После распада СССР Калининградская область оказалась оторванной от России, а с 2004 года — внутри границ Евросоюза. Тем не менее, западные традиции сохранения исторического наследия здесь не прижились.
Масштабная военная трагедия, схлестнувшая народы лбами, породила многолетнюю травлю немецкого культурного фонда. Так, например, в 1967 году был уничтожен Королевский замок Кёнигсберга — ядро средневекового города. Руины кирх и фортификаций по всей области превратились в неиссякаемые источники кирпича для нового строительства. Многие памятники архитектуры лишись скульптурных декораций. Ситуацию усугубила оперативная депортация немецкого населения, осуществлённая вскоре после окончания войны. Кузница европейской культуры превратилась в одну из самых милитаризованных зон на планете.
Смена политических реалий в конце 80-х не шибко улучшила положение. На смену советскому солдату, испытывающему кровную неприязнь ко всему немецкому, пришла новая Россия, не располагающая какой бы то ни было концепцией пересмотра уникального исторического контекста. И если природа ненависти в адрес вчерашнего врага ясна и прозрачна, то отстутсвие систематики в строительстве нового Калининграда — странное и преступное упущение.
На снимке: станция Мозырь, облик которой наглядно демонстрирует пропасть между уровнями развития графовизуальной культуры довоенной Германии и послевоенных Советов.
Масштабная военная трагедия, схлестнувшая народы лбами, породила многолетнюю травлю немецкого культурного фонда. Так, например, в 1967 году был уничтожен Королевский замок Кёнигсберга — ядро средневекового города. Руины кирх и фортификаций по всей области превратились в неиссякаемые источники кирпича для нового строительства. Многие памятники архитектуры лишись скульптурных декораций. Ситуацию усугубила оперативная депортация немецкого населения, осуществлённая вскоре после окончания войны. Кузница европейской культуры превратилась в одну из самых милитаризованных зон на планете.
Смена политических реалий в конце 80-х не шибко улучшила положение. На смену советскому солдату, испытывающему кровную неприязнь ко всему немецкому, пришла новая Россия, не располагающая какой бы то ни было концепцией пересмотра уникального исторического контекста. И если природа ненависти в адрес вчерашнего врага ясна и прозрачна, то отстутсвие систематики в строительстве нового Калининграда — странное и преступное упущение.
На снимке: станция Мозырь, облик которой наглядно демонстрирует пропасть между уровнями развития графовизуальной культуры довоенной Германии и послевоенных Советов.
After the collapse of the USSR, the Kaliningrad region was torn off from Russia, and since 2004, inside the borders of the European Union. However, Western traditions of preserving historical heritage have not taken root here.
A large-scale military tragedy, which swept the peoples foreheads, gave rise to long-term persecution of the German cultural fund. So, for example, in 1967, the Royal Castle of Königsberg, the core of a medieval city, was destroyed. The ruins of church and fortifications throughout the region have turned into inexhaustible sources of brick for new construction. Many monuments of architecture are deprived of sculptural decorations. The situation was aggravated by the operational deportation of the German population, carried out shortly after the end of the war. The forge of European culture has become one of the most militarized zones on the planet.
The change of political realities in the late 80s did not greatly improve the situation. The Soviet soldier, who has a bloody hostility to everything German, was replaced by a new Russia, which did not have any concept of reconsidering the unique historical context. And if the nature of hatred against yesterday's enemy is clear and transparent, then the lack of systematics in the construction of a new Kaliningrad is a strange and criminal omission.
Pictured: Mazyr station, the appearance of which clearly demonstrates the gap between the levels of development of the graph-visual culture of pre-war Germany and the post-war Soviets.
A large-scale military tragedy, which swept the peoples foreheads, gave rise to long-term persecution of the German cultural fund. So, for example, in 1967, the Royal Castle of Königsberg, the core of a medieval city, was destroyed. The ruins of church and fortifications throughout the region have turned into inexhaustible sources of brick for new construction. Many monuments of architecture are deprived of sculptural decorations. The situation was aggravated by the operational deportation of the German population, carried out shortly after the end of the war. The forge of European culture has become one of the most militarized zones on the planet.
The change of political realities in the late 80s did not greatly improve the situation. The Soviet soldier, who has a bloody hostility to everything German, was replaced by a new Russia, which did not have any concept of reconsidering the unique historical context. And if the nature of hatred against yesterday's enemy is clear and transparent, then the lack of systematics in the construction of a new Kaliningrad is a strange and criminal omission.
Pictured: Mazyr station, the appearance of which clearly demonstrates the gap between the levels of development of the graph-visual culture of pre-war Germany and the post-war Soviets.
У записи 18 лайков,
1 репостов,
928 просмотров.
1 репостов,
928 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Zhenya Toropov