Pink Floyd — это моя любовь. Искренняя, и,...

Pink Floyd — это моя любовь. Искренняя, и, как это бывает в таких случаях, безответная (лол). Началось привыкание ещё с пелёнок, но по-настоящему вставило меня лет в 15. И с тех пор не отпускает, а годы лишь приумножили моё восхищение их феноменом. Именно благодаря тяге познания деталей их творчества я выполз на просторы интернета, перейдя с допотопного дайл-апа на выделенный канал: скачивал неизвестные доселе альбомы и видео, жадно переводил тексты песен и импортное чтиво о группе, знакомился с коллегами по цеху арт-рока, а какое-то время даже участвовал в наполнении сайта pink-floyd.ru (к слову, это один из лучших сайтов по сабжу на планете).

Всплески дофамина в мозгах, сопутствующие изучению Pink Floyd, разумеется, не могли не сказаться на моих интересах. За все эти годы в голове был сгенерирован огромный пласт информации, так или иначе связанной с обожаемой группой. Так, я познакомился с книгами Кэннета Грэма и Джорджа Оруэлла. Узнал о том, кто таков Сизиф и в чём особенность его деятельности. Посмотрел культовые картины Шрёдера и Антониони. А волшебный мир образов, созданный Барреттом, и его трагически скоропостижное угасание породили недюжинный интерес к диэтиламиду лизергиновой кислоты, и, как следствие, к таким персоналиям, как Альберт Хофманн, Тимоти Лири, Александр Шульгин.

Дальше — больше. Нетривиальные эксперименты флойдов со звуковым полотном, их весьма ощутимое желание сочинять музыку будущего, открыли мне двери в мир синтезаторов и секвенсоров, позволив различать саунд Hammond'а от Moog'а или VCS3. Сам факт издания в 1970-х квадрофонических пластинок неистово будоражил сознание, что, впрочем, можно сказать и о всех тех звуковых эффектах, что ярко дополняют каждую из их работ (в этом смысле особенно интересен бесконечный loop капающей воды в конце винила Atom Heart Mother — и почему до них так никто не делал?). Причём с ростом материальных возможностей опыты становились всё смелее: одна из гитарных соло-партий была записана с порталов, ревущих на пустом стадионе, дабы придать звучанию «пещерный оттенок». А в 1988 году флойды лично посещают Байконур, чтобы записать рокот взмывающего ввысь космического корабля.

Другой стороной уникального облика PF был совершенно особый и во многом новаторский подход к световизуальному оформлению концертов. Ладно софиты и проекторы, а чуть позже программируемые moving heads и лазеры (сейчас этим никого не удивить, хотя до недавних пор такие шоу были редки, как самородки золота). Но реальный самолёт, реальный, блядь, самолёт, пролетающий над головами слушателей и взрывающийся под сводом стадиона прямо во время выступления — это вообще нонсенс. Лазеры, кстати, тоже разные бывают: к концу концертной деятельности у Pink Floyd на вооружении были те, что до этих исполинских постановок применялись лишь в ядерных исследованиях и стоили по 120 тысяч долларов за штуку.

К чему я. Это может показаться странным, но эстетика современных техно вечеринок мне понятна и близка именно благодаря классикам прог-рока. Хотя казалось бы...

& now, just listen!
Pink Floyd is my love. Sincere, and, as it happens in such cases, unrequited (lol). The addiction began even from the cradle, but it really stuck me in about 15 years old. And since then I haven’t let go, and the years have only increased my admiration for their phenomenon. It was thanks to the craving for knowing the details of their work that I crawled to the Internet, switching from antediluvian dile up to a dedicated channel: I downloaded hitherto unknown albums and videos, eagerly translated lyrics and imported fiction about the group, met my colleagues in the art rock workshop, and for some time even participated in filling the site pink-floyd.ru (by the way, this is one of the best sites on a subject on the planet).

The bursts of dopamine in the brain accompanying the study of Pink Floyd, of course, could not but affect my interests. Over the years, a huge layer of information has been generated in the head that is somehow related to the adored group. So, I got acquainted with the books of Cannet Graham and George Orwell. I learned about who Sisyphus is and what is the peculiarity of his activity. I looked at the cult paintings of Schroeder and Antonioni. And the magical world of images created by Barrett, and his tragically sudden fading, generated a remarkable interest in lysergic acid diethylamide, and, as a result, in such personalities as Albert Hofmann, Timothy Leary, Alexander Shulgin.

Further more. Non-trivial experiments of floods with a sound canvas, their very tangible desire to compose the music of the future, opened my doors to the world of synthesizers and sequencers, allowing me to distinguish between Hammond sound from Moog or VCS3. The very fact of the publication of quadrophonic records in the 1970s excitedly excited the consciousness, which, however, can be said about all those sound effects that brightly complement each of their works (in this sense, the endless loop of dripping water at the end of Atom Heart Mother vinyl is especially interesting - and why didn’t anyone do that before them?). Moreover, with the growth of material capabilities, the experiments became bolder: one of the guitar solo parts was recorded from portals roaring in an empty stadium in order to give the sound a “cave shade”. And in 1988, the Floyds personally visited Baikonur to record the roar of a spacecraft soaring skyward.

The other side of PF’s unique look was a very special and in many ways innovative approach to the light visual design of concerts. All right spotlights and projectors, and a little later programmable moving heads and lasers (now this does not surprise anyone, although until recently such shows were rare, like gold nuggets). But the real plane, the real fucking plane flying over the heads of the audience and exploding under the arch of the stadium right during the performance is generally nonsense. Lasers, by the way, are also different: by the end of the concert, Pink Floyd was armed with those that before these gigantic productions were used only in nuclear research and cost 120 thousand dollars apiece.

Why am I. This may seem strange, but the aesthetics of modern techno parties are clear to me and close precisely thanks to the classics of prog-rock. Although it would seem ...

& now, just listen!
У записи 12 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Zhenya Toropov

Понравилось следующим людям