С удовольствием смотрю/слушаю короткие лекции по литературе от [club169194635|Армен и Фёдор]
В последнем выпуске речь идет о лучших первых строчках в истории художественной литературы, и это натуральная красная тряпка. Ибо есть одна строчка, одно предложение, предложеньице, которое люблю давно и преданно, читаю исключительно вслух, прижимая ладонь к груди.
И это отдельное произведение искусства, которое ни в коем случае нельзя дробить: здесь четко выверены ритм и паузы, а дух захватывает не от того, что закончился воздух, а от красочности и плотности текста.
Так начинается повесть Л.Н. Толстого "Два гусара" (глубокий вдох):
"В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время,— в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики,— когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков; когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света,— в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, — в губернском городе К. был съезд помещиков и кончались дворянские выборы".
В последнем выпуске речь идет о лучших первых строчках в истории художественной литературы, и это натуральная красная тряпка. Ибо есть одна строчка, одно предложение, предложеньице, которое люблю давно и преданно, читаю исключительно вслух, прижимая ладонь к груди.
И это отдельное произведение искусства, которое ни в коем случае нельзя дробить: здесь четко выверены ритм и паузы, а дух захватывает не от того, что закончился воздух, а от красочности и плотности текста.
Так начинается повесть Л.Н. Толстого "Два гусара" (глубокий вдох):
"В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время,— в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики,— когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков; когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света,— в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, — в губернском городе К. был съезд помещиков и кончались дворянские выборы".
I enjoy watching / listening to short lectures on literature from [club169194635 | Armen and Fedor]
The latest issue is about the best first lines in the history of fiction, and this is a natural red rag. For there is one line, one sentence, a sentence that I love for a long time and faithfully, I read exclusively aloud, clutching my palm to my chest.
And this is a separate work of art, which in no case can be split up: the rhythm and pauses are clearly verified here, and the breathtaking breath is not from the fact that the air has run out, but from the color and density of the text.
So begins the story of L.N. Tolstoy "Two Hussars" (deep breath):
"In the 1800s, in those days when there were no railways, no highways, no gas, no stearin light, no low spring sofas, no lacquered furniture, no disappointed young men with glass, or liberal female philosophers no lovely ladies-camellias, which have been divorced so much in our time, - in those naive times, when they drove from Moscow to Petersburg in a wagon or carriage, they took with them a whole home-made kitchen, rode eight days on a soft dusty or dirty road and believed in fire cutlets, in Valdai bells and bu faces - when oily candles lit up on long autumn evenings, illuminating family mugs of twenty and thirty people, wax and spermaceti candles were inserted into the candelabra at the balls, when the furniture was placed symmetrically, when our fathers were still young with more than one absence of wrinkles and gray hair, but they shot for women and rushed from another corner of the room to pick up their handkerchiefs accidentally and not accidentally, our mothers wore short waists and huge sleeves and solved family matters by taking out tickets; when the lovely camellia ladies were hiding from daylight - in the naive times of Masonic lodges, Martinists, the Tugendbund, during the time of the Miloradovichi, Davydovs, Pushkins - in the provincial city of K. there was a congress of landowners and the noble elections ended. "
The latest issue is about the best first lines in the history of fiction, and this is a natural red rag. For there is one line, one sentence, a sentence that I love for a long time and faithfully, I read exclusively aloud, clutching my palm to my chest.
And this is a separate work of art, which in no case can be split up: the rhythm and pauses are clearly verified here, and the breathtaking breath is not from the fact that the air has run out, but from the color and density of the text.
So begins the story of L.N. Tolstoy "Two Hussars" (deep breath):
"In the 1800s, in those days when there were no railways, no highways, no gas, no stearin light, no low spring sofas, no lacquered furniture, no disappointed young men with glass, or liberal female philosophers no lovely ladies-camellias, which have been divorced so much in our time, - in those naive times, when they drove from Moscow to Petersburg in a wagon or carriage, they took with them a whole home-made kitchen, rode eight days on a soft dusty or dirty road and believed in fire cutlets, in Valdai bells and bu faces - when oily candles lit up on long autumn evenings, illuminating family mugs of twenty and thirty people, wax and spermaceti candles were inserted into the candelabra at the balls, when the furniture was placed symmetrically, when our fathers were still young with more than one absence of wrinkles and gray hair, but they shot for women and rushed from another corner of the room to pick up their handkerchiefs accidentally and not accidentally, our mothers wore short waists and huge sleeves and solved family matters by taking out tickets; when the lovely camellia ladies were hiding from daylight - in the naive times of Masonic lodges, Martinists, the Tugendbund, during the time of the Miloradovichi, Davydovs, Pushkins - in the provincial city of K. there was a congress of landowners and the noble elections ended. "
У записи 20 лайков,
0 репостов,
292 просмотров.
0 репостов,
292 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Хоменко