Читать хорошую книжку - как слушать полифонию. Можно...

Читать хорошую книжку - как слушать полифонию. Можно привлечь все свои навыки, выделить все основные голоса и мелодии, внимательно следить за их переплетениями и восхищаться мастерству автора. А можно расслабиться и получать удовольствие, погрузившись в атмосферу и выхватывая отдельные мотивы, которые особенно хорошо ложатся на душу.

Банальное сравнение, согласна. Но мои любимые Олди сами неоднократно его подчёркивали, когда строили композицию своих романов в полном соответствии с законами симфонии или оперы. В новой дилогии "Сильные" не так, но привычка "слушать" текст осталась.

"Мелодии" второй книги - "Чёрное сердце" - до сих пор крутятся в голове. Крепче всего засела тема внутренних демонов из эпизода, когда Юрюн (не боотур! из последних сил - не боотур!) спускается в Нижний мир. На него нападают страшные призраки. Они не способны причинить вреда, но их оружие лязгает перед самым носом героя, клацают отвратительные зубы, и так велик соблазн вступить с ними в бой! А вокруг лежат кости тех, кто не выдержал, вступил, да так и свалился без сил, сражаясь с порождениями собственного сознания. Знакомо, да?

А тема родителей, уложивших "не такого" сына в Железную колыбель в надежде что-то исправить? К чему это привело - один большой спойлер. Могу лишь сказать, что ни к чему хорошему.

Есть мелодии, которые не имеют начала, есть те, что обрываются, не допев. Мой вывод - надо слушать. А найдётся время - может, и переслушивать.
Read a good book - how to listen to polyphony. You can attract all your skills, highlight all the main voices and melodies, carefully monitor their interweaving and admire the mastery of the author. And you can relax and have fun, plunged into the atmosphere and grabbing individual motives that are especially good for the soul.

Banal comparison, I agree. But my beloved Oldies themselves repeatedly emphasized it when they built the composition of their novels in full accordance with the laws of the symphony or opera. In the new dilogy, “Strong” is not so, but the habit of “listening” to the text remains.

The “Melodies” of the second book - “The Black Heart” - are still spinning in my head. The theme of internal demons from the episode when Yuryun (not bootur! From the last forces - not bootur!) Descended most strongly into the Lower World. Scary ghosts attack him. They are not able to do harm, but their weapon clangs right in front of the hero’s nose, claps disgusting teeth, and so great is the temptation to engage in battle with them! And around are the bones of those who could not stand it, entered, and so fell down without strength, fighting with the creatures of their own consciousness. It’s familiar, yes?

And the topic of parents who put the "not so" son in the Iron Cradle in the hope of fixing something? What this led to - one big spoiler. I can only say that nothing good.

There are melodies that have no beginning, there are those that break off without singing. My conclusion is to listen. And there is time - maybe, and listen.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Летюхина

Понравилось следующим людям