Пелевин в «Ампире В» писал о выставке, на...

Пелевин в «Ампире В» писал о выставке, на которой не было самих произведений искусства, но были выставлены сертификаты об их покупке. Оказывается, у этого был реальный прототип:

«Ив Клейн под конец жизни продавал уже не картины, а чистую акцию новаторства без воплощения ее на полотне. В получении денег Клейн выдавал расписку, которую любитель живописи мог повесить у себя в гостиной. С точки зрения логики это последовательно и заслуживает уважения — что делаешь, делай скорее и до конца.

Магический жест Клейна есть завершение длинного ряда подобных жестов, которые постепенно освободили «современное искусство» от обязанности быть реальным делом, связанным с рисунком, светотенью и колоритом, то есть освободили его от обязанности быть искусством в прежнем смысле слова».

Из книги «Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт». На картинке для привлечения внимания — пример его «антропометрии».
Pelevin wrote in “Empire B” about an exhibition in which there were no works of art themselves, but certificates on their purchase were put up. It turns out this one had a real prototype:

“Yves Klein at the end of his life was no longer selling paintings, but a pure share of innovation without putting it on the canvas. In receiving the money, Klein issued a receipt that a painting lover could hang in his living room. From the point of view of logic, this is consistent and deserves respect - what you do, do it quickly and to the end.

Klein’s magical gesture is the completion of a long series of such gestures that gradually freed “modern art” from the obligation to be a real thing related to drawing, chiaroscuro and color, that is, freed it from the obligation to be art in the old sense of the word. ”

From the book “The crisis of disgrace. From Cubism to Pop Art. ” In the picture to attract attention - an example of his "anthropometry".
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Григорьев

Понравилось следующим людям