Хабр, обсуждение попытки построить полную симуляцию червя
larikov: Интересно, этот червь «знает», что он компьютерная симуляция? :)
VoidEx: Даже мы не знаем, компьютерная ли мы симуляция.
Halt: Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности ;)
1. Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции — Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает.
2. Тонкая настройка вселенной — ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия.
3. Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту — ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света — ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко.
4. Вероятностная природа квантовой механики — ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754.
5. Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности — да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры).
6. Квантовая запутанность — первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.
larikov: Интересно, этот червь «знает», что он компьютерная симуляция? :)
VoidEx: Даже мы не знаем, компьютерная ли мы симуляция.
Halt: Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности ;)
1. Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции — Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает.
2. Тонкая настройка вселенной — ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия.
3. Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту — ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света — ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко.
4. Вероятностная природа квантовой механики — ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754.
5. Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности — да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры).
6. Квантовая запутанность — первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.
Habr, discussion of attempts to build a complete simulation of a worm
larikov: Interestingly, this worm “knows” that it is a computer simulation? :)
VoidEx: Even we don’t know if we are computer simulation.
Halt: C'mon, we don’t know. It is elementarily derived from existing ideas about the surrounding reality;)
1. There is a clear, distinct moment of the start of the simulation - the Big Bang. A convenient bootstrap option without having to think about deploying the system at all levels. Let her launch herself.
2. Fine-tuning the universe - well, it’s also clear here, the simulation was customized to the most interesting conditions.
3. Quantization of everything: space, energy, time and, more recently, gravity. The Planck values essentially represent what any programmer has to deal with - restrictions on the size of variables and the accuracy of calculations. The speed of light is a limitation on the frame rate of the simulation. It's just that the experimental comrades underestimated the desire of an individual element of the system to go too deep.
4. The probabilistic nature of quantum mechanics - rounding errors when working with floating-point numbers when approaching the accuracy limit of a computing system. Read the IEEE 754 specification.
5. The inability to link quantum mechanics and the theory of relativity - yes, they are trivially calculated by different modules. Gordon Freeman could also puzzle for a long time over the mechanics of exploding barrels (Havok) and its discrepancy with the visual model (shaders).
6. Quantum entanglement - the first detected bug in the simulator that violates locality. Looks too smart with pointers.
larikov: Interestingly, this worm “knows” that it is a computer simulation? :)
VoidEx: Even we don’t know if we are computer simulation.
Halt: C'mon, we don’t know. It is elementarily derived from existing ideas about the surrounding reality;)
1. There is a clear, distinct moment of the start of the simulation - the Big Bang. A convenient bootstrap option without having to think about deploying the system at all levels. Let her launch herself.
2. Fine-tuning the universe - well, it’s also clear here, the simulation was customized to the most interesting conditions.
3. Quantization of everything: space, energy, time and, more recently, gravity. The Planck values essentially represent what any programmer has to deal with - restrictions on the size of variables and the accuracy of calculations. The speed of light is a limitation on the frame rate of the simulation. It's just that the experimental comrades underestimated the desire of an individual element of the system to go too deep.
4. The probabilistic nature of quantum mechanics - rounding errors when working with floating-point numbers when approaching the accuracy limit of a computing system. Read the IEEE 754 specification.
5. The inability to link quantum mechanics and the theory of relativity - yes, they are trivially calculated by different modules. Gordon Freeman could also puzzle for a long time over the mechanics of exploding barrels (Havok) and its discrepancy with the visual model (shaders).
6. Quantum entanglement - the first detected bug in the simulator that violates locality. Looks too smart with pointers.
У записи 14 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хэган Серый