«Хижина» Уильяма Пола Янга. Мало кому известный автор...

«Хижина» Уильяма Пола Янга.

Мало кому известный автор пишет книгу о малопопулярном ныне Боге. Мало кто мог предугадать успех. Теперь же мало кто не слышал о книге и дискуссиях вокруг нее.

Успех «Хижины» можно объяснить только одним – люди устали от традиционной болтовни вокруг Бога, от религиозных систем и церковных бюрократий, но не перестали думать о Боге, вопрошать Его, спорить с Ним, болеть вечными вопросами. Оказалось, что в пострелигиозном и постхристианском мире Бог вовсе не умер, устарели и умерли лишь образы, привычные слова, стереотипы.

Книга возмущает «чрезмерной» смелостью мысли, радикализмом поставленных вопросов, неподдельностью выраженных переживаний. За считанные месяцы хождения по миру она вызвала ожесточенную критику теологов, и при этом нашла признание огромной аудитории простых, «нерелигиозных» людей.

Русский перевод, изданный в прошлом году, получил подназвание «Разговор с Богом». Впервые книга, на обложке которой был упомянут Бог, стала бестселлером в постсоветских странах. То, что не удавалось сделать проповедникам всех христианских церквей, легко, без нажима и активных кампаний, сделала художественная книга.

Автор рассказывает историю о человеке и Боге, которая вплетает в себя читателя. Пол Янг говорит с Богом о человеке, но также о Боге с человеком-читателем. Разговор ведется на две стороны. То, что говорится в тексте, мог бы сказать почти каждый из нас. Такой авторский замысел делает всех нас участниками рассказа. Религиозные традиционалисты и далекие от христианства люди втягиваются в дискуссию, которую порождает текст. Никто не соглашается со всем, но все соглашаются с «чем-то важным».

Феномен «Хижины» засвидетельствовал растущий спрос на правдивость, искренность, открытость в разговорах о Боге. Местоимения, указывающие на Бога, в тексте даны строчными буквами, что не привычно для отечественного читателя. Сам автор поясняет это тем, что он описывает Бога вблизи, а не издали. Бога доступного и вочеловеченного, который не требует заглавных букв и протокольных церемоний.

Во избежание недоразумений нужно предупредить: книга написана не для теологов, Пол Янг писал ее для своих детей. Иначе автор наверняка бы обошел острые углы, спорные вопросы, уклонился бы от возможных атак.

Идеи Янга слишком уязвимы для критики. Теологическая неопределенность, блуждание мысли на границах, где христианство уже заканчивается или еще начинается, дает лишь самые общие ориентиры в пути. Для тех, кто привык путешествовать обустроенными автострадами, неясностей в книге слишком много. Герой же ищет ответы не на магистральных дорогах и не в залах мега-церквей, но на заметенных снегом тропинках и в заброшенной хижине.

Как и большинство нынешних книгочеев, я не покупаю «книги ответов» или книги «правильные», где все ясно еще на первой странице. Пол Янг мудро оставляет место для тайны и не снимает вопросительную напряженность. То, что делает книгу уязвимой, стало ее достоинством.

Книга, в хорошем смысле, еретична. Именно ересь стимулирует поиск, диспуты, пробуждает дремлющую церковь. Но если это и ересь, то автор в ней не упорствует. Он лишь передал словами пережитое, прочувствованное. Останься герой в хижине еще хоть на один день, неизвестно, какой бы поворот мог принять сюжет, какие еще откровения мы бы узнали. Придираться можно тогда, когда автор выводит сумму теологии из своей частной мысли или частного опыта. Этого у Пола Янга нет.

Схоластичная, кабинетная теология проигрывает художественному произведению. Но «Хижина» выигрывает не в силу теологической правильности, а по причине радикального дерзновения, которое столь любит Бог. Как во времена Иова, правильные теологи рискуют услышать: «Вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42:8).

Отдавая дань уважения автору, все же замечу: «Хижину» выделяют не столько собственные достоинства текста, сколько созвучность времени и настроениям современников. Это нельзя было заработать писательским трудом, Полу Янгу была подарена способность выразить дух времени, накопившиеся «проклятые» вопросы, неизбывную тоску по «настоящему» Богу. Ведь у каждого - своя трагедия и своя хижина, в которой можно встретиться с Богом.

И еще, книга Янга – текст вторичный и не самодостаточный, чтобы понять многие вопросы и мысли автора, необходимо читать Библию. «Хижина» отсылает к источнику, без связи с которым она останется ни к чему не обязывающей и никому не ясной аллегорией.
The "Cabin" by William Paul Young.

Few well-known authors write a book about the now less popular God. Few could predict success. Now, few have heard of the book and the discussions around it.

The success of the Shack can be explained only by one thing - people are tired of the traditional chatter around God, of religious systems and church bureaucracies, but they have not stopped thinking about God, questioning Him, arguing with Him, and have eternal questions. It turned out that in the post-religious and post-Christian world, God did not die at all, only images, familiar words, stereotypes became outdated and died.

The book outrages the “excessive” courage of thought, the radicalism of the questions posed, the genuineness of the expressed experiences. Within a few months of walking around the world, she aroused fierce criticism of theologians, and at the same time found recognition among a huge audience of simple, “non-religious” people.

The Russian translation, published last year, is subtitled "Conversation with God." For the first time, the book on the cover of which God was mentioned became a bestseller in post-Soviet countries. What the preachers of all Christian churches could not do, easily, without pressure and active campaigns, did an art book.

The author tells the story of man and God, which entwines the reader. Paul Young speaks with God about man, but also about God with the reader man. The conversation is conducted on two sides. What the text says, almost every one of us could say. Such an author’s plan makes us all participants in the story. Religious traditionalists and people far from Christianity are drawn into the discussion that the text engenders. No one agrees with everything, but everyone agrees with "something important."

The phenomenon of the "Hut" was witnessed by the growing demand for truthfulness, sincerity, openness in conversations about God. The pronouns pointing to God are given in lowercase in the text, which is not familiar to the domestic reader. The author himself explains this by the fact that he describes God close, and not from afar. An accessible and humanized God who does not require capital letters and protocol ceremonies.

To avoid misunderstandings, you need to be warned: the book was not written for theologians, Paul Young wrote it for his children. Otherwise, the author would probably have avoided sharp corners, controversial issues, and avoided possible attacks.

Young's ideas are too vulnerable to criticism. Theological uncertainty, the wandering of thought at the borders where Christianity is already ending or is still beginning, gives only the most general guidelines on the way. For those who are used to traveling on freeways, there are too many ambiguities in the book. The hero, on the other hand, seeks answers not on the main roads and not in the halls of mega-churches, but on paths swept by snow and in an abandoned hut.

Like most current book readers, I do not buy “answer books” or “correct” books, where everything is clear on the first page. Paul Young wisely leaves room for secrecy and does not relieve interrogative tension. What makes a book vulnerable has become its virtue.

The book, in a good way, is heretical. It is heresy that stimulates the search, disputes, awakens a dormant church. But if this is heresy, then the author does not persist in it. He only conveyed in words what was experienced, felt. Remaining a hero in the hut for at least one more day, it is not known what kind of turn the plot could take, what other revelations we would have learned. You can find fault when the author deduces the sum of theology from his private thought or private experience. This is not Paul Young.

Scholastic, cabinet theology loses to a work of art. But the "Cabin" does not win because of theological correctness, but because of the radical boldness that God loves so much. As in the days of Job, the right theologians risk hearing: “You spoke of Me not as faithfully as My servant Job” (Job 42: 8).

While paying tribute to the author, I’ll still note: “The Cabin” is distinguished not so much by the text’s own merits as by the consonance of time and the moods of contemporaries. This could not be earned by writing, Paul Young was given the ability to express the spirit of the times, the accumulated "damned" questions, the inescapable longing for the "real" God. After all, everyone has their own tragedy and their own hut, in which you can meet with God.

And yet, Yang’s book is a secondary text and not self-sufficient. To understand many of the author’s questions and thoughts, you need to read the Bible. The “Hut” refers to a source, without which it will remain non-binding and not clear to anyone an allegory.
У записи 8 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Грудина

Понравилось следующим людям