#это_просто_конец_света #juste_la_fin_du_monde
Сбежала сегодня в кино. Не остановил в этом порыве даже, хоть и запланированный, но запоздавший приезд в гости коллеги. Видя, что встреча затягивается, а, следовательно, давно запланированный поход в кино намеревается кануть в лету, в момент подступи стрелок часов к отметке Х задала ему внезапный вопрос: «Слушай, а как ты относишься к французскому фестивальному кино?». «Положительно». «Тогда помчались!». И мы помчались…) Ровно без двух минут до начала сеанса мы стояли у кассы, и ровно в назначенный час мы сидели в креслах. Свет гаснет. Мотор включается…
Существуют разные стратегии смотреть фильмы, читать книги, знакомиться с иными произведениями искусства… Кто-то предпочитает погружаться в процесс изучения нового в состоянии «чистого листа», сознательно ограждая себя от чьих-либо мнений, дабы создать свое собственное «с нуля». Кто-то тщательно изучает трейлеры, штудирует отзывы, чтоб загодя иметь представление об объекте наблюдения. Лично я эти стратегии варьирую. Причины этому могут быть разные. В этот раз звезды сошлись так, что шла на знакомство почти вслепую, будучи осведомленной в том, что ожидает лишь в рамках общего описания: «Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни собственные планы». Конец цитаты. Описание везде «плюс-минус» - одно и то же. Но, если опустить преамбулу о формальном сюжете картины, согласно которому молодой, но знаменитый драматург (по совместительству являющийся еще и представителем секс-меньшинств) возвращается в отчий дом, который покинул 12 лет назад, и единственными его «посещениями» за всё это время были открытки, которые он отправлял своим родным на их дни рождения, и которые они, каждый в отдельности, трепетно хранили, и погрузиться в другие пласты содержания картины, то нашему взору предстанет удивительно многослойное произведение. Очень ёмким замечанием показался один из комментариев к одному из зрительских отзывов на этот фильм, который я прочла уже после просмотра. Деликатно иронизируя над поверхностностью восприятия зрителем фильма комментатор сказал лишь одну фразу: «Вы смотрели СВОЁ кино». И автор этого высказывания чертовски прав! Фильм очень многопластный. И именно эта многопластность и создает неповторимый калейдоскоп восприятия.
Поймала себя на мысли, что я тоже не избежала этой «участи»: увидеть в этом «зеркале» отражение своих актуальных внутренних переживаний, сложившихся в силу ряда недавних жизненных событий… Почему-то видится, что фильм не столько о том, как трудно возвращаться к тому, от чего бежал многие годы… И не о том, как трудно мириться с тем, что время не стоит на месте, и меняет людей, в том числе отдаляя их от нас, делая чужими и чуждыми… И даже не о том, какие бывают внутрисемейные проблемы, какими глубоко одинокими и безгранично непонятыми мы можем быть людям, живущим с нами бок о бок, и которые формально (на основании кровного родства) должны считаться самыми близкими. И уж тем более не о том, каковы эксцентричны, эгоистичны, злобливы бывают люди. Это, конечно, в фильме есть тоже… Но, в первую очередь, мне показалось, что через поведение героев были показаны типы отношения людей к смерти. Брат олицетворял агрессивное отрицание смерти, сноха – боязливое, мать – наигранно-веселое. Вот только с сестрой я так и не разобралась; наверное, она являла собой Неведение. Почему-то среди высказывавшихся мнений по данному фильму фигурировало представление, что только брат понял, о чем именно Луи приехал сообщить членам своей семьи. Каким именно образом понял, история умалчивает, даются лишь намеки. В частности, самым прямым намеком, наверное, можно считать упоминание о том, что бывшая любовь Луи – Пьер – умер от рака… И что агрессивный выпад Антуана в завершающих мгновениях встречи был направлен не столько на то, чтобы причинить боль Луи, сколько на то, чтобы защитить других членов семьи от того известия, которое Луи хотел на них излить. Впрочем.., сдается мне, что КАЖДЫЙ член этой семьи (кроме, скорее всего, сестры) в тот или иной момент понял, с какой вестью приехал в дом Луи. Каждый из них по-своему с ним прощался… И КАЖДЫЙ, в силу своего модуса поведения (агрессии, страха, наигранной веселости) пытался защищать других от того, чтобы на них обрушилось известие о том, что Луи умирает… Только, вот, все эти попытки отрицания неизбежности прихода смерти отнюдь никого не спасают... Тлеющая жизнь вместо того, чтобы свободно расправить крылья и принять неизбежное, бьется о стены и своды замка отрицания, в конечном итоге обессиленно погибая…
В общем.., сложное, неоднозначное, очень нетривиальное получилось произведение.
Перед режиссером и актерами снимаю шляпу. Спасибо… Уже прошло несколько часов после выхода из кинозала, а я всё еще нахожусь в том состоянии. Браво! Вы умеете делать эмоции... И да, этот фильм достоин того, чтобы посмотреть его минимум дважды. Так что.., ставим «на повтор».
Режиссер: Ксавье Долан (23 года). В ролях: Гаспар Ульель (32 года), Венсан Кассель (50 лет), Натали Бай (68 лет), Марион Котийяр (41 год), Леа Сейду (31 год). Фильм «Это просто конец света» снят в 2016 году по пьесе «Просто конец света» Жана-Люка Лагарса.
Сбежала сегодня в кино. Не остановил в этом порыве даже, хоть и запланированный, но запоздавший приезд в гости коллеги. Видя, что встреча затягивается, а, следовательно, давно запланированный поход в кино намеревается кануть в лету, в момент подступи стрелок часов к отметке Х задала ему внезапный вопрос: «Слушай, а как ты относишься к французскому фестивальному кино?». «Положительно». «Тогда помчались!». И мы помчались…) Ровно без двух минут до начала сеанса мы стояли у кассы, и ровно в назначенный час мы сидели в креслах. Свет гаснет. Мотор включается…
Существуют разные стратегии смотреть фильмы, читать книги, знакомиться с иными произведениями искусства… Кто-то предпочитает погружаться в процесс изучения нового в состоянии «чистого листа», сознательно ограждая себя от чьих-либо мнений, дабы создать свое собственное «с нуля». Кто-то тщательно изучает трейлеры, штудирует отзывы, чтоб загодя иметь представление об объекте наблюдения. Лично я эти стратегии варьирую. Причины этому могут быть разные. В этот раз звезды сошлись так, что шла на знакомство почти вслепую, будучи осведомленной в том, что ожидает лишь в рамках общего описания: «Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни собственные планы». Конец цитаты. Описание везде «плюс-минус» - одно и то же. Но, если опустить преамбулу о формальном сюжете картины, согласно которому молодой, но знаменитый драматург (по совместительству являющийся еще и представителем секс-меньшинств) возвращается в отчий дом, который покинул 12 лет назад, и единственными его «посещениями» за всё это время были открытки, которые он отправлял своим родным на их дни рождения, и которые они, каждый в отдельности, трепетно хранили, и погрузиться в другие пласты содержания картины, то нашему взору предстанет удивительно многослойное произведение. Очень ёмким замечанием показался один из комментариев к одному из зрительских отзывов на этот фильм, который я прочла уже после просмотра. Деликатно иронизируя над поверхностностью восприятия зрителем фильма комментатор сказал лишь одну фразу: «Вы смотрели СВОЁ кино». И автор этого высказывания чертовски прав! Фильм очень многопластный. И именно эта многопластность и создает неповторимый калейдоскоп восприятия.
Поймала себя на мысли, что я тоже не избежала этой «участи»: увидеть в этом «зеркале» отражение своих актуальных внутренних переживаний, сложившихся в силу ряда недавних жизненных событий… Почему-то видится, что фильм не столько о том, как трудно возвращаться к тому, от чего бежал многие годы… И не о том, как трудно мириться с тем, что время не стоит на месте, и меняет людей, в том числе отдаляя их от нас, делая чужими и чуждыми… И даже не о том, какие бывают внутрисемейные проблемы, какими глубоко одинокими и безгранично непонятыми мы можем быть людям, живущим с нами бок о бок, и которые формально (на основании кровного родства) должны считаться самыми близкими. И уж тем более не о том, каковы эксцентричны, эгоистичны, злобливы бывают люди. Это, конечно, в фильме есть тоже… Но, в первую очередь, мне показалось, что через поведение героев были показаны типы отношения людей к смерти. Брат олицетворял агрессивное отрицание смерти, сноха – боязливое, мать – наигранно-веселое. Вот только с сестрой я так и не разобралась; наверное, она являла собой Неведение. Почему-то среди высказывавшихся мнений по данному фильму фигурировало представление, что только брат понял, о чем именно Луи приехал сообщить членам своей семьи. Каким именно образом понял, история умалчивает, даются лишь намеки. В частности, самым прямым намеком, наверное, можно считать упоминание о том, что бывшая любовь Луи – Пьер – умер от рака… И что агрессивный выпад Антуана в завершающих мгновениях встречи был направлен не столько на то, чтобы причинить боль Луи, сколько на то, чтобы защитить других членов семьи от того известия, которое Луи хотел на них излить. Впрочем.., сдается мне, что КАЖДЫЙ член этой семьи (кроме, скорее всего, сестры) в тот или иной момент понял, с какой вестью приехал в дом Луи. Каждый из них по-своему с ним прощался… И КАЖДЫЙ, в силу своего модуса поведения (агрессии, страха, наигранной веселости) пытался защищать других от того, чтобы на них обрушилось известие о том, что Луи умирает… Только, вот, все эти попытки отрицания неизбежности прихода смерти отнюдь никого не спасают... Тлеющая жизнь вместо того, чтобы свободно расправить крылья и принять неизбежное, бьется о стены и своды замка отрицания, в конечном итоге обессиленно погибая…
В общем.., сложное, неоднозначное, очень нетривиальное получилось произведение.
Перед режиссером и актерами снимаю шляпу. Спасибо… Уже прошло несколько часов после выхода из кинозала, а я всё еще нахожусь в том состоянии. Браво! Вы умеете делать эмоции... И да, этот фильм достоин того, чтобы посмотреть его минимум дважды. Так что.., ставим «на повтор».
Режиссер: Ксавье Долан (23 года). В ролях: Гаспар Ульель (32 года), Венсан Кассель (50 лет), Натали Бай (68 лет), Марион Котийяр (41 год), Леа Сейду (31 год). Фильм «Это просто конец света» снят в 2016 году по пьесе «Просто конец света» Жана-Люка Лагарса.
#this_simple_end_end #juste_la_fin_du_monde
I ran off to the cinema today. I did not stop in this impulse even, although planned, but belated arrival of colleagues to visit. Seeing that the meeting was dragging on, and, therefore, the long-planned trip to the cinema intends to sink into oblivion, at the moment the clock hands approached the mark X asked him a sudden question: “Listen, how do you feel about the French festival cinema?” "Positively". "Then they rushed off!" And we rushed off ...) Exactly two minutes before the start of the session, we stood at the ticket office, and exactly at the appointed hour we were sitting in armchairs. The light goes out. The motor turns on ...
There are different strategies to watch movies, read books, get acquainted with other works of art ... Someone prefers to immerse themselves in the process of learning new things in a “clean slate” state, deliberately protecting themselves from anyone’s opinions in order to create their own “from scratch”. Someone carefully studies the trailers, studies the reviews in order to have an idea about the object of observation ahead of time. Personally, I vary these strategies. The reasons for this may be different. This time, the stars came together so that she went almost blindly, knowing that she expects only as part of a general description: “A successful writer Louis, after 12 years of separation, returns to his home to tell the family the news about his illness. However, to realize this plan is not easy, because the eccentric relatives have their own plans. ” The end of the quote. The description everywhere, plus or minus, is one and the same. But, if we omit the preamble about the formal plot of the picture, according to which the young but famous playwright (who is also a representative of sex minorities) returns to his father’s house, which he left 12 years ago, and his only “visits” for all this time were postcards that he sent to his family on their birthdays, and which they each individually tremulously kept, and immersed in other layers of the content of the picture, then an amazingly multi-layered work will appear in our eyes. A very capacious remark seemed to be one of the comments on one of the audience’s reviews of this film, which I read after watching. Delicately ironic over the superficial perception of the film’s viewer, the commentator said only one phrase: “You watched YOUR movie”. And the author of this statement is damn right! The film is very multi-layered. And it is precisely this multidimensionality that creates a unique kaleidoscope of perception.
I caught myself thinking that I also didn’t avoid this “fate”: to see in this “mirror” a reflection of my actual inner feelings that have developed due to a number of recent life events ... For some reason, it seems that the film is not so much about how difficult it is to return to what he had been fleeing for many years ... And it’s not about how difficult it is to put up with the fact that time does not stand still and changes people, including alienating them from us, making them alien and alien ... And not even about what are family problems, how deeply lonely and infinitely incomprehensible can we be l people living side by side with us, and who formally (on the basis of consanguinity) should be considered the closest. And especially not about how eccentric, selfish, malicious people are. Of course, this is also in the film ... But, first of all, it seemed to me that through the behavior of the heroes the types of people's attitude to death were shown. The brother personified the aggressive denial of death, the daughter-in-law was fearful, the mother was playfully cheerful. It’s just that I didn’t figure it out with my sister; probably she was Ignorance. For some reason, among the opinions expressed on this film was the idea that only his brother understood what Louis had come to tell his family members about. In what way he understood, the story is silent, only hints are given. In particular, the most direct hint, probably, is the mention that Louis' former love - Pierre - died of cancer ... And that Antoine’s aggressive attack in the final moments of the meeting was aimed not so much to hurt Louis, but rather to to protect other family members from the news that Louis wanted to pour on them. However .., it seems to me that EVERY member of this family (except, most likely, his sister) at one time or another understood what news came to Louis's house. Each of them, in his own way, said goodbye to him ... AND EVERYONE, by virtue of his mode of behavior (aggression, fear, pretense of gaiety), tried to protect others from falling upon them the news that Louis was dying ... But, now, all these attempts to deny the inevitability of the coming of death by no means save anyone ... Smoldering life, instead of freely spreading its wings and accepting the inevitable, beats against the walls and vaults of the castle of denial, eventually dying exhaustively ...
In general .., a complex, ambiguous, very non-trivial work turned out.
I take off my hat to the director and actors. Thank you ... It has already been several hours after leaving the cinema, and I am still in that state. Bravo! You know how to make emotions ... And yes, this film is worth watching at least twice. So that..,
I ran off to the cinema today. I did not stop in this impulse even, although planned, but belated arrival of colleagues to visit. Seeing that the meeting was dragging on, and, therefore, the long-planned trip to the cinema intends to sink into oblivion, at the moment the clock hands approached the mark X asked him a sudden question: “Listen, how do you feel about the French festival cinema?” "Positively". "Then they rushed off!" And we rushed off ...) Exactly two minutes before the start of the session, we stood at the ticket office, and exactly at the appointed hour we were sitting in armchairs. The light goes out. The motor turns on ...
There are different strategies to watch movies, read books, get acquainted with other works of art ... Someone prefers to immerse themselves in the process of learning new things in a “clean slate” state, deliberately protecting themselves from anyone’s opinions in order to create their own “from scratch”. Someone carefully studies the trailers, studies the reviews in order to have an idea about the object of observation ahead of time. Personally, I vary these strategies. The reasons for this may be different. This time, the stars came together so that she went almost blindly, knowing that she expects only as part of a general description: “A successful writer Louis, after 12 years of separation, returns to his home to tell the family the news about his illness. However, to realize this plan is not easy, because the eccentric relatives have their own plans. ” The end of the quote. The description everywhere, plus or minus, is one and the same. But, if we omit the preamble about the formal plot of the picture, according to which the young but famous playwright (who is also a representative of sex minorities) returns to his father’s house, which he left 12 years ago, and his only “visits” for all this time were postcards that he sent to his family on their birthdays, and which they each individually tremulously kept, and immersed in other layers of the content of the picture, then an amazingly multi-layered work will appear in our eyes. A very capacious remark seemed to be one of the comments on one of the audience’s reviews of this film, which I read after watching. Delicately ironic over the superficial perception of the film’s viewer, the commentator said only one phrase: “You watched YOUR movie”. And the author of this statement is damn right! The film is very multi-layered. And it is precisely this multidimensionality that creates a unique kaleidoscope of perception.
I caught myself thinking that I also didn’t avoid this “fate”: to see in this “mirror” a reflection of my actual inner feelings that have developed due to a number of recent life events ... For some reason, it seems that the film is not so much about how difficult it is to return to what he had been fleeing for many years ... And it’s not about how difficult it is to put up with the fact that time does not stand still and changes people, including alienating them from us, making them alien and alien ... And not even about what are family problems, how deeply lonely and infinitely incomprehensible can we be l people living side by side with us, and who formally (on the basis of consanguinity) should be considered the closest. And especially not about how eccentric, selfish, malicious people are. Of course, this is also in the film ... But, first of all, it seemed to me that through the behavior of the heroes the types of people's attitude to death were shown. The brother personified the aggressive denial of death, the daughter-in-law was fearful, the mother was playfully cheerful. It’s just that I didn’t figure it out with my sister; probably she was Ignorance. For some reason, among the opinions expressed on this film was the idea that only his brother understood what Louis had come to tell his family members about. In what way he understood, the story is silent, only hints are given. In particular, the most direct hint, probably, is the mention that Louis' former love - Pierre - died of cancer ... And that Antoine’s aggressive attack in the final moments of the meeting was aimed not so much to hurt Louis, but rather to to protect other family members from the news that Louis wanted to pour on them. However .., it seems to me that EVERY member of this family (except, most likely, his sister) at one time or another understood what news came to Louis's house. Each of them, in his own way, said goodbye to him ... AND EVERYONE, by virtue of his mode of behavior (aggression, fear, pretense of gaiety), tried to protect others from falling upon them the news that Louis was dying ... But, now, all these attempts to deny the inevitability of the coming of death by no means save anyone ... Smoldering life, instead of freely spreading its wings and accepting the inevitable, beats against the walls and vaults of the castle of denial, eventually dying exhaustively ...
In general .., a complex, ambiguous, very non-trivial work turned out.
I take off my hat to the director and actors. Thank you ... It has already been several hours after leaving the cinema, and I am still in that state. Bravo! You know how to make emotions ... And yes, this film is worth watching at least twice. So that..,
У записи 17 лайков,
1 репостов,
228 просмотров.
1 репостов,
228 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Фромм