«А что это вы дом-то сами не отремонтируете? Всю жизнь в селе сами все делали. Мужиков у вас, что ли, нет? Собрались и починили, и всего делов», - меня так иногда спрашивают про «Дом со львом».
Сейчас я расскажу, почему привлечь к реставрации «мужика» – значит погубить дом. Три истории.
Первая. В 2012 году в Поповку приехал историк деревянной архитектуры Михаил Исаевич Мильчик. Человек, открывший домовую роспись. Он приехал посмотреть на то, чего не видел ни в Архангельской, ни в Вологодской, ни в Коми - полностью сохранившуюся многофигурную интерьерную крестьянскую роспись «Дома со львом». На встречу с ним мы пригласили местную бригаду мастеров. И вот, стоит Михаил Исаевич, приложив руки к обшивке, и говорит: «Какая прекрасная родная обшивка! Здесь 85 % можно сохранить». На что что стоящий позади него местный мастер отвечает: «Что ты! Зачем! Это всё труха! Все надо выкинуть. Я тебе такую новую сделаю!». Мы, было, пустились рассказывать что-то и показывать что-то на доме, но через пять минут бригады уже и след простыл.
Вторая. В прошлом году мы устанавливали по району информационные щиты с историями сел и деревень. Мужчина у нас в команде был один, и поэтому требовался второй. Мы решили дать возможность местным немного подзаработать и спросили у главы администрации, кто бы хотел нам помочь со щитами. Оказалось, что большую часть года все мужчины с руками заняты в полях, уехали вахтой на север или ещё как-нибудь пристроены не в селе. Остальные пьют или старики. Но одного нам всё-таки нашли, Евгения. Он как раз отбывал свой административный срок, занимаясь общественными работами – косил траву. Косьбу с него сняли, и он стал помогать нам. Помогал Женя хорошо, и мы попросили его прокрасить наши мостки - за плату. Он обещал это сделать, взял 200 рублей на бутылку и на следующий день, разумеется, не явился.
Третья. Типичный монолог: «Музей? Это у Тараса Лазаревича в доме музей? А чего там такого? Много раз там бывала и ничего не видела. Ой, и правда, лев. Никогда раньше не видела. Придумают, музей!». Как бы это ни казалось нам невероятным, многие местные жители, бывавшие в доме, просто не видели росписи. Не обращали внимания. Оптика настроена совершенно иначе. И, уж конечно, сайдинг для них лучше, чем старая обшивка, а стеклопакеты – как самовар в старину - признак зажиточности. Именно поэтому, к сожалению, и привлекать местных мастеров к работе с нашим памятником совершенно невозможно. Мы будем проводить научную реставрацию с максимальным сохранением старого. Если вы хотите нам в этом помочь – это можно сделать здесь https://planeta.ru/campaigns/lionhouse/about
Сейчас я расскажу, почему привлечь к реставрации «мужика» – значит погубить дом. Три истории.
Первая. В 2012 году в Поповку приехал историк деревянной архитектуры Михаил Исаевич Мильчик. Человек, открывший домовую роспись. Он приехал посмотреть на то, чего не видел ни в Архангельской, ни в Вологодской, ни в Коми - полностью сохранившуюся многофигурную интерьерную крестьянскую роспись «Дома со львом». На встречу с ним мы пригласили местную бригаду мастеров. И вот, стоит Михаил Исаевич, приложив руки к обшивке, и говорит: «Какая прекрасная родная обшивка! Здесь 85 % можно сохранить». На что что стоящий позади него местный мастер отвечает: «Что ты! Зачем! Это всё труха! Все надо выкинуть. Я тебе такую новую сделаю!». Мы, было, пустились рассказывать что-то и показывать что-то на доме, но через пять минут бригады уже и след простыл.
Вторая. В прошлом году мы устанавливали по району информационные щиты с историями сел и деревень. Мужчина у нас в команде был один, и поэтому требовался второй. Мы решили дать возможность местным немного подзаработать и спросили у главы администрации, кто бы хотел нам помочь со щитами. Оказалось, что большую часть года все мужчины с руками заняты в полях, уехали вахтой на север или ещё как-нибудь пристроены не в селе. Остальные пьют или старики. Но одного нам всё-таки нашли, Евгения. Он как раз отбывал свой административный срок, занимаясь общественными работами – косил траву. Косьбу с него сняли, и он стал помогать нам. Помогал Женя хорошо, и мы попросили его прокрасить наши мостки - за плату. Он обещал это сделать, взял 200 рублей на бутылку и на следующий день, разумеется, не явился.
Третья. Типичный монолог: «Музей? Это у Тараса Лазаревича в доме музей? А чего там такого? Много раз там бывала и ничего не видела. Ой, и правда, лев. Никогда раньше не видела. Придумают, музей!». Как бы это ни казалось нам невероятным, многие местные жители, бывавшие в доме, просто не видели росписи. Не обращали внимания. Оптика настроена совершенно иначе. И, уж конечно, сайдинг для них лучше, чем старая обшивка, а стеклопакеты – как самовар в старину - признак зажиточности. Именно поэтому, к сожалению, и привлекать местных мастеров к работе с нашим памятником совершенно невозможно. Мы будем проводить научную реставрацию с максимальным сохранением старого. Если вы хотите нам в этом помочь – это можно сделать здесь https://planeta.ru/campaigns/lionhouse/about
“Why don’t you repair the house yourself?” All their life in the village they themselves did everything. Do you guys have something? They gathered and repaired, and the whole business, ”they sometimes ask me about“ The House with the Lion ”.
Now I’ll tell you why to bring a “peasant” to restoration means to destroy the house. Three stories.
First one. In 2012, the historian of wooden architecture Mikhail Isaevich Milchik came to Popovka. The man who opened the house painting. He came to look at something that he had not seen in either Arkhangelsk, Vologda, or Komi — the fully preserved multi-figured interior peasant painting “Houses with a Lion”. We invited a local team of craftsmen to meet him. And now, Mikhail Isaevich stands with his hands on the skin, and says: “What a wonderful native skin! Here 85% can be saved. ” To which the local master standing behind him replies: “What are you! What for! This is all trash! Everything needs to be thrown out. I’ll make you such a new one! ” We, it was, set off to tell something and show something on the house, but after five minutes the brigade had already caught a trace.
The second one. Last year, we installed information boards around the district with the stories of villages and villages. There was one man in our team, and so a second one was needed. We decided to give the local people an opportunity to earn some money and asked the head of the administration who would like to help us with the shields. It turned out that for most of the year all the men with their hands were busy in the fields, left to the north, or were somehow attached not in the village. The rest are drunk or old people. But we still found one, Eugene. He was just serving his administrative term, doing community service - mowing grass. The mowing was removed from him, and he began to help us. Eugene helped well, and we asked him to paint over our bridges - for a fee. He promised to do it, took 200 rubles per bottle and the next day, of course, did not appear.
The third. Typical monologue: “Museum? Is Taras Lazarevich in the house a museum? Why is there such a thing? I have been there many times and have not seen anything. Oh, really, a lion. Never seen before. They’ll come up with a museum! ” No matter how incredible it seemed to us, many locals who were in the house simply did not see the mural. Did not pay attention. Optics is set up completely differently. And, of course, siding is better for them than the old casing, and double-glazed windows - like a samovar in the old days - are a sign of prosperity. That is why, unfortunately, it is absolutely impossible to attract local craftsmen to work with our monument. We will carry out scientific restoration with the maximum preservation of the old. If you want to help us with this, you can do it here https://planeta.ru/campaigns/lionhouse/about
Now I’ll tell you why to bring a “peasant” to restoration means to destroy the house. Three stories.
First one. In 2012, the historian of wooden architecture Mikhail Isaevich Milchik came to Popovka. The man who opened the house painting. He came to look at something that he had not seen in either Arkhangelsk, Vologda, or Komi — the fully preserved multi-figured interior peasant painting “Houses with a Lion”. We invited a local team of craftsmen to meet him. And now, Mikhail Isaevich stands with his hands on the skin, and says: “What a wonderful native skin! Here 85% can be saved. ” To which the local master standing behind him replies: “What are you! What for! This is all trash! Everything needs to be thrown out. I’ll make you such a new one! ” We, it was, set off to tell something and show something on the house, but after five minutes the brigade had already caught a trace.
The second one. Last year, we installed information boards around the district with the stories of villages and villages. There was one man in our team, and so a second one was needed. We decided to give the local people an opportunity to earn some money and asked the head of the administration who would like to help us with the shields. It turned out that for most of the year all the men with their hands were busy in the fields, left to the north, or were somehow attached not in the village. The rest are drunk or old people. But we still found one, Eugene. He was just serving his administrative term, doing community service - mowing grass. The mowing was removed from him, and he began to help us. Eugene helped well, and we asked him to paint over our bridges - for a fee. He promised to do it, took 200 rubles per bottle and the next day, of course, did not appear.
The third. Typical monologue: “Museum? Is Taras Lazarevich in the house a museum? Why is there such a thing? I have been there many times and have not seen anything. Oh, really, a lion. Never seen before. They’ll come up with a museum! ” No matter how incredible it seemed to us, many locals who were in the house simply did not see the mural. Did not pay attention. Optics is set up completely differently. And, of course, siding is better for them than the old casing, and double-glazed windows - like a samovar in the old days - are a sign of prosperity. That is why, unfortunately, it is absolutely impossible to attract local craftsmen to work with our monument. We will carry out scientific restoration with the maximum preservation of the old. If you want to help us with this, you can do it here https://planeta.ru/campaigns/lionhouse/about
У записи 117 лайков,
11 репостов,
5164 просмотров.
11 репостов,
5164 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Терехова