Провёл открытый урок по программированию в Minecraft. Для меня это был настоящий вызов. Всё пошло не так, как я планировал.
1) Детей было около 10 человек, 6-11 лет, кроме детей были их родители. И нужно было обратиться и к тем, и к другим.
2) Я ожидал, что все, ну, хотя бы половина, принесут ноутбуки, и мы будем дружно ставить программы и писать код. В итоге ноутбуков не было почти ни у кого, а ноутбуков с Minecraft - и того меньше.
3) Я ожидал, что больше половины детей уже пробовали команды и командные блоки в Minecraft. Оказалось, что команды знают один-два человека.
4) Я не учёл, что дети знают в основном издание Minecraft Pocket Edition для планшетов, в Java Edition для PC/Mac не играл почти никто. Видимо, планшет - более распространённая игрушка, чем ноутбук/стационарный компьютер, а кроме того, Pocket Edition стоит около 500 рублей, а Java Edition - 1900.
В результате я несколько растерялся, но вовремя вытащил из рукава план даже не Б, а Г или Д. Я предложил детям программировать... меня. Я умел идти вперёд-назад (благо пол был в крупную клетку), поворачиваться, поднимать-опускать руки, сжимать-разжимать пальцы. Нужно было добиться, чтобы я подошёл к столу и взял книгу. Потом я предложил им программировать друг друга. "Программист" писал на листочке последовательность команд и давал "роботу". Следуя этой программе, робот должен был пройти по клеточкам, присесть, опустить руку, разжать пальцы, взять деталь и встать. Обычно с первого раза не получалость, поэтому программу приходилось редактировать и пробовать снова. Потом робот и программист менялись местами.
Большая часть детей делала всё это с огромным азартом, но двое-трое постеснялись участвовать. Я надеялся, что они втянутся позже, и не стал их трогать, но они окончательно потеряли интерес к происходящему и ушли. Понял, что в будущем нужно планировать специальные задания для стеснительных.
Когда я попросил обратную связь, дети хвалили занятие, многие сказали, что им было важно побыть и роботом, и программистом ("и делать что-то для кого-то, и чтобы для меня что-нибудь делали"). Я сам вышел с занятия очень усталым и очень счастливым. Это был мой первый урок в группе детей такого возраста, и он удался, хотя совсем не так, как я это планировал. Очередное подтверждение тому, что планирование мне нужно прокачивать и прокачивать, зато спонтанность спасает меня там, где планы дали сбой.
Теперь посмотрим, сколько человек соберётся на мой трёхмесячный курс по программированию в Minecraft, который начнётся 25 января, жду с нетерпением.
#курсы@schoolmalta
1) Детей было около 10 человек, 6-11 лет, кроме детей были их родители. И нужно было обратиться и к тем, и к другим.
2) Я ожидал, что все, ну, хотя бы половина, принесут ноутбуки, и мы будем дружно ставить программы и писать код. В итоге ноутбуков не было почти ни у кого, а ноутбуков с Minecraft - и того меньше.
3) Я ожидал, что больше половины детей уже пробовали команды и командные блоки в Minecraft. Оказалось, что команды знают один-два человека.
4) Я не учёл, что дети знают в основном издание Minecraft Pocket Edition для планшетов, в Java Edition для PC/Mac не играл почти никто. Видимо, планшет - более распространённая игрушка, чем ноутбук/стационарный компьютер, а кроме того, Pocket Edition стоит около 500 рублей, а Java Edition - 1900.
В результате я несколько растерялся, но вовремя вытащил из рукава план даже не Б, а Г или Д. Я предложил детям программировать... меня. Я умел идти вперёд-назад (благо пол был в крупную клетку), поворачиваться, поднимать-опускать руки, сжимать-разжимать пальцы. Нужно было добиться, чтобы я подошёл к столу и взял книгу. Потом я предложил им программировать друг друга. "Программист" писал на листочке последовательность команд и давал "роботу". Следуя этой программе, робот должен был пройти по клеточкам, присесть, опустить руку, разжать пальцы, взять деталь и встать. Обычно с первого раза не получалость, поэтому программу приходилось редактировать и пробовать снова. Потом робот и программист менялись местами.
Большая часть детей делала всё это с огромным азартом, но двое-трое постеснялись участвовать. Я надеялся, что они втянутся позже, и не стал их трогать, но они окончательно потеряли интерес к происходящему и ушли. Понял, что в будущем нужно планировать специальные задания для стеснительных.
Когда я попросил обратную связь, дети хвалили занятие, многие сказали, что им было важно побыть и роботом, и программистом ("и делать что-то для кого-то, и чтобы для меня что-нибудь делали"). Я сам вышел с занятия очень усталым и очень счастливым. Это был мой первый урок в группе детей такого возраста, и он удался, хотя совсем не так, как я это планировал. Очередное подтверждение тому, что планирование мне нужно прокачивать и прокачивать, зато спонтанность спасает меня там, где планы дали сбой.
Теперь посмотрим, сколько человек соберётся на мой трёхмесячный курс по программированию в Minecraft, который начнётся 25 января, жду с нетерпением.
#курсы@schoolmalta
Held an open programming lesson in Minecraft. For me it was a real challenge. Everything went wrong as I planned.
1) There were about 10 children, 6-11 years old, except their children were their parents. And it was necessary to turn to both those and others.
2) I expected that all, well, at least half, will bring laptops, and we will install programs and write code together. As a result, almost no one had laptops, and there were even fewer laptops with Minecraft.
3) I expected that more than half of the children have already tried teams and command blocks in Minecraft. It turned out that the teams know one or two people.
4) I did not take into account that children mostly know the Minecraft Pocket Edition for tablets, almost no one played in the Java Edition for PC / Mac. Apparently, a tablet is a more common toy than a laptop / desktop computer, and in addition, Pocket Edition costs about 500 rubles, and Java Edition - 1900.
As a result, I was somewhat at a loss, but in time I pulled out of my sleeve a plan of not even B, but G or D. I invited the children to program ... me. I was able to go back and forth (the floor was in a large cage), turn, raise, lower my hands, squeeze-unclench my fingers. It was necessary to get me to go to the table and take a book. Then I invited them to program each other. "Programmer" wrote a sequence of commands on a piece of paper and gave it to the "robot." Following this program, the robot had to go through the cells, crouch, lower your hand, unclench your fingers, take the part and stand up. Usually, the first try didn’t work, so the program had to be edited and tried again. Then the robot and the programmer switched places.
Most of the children did it all with great excitement, but two or three were embarrassed to participate. I hoped that they would get involved later, and did not touch them, but they finally lost interest in what was happening and left. I realized that in the future you need to plan special tasks for the shy.
When I asked for feedback, the children praised the lesson, many said that it was important for them to be both a robot and a programmer ("to do something for someone and to do something for me"). I myself left the class very tired and very happy. This was my first lesson in a group of children of this age, and it was a success, although it was not at all the way I planned it. Another confirmation that I need to pump and pump planning, but spontaneity saves me where the plans failed.
Now let's see how many people are going to attend my three-month Minecraft programming course, which will begin on January 25, I'm looking forward to it.
# courses @ schoolmalta
1) There were about 10 children, 6-11 years old, except their children were their parents. And it was necessary to turn to both those and others.
2) I expected that all, well, at least half, will bring laptops, and we will install programs and write code together. As a result, almost no one had laptops, and there were even fewer laptops with Minecraft.
3) I expected that more than half of the children have already tried teams and command blocks in Minecraft. It turned out that the teams know one or two people.
4) I did not take into account that children mostly know the Minecraft Pocket Edition for tablets, almost no one played in the Java Edition for PC / Mac. Apparently, a tablet is a more common toy than a laptop / desktop computer, and in addition, Pocket Edition costs about 500 rubles, and Java Edition - 1900.
As a result, I was somewhat at a loss, but in time I pulled out of my sleeve a plan of not even B, but G or D. I invited the children to program ... me. I was able to go back and forth (the floor was in a large cage), turn, raise, lower my hands, squeeze-unclench my fingers. It was necessary to get me to go to the table and take a book. Then I invited them to program each other. "Programmer" wrote a sequence of commands on a piece of paper and gave it to the "robot." Following this program, the robot had to go through the cells, crouch, lower your hand, unclench your fingers, take the part and stand up. Usually, the first try didn’t work, so the program had to be edited and tried again. Then the robot and the programmer switched places.
Most of the children did it all with great excitement, but two or three were embarrassed to participate. I hoped that they would get involved later, and did not touch them, but they finally lost interest in what was happening and left. I realized that in the future you need to plan special tasks for the shy.
When I asked for feedback, the children praised the lesson, many said that it was important for them to be both a robot and a programmer ("to do something for someone and to do something for me"). I myself left the class very tired and very happy. This was my first lesson in a group of children of this age, and it was a success, although it was not at all the way I planned it. Another confirmation that I need to pump and pump planning, but spontaneity saves me where the plans failed.
Now let's see how many people are going to attend my three-month Minecraft programming course, which will begin on January 25, I'm looking forward to it.
# courses @ schoolmalta
У записи 27 лайков,
0 репостов,
322 просмотров.
0 репостов,
322 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ковров