Ещё немного про #ЧетвертаяПромышленнаяРеволюция
Технологические достижения подвели нас к новым этическим границам. Должны ли мы использовать ошеломляющие достижения в области биологии только для лечения болезней и устранения последствий травм, или нам стоит также заняться усовершенствованием человека?
Если мы примем второй вариант, то рискуем превратить родительство в еще одно проявление общества потребления, и в этом случае наши дети могут превратиться в товар, сделанный на заказ по нашим пожеланиям. А что значит «быть лучше»? Быть свободным от болезней? Жить дольше? Быть умнее? Бегать быстрее? Иметь определенную внешность?
Такие же сложные, подводящие нас к границам допустимого вопросы встают перед нами в отношении искусственного интеллекта. Задумайтесь о возможности того, что машины будут думать быстрее нас или даже успешнее нас. У Amazon и Netfix уже есть алгоритмы, позволяющие предсказывать, какие фильмы и книги мы можем захотеть посмотреть и почитать. Сайты знакомств и сайты для поиска работы предлагают нам возможных партнеров или рабочие места в нашем районе или в любых регионах мира, которые с точки зрения этих систем будут наиболее для нас подходящими. Что же делаем мы? Станем ли мы доверять рекомендациям, которые даст нам некий алгоритм, или советам членов нашей семьи, друзей или коллег? Будем ли мы обращаться за помощью к доктору-роботу, снабженному искусственным интеллектом, чьи диагнозы отличает идеальная или почти идеальная точность, или продолжим приходить к врачу-человеку, умеющему своим поведением успокоить пациента, врачу, который знает нас уже много лет?
Когда мы рассматриваем эти примеры и их последствия для человека, то вступаем на неизведанную территорию, наблюдаем зарю преобразования человека, которое не похоже ни на что из того, что человечество переживало прежде.
Другой важнейшей проблемой является потенциал предсказания будущего, которым обладает искусственный интеллект и устройства, снабженные функциями самообучения. Если наше собственное поведение в любой ситуации становится предсказуемым, то сколько личной свободы у нас останется, и не будем ли мы чувствовать, что должны действовать так, чтобы прогноз не оправдался? Может ли такой процесс развития привести к ситуации, когда сами люди начнут действовать, как роботы? Это также подводит нас к более философскому вопросу: как нам сохранить свою индивидуальность, на основе которой становятся возможными демократия и разнообразие людей, в цифровую эпоху?
Технологические достижения подвели нас к новым этическим границам. Должны ли мы использовать ошеломляющие достижения в области биологии только для лечения болезней и устранения последствий травм, или нам стоит также заняться усовершенствованием человека?
Если мы примем второй вариант, то рискуем превратить родительство в еще одно проявление общества потребления, и в этом случае наши дети могут превратиться в товар, сделанный на заказ по нашим пожеланиям. А что значит «быть лучше»? Быть свободным от болезней? Жить дольше? Быть умнее? Бегать быстрее? Иметь определенную внешность?
Такие же сложные, подводящие нас к границам допустимого вопросы встают перед нами в отношении искусственного интеллекта. Задумайтесь о возможности того, что машины будут думать быстрее нас или даже успешнее нас. У Amazon и Netfix уже есть алгоритмы, позволяющие предсказывать, какие фильмы и книги мы можем захотеть посмотреть и почитать. Сайты знакомств и сайты для поиска работы предлагают нам возможных партнеров или рабочие места в нашем районе или в любых регионах мира, которые с точки зрения этих систем будут наиболее для нас подходящими. Что же делаем мы? Станем ли мы доверять рекомендациям, которые даст нам некий алгоритм, или советам членов нашей семьи, друзей или коллег? Будем ли мы обращаться за помощью к доктору-роботу, снабженному искусственным интеллектом, чьи диагнозы отличает идеальная или почти идеальная точность, или продолжим приходить к врачу-человеку, умеющему своим поведением успокоить пациента, врачу, который знает нас уже много лет?
Когда мы рассматриваем эти примеры и их последствия для человека, то вступаем на неизведанную территорию, наблюдаем зарю преобразования человека, которое не похоже ни на что из того, что человечество переживало прежде.
Другой важнейшей проблемой является потенциал предсказания будущего, которым обладает искусственный интеллект и устройства, снабженные функциями самообучения. Если наше собственное поведение в любой ситуации становится предсказуемым, то сколько личной свободы у нас останется, и не будем ли мы чувствовать, что должны действовать так, чтобы прогноз не оправдался? Может ли такой процесс развития привести к ситуации, когда сами люди начнут действовать, как роботы? Это также подводит нас к более философскому вопросу: как нам сохранить свою индивидуальность, на основе которой становятся возможными демократия и разнообразие людей, в цифровую эпоху?
A little more about #FourthIndustrial Revolution
Technological advances have brought us to new ethical boundaries. Should we use the stunning achievements in the field of biology only to treat diseases and eliminate the consequences of injuries, or should we also improve human development?
If we accept the second option, we risk turning parenthood into another manifestation of a consumer society, in which case our children may turn into goods made to order according to our wishes. What does it mean to be better? To be free from disease? Live longer? Be smarter? Run faster? Have a certain appearance?
The same complex questions that lead us to the limits of the permissible are confronting us with respect to artificial intelligence. Think about the possibility that machines will think faster than us or even more successfully than us. Amazon and Netfix already have algorithms to predict which films and books we may want to watch and read. Dating sites and job search sites offer us potential partners or jobs in our area or in any region of the world that, from the point of view of these systems, will be most suitable for us. What are we doing? Will we trust the recommendations that some algorithm will give us, or the advice of our family members, friends or colleagues? Will we seek the help of a robot doctor equipped with artificial intelligence, whose diagnoses are distinguished by perfect or almost perfect accuracy, or will we continue to visit a human doctor who has been able to calm the patient with his behavior, a doctor who has known us for many years?
When we consider these examples and their consequences for man, we enter into uncharted territory, we observe the dawn of the transformation of man, which is not like any of what mankind has experienced before.
Another critical issue is the potential for predicting the future, which is possessed by artificial intelligence and devices equipped with self-learning functions. If our own behavior in any situation becomes predictable, then how much personal freedom will remain with us, and will we not feel that we must act so that the forecast does not come true? Can such a development process lead to a situation where people themselves begin to act like robots? This also brings us to a more philosophical question: how can we maintain our individuality, on the basis of which democracy and diversity of people become possible, in the digital age?
Technological advances have brought us to new ethical boundaries. Should we use the stunning achievements in the field of biology only to treat diseases and eliminate the consequences of injuries, or should we also improve human development?
If we accept the second option, we risk turning parenthood into another manifestation of a consumer society, in which case our children may turn into goods made to order according to our wishes. What does it mean to be better? To be free from disease? Live longer? Be smarter? Run faster? Have a certain appearance?
The same complex questions that lead us to the limits of the permissible are confronting us with respect to artificial intelligence. Think about the possibility that machines will think faster than us or even more successfully than us. Amazon and Netfix already have algorithms to predict which films and books we may want to watch and read. Dating sites and job search sites offer us potential partners or jobs in our area or in any region of the world that, from the point of view of these systems, will be most suitable for us. What are we doing? Will we trust the recommendations that some algorithm will give us, or the advice of our family members, friends or colleagues? Will we seek the help of a robot doctor equipped with artificial intelligence, whose diagnoses are distinguished by perfect or almost perfect accuracy, or will we continue to visit a human doctor who has been able to calm the patient with his behavior, a doctor who has known us for many years?
When we consider these examples and their consequences for man, we enter into uncharted territory, we observe the dawn of the transformation of man, which is not like any of what mankind has experienced before.
Another critical issue is the potential for predicting the future, which is possessed by artificial intelligence and devices equipped with self-learning functions. If our own behavior in any situation becomes predictable, then how much personal freedom will remain with us, and will we not feel that we must act so that the forecast does not come true? Can such a development process lead to a situation where people themselves begin to act like robots? This also brings us to a more philosophical question: how can we maintain our individuality, on the basis of which democracy and diversity of people become possible, in the digital age?
У записи 2 лайков,
0 репостов,
287 просмотров.
0 репостов,
287 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Тихомиров