ПРО МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
_________________________
- Ну, как тебе МК?
- Сложно сказать... Мне надо осмыслить информацию.
- Ладно... Всё равно потом напишешь.
_________________________
Получилось еще одно открытие дня ???? Не думала, что этот человек меня читает. Ан нет!.., оказывается, читает... ????
Ну, что ж, дорогой, раз просил написать, то пишу... ????
_________________________
Вчера была на мастер-классе по развитию музыкальности в танцевальной практике, который проводил Егор Поморцев, а организовывала Евгения Самокрутова.
https://vk.com/egor_gorec
https://vk.com/samokrutova_e
Впечатления от МК остались не совсем однозначные...
С одной стороны, ооочень рада, что эта тема возникла в качестве отдельного МК. Потому что... потому что она действительно ооочень актуальна.
Другое дело, что, наверное, я ожидала чего-то большего. Хотя.., в то же время, конечно, понимаю, что в формате двух-часового МК досконально разложить и донести до слушателей такую многогранную область, как музыкальность в танце, - это слишком амбициозная цель, и никто ее, конечно, за два часа физически не реализует.
Так что... - личное лирическое отступление - я "за" проведение целого спец-курса по этой теме ????
Но в целом, Егору большое спасибо уже только лишь даже за то, что он, в принципе, поднял эту тему, акцентировал внимание на том, что техника выполнения движений в танце - это конечно, важно, но, по сути, в социальных танцах техника и бесконечный набор движений - не главное. В них главное - получать от танца удовольствие! А удовольствие оно достигается как раз за счет чувствования: партнера, танца, музыки.
Причем, учитывая тот факт, что танец - это наложение движений именно на музыку, то действительно самым главным элементом и является музыка, потому что именно она и задает весь тон танца.
А что такое музыка?.. Это - история, рассказанная посредством звуков через их высоту, громкость, тембр, длительность звучания, интервалов между ними и т.п. И вот когда услышанные и распознанные данные характеристики колебаний звуковой волны удается в унисон перевести в колебания тела (мышц, суставов, сухожилий), то именно тогда и получается такой визуально-звуковой шедевр, как танец.
А, если же человек не слышит музыкальный ритм, то и гармонии в танце уже не будет. А, следовательно, и эмоции уже будут не те...
Да и, если уж на то пошло.., техника исполнения движений она точно также НАПРЯМУЮ зависит от того, слышит ли человек музыку. Если человек не распознает даже чистый ритм по типу "раз-два-три", "раз-два-три-четыре", - причем, акцентирую - не через математический счет, а именно через ЗВУКОВЫЕ АКЦЕНТЫ этих самых "три" и "четыре", то сама пластика движения тела будет ломанная. Ну, а разные синкопы и прочие разбитые такты - это уже будет совсем за граню фантастики, потому что такой язык для человека - уже даже не просто "иностранный", а вовсе становится "инопланетным".
Поэтому развитие музыкального слуха - это цель, которую должен ставить себе ЛЮБОЙ человек!
Причем, прошу обратить внимание, что написала словосочетание не "любой Танцор", а именно "любой ЧЕЛОВЕК"!
Почему именно КАЖДОМУ человеку нужно развивать музыкальный слух?..
Да всё просто, на самом-то деле!..
Потому что музыкальный слух он ответственен не только за восприятие музыки, как таковой. Он помогает и в других сферах, которые, на первый взгляд, кажется, что к музыке не имеют никакого отношения.
Например, изучение иностранных языков.
Могу предположить, что существует огромное количество людей, для которых изучение того или иного иностранного языка представляло сложность. Открою небольшой секрет работы нашего мозга ???? Речь человека является очень многокомпонентным действом. Причем, усвоить грамматику языка можно достаточно быстро. Причем, "быстро" - это не годы в школе и ВУЗе ???????? Грамматику языка можно усвоить буквально часов за 20 работы над ней. А дальше - уже лишь нарабатывать автоматизм - тоже достаточно быстро вырабатываемый навык. Но куда сложнее - СЛЫШАТЬ речь! Почему например, сложно воспринимаются, запоминаются и воспроизводятся слова?.. Да потому что в этом процессе играют роль уже другие мозговые механизмы: не логика, а именно музыкальный слух! И.., как ни странно, но развивая его, Вы будете повышать скорость обучения и языкам ????
Или еще пример...
Просто общение... Уже даже на своем языке. И не важно, какое это общение: с близкими людьми, с друзьями, со знакомыми, с коллегами, с подчиненными, с начальством, с клиентами и прочее...
Как часто у вас бывают ситуации, когда вы, вроде бы, поговорили с человеком, сообщили ему, всё, что хотели до него донести, а он вас, по немыслимым для вас причинам, НЕ ПОНЯЛ?.. Или, наоборот, вы сами кого-то не поняли...
Бывает?.. Уверена, бывает.
А всё почему?.. Потому что в речи, помимо содержательной составляющей, есть еще и эмоциональная составляющая в словах. И вот эту эмоциональную составляющую люди тоже не всегда могут уловить,потому что она зиждется, в первую очередь, на интонационном компоненте языка. А, следовательно, не уловив интонацию, человек теряет и часть информационного содержания, которое ему пыталось быть передано.
И я уже даже молчу про такие исключительно интонационные вещи, как ирония или сарказм!.. ???? Там вообще всё чистой воды базируется на музыкальном слухе.
На самом-то деле, приводить примеры того, как музыкальный слух отражается на нашей повседневной жизни, даже когда мы совершенно об этом не задумываемся, можно бесконечно...
Но, подводя итог выше сказанному, что хочу сказать?..
РАЗВИВАЙТЕСЬ!
В нашей психике (и в нашем мозге, как ее биологическом базовом субстрате) всё взаимосвязано!
Чем шире будет объем ваших умений и навыков, тем больше у вас будет возможностей для самореализации, и тем более успешны вы будете во всех сферах своей жизни: творческой, профессиональной, межличностной, внутриличностной.
_________________________
Что же касается спец.курса по музыкальности, то...
Признаться, хотелось бы именно более четких заданий на развитие ритмики. Потому что задание: "Почувствуйте ритм" - это не работает... ????
Такой же результат, как со всем известным историческим примером посыла "Встань и иди!" в этом случае, не выйдет... ???? Ну, потому что как бы ни была велика сила эффекта плацебо, но работает она только тогда, когда у человека УЖЕ есть необходимый навык. А с ритмикой у большинства людей В ПОДАВЛЯЮЩЕЙ их массе всегда есть проблемы. Наше общество, увы, не строит массовую систему обучения на развитие этого навыка. Поэтому даже у взрослых людей ритмику часто нужно вырабатывать именно "с нуля".
И если будет такой спец.курс, в том числе в рамках танцев, то, уверена, ученики скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО не только за улучшение их общих танцевальных способностей, но и за общее повышение качества своей эмоциональной и информационной жизни, в целом.
Так что..., ждем-с курс ????
#FrommNatalie #FrommStory #танцы #сальса #бачата #ритм #музыкальность #SalsaEmocion
_________________________
- Ну, как тебе МК?
- Сложно сказать... Мне надо осмыслить информацию.
- Ладно... Всё равно потом напишешь.
_________________________
Получилось еще одно открытие дня ???? Не думала, что этот человек меня читает. Ан нет!.., оказывается, читает... ????
Ну, что ж, дорогой, раз просил написать, то пишу... ????
_________________________
Вчера была на мастер-классе по развитию музыкальности в танцевальной практике, который проводил Егор Поморцев, а организовывала Евгения Самокрутова.
https://vk.com/egor_gorec
https://vk.com/samokrutova_e
Впечатления от МК остались не совсем однозначные...
С одной стороны, ооочень рада, что эта тема возникла в качестве отдельного МК. Потому что... потому что она действительно ооочень актуальна.
Другое дело, что, наверное, я ожидала чего-то большего. Хотя.., в то же время, конечно, понимаю, что в формате двух-часового МК досконально разложить и донести до слушателей такую многогранную область, как музыкальность в танце, - это слишком амбициозная цель, и никто ее, конечно, за два часа физически не реализует.
Так что... - личное лирическое отступление - я "за" проведение целого спец-курса по этой теме ????
Но в целом, Егору большое спасибо уже только лишь даже за то, что он, в принципе, поднял эту тему, акцентировал внимание на том, что техника выполнения движений в танце - это конечно, важно, но, по сути, в социальных танцах техника и бесконечный набор движений - не главное. В них главное - получать от танца удовольствие! А удовольствие оно достигается как раз за счет чувствования: партнера, танца, музыки.
Причем, учитывая тот факт, что танец - это наложение движений именно на музыку, то действительно самым главным элементом и является музыка, потому что именно она и задает весь тон танца.
А что такое музыка?.. Это - история, рассказанная посредством звуков через их высоту, громкость, тембр, длительность звучания, интервалов между ними и т.п. И вот когда услышанные и распознанные данные характеристики колебаний звуковой волны удается в унисон перевести в колебания тела (мышц, суставов, сухожилий), то именно тогда и получается такой визуально-звуковой шедевр, как танец.
А, если же человек не слышит музыкальный ритм, то и гармонии в танце уже не будет. А, следовательно, и эмоции уже будут не те...
Да и, если уж на то пошло.., техника исполнения движений она точно также НАПРЯМУЮ зависит от того, слышит ли человек музыку. Если человек не распознает даже чистый ритм по типу "раз-два-три", "раз-два-три-четыре", - причем, акцентирую - не через математический счет, а именно через ЗВУКОВЫЕ АКЦЕНТЫ этих самых "три" и "четыре", то сама пластика движения тела будет ломанная. Ну, а разные синкопы и прочие разбитые такты - это уже будет совсем за граню фантастики, потому что такой язык для человека - уже даже не просто "иностранный", а вовсе становится "инопланетным".
Поэтому развитие музыкального слуха - это цель, которую должен ставить себе ЛЮБОЙ человек!
Причем, прошу обратить внимание, что написала словосочетание не "любой Танцор", а именно "любой ЧЕЛОВЕК"!
Почему именно КАЖДОМУ человеку нужно развивать музыкальный слух?..
Да всё просто, на самом-то деле!..
Потому что музыкальный слух он ответственен не только за восприятие музыки, как таковой. Он помогает и в других сферах, которые, на первый взгляд, кажется, что к музыке не имеют никакого отношения.
Например, изучение иностранных языков.
Могу предположить, что существует огромное количество людей, для которых изучение того или иного иностранного языка представляло сложность. Открою небольшой секрет работы нашего мозга ???? Речь человека является очень многокомпонентным действом. Причем, усвоить грамматику языка можно достаточно быстро. Причем, "быстро" - это не годы в школе и ВУЗе ???????? Грамматику языка можно усвоить буквально часов за 20 работы над ней. А дальше - уже лишь нарабатывать автоматизм - тоже достаточно быстро вырабатываемый навык. Но куда сложнее - СЛЫШАТЬ речь! Почему например, сложно воспринимаются, запоминаются и воспроизводятся слова?.. Да потому что в этом процессе играют роль уже другие мозговые механизмы: не логика, а именно музыкальный слух! И.., как ни странно, но развивая его, Вы будете повышать скорость обучения и языкам ????
Или еще пример...
Просто общение... Уже даже на своем языке. И не важно, какое это общение: с близкими людьми, с друзьями, со знакомыми, с коллегами, с подчиненными, с начальством, с клиентами и прочее...
Как часто у вас бывают ситуации, когда вы, вроде бы, поговорили с человеком, сообщили ему, всё, что хотели до него донести, а он вас, по немыслимым для вас причинам, НЕ ПОНЯЛ?.. Или, наоборот, вы сами кого-то не поняли...
Бывает?.. Уверена, бывает.
А всё почему?.. Потому что в речи, помимо содержательной составляющей, есть еще и эмоциональная составляющая в словах. И вот эту эмоциональную составляющую люди тоже не всегда могут уловить,потому что она зиждется, в первую очередь, на интонационном компоненте языка. А, следовательно, не уловив интонацию, человек теряет и часть информационного содержания, которое ему пыталось быть передано.
И я уже даже молчу про такие исключительно интонационные вещи, как ирония или сарказм!.. ???? Там вообще всё чистой воды базируется на музыкальном слухе.
На самом-то деле, приводить примеры того, как музыкальный слух отражается на нашей повседневной жизни, даже когда мы совершенно об этом не задумываемся, можно бесконечно...
Но, подводя итог выше сказанному, что хочу сказать?..
РАЗВИВАЙТЕСЬ!
В нашей психике (и в нашем мозге, как ее биологическом базовом субстрате) всё взаимосвязано!
Чем шире будет объем ваших умений и навыков, тем больше у вас будет возможностей для самореализации, и тем более успешны вы будете во всех сферах своей жизни: творческой, профессиональной, межличностной, внутриличностной.
_________________________
Что же касается спец.курса по музыкальности, то...
Признаться, хотелось бы именно более четких заданий на развитие ритмики. Потому что задание: "Почувствуйте ритм" - это не работает... ????
Такой же результат, как со всем известным историческим примером посыла "Встань и иди!" в этом случае, не выйдет... ???? Ну, потому что как бы ни была велика сила эффекта плацебо, но работает она только тогда, когда у человека УЖЕ есть необходимый навык. А с ритмикой у большинства людей В ПОДАВЛЯЮЩЕЙ их массе всегда есть проблемы. Наше общество, увы, не строит массовую систему обучения на развитие этого навыка. Поэтому даже у взрослых людей ритмику часто нужно вырабатывать именно "с нуля".
И если будет такой спец.курс, в том числе в рамках танцев, то, уверена, ученики скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО не только за улучшение их общих танцевальных способностей, но и за общее повышение качества своей эмоциональной и информационной жизни, в целом.
Так что..., ждем-с курс ????
#FrommNatalie #FrommStory #танцы #сальса #бачата #ритм #музыкальность #SalsaEmocion
PRO MUSIC
_________________________
- Well, how do you like MK?
- It's hard to say ... I need to comprehend the information.
- Okay ... Anyway, then you’ll write.
_________________________
It turned out another opening day ???? I didn’t think that this person was reading me. But no! .., it turns out, reading ... ????
Well, well, dear, since I asked you to write, I’m writing ... ????
_________________________
Yesterday I was at a master class on the development of musicality in dance practice, which was conducted by Egor Pomortsev, and was organized by Evgenia Samokrutova.
https://vk.com/egor_gorec
https://vk.com/samokrutova_e
Impressions from MK were not entirely ambiguous ...
On the one hand, I am so glad that this topic arose as a separate MK. Because ... because it is really sooo relevant.
Another thing is that, probably, I expected something more. Although .., at the same time, of course, I understand that in the format of a two-hour MK, to thoroughly spread out and convey to the audience such a multifaceted area as musicality in dance is a too ambitious goal, and no one, of course, in two hours physically does not implement.
So ... - personal lyrical digression - I am for holding a whole special course on this topic ????
But in general, many thanks to Yegor only for the fact that he, in principle, raised this topic, focused on the fact that the technique of performing movements in dance is of course important, but, in fact, in social dancing, the technique and an endless set of movements is not the main thing. The main thing in them is to get pleasure from the dance! And pleasure it is achieved just by feeling: partner, dance, music.
Moreover, given the fact that dance is an imposition of movements precisely on music, then really the most important element is music, because it sets the whole tone of the dance.
And what is music? .. This is a story told through sounds through their pitch, volume, timbre, duration of sound, intervals between them, etc. And when the heard and recognized data of the characteristics of the oscillations of the sound wave can be unified into the vibrations of the body (muscles, joints, tendons), then it is then that such a visual-sounding masterpiece as dance is obtained.
And, if a person does not hear the musical rhythm, then there will be no harmony in the dance. And, therefore, the emotions will not be the same ...
And, for that matter .., the technique of performing movements, it also depends DIRECTLY on whether a person hears music. If a person does not even recognize a pure rhythm of the type "one-two-three", "one-two-three-four" - and, moreover, I accentuate - not through a mathematical account, but through the SOUND ACCENTS of these same "three" and "four ", then the plasticity of the movement of the body itself will be broken. Well, and different syncopes and other broken clocks - this will be completely beyond the bounds of science fiction, because such a language for a person is no longer just “foreign”, but becomes “alien”.
Therefore, the development of musical ear is the goal that ANY person should set for himself!
Moreover, I ask you to pay attention that the phrase was written not "any Dancer", but specifically "any MAN"!
Why does EVERY person need to develop musical ear? ..
Yes, everything is simple, in fact! ..
Because the ear for music, he is responsible not only for the perception of music as such. It helps in other areas, which, at first glance, it seems that they have nothing to do with music.
For example, the study of foreign languages.
I can assume that there are a huge number of people for whom the study of a foreign language was difficult. I’ll tell you a little secret of the work of our brain ???? Human speech is a very multicomponent action. Moreover, you can learn the grammar of the language quickly enough. Moreover, "fast" - this is not the years at school and high school ???????? The grammar of the language can be learned literally hours in 20 work on it. And further - already only to acquire automatism - also a rather quickly developed skill. But much more difficult - HEAR the speech! Why, for example, are words difficult to perceive, remember and reproduce? .. Yes, because other brain mechanisms play a role in this process: not logic, but musical hearing! And .., oddly enough, but developing it, you will increase the speed of learning and languages ????
Or another example ...
Just communication ... Already even in their own language. And it doesn’t matter what kind of communication it is: with loved ones, with friends, with acquaintances, with colleagues, with subordinates, with superiors, with clients, and more ...
How often do you have situations when you seem to have talked with a person, told him everything that you wanted to convey to him, and he, for reasons unimaginable to you, did not understand you? .. Or, on the contrary, you yourself they don’t understand ...
It happens? .. I'm sure it happens.
But why? .. Because in speech, in addition to the content component, there is also the emotional component in words. And people also can’t always catch this emotional component, because it is based, first of all, on the intonation component of the language. And therefore, without catching
_________________________
- Well, how do you like MK?
- It's hard to say ... I need to comprehend the information.
- Okay ... Anyway, then you’ll write.
_________________________
It turned out another opening day ???? I didn’t think that this person was reading me. But no! .., it turns out, reading ... ????
Well, well, dear, since I asked you to write, I’m writing ... ????
_________________________
Yesterday I was at a master class on the development of musicality in dance practice, which was conducted by Egor Pomortsev, and was organized by Evgenia Samokrutova.
https://vk.com/egor_gorec
https://vk.com/samokrutova_e
Impressions from MK were not entirely ambiguous ...
On the one hand, I am so glad that this topic arose as a separate MK. Because ... because it is really sooo relevant.
Another thing is that, probably, I expected something more. Although .., at the same time, of course, I understand that in the format of a two-hour MK, to thoroughly spread out and convey to the audience such a multifaceted area as musicality in dance is a too ambitious goal, and no one, of course, in two hours physically does not implement.
So ... - personal lyrical digression - I am for holding a whole special course on this topic ????
But in general, many thanks to Yegor only for the fact that he, in principle, raised this topic, focused on the fact that the technique of performing movements in dance is of course important, but, in fact, in social dancing, the technique and an endless set of movements is not the main thing. The main thing in them is to get pleasure from the dance! And pleasure it is achieved just by feeling: partner, dance, music.
Moreover, given the fact that dance is an imposition of movements precisely on music, then really the most important element is music, because it sets the whole tone of the dance.
And what is music? .. This is a story told through sounds through their pitch, volume, timbre, duration of sound, intervals between them, etc. And when the heard and recognized data of the characteristics of the oscillations of the sound wave can be unified into the vibrations of the body (muscles, joints, tendons), then it is then that such a visual-sounding masterpiece as dance is obtained.
And, if a person does not hear the musical rhythm, then there will be no harmony in the dance. And, therefore, the emotions will not be the same ...
And, for that matter .., the technique of performing movements, it also depends DIRECTLY on whether a person hears music. If a person does not even recognize a pure rhythm of the type "one-two-three", "one-two-three-four" - and, moreover, I accentuate - not through a mathematical account, but through the SOUND ACCENTS of these same "three" and "four ", then the plasticity of the movement of the body itself will be broken. Well, and different syncopes and other broken clocks - this will be completely beyond the bounds of science fiction, because such a language for a person is no longer just “foreign”, but becomes “alien”.
Therefore, the development of musical ear is the goal that ANY person should set for himself!
Moreover, I ask you to pay attention that the phrase was written not "any Dancer", but specifically "any MAN"!
Why does EVERY person need to develop musical ear? ..
Yes, everything is simple, in fact! ..
Because the ear for music, he is responsible not only for the perception of music as such. It helps in other areas, which, at first glance, it seems that they have nothing to do with music.
For example, the study of foreign languages.
I can assume that there are a huge number of people for whom the study of a foreign language was difficult. I’ll tell you a little secret of the work of our brain ???? Human speech is a very multicomponent action. Moreover, you can learn the grammar of the language quickly enough. Moreover, "fast" - this is not the years at school and high school ???????? The grammar of the language can be learned literally hours in 20 work on it. And further - already only to acquire automatism - also a rather quickly developed skill. But much more difficult - HEAR the speech! Why, for example, are words difficult to perceive, remember and reproduce? .. Yes, because other brain mechanisms play a role in this process: not logic, but musical hearing! And .., oddly enough, but developing it, you will increase the speed of learning and languages ????
Or another example ...
Just communication ... Already even in their own language. And it doesn’t matter what kind of communication it is: with loved ones, with friends, with acquaintances, with colleagues, with subordinates, with superiors, with clients, and more ...
How often do you have situations when you seem to have talked with a person, told him everything that you wanted to convey to him, and he, for reasons unimaginable to you, did not understand you? .. Or, on the contrary, you yourself they don’t understand ...
It happens? .. I'm sure it happens.
But why? .. Because in speech, in addition to the content component, there is also the emotional component in words. And people also can’t always catch this emotional component, because it is based, first of all, on the intonation component of the language. And therefore, without catching
У записи 10 лайков,
2 репостов,
748 просмотров.
2 репостов,
748 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Фромм