Мой абонемент на тему современной музыки в Мариинке закончился исполнением «Неприятностей» Эрика Сати, которые я уже давно мечтал услышать живьем. Для тех, кто не в курсе: это пьеса, в которой короткий музыкальный фрагмент постоянно повторяется, в полной версии – 840 раз (на это уходит около суток). Без изменений, без развития – это вам не Стив Райх, здесь все по хардкору. Сам Сати преподносил это как фоновую, «меблировочную» музыку, на которую не нужно обращать внимания. А вот Кейдж, например, видел фишку этого произведения в том, что исполнитель, будучи всего лишь человеком, не сможет все время играть этот фрагмент одинаково: что-то все равно будет меняться. Собственно, пианистка Алиса Духовлинова и не играет одинаково: у нее музыка звучит то чуть быстрее, то чуть медленнее, то задумчивее, то экспрессивнее. Зрители реагируют по-разному: кто-то похрапывает, кто-то болтает с соседями, кто-то утыкается в смартфон. Ну а кто-то слушает. Через полчаса терпение некоторых слушателей заканчивается, и они потихоньку расходятся. В какой-то момент пианистка начинает переговариваться с залом, потом все снова замолкают. Где-то через час с четвертью публику просят покинуть зал, чтобы отпустить персонал. К прекрасной Алисе это не относится, и она продолжает играть уже для пустого зала. Это был очень интересный опыт, от которого я получил искреннее удовольствие. Уж не знаю, какие нейронные цепочки затрагивает такой радикальный репетитивизм, но он вызывает какое-то странное наслаждение.
После этого мне вспоминается одна из моих любимых песен: «Vapour Trail» шугейзовых классиков Ride. Прекрасный образец рок-минимализма. Это хит, в котором нет ничего хитового: ни взрывного припева (и вообще какого-либо припева), ни западающей в память мелодии. А есть бесконечно повторяющийся рифф, лишь под конец песни растворяющийся в партии струнных. И чем больше вы слушаете этот рифф, тем круче он кажется. Первое, что я сделал после концерта – врубил эту вещь в плеере на повторе. Сейчас она играет, кажется, уже двенадцатый раз подряд. И нет, не надоедает
После этого мне вспоминается одна из моих любимых песен: «Vapour Trail» шугейзовых классиков Ride. Прекрасный образец рок-минимализма. Это хит, в котором нет ничего хитового: ни взрывного припева (и вообще какого-либо припева), ни западающей в память мелодии. А есть бесконечно повторяющийся рифф, лишь под конец песни растворяющийся в партии струнных. И чем больше вы слушаете этот рифф, тем круче он кажется. Первое, что я сделал после концерта – врубил эту вещь в плеере на повторе. Сейчас она играет, кажется, уже двенадцатый раз подряд. И нет, не надоедает
My subscription on the theme of contemporary music at the Mariinsky Theater ended with the performance of Eric Sati's "Troubles," which I had long dreamed of hearing live. For those who are not in the know: this is a play in which a short piece of music is constantly repeated, in the full version - 840 times (it takes about a day). No change, no development - this is not Steve Reich for you, everything is hardcore here. Sati himself presented this as a background, "furnishing" music, which you do not need to pay attention to. But Cage, for example, saw a piece of this work in that the performer, being just a person, could not play this piece all the time the same way: something would change anyway. Actually, pianist Alisa Dukhovlinova doesn’t play the same way: her music sounds a little faster, then a little slower, more thoughtfully, then more expressively. Spectators react differently: someone snores, someone chatters with neighbors, someone sticks into a smartphone. Well, someone is listening. After half an hour, the patience of some listeners ends, and they slowly disperse. At some point, the pianist begins to speak with the audience, then everyone falls silent again. About an hour and a quarter later the audience was asked to leave the hall to let the staff go. This does not apply to beautiful Alice, and she continues to play for an empty hall. It was a very interesting experience, from which I received sincere pleasure. I don’t know what neural chains are affected by such radical repetitivism, but it causes some strange pleasure.
After that, I remember one of my favorite songs: “Vapor Trail” by the Ride's shugaise classics. A perfect example of rock minimalism. This is a hit in which there is nothing hit: neither an explosive refrain (and generally any refrain), nor a melody that is lost in memory. And there is an endlessly repeating riff, only at the end of the song dissolving into a string part. And the more you listen to this riff, the cooler it seems. The first thing I did after the concert was to cut this thing in the player on repeat. Now she seems to be playing for the twelfth time in a row. And no, not bored
After that, I remember one of my favorite songs: “Vapor Trail” by the Ride's shugaise classics. A perfect example of rock minimalism. This is a hit in which there is nothing hit: neither an explosive refrain (and generally any refrain), nor a melody that is lost in memory. And there is an endlessly repeating riff, only at the end of the song dissolving into a string part. And the more you listen to this riff, the cooler it seems. The first thing I did after the concert was to cut this thing in the player on repeat. Now she seems to be playing for the twelfth time in a row. And no, not bored
У записи 24 лайков,
1 репостов,
1953 просмотров.
1 репостов,
1953 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Кравченко