ПРО ТАНЦЫ…
______________________
Вчера на тренировке у Алексея Симона мы выполняли очень интересное задание – поменялись в парах ролями: партнерша должна была вести, а партнер подчиняться.
Тем самым мы должны были увидеть танец глазами и телом друг друга – влезть в шкуру друг друга, так сказать…
Было произведено много открытий! Обе роли – и вести, и быть ведомым – невероятно сложны! Партнеру нужен запас разных и отточенных движений, применять которые он в состоянии лишь тогда, когда ему полностью и безоговорочно подчиняются. Партнерше нужна пластичность и чуткая восприимчивость, реализовывать которую она в состоянии, когда посылы однозначны и своевременны. И только при выполнении обоих условий танец приобретает качества произведения искусства.
Танец – это отдельный вид искусства. Но от иных видов искусств (живопись, скульптура, музыка и т.д.) он имеет очень выраженное отличие: Создателем произведения является не один человек… То, каков будет результат в парных танцах, обусловлено действиями ОБОИХ…
А как же трудно создавать произведения, будучи в тандеме! Ведь, ты зависишь не только от развития навыков владения своим телом, но и от навыков понимать и чувствовать тело ДРУГОГО человека! А эта задача, возможно, даже посложнее, чем работа над развитием самого себя – ведь, на второго человека ты уже повлиять не можешь… Ты можешь только услышать его, настроиться на его звучание и постараться играть в унисон.
Неоднократно слышишь от разных тренеров сообщение о том, что танец можно сделать красивым даже новичкам. Потому что красота достигается не за счет немыслимого количества элементов – их как раз может быть и совсем немного… - но если они верно исполняются обоими партнерами, если партнеры получают кайф от их выполнения и от взаимодействия друг с другом, то танец априори станет единым гармоничным сияющим украшением таких полярных, но в то же время таких невозможных друг без друга объектов – как тело Мужчины и тело Женщины. Но это можно достичь только при условии наличия такого сочетания способностей, как чувствование и доверие - причем, чувствования и доверия не только партнера, но и самого себя.
Вообще, социальные танцы – это потрясающий по своей внутренней сути тренинг межличностных (межполовых) отношений. В танце вы учитесь слышать, слушать друг друга, понимать трудности, которые могут друг у друга возникнуть, заботиться о безопасности, благополучии и удовольствии друг друга – вы учитесь быть настоящей командой, которая в своем единстве является великим творцом – Творцом Танца.
______________________
Когда я только пришла в мир социальных латиноамериканских танцев, то многократно слышала от тренеров на занятиях высказывания: говорите друг другу о совершаемых ошибках; тем самым, вы помогаете повышать партнеру уровень его мастерства, так как он будет знать, что делает неправильно, и начнет это исправлять; а если же вы будете умалчивать об ошибках, то окажите партнеру медвежью услугу: он так и будет слеп в отношении своих ошибок, и так и не будет знать, что ему нужно исправлять в ведении.
И изначально я действительно, будучи полностью согласна с такой концепцией обучения, внутренне принимая ее в качестве достойного и продуктивного способа быстрого роста в формировании навыка (причем, это абсолютно всего на свете это может касаться), я действительно сообщала партнерам, что и в какой момент они делают не так: неудобно, непонятно, …больно, в конце-то концов… Но зная, что процесс обучения новым навыкам идет продуктивно тогда, когда есть не только указание на ошибку, но и показ верного способа того или иного действия, то, прислушиваясь к своим ощущениям, пыталась объяснить, как можно было бы сделать, чтобы было, наоборот, действия партнера стали бы удобны, понятны, приятны.
Но, увы, отнюдь не все партнеры с благодарностью воспринимали такие «беседы»… Лишь ооочень незначительное количество партнеров имели способность воспринимать такие признания и советы в качестве именно рычага для возможного собственного роста. Чаще же всего партнеры… насупливались и… обижались.
Сначала я недоумевала: «Как так?!!.. Стараешься, ведь, для человека!.. Ищешь подсказку, как ему, этому самому человеку, можно вырасти!.. Мозг себе ломаешь, чтобы объяснить ему: перевести с языка телесных ощущений на язык словесный так, чтобы он действительно понял физику происходящих процессов в теле в момент танца!.. А он – губки надул, бровки насупил, стоит пыхтит и смотрит исподлобья… И думаешь: ну, и для чего я тут стараюсь?!.. Не надо человеку этого знания – ну, и ладно!.. Насильно, ведь, человека к счастью познания не приведешь.., и голову ему свою не пришьешь – ну, пусть и остается в неведении, раз такая «прЫнцесскА» мимозоподобная и обидчивая.
Но потом…, заглушив уже в самой себе обиды от непринятия моих стараний, постаралась посмотреть на партнеров с иного ракурса. Поняла, что первичным в этом неприятии является, ведь, не нежелание расти (иначе человек бы просто не ходил на тренировки), а банальное неумение, в принципе, принимать критические замечания. Потому что… отношения у людей с критикой вообще, обычно, сложные…: чаще всего, она не раззадоривает их бороться с трудностями, а, наоборот, вгоняет в ступор. Потому что, чтобы бороться за свое совершенствование, человек должен в себя верить. А вот с этим как раз у многих и многих людей существуют бооольшие проблемы: самооценка занижена, веры в себя немного – и поэтому любое критическое замечание, с какими бы благими намерениями оно не высказывалось, разбивает вдребезги и без того хрупкое самоуважение.
Вообще, наш мозг устроен таким образом, что научение чему-то новому происходит двумя основными путями: за счет так называемого отрицательного психофизиологического подкрепления (когда организм получает «наказание» за неправильно выполняемое действие) и за счет положительного психофизиологического подкрепления (когда организм получает «поощрение» за правильно выполняемое действие). Результат обоих способов один: вырабатывается нужный навык поведения. Разница лишь в скорости и качестве действия этих подходов: «наказание» формирует навык быстро, но нестойко, «поощрение» формирует навык долго, но надежно. В эти процессы, конечно, вплетаются еще и дополнительные переменные, но на них сейчас останавливаться не буду.
В общем.., в связи с тем, что «метод кнута», пропагандируемый подавляющей частью преподавателей не срабатывал, я решила пойти другим путем: использовать «метод пряника» - то есть хвалить! Хвалить партнеров в тот момент, когда у них действительно что-то получилось. Быстрого результата ожидать в таком случае, конечно, не приходилось.., что, конечно, удручало, но, поскольку танцы я для себя рассматривала и рассматриваю лишь в качестве хобби, то в отношениях с партнерами в обучении для меня стала более важна чаша весов, на которой лежала их самооценка, их вера в себя и их комфорт от процесса обучения. Поэтому: нет - критике, да – поддержке! Не «так не надо», а «вот оно!, запомни, делай именно так».
Процесс обоюдного обучения стал менее прогрессивным, но более приятным.
Правда, прозанималась я на тот момент всего полгода. А потом, в силу разного рода иных социальных причин, на 1,5 года полностью выпала из танцевальной жизни.
Вернулась я в нее 2,5 месяца назад. Своей философию в отношениях с партнерами я всё-таки подкорректировала: ушла от крайностей – не «кнут» и не «пряник». А их сочетание!
Так что, милые мои, всех вас нежно люблю и безмерно уважаю ваши старания, но, буду откровенна, если вы хотите чему-то действительно научиться, то первым делом научитесь быть УЧАЩИМСЯ Человеком. Не надо обид, когда вам указывают на неправильное действие. Обиды – неконструктивное состояние, прогрессу они вашему не будут способствовать. Лучше откройте шоры и примите благодарно честное указание вам на ваш недостаток – ведь, будем откровенны: не часто люди с вами честны. А ошибаться – это в принципе, - нормально! Никто не совершенен, и все ошибаются. Разница лишь в том, что вы будете делать со своими ошибками: носиться со своей «раненой самооценкой», как с писаной торбой, или же примите тот факт, что да, сейчас я это не смог сделать, но теперь я знаю, как не надо и как надо, и, учитывая это знание, буду стремиться к тому, чтобы формировать в себе навык делать именно так, как надо. А будете делать, как надо, то это автоматически будет вызывать у ваших партнерш состояние счастья и благодарности! – и в похвале вы будете просто купаться!
Настоящий Мужчина он растет именно через преодоление препятствий, через преодоление самого себя, своих несовершенств. И награды – в виде похвалы – Мужчина тоже должен получать именно заслуженно!
Но, помимо партнеров, хочется обратиться и к партнершам… Милые девушки, от вас тоже очень мнооогое зависит в танце и в самом процессе обучения. Потому что, как бы ни было часто сложно нам, но и им тоже действительно очень сложно! И если вы видите настоящие старания, то обязательно цените их, поддерживайте! откликайтесь! хвалите, в конце концов! Слушайте своего партнера. Каждого! Не выборочно, а именно каждого! Помогайте им в их росте! Потому что от их роста и будет зависеть ваш ОБЩИЙ танец.
Впрочем, о своем собственном росте забывать тоже не надо… ;) Развитие в себе таких качеств, как мягкость, податливость, плавность, изящность – украсит и вас самих, в частности, и ваш общий танец, в целом! А еще... слушайтесь!... Не надо излишней самостоятельности... ;) Растворитесь в тех сигналах, которые подает вам партнер! Откликайтесь! Развивайте свою восприимчивость!
Партнер создает общий замысел, общую концепцию картины танца; и он в этом процессе является настоящим и… единственным!... Творцом. Но, то, в каком виде будет реализован замысел концепции, зависит уже от партнерши. Тут, в качестве аналогии, можно привести в пример процесс создания картин: какими красками художник пишет, таков и будет результат. И вот как раз этой краской и является партнерша. Если краска пластичная, с ярким цветом пигментов, стойкая, то и картина, будучи написана мастером, явит собой прекрасный результат труда, и будет жи
______________________
Вчера на тренировке у Алексея Симона мы выполняли очень интересное задание – поменялись в парах ролями: партнерша должна была вести, а партнер подчиняться.
Тем самым мы должны были увидеть танец глазами и телом друг друга – влезть в шкуру друг друга, так сказать…
Было произведено много открытий! Обе роли – и вести, и быть ведомым – невероятно сложны! Партнеру нужен запас разных и отточенных движений, применять которые он в состоянии лишь тогда, когда ему полностью и безоговорочно подчиняются. Партнерше нужна пластичность и чуткая восприимчивость, реализовывать которую она в состоянии, когда посылы однозначны и своевременны. И только при выполнении обоих условий танец приобретает качества произведения искусства.
Танец – это отдельный вид искусства. Но от иных видов искусств (живопись, скульптура, музыка и т.д.) он имеет очень выраженное отличие: Создателем произведения является не один человек… То, каков будет результат в парных танцах, обусловлено действиями ОБОИХ…
А как же трудно создавать произведения, будучи в тандеме! Ведь, ты зависишь не только от развития навыков владения своим телом, но и от навыков понимать и чувствовать тело ДРУГОГО человека! А эта задача, возможно, даже посложнее, чем работа над развитием самого себя – ведь, на второго человека ты уже повлиять не можешь… Ты можешь только услышать его, настроиться на его звучание и постараться играть в унисон.
Неоднократно слышишь от разных тренеров сообщение о том, что танец можно сделать красивым даже новичкам. Потому что красота достигается не за счет немыслимого количества элементов – их как раз может быть и совсем немного… - но если они верно исполняются обоими партнерами, если партнеры получают кайф от их выполнения и от взаимодействия друг с другом, то танец априори станет единым гармоничным сияющим украшением таких полярных, но в то же время таких невозможных друг без друга объектов – как тело Мужчины и тело Женщины. Но это можно достичь только при условии наличия такого сочетания способностей, как чувствование и доверие - причем, чувствования и доверия не только партнера, но и самого себя.
Вообще, социальные танцы – это потрясающий по своей внутренней сути тренинг межличностных (межполовых) отношений. В танце вы учитесь слышать, слушать друг друга, понимать трудности, которые могут друг у друга возникнуть, заботиться о безопасности, благополучии и удовольствии друг друга – вы учитесь быть настоящей командой, которая в своем единстве является великим творцом – Творцом Танца.
______________________
Когда я только пришла в мир социальных латиноамериканских танцев, то многократно слышала от тренеров на занятиях высказывания: говорите друг другу о совершаемых ошибках; тем самым, вы помогаете повышать партнеру уровень его мастерства, так как он будет знать, что делает неправильно, и начнет это исправлять; а если же вы будете умалчивать об ошибках, то окажите партнеру медвежью услугу: он так и будет слеп в отношении своих ошибок, и так и не будет знать, что ему нужно исправлять в ведении.
И изначально я действительно, будучи полностью согласна с такой концепцией обучения, внутренне принимая ее в качестве достойного и продуктивного способа быстрого роста в формировании навыка (причем, это абсолютно всего на свете это может касаться), я действительно сообщала партнерам, что и в какой момент они делают не так: неудобно, непонятно, …больно, в конце-то концов… Но зная, что процесс обучения новым навыкам идет продуктивно тогда, когда есть не только указание на ошибку, но и показ верного способа того или иного действия, то, прислушиваясь к своим ощущениям, пыталась объяснить, как можно было бы сделать, чтобы было, наоборот, действия партнера стали бы удобны, понятны, приятны.
Но, увы, отнюдь не все партнеры с благодарностью воспринимали такие «беседы»… Лишь ооочень незначительное количество партнеров имели способность воспринимать такие признания и советы в качестве именно рычага для возможного собственного роста. Чаще же всего партнеры… насупливались и… обижались.
Сначала я недоумевала: «Как так?!!.. Стараешься, ведь, для человека!.. Ищешь подсказку, как ему, этому самому человеку, можно вырасти!.. Мозг себе ломаешь, чтобы объяснить ему: перевести с языка телесных ощущений на язык словесный так, чтобы он действительно понял физику происходящих процессов в теле в момент танца!.. А он – губки надул, бровки насупил, стоит пыхтит и смотрит исподлобья… И думаешь: ну, и для чего я тут стараюсь?!.. Не надо человеку этого знания – ну, и ладно!.. Насильно, ведь, человека к счастью познания не приведешь.., и голову ему свою не пришьешь – ну, пусть и остается в неведении, раз такая «прЫнцесскА» мимозоподобная и обидчивая.
Но потом…, заглушив уже в самой себе обиды от непринятия моих стараний, постаралась посмотреть на партнеров с иного ракурса. Поняла, что первичным в этом неприятии является, ведь, не нежелание расти (иначе человек бы просто не ходил на тренировки), а банальное неумение, в принципе, принимать критические замечания. Потому что… отношения у людей с критикой вообще, обычно, сложные…: чаще всего, она не раззадоривает их бороться с трудностями, а, наоборот, вгоняет в ступор. Потому что, чтобы бороться за свое совершенствование, человек должен в себя верить. А вот с этим как раз у многих и многих людей существуют бооольшие проблемы: самооценка занижена, веры в себя немного – и поэтому любое критическое замечание, с какими бы благими намерениями оно не высказывалось, разбивает вдребезги и без того хрупкое самоуважение.
Вообще, наш мозг устроен таким образом, что научение чему-то новому происходит двумя основными путями: за счет так называемого отрицательного психофизиологического подкрепления (когда организм получает «наказание» за неправильно выполняемое действие) и за счет положительного психофизиологического подкрепления (когда организм получает «поощрение» за правильно выполняемое действие). Результат обоих способов один: вырабатывается нужный навык поведения. Разница лишь в скорости и качестве действия этих подходов: «наказание» формирует навык быстро, но нестойко, «поощрение» формирует навык долго, но надежно. В эти процессы, конечно, вплетаются еще и дополнительные переменные, но на них сейчас останавливаться не буду.
В общем.., в связи с тем, что «метод кнута», пропагандируемый подавляющей частью преподавателей не срабатывал, я решила пойти другим путем: использовать «метод пряника» - то есть хвалить! Хвалить партнеров в тот момент, когда у них действительно что-то получилось. Быстрого результата ожидать в таком случае, конечно, не приходилось.., что, конечно, удручало, но, поскольку танцы я для себя рассматривала и рассматриваю лишь в качестве хобби, то в отношениях с партнерами в обучении для меня стала более важна чаша весов, на которой лежала их самооценка, их вера в себя и их комфорт от процесса обучения. Поэтому: нет - критике, да – поддержке! Не «так не надо», а «вот оно!, запомни, делай именно так».
Процесс обоюдного обучения стал менее прогрессивным, но более приятным.
Правда, прозанималась я на тот момент всего полгода. А потом, в силу разного рода иных социальных причин, на 1,5 года полностью выпала из танцевальной жизни.
Вернулась я в нее 2,5 месяца назад. Своей философию в отношениях с партнерами я всё-таки подкорректировала: ушла от крайностей – не «кнут» и не «пряник». А их сочетание!
Так что, милые мои, всех вас нежно люблю и безмерно уважаю ваши старания, но, буду откровенна, если вы хотите чему-то действительно научиться, то первым делом научитесь быть УЧАЩИМСЯ Человеком. Не надо обид, когда вам указывают на неправильное действие. Обиды – неконструктивное состояние, прогрессу они вашему не будут способствовать. Лучше откройте шоры и примите благодарно честное указание вам на ваш недостаток – ведь, будем откровенны: не часто люди с вами честны. А ошибаться – это в принципе, - нормально! Никто не совершенен, и все ошибаются. Разница лишь в том, что вы будете делать со своими ошибками: носиться со своей «раненой самооценкой», как с писаной торбой, или же примите тот факт, что да, сейчас я это не смог сделать, но теперь я знаю, как не надо и как надо, и, учитывая это знание, буду стремиться к тому, чтобы формировать в себе навык делать именно так, как надо. А будете делать, как надо, то это автоматически будет вызывать у ваших партнерш состояние счастья и благодарности! – и в похвале вы будете просто купаться!
Настоящий Мужчина он растет именно через преодоление препятствий, через преодоление самого себя, своих несовершенств. И награды – в виде похвалы – Мужчина тоже должен получать именно заслуженно!
Но, помимо партнеров, хочется обратиться и к партнершам… Милые девушки, от вас тоже очень мнооогое зависит в танце и в самом процессе обучения. Потому что, как бы ни было часто сложно нам, но и им тоже действительно очень сложно! И если вы видите настоящие старания, то обязательно цените их, поддерживайте! откликайтесь! хвалите, в конце концов! Слушайте своего партнера. Каждого! Не выборочно, а именно каждого! Помогайте им в их росте! Потому что от их роста и будет зависеть ваш ОБЩИЙ танец.
Впрочем, о своем собственном росте забывать тоже не надо… ;) Развитие в себе таких качеств, как мягкость, податливость, плавность, изящность – украсит и вас самих, в частности, и ваш общий танец, в целом! А еще... слушайтесь!... Не надо излишней самостоятельности... ;) Растворитесь в тех сигналах, которые подает вам партнер! Откликайтесь! Развивайте свою восприимчивость!
Партнер создает общий замысел, общую концепцию картины танца; и он в этом процессе является настоящим и… единственным!... Творцом. Но, то, в каком виде будет реализован замысел концепции, зависит уже от партнерши. Тут, в качестве аналогии, можно привести в пример процесс создания картин: какими красками художник пишет, таков и будет результат. И вот как раз этой краской и является партнерша. Если краска пластичная, с ярким цветом пигментов, стойкая, то и картина, будучи написана мастером, явит собой прекрасный результат труда, и будет жи
ABOUT DANCES ...
______________________
Yesterday, at a training session with Alexei Simon, we performed a very interesting task - we switched roles in pairs: the partner had to lead, and the partner obeyed.
Thus, we had to see the dance through the eyes and body of each other - to get into each other's skin, so to speak ...
Many discoveries have been made! Both roles — leading and leading — are incredibly complex! The partner needs a stock of different and honed movements, which he can use only when he is completely and unconditionally subordinate. A partner needs plasticity and sensitive receptivity, to realize which it is in a state where the messages are clear and timely. And only if both conditions are met, the dance acquires the qualities of a work of art.
Dance is a separate art form. But he has a very pronounced difference from other types of arts (painting, sculpture, music, etc.): the creator of the work is not one person ... What will be the result in pair dancing is due to the actions of BOTH ...
But how difficult it is to create works, being in tandem! Indeed, you depend not only on the development of skills in owning your body, but also on the skills to understand and feel the body of another person! And this task is perhaps even more complicated than the work on developing yourself - after all, you can’t influence a second person ... You can only hear it, tune in to its sound and try to play in unison.
Repeatedly you hear from different trainers the message that the dance can be made beautiful even for beginners. Because beauty is achieved not at the expense of an inconceivable number of elements - there may just be a few of them ... - but if they are correctly performed by both partners, if the partners get high from their performance and from interacting with each other, then the dance will a priori become a single harmonious shining adornment of such polar, but at the same time, such impossible objects without each other - as the body of a Man and the body of a Woman. But this can only be achieved if there is such a combination of abilities as feeling and trust - moreover, feelings and trust not only of the partner, but also of oneself.
In general, social dancing is a training of interpersonal (inter-gender) relations, amazing in its essence. In dance, you learn to hear, listen to each other, understand the difficulties that may arise from each other, take care of each other’s safety, well-being and pleasure — you learn to be a real team, which in its unity is a great creator - the Creator of Dance.
______________________
When I first came to the world of social Latin American dances, I heard many times from trainers in the classroom saying: talk to each other about mistakes made; thereby, you help to increase the partner's level of skill of the partner, as he will know what he is doing wrong and will begin to correct it; and if you keep silent about mistakes, then render your partner a disservice: he will be blind in relation to his mistakes, and will never know that he needs to be corrected in jurisdiction.
And initially, I really, being completely agree with such a concept of training, internally accepting it as a worthy and productive way of rapid growth in the formation of a skill (moreover, this can absolutely concern everything in the world), I really informed my partners what and when they do it wrong: it’s inconvenient, incomprehensible, ... it hurts, in the end ... But knowing that the process of learning new skills is productive when there is not only an indication of a mistake, but also a demonstration of the correct way of this or that action, then, listen ayas to their feelings, trying to explain how it was possible to do so was, on the contrary, the actions would become a partner easy, clear, pleasant.
But, alas, not all partners gratefully accepted such “conversations” ... Only a very small number of partners had the ability to perceive such confessions and advice as a lever for their own growth. Most often, partners ... mocked and ... offended.
At first I wondered: “How so? !! .. You try, because, for a man! .. You are looking for a clue how you, this very man, can grow! .. You break your brain to explain to him: translate from the language of bodily sensations into verbal language so that he really understands the physics of the processes occurring in the body at the time of the dance! .. And he - pouted lips, frowned, stands puffing and looks sneaky ... And you think: well, why am I trying here?! .. Not it is necessary for a man of this knowledge - well, okay! .. Forcibly, because, fortunately, you won’t bring a man to knowledge .., and you don’t have his head you don’t sew - well, even if it remains in ignorance, since such a “prince” is mimosa-like and touchy.
But then ..., having already drowned in herself insults from not accepting my efforts, I tried to look at the partners from a different angle. I realized that the primary in this rejection is, after all, not reluctance to grow (otherwise a person would simply not go to training), but a banal inability, in principle, to take critical for
______________________
Yesterday, at a training session with Alexei Simon, we performed a very interesting task - we switched roles in pairs: the partner had to lead, and the partner obeyed.
Thus, we had to see the dance through the eyes and body of each other - to get into each other's skin, so to speak ...
Many discoveries have been made! Both roles — leading and leading — are incredibly complex! The partner needs a stock of different and honed movements, which he can use only when he is completely and unconditionally subordinate. A partner needs plasticity and sensitive receptivity, to realize which it is in a state where the messages are clear and timely. And only if both conditions are met, the dance acquires the qualities of a work of art.
Dance is a separate art form. But he has a very pronounced difference from other types of arts (painting, sculpture, music, etc.): the creator of the work is not one person ... What will be the result in pair dancing is due to the actions of BOTH ...
But how difficult it is to create works, being in tandem! Indeed, you depend not only on the development of skills in owning your body, but also on the skills to understand and feel the body of another person! And this task is perhaps even more complicated than the work on developing yourself - after all, you can’t influence a second person ... You can only hear it, tune in to its sound and try to play in unison.
Repeatedly you hear from different trainers the message that the dance can be made beautiful even for beginners. Because beauty is achieved not at the expense of an inconceivable number of elements - there may just be a few of them ... - but if they are correctly performed by both partners, if the partners get high from their performance and from interacting with each other, then the dance will a priori become a single harmonious shining adornment of such polar, but at the same time, such impossible objects without each other - as the body of a Man and the body of a Woman. But this can only be achieved if there is such a combination of abilities as feeling and trust - moreover, feelings and trust not only of the partner, but also of oneself.
In general, social dancing is a training of interpersonal (inter-gender) relations, amazing in its essence. In dance, you learn to hear, listen to each other, understand the difficulties that may arise from each other, take care of each other’s safety, well-being and pleasure — you learn to be a real team, which in its unity is a great creator - the Creator of Dance.
______________________
When I first came to the world of social Latin American dances, I heard many times from trainers in the classroom saying: talk to each other about mistakes made; thereby, you help to increase the partner's level of skill of the partner, as he will know what he is doing wrong and will begin to correct it; and if you keep silent about mistakes, then render your partner a disservice: he will be blind in relation to his mistakes, and will never know that he needs to be corrected in jurisdiction.
And initially, I really, being completely agree with such a concept of training, internally accepting it as a worthy and productive way of rapid growth in the formation of a skill (moreover, this can absolutely concern everything in the world), I really informed my partners what and when they do it wrong: it’s inconvenient, incomprehensible, ... it hurts, in the end ... But knowing that the process of learning new skills is productive when there is not only an indication of a mistake, but also a demonstration of the correct way of this or that action, then, listen ayas to their feelings, trying to explain how it was possible to do so was, on the contrary, the actions would become a partner easy, clear, pleasant.
But, alas, not all partners gratefully accepted such “conversations” ... Only a very small number of partners had the ability to perceive such confessions and advice as a lever for their own growth. Most often, partners ... mocked and ... offended.
At first I wondered: “How so? !! .. You try, because, for a man! .. You are looking for a clue how you, this very man, can grow! .. You break your brain to explain to him: translate from the language of bodily sensations into verbal language so that he really understands the physics of the processes occurring in the body at the time of the dance! .. And he - pouted lips, frowned, stands puffing and looks sneaky ... And you think: well, why am I trying here?! .. Not it is necessary for a man of this knowledge - well, okay! .. Forcibly, because, fortunately, you won’t bring a man to knowledge .., and you don’t have his head you don’t sew - well, even if it remains in ignorance, since such a “prince” is mimosa-like and touchy.
But then ..., having already drowned in herself insults from not accepting my efforts, I tried to look at the partners from a different angle. I realized that the primary in this rejection is, after all, not reluctance to grow (otherwise a person would simply not go to training), but a banal inability, in principle, to take critical for
У записи 3 лайков,
1 репостов,
587 просмотров.
1 репостов,
587 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Фромм