) Когда фрагменты расположены, выдайте всем участвующим маркеры и текстовыделители, и благословите их бродить по комнате, брать фрагменты текста, читать и выделять те участки текста, которые зацепили - понравились, рассердили, вызвали желание спорить или получше разобраться. Предупредите, что фрагментов слишком много, чтобы вникать во все. Предложите непонятные/неинтересные/далёкие фрагменты просто сразу пропускать и переходить к более интересным. Дайте на это 15-20 минут. К концу этого момента, участвующие найдут точки соприкосновения с текстом. Эти точки соприкосновения - основа для дальнейшей работы, потому что в них встречаются смыслы текста и персональные смыслы участвующих. Из этой встречи может начаться мышление.
5) Задача следующего этапа - запустить мышление и сделать его коллективным. И вот этот этап все три раза получался очень по-разному.
А) На первой лаборатории, которая была на Метачердаке, я сказал: а теперь сгруппируйтесь по наиболее понравившимся фрагментам. И люди разделились на четыре группы по темам: собственно педагогика, исследование общества, проблема сознания и освобождение. Тогда я предложил людям в группах поделиться друг с другом найденными смыслами и собрать результат в виде какой-нибудь схемы (для рисования которой и нужен был лист формата A1). После сборки все группы друг другу рассказали о том, что они накопали.
Эффект был очень крутой - практически вся структура мысли Фрейре была по частям воссоздана людьми, которые "Педагогику угнетённых" видели в первый раз. Интереснее всего была перекличка между разными группами и их тематиками.
Но! Это всё было возможным только благодаря тому, что в лаборатории участвовал актив Метаверситета. Эти люди взяли на себя лидерство, объясняли задание, модерировали дискуссию в группах. Для неподготовленных людей такое задание было бы слишком сложным.
Б) На второй лаборатории, в Growth Space, людей было меньше, около 10. Все участвующие зачитывали значимые фрагменты по кругу с комменнтариями, почему им показался важен именно этот фрагмент. Один человек конспектировал всплывающие темы. Когда мы прошли весь круг, мы решили разделиться на две группы: одна больше про образование и личность, а другая больше про общество и политику. Группы попытались засхематезировать свои мысли. Схемы вышли не такими наглядными, как на первой лаборатории, но опираясь на них группы смогли описать друг другу круг поднятых проблем. По моим ощущениям в какой-то момент обсуждение стало пробуксовывать, слишком много было тем и они не увязывались в одну картину.
Тогда мне пришлось провести сборку самому, в режиме практически монолога. Ключевой точкой сборки стала тема исследования социальной реальности. Для Фрейре исследование угнетёнными социальной реальности - ключевой момент в преобразовании мира. Я сказал участвующим, что мы, люди с разным опытом, разными политическими взглядами здесь и сейчас занимаемся исследованием социальной реальности, встречаясь друг с другом через наши ценности. И было видно, как эта мысль задела всех, кто в комнате находились.
Мне кажется, группам не хватало более чёткой схемы работы с информацией, или более чётко сформулированного задания.
Однако обсуждение получилось очень живым и захватывающим. Было меньше людей, фрагментов текста прочитали меньше, тем подняли меньше, но зато общение было более персональным и близким, чем на первой лаборатории.
В) На третью лабораторию, в ДК Розы, пришло всего человек 8 считая меня, один скоро ушёл, осталось нас семеро. Мы долго ждали, не придёт ли побольше людей, начинали довольно уныло, даже забыли в начале представиться по кругу, и вернулись к этому только в середине. Состав группы был более однородным, все были левых взглядов, поэтому противоречий в обсуждении было меньше.
Всё шло примерно так же, как на второй лаборатории, но я сначала на примере показал, как схематизировать текст по ключевым словам. Схемы всё равно складывались с трудом, сборку до целостной картинки пришлось тоже проводить мне.
6) В конце всех лабораторий я просил по кругу всех дать обратную связь и рассказать, с чем они уходят с лаборатории. В целом люди оставались довольны, говорили, что такого не хватает, нужно больше. И каждый раз кто-нибудь указывал на проблему: я не удерживал время. Все три лаборатории затянулись куда дольше, чем они планировались, и к концу все были очень усталые, хотя внимание при этом не теряли. В следующий раз я попробую расписать чёткий график по времени и попрошу добровольцев за этим временем следить и напоминать мне.
7) Очень интересный комментарий я получил от одного участника второй лаборатории: "Это всё пиздёж. Мы столько времени говорили, а толку никакого. Никакая социальная реальность от этого не изменится". Комментарий меня порадовал, потому что я, собственно, не претендовал изменить весь мир одним трёхчасовым семинаром. Этот семинар был игрой, и, судя по вовлечённости людей, игровая компонента сработала. Но семинар был игрой серьёзной, затрагивающей нашу жизнь, наши личные истории и наши ценности. И одна из целей этой игры - включить в людях тоску по преобразованию мира. Безнадёжный комментарий для меня стал свидетельством того, что эта цель достигнута.
8) Что я получил от этих трёх лабораторий? Во-первых, я понял, что умею делать интерактивные семинары, что это мало кто умеет и практикует, и что на это есть спрос. Во-вторых, три лаборатории дали мне объёмную картинку того, как по-разному один и тот же формат может реализоваться. В-третьих, я встретил много старых друзей и подруг, и познакомился с новыми людьми.
9) Сейчас я написал этот подробный отчёт, чтобы кто угодно мог повторить такой формат со своей любимой книгой. Если вы хотите попробовать - пишите мне, я могу помочь в создании лаборатории. Если мысли жгут вас изнутри, а как поделиться ими, Вы не знаете - попробуйте лабораторию взрывного чтения. На это есть спрос, уверяю вас.
#взрывное_чтение
#педагогика_угнетённых
Explosive Reading Laboratory. Instructions for use.
This is the method for you if you want:
1) Disseminate ideas that are relevant to you
2) Understand how your favorite ideas may be relevant for other people now.
3) Meet new people and introduce people to each other
4) To learn group interaction with other people
5) Create space for group conversation and group thinking.
Technique: Let's say you have a favorite book containing valuable ideas. You must love it yourself, understand it well, understand how it works, what are the main lines of thought in it, how they are related to each other. In my case, it was the "Pedagogy of the Oppressed."
A) Preparatory work
1) You select the most characteristic, most juicy text fragments of 1-2 thousand characters each. These fragments should contain the main lines of thought, the main themes of the book. Each piece should be relatively easy to read on its own. Fragments should have a different level of complexity, the simplest should be understandable without special knowledge.
2) Some fragments may contain terms that are incomprehensible to an unprepared reader. For example, Freire speaks of the intentionality of consciousness. So I added commentary fragments about intentionality from Sartre and Jaspers. I also added a fragment from the book of Ivan Illich, where he talks about Freyr and his method.
3) In total, I cut a dozen or two fragments. This was just enough for a dozen or two participants. With 6-10 participants, many fragments were left unused, but I see no trouble in that.
4) Next you need to gather people. I strongly recommend using pre-registration via timepad - otherwise you will not know until the last minute how many people will come to you. It’s better to advertise through different communities, so that more people come with different life experiences, different views, etc. The more diverse the composition of the group, the more interesting.
5) Take out the highlighters, markers and 4-5 sheets of A1 size. Alternatively, you can buy a roll of wrapping paper, it will last a long time.
B) Laboratory
1) When the participants gathered, you need to tell about yourself and why you are interested in organizing it, and what you hope to receive from this meeting. And then give everyone the opportunity to introduce themselves in a circle and also talk about what brought them here and what they would like from the meeting. So the people from the listeners will immediately become involved, and everyone will get to know each other.
2) Then it is worth giving a small introduction where you will talk about the context of the creation of the work, why it is important now, etc. The introduction will be a lecture part, but it should have interactive elements. For example, talking about how difficult it was to teach Brazilian peasants who did not believe in themselves at all, I asked the question, “What would you suggest using to attract peasants to study?” and suggested discussing it in pairs and triples. This enlivens the participants, includes their interaction with each other and prepares them for the upcoming discussion.
3) After the introduction, work begins with fragments of text. Fragments must first be arranged. Here everything is decided by your imagination and the properties of the room. I like to fasten the sheets to the walls on a special white mass, which is then easily removed. You can simply place the fragments on the table or on the floor, in random order or in logical blocks. It is good to attract participants to the unfolding of fragments.
4) When the fragments are located, give out all the participants markers and highlighters, and bless them to wander around the room, take fragments of text, read and highlight those parts of the text that are hooked - like, angry, made you want to argue or to sort it out better. Warn that there are too many fragments to delve into. Suggest incomprehensible / uninteresting / distant fragments to skip right away and move on to more interesting ones. Give it 15-20 minutes. By the end of this moment, participants will find common ground with the text. These points of contact are the basis for further work, because they contain the meanings of the text and the personal meanings of the participants. Thinking can begin from this meeting.
5) The task of the next stage is to start thinking and make it collective. And this stage all three times turned out very differently.
A) At the first laboratory, which was at Metacherdak, I said: now, group by the most liked fragments. And people were divided into four groups according to the topics: pedagogy itself, the study of society, the problem of consciousness and liberation. Then I suggested that people in groups share their meanings with each other and collect the result in the form of some kind of diagram (for drawing which we needed an A1 format sheet). After the assembly, all the groups told each other about what they had dug up.
The effect was very cool - almost the entire structure of Freire’s thought was recreated in parts by people who saw the “Pedagogy of the Oppressed” for the first time. Most interesting was the roll call between different groups and their topics.
But! This was all possible only due to the fact that in l
This is the method for you if you want:
1) Disseminate ideas that are relevant to you
2) Understand how your favorite ideas may be relevant for other people now.
3) Meet new people and introduce people to each other
4) To learn group interaction with other people
5) Create space for group conversation and group thinking.
Technique: Let's say you have a favorite book containing valuable ideas. You must love it yourself, understand it well, understand how it works, what are the main lines of thought in it, how they are related to each other. In my case, it was the "Pedagogy of the Oppressed."
A) Preparatory work
1) You select the most characteristic, most juicy text fragments of 1-2 thousand characters each. These fragments should contain the main lines of thought, the main themes of the book. Each piece should be relatively easy to read on its own. Fragments should have a different level of complexity, the simplest should be understandable without special knowledge.
2) Some fragments may contain terms that are incomprehensible to an unprepared reader. For example, Freire speaks of the intentionality of consciousness. So I added commentary fragments about intentionality from Sartre and Jaspers. I also added a fragment from the book of Ivan Illich, where he talks about Freyr and his method.
3) In total, I cut a dozen or two fragments. This was just enough for a dozen or two participants. With 6-10 participants, many fragments were left unused, but I see no trouble in that.
4) Next you need to gather people. I strongly recommend using pre-registration via timepad - otherwise you will not know until the last minute how many people will come to you. It’s better to advertise through different communities, so that more people come with different life experiences, different views, etc. The more diverse the composition of the group, the more interesting.
5) Take out the highlighters, markers and 4-5 sheets of A1 size. Alternatively, you can buy a roll of wrapping paper, it will last a long time.
B) Laboratory
1) When the participants gathered, you need to tell about yourself and why you are interested in organizing it, and what you hope to receive from this meeting. And then give everyone the opportunity to introduce themselves in a circle and also talk about what brought them here and what they would like from the meeting. So the people from the listeners will immediately become involved, and everyone will get to know each other.
2) Then it is worth giving a small introduction where you will talk about the context of the creation of the work, why it is important now, etc. The introduction will be a lecture part, but it should have interactive elements. For example, talking about how difficult it was to teach Brazilian peasants who did not believe in themselves at all, I asked the question, “What would you suggest using to attract peasants to study?” and suggested discussing it in pairs and triples. This enlivens the participants, includes their interaction with each other and prepares them for the upcoming discussion.
3) After the introduction, work begins with fragments of text. Fragments must first be arranged. Here everything is decided by your imagination and the properties of the room. I like to fasten the sheets to the walls on a special white mass, which is then easily removed. You can simply place the fragments on the table or on the floor, in random order or in logical blocks. It is good to attract participants to the unfolding of fragments.
4) When the fragments are located, give out all the participants markers and highlighters, and bless them to wander around the room, take fragments of text, read and highlight those parts of the text that are hooked - like, angry, made you want to argue or to sort it out better. Warn that there are too many fragments to delve into. Suggest incomprehensible / uninteresting / distant fragments to skip right away and move on to more interesting ones. Give it 15-20 minutes. By the end of this moment, participants will find common ground with the text. These points of contact are the basis for further work, because they contain the meanings of the text and the personal meanings of the participants. Thinking can begin from this meeting.
5) The task of the next stage is to start thinking and make it collective. And this stage all three times turned out very differently.
A) At the first laboratory, which was at Metacherdak, I said: now, group by the most liked fragments. And people were divided into four groups according to the topics: pedagogy itself, the study of society, the problem of consciousness and liberation. Then I suggested that people in groups share their meanings with each other and collect the result in the form of some kind of diagram (for drawing which we needed an A1 format sheet). After the assembly, all the groups told each other about what they had dug up.
The effect was very cool - almost the entire structure of Freire’s thought was recreated in parts by people who saw the “Pedagogy of the Oppressed” for the first time. Most interesting was the roll call between different groups and their topics.
But! This was all possible only due to the fact that in l
У записи 14 лайков,
1 репостов,
328 просмотров.
1 репостов,
328 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров