Ровно 15 лет назад в России (3 июля - в США) вышел Warcraft 3 (далее W3). Жанр Real-Time Strategy (RTS) приобрел вид, который и по сей год является ГОСТом, а совсем не слышать кто такие Джайна и Пылающий Легион стало как-то неприлично (для тех, кто иногда нажимает на клавиатуру и мышку не в офисе и не в вк). При том, что принципиально нового ничего не появилось в плане механики (спасибо вам: 1992 год, MS-DOS и Dune 2). Помимо эпичной сюжетной кампании в стиле шедевров Blizzard, мы смогли играть за 4 расы (к классическим орде и альянсу присоединились нежить и ночные эльфы) и приобрели киберспортивную дисциплину (до выхода Starcraft 2). Отныне важнейшую роль стали играть герои, которых можно прокачивать как в обычной RPG. Мы получили одного из самых харизматичный антигеров компьютерных игр всех времён - Артаса и одного из самыш няшных - Тралла. Для многих настоящий выход в мультиплеер начался именно с W3. Удобный battle.net, шикарное управление, наглядная система очков. В те времена выделенка все еще оставалась скорее роскошью - что ж, всегда можно было купить карточку и играть через dial-up модем. А чтобы не лагало (и родители не спрашивали - что с телефоном) - ждать ночи=). Обычно после ночи рейтинговых боёв 3 на 3 в школе перед контрольной можно было шепнуть - Лок-тар огар (победа или смерть). А вместо выражения согласия - сказать "заг-заг" и получить в ответ выразительный взгляд как на умалишенного. Кажется, после выхода W3 даже не фанаты жанра RTS "заходили в него на часок, поглядеть что там да как и узнать зачем Иллидан забрал себе череп Гул'дана". А ещё, пожалуй, впервые в России, все узнали, какой может быть официальная локализация. Помню до сих пор, как чудесным летним вечером купил себе лицензионную коробочку в переходе Лубянки. Копил, наверное, пару месяцев)
К игре прилагался шикарнейший редактор всего на свете - W3 World Editor. А еще потом вышла какая-то там пользовательская карта Defense of the Ancients и....
К игре прилагался шикарнейший редактор всего на свете - W3 World Editor. А еще потом вышла какая-то там пользовательская карта Defense of the Ancients и....
Exactly 15 years ago, Warcraft 3 (hereinafter W3) was released in Russia (July 3 - in the USA). The Real-Time Strategy (RTS) genre has taken on a form that is still GOST to this day, and not hearing who the Jaina and the Burning Legion were somehow indecent (for those who sometimes click on the keyboard and mouse out of the office and in VK). Despite the fact that nothing fundamentally new has appeared in terms of mechanics (thank you: 1992, MS-DOS and Dune 2). In addition to the epic story campaign in the style of Blizzard's masterpieces, we were able to play for 4 races (the undead and night elves joined the classic horde and alliance) and acquired e-sports discipline (before the release of Starcraft 2). From now on, the most important role is played by heroes who can be pumped as in a regular RPG. We got one of the most charismatic anti-gamers of computer games of all time - Arthas and one of the sweetest ones - Thrall. For many, real access to multiplayer began with W3. Convenient battle.net, smart control, clear points system. In those days, the dedicated line was still rather a luxury - well, you could always buy a card and play through a dial-up modem. And so as not to lag (and parents did not ask what was with the phone) - wait for the night =). Usually, after a night of 3 to 3 rating battles at school, before the control one could whisper - Loktar tar ogar (victory or death). And instead of expressing consent, say “zag-zag” and get an expressive look as insane. It seems that after the release of W3, not even the fans of the RTS genre "went into it for an hour, to see what was there and how to find out why Illidan had taken Gul'dan's skull for himself." And, perhaps, for the first time in Russia, everyone found out what official localization can be. I still remember how I bought a licensed box in the Lubyanka crossing on a wonderful summer evening. Saving up, probably a couple of months)
The game was accompanied by a gorgeous editor of everything in the world - W3 World Editor. And then some kind of custom card Defense of the Ancients came out and ....
The game was accompanied by a gorgeous editor of everything in the world - W3 World Editor. And then some kind of custom card Defense of the Ancients came out and ....
У записи 8 лайков,
1 репостов,
323 просмотров.
1 репостов,
323 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Шкуратиков