"Здесь мы имеем новый символ, но выполненный с редкостной художественностью. Бен, три тысячи лет архитекторы проектировали здания с колоннами в виде женских фигур. И наконец Роден подметил, что такая работа слишком тяжела для девушек. Он не стал говорить: "Слушайте, глупцы, если вы хотите так делать, ваяйте фигуры крепких мужчин". Нет, он показал это. Эта бедная маленькая "Кариатида" упала под своей ношей. Она хорошая девочка: взгляни на ее лицо. Она серьезна, огорчена неудачей и никого не винит, в том числе и богов... и все пытается поднять ношу, раздавившую ее.
Но это более, чем хорошая работа, отвергающая плохую работу. Это символ каждой женщины, пытавшейся когда-либо поднять непосильную ношу. Но не только женщины. Это символ любого человека, всю жизнь без жалоб упорно тянувшего свою лямку и бессильно рухнувшего, когда ноша стала слишком тяжела. Это символ храбрости и победы.
- Победы?
- Победы в поражении. Что может быть выше? Она не сдается, Бен; она все пытается поднять камень, который раздавил ее. Это больной раком отец, работающий, чтобы принести домой денег. Это девушка двадцати лет, старающаяся заменить мать своим братьям и сестрам, потому что мама теперь на небесах. Это девушка-оператор, оставшаяся у пульта управления, хотя дым душит ее, а огонь отрезал путь к бегству. Это все невоспетые герои, что не в силах ничего поделать, но и не в силах сдаться. Отдай честь, когда будешь проходить мимо"
Роберт Хайнлайн "Чужак в стране чужой"
Так уж получилось, что именно этот фрагмент я читал в прошлое воскресенье по пути в Главный штаб, где, уже направляясь к выходу, мы забрели в зал Родена, о существовании которого я, к своему стыду, не знал. "Совпадение? Не думаю!" Кариатиды там, правда, нет (она в Париже), зато есть несколько других прекрасных скульптур - например, "Вечная весна" (на третьей картинке). Мы прониклись.
А еще там сейчас проходит выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, которую тоже рекомендую.
Ну и Хайнлайна читайте
#Роден #Хайнлайн #искусство
Но это более, чем хорошая работа, отвергающая плохую работу. Это символ каждой женщины, пытавшейся когда-либо поднять непосильную ношу. Но не только женщины. Это символ любого человека, всю жизнь без жалоб упорно тянувшего свою лямку и бессильно рухнувшего, когда ноша стала слишком тяжела. Это символ храбрости и победы.
- Победы?
- Победы в поражении. Что может быть выше? Она не сдается, Бен; она все пытается поднять камень, который раздавил ее. Это больной раком отец, работающий, чтобы принести домой денег. Это девушка двадцати лет, старающаяся заменить мать своим братьям и сестрам, потому что мама теперь на небесах. Это девушка-оператор, оставшаяся у пульта управления, хотя дым душит ее, а огонь отрезал путь к бегству. Это все невоспетые герои, что не в силах ничего поделать, но и не в силах сдаться. Отдай честь, когда будешь проходить мимо"
Роберт Хайнлайн "Чужак в стране чужой"
Так уж получилось, что именно этот фрагмент я читал в прошлое воскресенье по пути в Главный штаб, где, уже направляясь к выходу, мы забрели в зал Родена, о существовании которого я, к своему стыду, не знал. "Совпадение? Не думаю!" Кариатиды там, правда, нет (она в Париже), зато есть несколько других прекрасных скульптур - например, "Вечная весна" (на третьей картинке). Мы прониклись.
А еще там сейчас проходит выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, которую тоже рекомендую.
Ну и Хайнлайна читайте
#Роден #Хайнлайн #искусство
"Here we have a new symbol, but made with rare artistry. Ben, architects designed buildings with columns in the form of female figures for three thousand years. Finally, Roden noticed that such work is too hard for girls. He did not say:“ Listen, fools if you want to do this, sculpt the figures of strong men. "No, he showed it. This poor little" Caryatid "fell under her burden. She is a good girl: look at her face. She is serious, saddened by failure and does not blame anyone for including the gods ... and everyone is trying to lift the burden, ra davivshuyu it.
But this is more than good work that rejects bad work. This is a symbol of every woman who has ever tried to raise an excessive burden. But not only women. This is a symbol of any person, all his life without complaints stubbornly pulling his strap and powerlessly collapsed when the burden became too heavy. It is a symbol of courage and victory.
- Victory?
- Victory in defeat. What could be higher? She doesn't give up, Ben; she is still trying to pick up the stone that crushed her. This is a cancer patient father working to bring home money. This is a girl of twenty, trying to replace her mother with her brothers and sisters, because mother is now in heaven. This is the operator girl who remained at the control panel, although the smoke smothers her, and the fire cut off the path to escape. These are all unsung heroes that cannot do anything, but also cannot surrender. Salute when you pass by "
Robert Heinlein "A Stranger in a Alien Country"
It just so happened that it was this fragment that I read last Sunday on the way to the General Headquarters, where, on our way to the exit, we wandered into the Rodin Hall, the existence of which, to my shame, I did not know. "Coincidence? I don't think so!" True, there are no caryatids there (she is in Paris), but there are several other beautiful sculptures - for example, "Eternal Spring" (in the third picture). We are imbued.
And there is also an exhibition of Ilya and Emilia Kabakov, which I also recommend.
Well, read Heinlein
#Rhoden #Heinlein # art
But this is more than good work that rejects bad work. This is a symbol of every woman who has ever tried to raise an excessive burden. But not only women. This is a symbol of any person, all his life without complaints stubbornly pulling his strap and powerlessly collapsed when the burden became too heavy. It is a symbol of courage and victory.
- Victory?
- Victory in defeat. What could be higher? She doesn't give up, Ben; she is still trying to pick up the stone that crushed her. This is a cancer patient father working to bring home money. This is a girl of twenty, trying to replace her mother with her brothers and sisters, because mother is now in heaven. This is the operator girl who remained at the control panel, although the smoke smothers her, and the fire cut off the path to escape. These are all unsung heroes that cannot do anything, but also cannot surrender. Salute when you pass by "
Robert Heinlein "A Stranger in a Alien Country"
It just so happened that it was this fragment that I read last Sunday on the way to the General Headquarters, where, on our way to the exit, we wandered into the Rodin Hall, the existence of which, to my shame, I did not know. "Coincidence? I don't think so!" True, there are no caryatids there (she is in Paris), but there are several other beautiful sculptures - for example, "Eternal Spring" (in the third picture). We are imbued.
And there is also an exhibition of Ilya and Emilia Kabakov, which I also recommend.
Well, read Heinlein
#Rhoden #Heinlein # art
У записи 3 лайков,
0 репостов,
196 просмотров.
0 репостов,
196 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Кравченко