Периодически попадаются на глаза чужие отзывы на новый Ghost in the Shell, и я понимаю - нужно писать свой. Но на первых эмоциях его писать было нельзя - потребовалось время, что бы всё осмыслить. Потому отзыв появляется только сейчас, хотя посмотрел кино я ещё в субботу.
Для начала важное: я фанат оригинала. Конкретнее - сериала и первой полнометражки (95-ого года). Хотя смотрел и читал всё, кроме Solid State Society. Потому не могу не сравнивать фильм с каноном, хотя и попытаюсь максимально это избежать. Ну и без спойлеров не обойдусь, увы.
Фильм мне не понравился. Я не могу назвать его плохим - судя по моим знакомым, которые смотрели его без знакомства с оригиналом, кино получилось достаточно стильным, внутренне не противоречивым и красивым. Но с моей точки зрения это провальное произведение, и вот почему.
- Картон. В фильме всё крайне плоско - персонажи поданы через одну черту, сюжет банален и затаскан, идея подана излишне прямо. Идею я думал выделить в отдельный пункт, но она сама напросилась сюда. Вся рефлексия фильма выведена в диалоги, даже скорее в отдельные фразы "ты человек", "я не знаю кто я" и т.п. Притом, это практически не передано через картинку. И тут перейдем ко второму пункту.
- Фансервис. Да, очень много сцен просто покадрово взятых из оригинального мультфильма 95-ого года. И местами это хорошо. Но, когда они становятся визуально лучшим что есть в фильме, начинаешь задумываться - а зачем тогда нужен фильм? Плюс иногда создается ощущение, что в переделанной концепции какие-то сцены просто не к месту, вызывают отторжение. Из фансервиса меня больше всего порадовал момент, когда показали на секунду Тогусу с тем-самым-револьвером. Пожалуй, это был самый субъективно радостный момент фильма. Зато крайне не порадовала последняя сцена с падением и ладонью, потому что "Не так оно должно было быть!"
- История. Как я уже говорил - она картонна. Плюс - надергана из разных мест канона - часть из фильма Осии, часть из второго сезона сериала, часть из головы сценаристов. Притом, что идея фильма раскрыта в первых пяти минутах прямо голосом, остается следить за сюжетом. И разжевывания идеи этому скорее мешают. Между сериалом и фильмом 95-ого года было принципиальное отличие. Мамору Осия давал идею и её рефлексию с минимум экшена. Об идее практически ничего не было сказано напрямую, что давало зрителю самому разобраться в вопросе, заставляло его думать. Режиссеры сериала давали интересный детектив и экшен, персонажей и раскрывали мир, отведя экзистенциальные вопросы на второй план. В новом же фильме нет ни того ни другого - мира мы не видим, персонажей не видим, идея разжевана. А за сюжетом следить не нужно – он и так ясен. Кто будет главгадом понятно с первых же минут.
- Злодеи. Оба они дурацкие. Обиженный ребенок и банальный маньяк. Не ясно, как они такие на свет появились. Первый - уберсилен для своих лет, ведь у нас не Матрица, прошить знания хакерства не возможно, скиллы нужно нарабатывать (по крайней мере, согласно канону; в фильме вопрос вообще не затронут). Второй слишком картонен, и не понятно, зачем он творит все эти непотребства - ради денег? Ради человечества? Ради себя?
- Герои. Маленький крик души: «Зачем они опять переписали историю персонажей?». Из 9 отдела показано не так много людей. Совсем моментами - Тогуса и Сайто(5 отличных секунд экранного времени). Ещё в одном персонаже угадывается Ишикава (тот чувак с шуткой про печень), но по имени его не называют, я сделал такую догадку скорее по визуальному ряду. Три персонажа показаны много - Бато, Арамаки и Майор. О них подробнее. Бато - никакой. Но в целом это и нормально, он не вызывал отторжения. Арамаки - тоже норм, хотя он и не тот хитрый политикан из сериала. Такеши Китано хорош. Майор вызывает противоречивые чувства. С одной стороны она действительно похожа на свой прототип из аниме. С другой - это не вяжется с историей из фильма. Если в аниме это проверенный годами вояка, боевой командир с огромным опытом, практически самый профессиональный пользователь кибертел в мире, то в фильме - это девочка до двадцати, которая лишь год пользуется своим телом и не имеет никакого опыта вообще. Ведь в этом мире нет "прошивки навыков" (см. в злодеях).
Наверное, это всё из основных претензий. Дальше можно было бы вдаваться в мелочи, но не буду - для этого надо пересмотреть ещё раз оригинал, а у меня времени пока нет :(
Итогом мы получили ещё один плоский боевичок, теперь в антураже киберпанка, который для фаната выглядит как плохо сшитое лоскутное одеяло.
Для начала важное: я фанат оригинала. Конкретнее - сериала и первой полнометражки (95-ого года). Хотя смотрел и читал всё, кроме Solid State Society. Потому не могу не сравнивать фильм с каноном, хотя и попытаюсь максимально это избежать. Ну и без спойлеров не обойдусь, увы.
Фильм мне не понравился. Я не могу назвать его плохим - судя по моим знакомым, которые смотрели его без знакомства с оригиналом, кино получилось достаточно стильным, внутренне не противоречивым и красивым. Но с моей точки зрения это провальное произведение, и вот почему.
- Картон. В фильме всё крайне плоско - персонажи поданы через одну черту, сюжет банален и затаскан, идея подана излишне прямо. Идею я думал выделить в отдельный пункт, но она сама напросилась сюда. Вся рефлексия фильма выведена в диалоги, даже скорее в отдельные фразы "ты человек", "я не знаю кто я" и т.п. Притом, это практически не передано через картинку. И тут перейдем ко второму пункту.
- Фансервис. Да, очень много сцен просто покадрово взятых из оригинального мультфильма 95-ого года. И местами это хорошо. Но, когда они становятся визуально лучшим что есть в фильме, начинаешь задумываться - а зачем тогда нужен фильм? Плюс иногда создается ощущение, что в переделанной концепции какие-то сцены просто не к месту, вызывают отторжение. Из фансервиса меня больше всего порадовал момент, когда показали на секунду Тогусу с тем-самым-револьвером. Пожалуй, это был самый субъективно радостный момент фильма. Зато крайне не порадовала последняя сцена с падением и ладонью, потому что "Не так оно должно было быть!"
- История. Как я уже говорил - она картонна. Плюс - надергана из разных мест канона - часть из фильма Осии, часть из второго сезона сериала, часть из головы сценаристов. Притом, что идея фильма раскрыта в первых пяти минутах прямо голосом, остается следить за сюжетом. И разжевывания идеи этому скорее мешают. Между сериалом и фильмом 95-ого года было принципиальное отличие. Мамору Осия давал идею и её рефлексию с минимум экшена. Об идее практически ничего не было сказано напрямую, что давало зрителю самому разобраться в вопросе, заставляло его думать. Режиссеры сериала давали интересный детектив и экшен, персонажей и раскрывали мир, отведя экзистенциальные вопросы на второй план. В новом же фильме нет ни того ни другого - мира мы не видим, персонажей не видим, идея разжевана. А за сюжетом следить не нужно – он и так ясен. Кто будет главгадом понятно с первых же минут.
- Злодеи. Оба они дурацкие. Обиженный ребенок и банальный маньяк. Не ясно, как они такие на свет появились. Первый - уберсилен для своих лет, ведь у нас не Матрица, прошить знания хакерства не возможно, скиллы нужно нарабатывать (по крайней мере, согласно канону; в фильме вопрос вообще не затронут). Второй слишком картонен, и не понятно, зачем он творит все эти непотребства - ради денег? Ради человечества? Ради себя?
- Герои. Маленький крик души: «Зачем они опять переписали историю персонажей?». Из 9 отдела показано не так много людей. Совсем моментами - Тогуса и Сайто(5 отличных секунд экранного времени). Ещё в одном персонаже угадывается Ишикава (тот чувак с шуткой про печень), но по имени его не называют, я сделал такую догадку скорее по визуальному ряду. Три персонажа показаны много - Бато, Арамаки и Майор. О них подробнее. Бато - никакой. Но в целом это и нормально, он не вызывал отторжения. Арамаки - тоже норм, хотя он и не тот хитрый политикан из сериала. Такеши Китано хорош. Майор вызывает противоречивые чувства. С одной стороны она действительно похожа на свой прототип из аниме. С другой - это не вяжется с историей из фильма. Если в аниме это проверенный годами вояка, боевой командир с огромным опытом, практически самый профессиональный пользователь кибертел в мире, то в фильме - это девочка до двадцати, которая лишь год пользуется своим телом и не имеет никакого опыта вообще. Ведь в этом мире нет "прошивки навыков" (см. в злодеях).
Наверное, это всё из основных претензий. Дальше можно было бы вдаваться в мелочи, но не буду - для этого надо пересмотреть ещё раз оригинал, а у меня времени пока нет :(
Итогом мы получили ещё один плоский боевичок, теперь в антураже киберпанка, который для фаната выглядит как плохо сшитое лоскутное одеяло.
From time to time, other people's reviews of the new Ghost in the Shell catch my eye, and I understand that you need to write your own. But it was impossible to write it on the first emotions - it took time to comprehend everything. Therefore, the review appears only now, although I watched the movie on Saturday.
First things first: I'm a fan of the original. More specifically - the series and the first full-length (95th year). Although I watched and read everything except the Solid State Society. Therefore, I can not help but compare the film with the canon, although I will try to avoid this as much as possible. Well, I can’t do without spoilers, alas.
I did not like the film. I can’t call it bad - judging by my friends who watched it without getting to know the original, the movie turned out to be quite stylish, not internally inconsistent and beautiful. But from my point of view, this is a failed work, and that's why.
- Cardboard. Everything in the film is extremely flat - the characters are presented through one line, the plot is banal and dragged, the idea is presented too direct. I thought of isolating the idea in a separate paragraph, but she asked for it myself. The whole reflection of the film is displayed in dialogs, even rather in separate phrases “you are a person”, “I don’t know who I am”, etc. Moreover, it is practically not transmitted through the picture. And then we move on to the second point.
- FanService. Yes, there are a lot of scenes just frame-by-frame taken from the original cartoon of the 95th year. And in some places it’s good. But, when they become visually the best that is in the film, you begin to wonder - why then do you need a film? Plus, sometimes it seems that in the redone concept some scenes are simply out of place, cause rejection. Of the fan service, I was most pleased with the moment when they showed Togus for a second with the same revolver. Perhaps this was the most subjectively joyful moment of the film. But the last scene with a fall and a palm was not very pleased, because "It wasn’t supposed to be like that!"
- History. As I said - it is cardboard. Plus - pulled from different places of the canon - part from the film of Hosea, part from the second season of the series, part from the head of the scriptwriters. Despite the fact that the idea of the film was revealed in the first five minutes in a direct voice, it remains to follow the plot. And chewing ideas rather hinder this. There was a fundamental difference between the series and the film of the 95th year. Mamoru Hosea gave the idea and its reflection with a minimum of action. Almost nothing was said directly about the idea, which allowed the viewer to figure out the issue himself, making him think. The directors of the series gave an interesting detective and action, characters and opened the world, taking existential questions to the background. In the new film there is neither one nor the other - we don’t see the world, we don’t see the characters, the idea is chewed. And you do not need to follow the plot - it is already clear. It’s clear who will be the chief editor from the very first minutes.
- Villains. Both of them are stupid. Offended child and banal maniac. It is not clear how they were born. The first one is persuasive for its age, because we don’t have the Matrix, it’s not possible to update hacking knowledge, you need to develop skills (at least according to the canon; in the film the question will not be raised at all). The second is too cardboard, and it is not clear why he is doing all these indecencies - for the sake of money? For the sake of humanity? For your own sake?
- Heroes. A little cry from the soul: “Why did they rewrite the story of the characters again?” Out of department 9, not many people are shown. Just moments - Togus and Saito (5 great seconds of screen time). In another character, Ishikawa is guessed (that dude with a joke about the liver), but he is not called by his name, I made such a guess more likely in the visual series. Three characters are shown a lot - Bato, Aramaki and Major. More about them. Bato - no. But in general, this is normal, it did not cause rejection. Aramaki is also normal, although he is not the cunning politician from the series. Takeshi Kitano is good. Major causes conflicting feelings. On the one hand, she really looks like her prototype from anime. On the other - it does not fit with the story from the film. If in the anime it is a warrior proven over the years, a combat commander with vast experience, practically the most professional cyber-body user in the world, then in the film this is a girl under twenty who uses her body for only a year and has no experience whatsoever. After all, in this world there is no "firmware of skills" (see in villains).
This is probably all of the main complaints. Further it would be possible to go into the little things, but I will not - for this I need to reconsider the original again, but I do not have time yet :(
As a result, we got another flat action movie, now in the surroundings of cyberpunk, which for the fan looks like a badly sewn patchwork quilt.
First things first: I'm a fan of the original. More specifically - the series and the first full-length (95th year). Although I watched and read everything except the Solid State Society. Therefore, I can not help but compare the film with the canon, although I will try to avoid this as much as possible. Well, I can’t do without spoilers, alas.
I did not like the film. I can’t call it bad - judging by my friends who watched it without getting to know the original, the movie turned out to be quite stylish, not internally inconsistent and beautiful. But from my point of view, this is a failed work, and that's why.
- Cardboard. Everything in the film is extremely flat - the characters are presented through one line, the plot is banal and dragged, the idea is presented too direct. I thought of isolating the idea in a separate paragraph, but she asked for it myself. The whole reflection of the film is displayed in dialogs, even rather in separate phrases “you are a person”, “I don’t know who I am”, etc. Moreover, it is practically not transmitted through the picture. And then we move on to the second point.
- FanService. Yes, there are a lot of scenes just frame-by-frame taken from the original cartoon of the 95th year. And in some places it’s good. But, when they become visually the best that is in the film, you begin to wonder - why then do you need a film? Plus, sometimes it seems that in the redone concept some scenes are simply out of place, cause rejection. Of the fan service, I was most pleased with the moment when they showed Togus for a second with the same revolver. Perhaps this was the most subjectively joyful moment of the film. But the last scene with a fall and a palm was not very pleased, because "It wasn’t supposed to be like that!"
- History. As I said - it is cardboard. Plus - pulled from different places of the canon - part from the film of Hosea, part from the second season of the series, part from the head of the scriptwriters. Despite the fact that the idea of the film was revealed in the first five minutes in a direct voice, it remains to follow the plot. And chewing ideas rather hinder this. There was a fundamental difference between the series and the film of the 95th year. Mamoru Hosea gave the idea and its reflection with a minimum of action. Almost nothing was said directly about the idea, which allowed the viewer to figure out the issue himself, making him think. The directors of the series gave an interesting detective and action, characters and opened the world, taking existential questions to the background. In the new film there is neither one nor the other - we don’t see the world, we don’t see the characters, the idea is chewed. And you do not need to follow the plot - it is already clear. It’s clear who will be the chief editor from the very first minutes.
- Villains. Both of them are stupid. Offended child and banal maniac. It is not clear how they were born. The first one is persuasive for its age, because we don’t have the Matrix, it’s not possible to update hacking knowledge, you need to develop skills (at least according to the canon; in the film the question will not be raised at all). The second is too cardboard, and it is not clear why he is doing all these indecencies - for the sake of money? For the sake of humanity? For your own sake?
- Heroes. A little cry from the soul: “Why did they rewrite the story of the characters again?” Out of department 9, not many people are shown. Just moments - Togus and Saito (5 great seconds of screen time). In another character, Ishikawa is guessed (that dude with a joke about the liver), but he is not called by his name, I made such a guess more likely in the visual series. Three characters are shown a lot - Bato, Aramaki and Major. More about them. Bato - no. But in general, this is normal, it did not cause rejection. Aramaki is also normal, although he is not the cunning politician from the series. Takeshi Kitano is good. Major causes conflicting feelings. On the one hand, she really looks like her prototype from anime. On the other - it does not fit with the story from the film. If in the anime it is a warrior proven over the years, a combat commander with vast experience, practically the most professional cyber-body user in the world, then in the film this is a girl under twenty who uses her body for only a year and has no experience whatsoever. After all, in this world there is no "firmware of skills" (see in villains).
This is probably all of the main complaints. Further it would be possible to go into the little things, but I will not - for this I need to reconsider the original again, but I do not have time yet :(
As a result, we got another flat action movie, now in the surroundings of cyberpunk, which for the fan looks like a badly sewn patchwork quilt.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
324 просмотров.
0 репостов,
324 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Бондаренко