И вот еще один залежавшийся в голове текст....

И вот еще один залежавшийся в голове текст. Прямо таки обзор. В этот раз я решил замахнуться на произведение формата "макси" - семь сезонов под 22 серии (на самом деле нет - в первом сезоне серий всего 12). Как уже могли понять некоторые, я говорю про сериал «Buffy - The Vampyre Slayer».
Но в процессе написания я понял, что текст переваливает за все мыслимые пределы, потому решил для начала сделать краткую выжимку общих впечатлений, а большой последовательный обзор разместить отдельно.

Коротко, насколько это возможно:

У некоторых, наверняка, на тему Баффи есть ностальгические воспоминания. У меня их не было, когда я приступал к просмотру. Я взялся я за него, потому что решил пересмотреть всю фильмографию Джосса "Заставляю женщин страдать" Уидона. И начал с его ранней работы, что бы в процесс выяснить, что именно из Баффи растут корни остального его творчества.

О сюжете: Баффи Саммерс переезжает в мирный городок Саннидейл вместе с матерью, что бы начать свою жизнь с нуля. За плечами у неё сожжение целого школьного спортзала с вампирами (о чем снят фильм ещё до выхода сериала, говорят - плохой, да и актриса на главной роли там другая). Конечно же, она идет в старшую школу и начинает, как любая блондинка, пытаться пробиться наверх школьной иерархии. А с другой стороны она обретает настоящих друзей и с их помощью сражается с потусторонними силами.

О структуре: семь сезонов сериала охватывают семь лет жизни героев, т.е. герои успевают окончить школу, поступить в колледж (те, кто поступает) и так далее. Само внутреннее устройство сезона непримечательно: сериал построен по классической схеме "monster of a day" - каждую серию героя предстоит сражаться с каким-нибудь монстром, побеждать его, что бы в следующей серии встретить нового, а в конце ждет босс, которого нужно будет эпически нагнуть.

Почему же это стоит смотреть? С виду это очень шаблонный сериал, правда, не понятно, какие из этих шаблонов он использовал, а какие породил. Но разбираться с этим не тема обзора, это отдельное большое исследование. И на протяжении первого и части второго сезона даже привычного меня иногда начинало подташнивать от шаблонности. Но сериал умеет держать зрительское внимание благодаря своим героям. Потому что только формат сериала позволяет показать постепенное развитие героев на протяжении длительного времени. То, как они переживают свою силу и свои слабости, как они совершают ошибки, и какие выводы они сделают из своих ошибок через годы.

Увы, качество картинки у Баффи низкое, особенно в первых сезонах – монстры резиновые, боевые сцены поставлены отвратно, спецэффекты… не буду о них. Сюжет так же страдает дырами, ляпами и роялями. Но персонажи искупают всё: у героев действительно отличные выпуклые характеры, они не стесняются когда нужно отходить от картонных шаблонов и актеры отлично играют. К тому же сквозной сюжет сериала посвящен отнюдь не борьбе с монстрами, хотя и тут ружья из первых сезонов выстреливают в последних. В первую очередь Баффи – это подробная, детальная, отлично прописанная история взросления. Со всей грязью, проблемами, новыми ощущениями и бесконечными перспективами этого процесса, а сверхъестественная составляющая является лишь фоном, позволяющим раскрыть основную тему и её составляющие. Сериал поднимает к тому же множество тем, которые, несомненно, волнуют подростков в этом возрасте, причем давая мораль ненавязчиво, в красивой обертке, не тыча этим в лицо. Тема зависимостей, отношений, поиска себя, тяжелых утрат, важных решений и многие другие – всё это есть в сериале. Что отдельно прекрасно – сериал взрослеет вместе со зрителем, раскрывая то, что может стать ему актуально именно сейчас.

Отдельно стоит отметить, что сериал растит не только главную героиню, но и всё окружение вокруг неё. Наблюдать за их изменениями не менее, если не более, интересно, нежели за самой Баффи. Причем касается это не только молодых персонажей, но и, например, Джайлса (Наблюдатель Баффи, типаж – «старый наставник»). Да и само изменение группы, как она реагирует на других персонажей. По сути именно тут оттачивалось умение Уидона работать с группами персонажей, потом проявившееся в «Светлячке» и «Кукольном Доме».

Так же нельзя не поговорить про атмосферу сериала. Поначалу он кажется крайне легким – тема девочки, побеждающей монстров не настраивает на серьезный лад, да в целом первый сезон скорее «теплый ламповый», по крайней мере, по сравнению с дальнейшим. Но чем дальше, тем более мрачным становится сериал. Как будто ты тонешь в пучине отчаяния, отчаянно пытаясь выплыть, хватаясь за каждую светлую соломинку победы, но щупальце обыденности тянет тебя вниз.

Так как текст не влез - продолжение в третьем комментарии.
And here is another text that is stuck in my head. Just the same review. This time I decided to swipe at the product of the “maxi” format - seven seasons for 22 episodes (actually not - in the first season of the series there are only 12). As some might already understand, I'm talking about the series "Buffy - The Vampyre Slayer".
But in the process of writing, I realized that the text exceeded all conceivable limits, so I decided to start by making a brief squeeze of general impressions, and place a large sequential review separately.

As short as possible:

Some probably have a nostalgic memory for Buffy. I didn’t have them when I started viewing. I took it because I decided to review the entire filmography of Joss's "Making Women Suffer" by Whedon. And he began with his early work, in order to find out in the process what exactly from Buffy the roots of the rest of his work grow.

About the plot: Buffy Summers moves to the peaceful town of Sunnydale with his mother to start his life from scratch. Behind her is the burning of a whole school gym with vampires (what the film was made before the series was released, they say is bad, and the actress in the main role is different there). Of course, she goes to high school and begins, like any blonde, trying to break through to the top of the school hierarchy. And on the other hand, she finds true friends and with their help fights against otherworldly forces.

On the structure: seven seasons of the series cover seven years of the heroes’s life, i.e. heroes manage to finish school, go to college (those who are entering) and so on. The internal structure of the season is unremarkable: the series is built according to the classic "monster of a day" scheme - each series of the hero has to fight some kind of monster, defeat him in order to meet a new one in the next series, and in the end there is a boss who needs to be epic bend.

Why is it worth watching? It looks like a very boilerplate series, though it’s not clear which of these templates he used and which ones he generated. But to deal with this is not a topic of review, this is a separate big study. And during the first and part of the second season, even the familiar one sometimes began to nauseate me from being stereotyped. But the series knows how to keep the audience's attention thanks to its heroes. Because only the format of the series allows you to show the gradual development of heroes over a long time. The way they experience their strengths and their weaknesses, how they make mistakes, and what conclusions they will draw from their mistakes over the years.

Alas, the quality of Buffy’s picture is low, especially in the first seasons - the rubber monsters, the battle scenes are disgusting, special effects ... I won’t talk about them. The plot also suffers from holes, bloopers and pianos. But the characters redeem everything: the characters have really great convex characters, they are not shy when they need to move away from cardboard templates and the actors play great. In addition, the series’s cross-cutting plot is not dedicated to fighting monsters, although here too guns are fired from the first seasons in the last. First of all, Buffy is a detailed, detailed, well-written history of growing up. With all the dirt, problems, new sensations and endless perspectives of this process, and the supernatural component is only the background, allowing to reveal the main topic and its components. The series also raises a lot of topics that undoubtedly excite adolescents at this age, while giving morality unobtrusively, in a beautiful wrapper, without poking it in the face. The subject of dependencies, relationships, self-seeking, bereavement, important decisions and many others - all this is in the series. What is wonderful separately - the series grows up with the viewer, revealing what may become relevant to him right now.

Separately, it is worth noting that the series grows not only the main character, but also the whole environment around her. Watching their changes is no less, if not more, interesting than Buffy herself. And this concerns not only young characters, but also, for example, Giles (Buffy the Watcher, type - “old mentor”). And the change in the group itself, how it reacts to other characters. In fact, it was here that Wheedon’s ability to work with groups of characters was honed, which later manifested itself in Firefly and Dollhouse.

You also can not talk about the atmosphere of the series. At first it seems extremely light - the theme of a girl defeating monsters does not set in a serious mood, but in general the first season is more likely a “warm tube”, at least compared to the next. But the farther, the more gloomy the series becomes. It is as if you are drowning in an abyss of despair, desperately trying to swim out, clutching at every bright straw of victory, but the tentacle of ordinaryness pulls you down.

Since the text did not fit in - continued in the third commentary.
У записи 6 лайков,
0 репостов,
265 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Бондаренко

Понравилось следующим людям