В журнале ELLE, в декабрьском выпуске за 2010 год, выходила статья тележурналиста Бориса Корчевникова "Звёздная пыль". Помню, после первого прочтения статья эта произвела на меня достаточно сильное впечатление. Вчера я о ней вдруг вспомнила и решила поделиться ссылкой…
Борис Корчевников, 1982-го года рождения - автор серии передач "История российского шоу-бизнеса", которую показывали некоторое время назад (уже не помню, когда именно) на телеканале СТС.
Для меня остаётся открытым вопрос о том, насколько правильные оценки российскому шоу-бизнесу может давать человек, родившийся в 1982 году - я привыкла всё-таки больше доверять тем, кто видел эту самую "историю" своими глазами или творил её сам… А Корчевникову даже в 2000 году было только восемнадцать. Но, с другой стороны, аналитические способности и вдумчивый сбор информации ещё никто не отменял, да и вообще - это, скорее всего, просто мои предрассудки. На самом деле, с большей частью того, что изложено в статье, лично мне трудно не согласиться.
"Справедливо было на исходе века появление понятия "проект" - так стали называть новых "звёзд". Здесь уже не зазорно отдавало маркетинговыми расчётами продюсерской руки. В новом веке "звезду" переименуют в "продукт", и так вконец обозначится статус "небожителя" и его место - прилавок, в общем".
"Эта индустрия выросла на идее тиража, и чего удивляться, что она теперь и сама выходит в тираж? Плотность появления проектов спровоцировала ускорение их сменяемости. Появившийся на эстраде штат фриков стал знАком: градус взмыл настолько, что выше уже - только в цирковые уроды"…
"…Крушение мирового шоу-бизнеса, финансовое и религиозное, неверие этим намалёванным богам, может, правда, как оборвавшийся гул, даст услышать то, что называлось культурой? То есть выращенные в сердцах разных наций представления о мире, жизни, о том, что такое человек. И мы сумеем даже расслышать, как прежде, голоса тех, кто оказался в этой среде не из тяги к небожительству, а по призванию. Кажется, так пафосно звучит, неприкольно, правда? Но иначе не хочется выразиться".
Полный текст - http://www.elle.ru/Otnosheniya/cariera/zvezdnaya-pyl
Конечно, это только одна сторона медали. Я сама часто спорю на похожие темы со своими коллегами и по музыкальному, и по журналистскому "цехам", и не всегда меня правильно понимают, когда я начинаю защищать мэйнстрим и "качественный продукт". А я всего лишь хочу сказать, что это понятие тоже имеет право на существование, и это ещё далеко не самое худшее, что может быть (может быть и безыдейно, и некачественно - вот это действительно катастрофа). В самом деле, не всегда нужно ваять нетленный концептуальный шедевр… Есть искусство, классика - называйте как хотите - что-то, что заставляет думать и чувствовать, размышлять и сопереживать, а есть музыка-сопровождение - для танцев, например. В недрах всеми проклинаемой мэйнстримовой поп-индустрии (даже отечественной, как ни странно) иногда рождаются действительно достойные произведения. Да, не шедевры - но и унижать их тоже не нужно.
Другой вопрос - возможно, те, кто занимается "созданием продуктов" просто должны быть скромнее? Может, достойнее называть себя просто профессиональными музыкантами, и не рваться в "звёзды", превращаясь в клоунов по пути на "небосвод", а просто хорошо делать своё дело?..
Что же касается непосредственно шоу-бизнеса… В этом словосочетании вообще нет ни намёка ни на культуру, ни на искусство, ни хотя бы просто на музыку. Здесь есть "шоу" и есть "бизнес". Шоу-бизнес - это то, чем приходится сейчас волей-неволей заниматься всем, кто хочет, чтобы их услышали и увидели. Но нельзя забывать, что это только средство. Цель - если только ты действительно Артист, а не "продукт" - заставить сопереживать тому, что ты сочиняешь и/или исполняешь…
Борис Корчевников, 1982-го года рождения - автор серии передач "История российского шоу-бизнеса", которую показывали некоторое время назад (уже не помню, когда именно) на телеканале СТС.
Для меня остаётся открытым вопрос о том, насколько правильные оценки российскому шоу-бизнесу может давать человек, родившийся в 1982 году - я привыкла всё-таки больше доверять тем, кто видел эту самую "историю" своими глазами или творил её сам… А Корчевникову даже в 2000 году было только восемнадцать. Но, с другой стороны, аналитические способности и вдумчивый сбор информации ещё никто не отменял, да и вообще - это, скорее всего, просто мои предрассудки. На самом деле, с большей частью того, что изложено в статье, лично мне трудно не согласиться.
"Справедливо было на исходе века появление понятия "проект" - так стали называть новых "звёзд". Здесь уже не зазорно отдавало маркетинговыми расчётами продюсерской руки. В новом веке "звезду" переименуют в "продукт", и так вконец обозначится статус "небожителя" и его место - прилавок, в общем".
"Эта индустрия выросла на идее тиража, и чего удивляться, что она теперь и сама выходит в тираж? Плотность появления проектов спровоцировала ускорение их сменяемости. Появившийся на эстраде штат фриков стал знАком: градус взмыл настолько, что выше уже - только в цирковые уроды"…
"…Крушение мирового шоу-бизнеса, финансовое и религиозное, неверие этим намалёванным богам, может, правда, как оборвавшийся гул, даст услышать то, что называлось культурой? То есть выращенные в сердцах разных наций представления о мире, жизни, о том, что такое человек. И мы сумеем даже расслышать, как прежде, голоса тех, кто оказался в этой среде не из тяги к небожительству, а по призванию. Кажется, так пафосно звучит, неприкольно, правда? Но иначе не хочется выразиться".
Полный текст - http://www.elle.ru/Otnosheniya/cariera/zvezdnaya-pyl
Конечно, это только одна сторона медали. Я сама часто спорю на похожие темы со своими коллегами и по музыкальному, и по журналистскому "цехам", и не всегда меня правильно понимают, когда я начинаю защищать мэйнстрим и "качественный продукт". А я всего лишь хочу сказать, что это понятие тоже имеет право на существование, и это ещё далеко не самое худшее, что может быть (может быть и безыдейно, и некачественно - вот это действительно катастрофа). В самом деле, не всегда нужно ваять нетленный концептуальный шедевр… Есть искусство, классика - называйте как хотите - что-то, что заставляет думать и чувствовать, размышлять и сопереживать, а есть музыка-сопровождение - для танцев, например. В недрах всеми проклинаемой мэйнстримовой поп-индустрии (даже отечественной, как ни странно) иногда рождаются действительно достойные произведения. Да, не шедевры - но и унижать их тоже не нужно.
Другой вопрос - возможно, те, кто занимается "созданием продуктов" просто должны быть скромнее? Может, достойнее называть себя просто профессиональными музыкантами, и не рваться в "звёзды", превращаясь в клоунов по пути на "небосвод", а просто хорошо делать своё дело?..
Что же касается непосредственно шоу-бизнеса… В этом словосочетании вообще нет ни намёка ни на культуру, ни на искусство, ни хотя бы просто на музыку. Здесь есть "шоу" и есть "бизнес". Шоу-бизнес - это то, чем приходится сейчас волей-неволей заниматься всем, кто хочет, чтобы их услышали и увидели. Но нельзя забывать, что это только средство. Цель - если только ты действительно Артист, а не "продукт" - заставить сопереживать тому, что ты сочиняешь и/или исполняешь…
In the December 2010 issue of ELLE magazine, an article was published by the television journalist Boris Korchevnikov, Stardust. I remember that after the first reading this article made a rather strong impression on me. Yesterday I suddenly remembered about her and decided to share the link ...
Boris Korchevnikov, born in 1982, is the author of the series “History of Russian Show Business”, which was shown some time ago (I don’t remember exactly when) on the STS channel.
For me, the question remains as to how correct estimates can be given to a Russian show business by a person born in 1982 - I’m used to trust more those who saw this very “story” with their own eyes or created it myself ... And Korchevnikov even in 2000 there were only eighteen. But, on the other hand, nobody has yet canceled my analytical abilities and thoughtful collection of information, and indeed - most likely, these are just my prejudices. In fact, with most of what is stated in the article, it’s hard for me personally to disagree.
“At the end of the century, the concept of“ project ”was justified - so they began to call new“ stars. ”It was no longer shameful for marketing calculations by the producer’s hand. In the new century, the“ star ”will be renamed to“ product ”, and so the status“ celestial ” and its place is the counter, in general. "
"This industry grew up on the idea of circulation, and why be surprised that it is now entering circulation? The density of the appearance of the projects provoked an acceleration of their turnover. The staff of freaks that appeared on the stage became a sign: the degree soared that it was already higher only to circus freaks." ...
"... The collapse of the world of show business, financial and religious, disbelief of these painted gods, can it be true, like a dying buzz, that will let you hear what was called culture? That is, the ideas about the world, life, that were grown in the hearts of different nations, that he’s such a person. And we will even be able to hear, as before, the voices of those who ended up in this environment not because of craving for celestiality, but by vocation. It seems that sounds pathetic, it’s funny, right? But I don’t want to express myself differently. "
Full text - http://www.elle.ru/Otnosheniya/cariera/zvezdnaya-pyl
Of course, this is only one side of the coin. I myself often argue on similar topics with my colleagues in the music and journalistic “workshops”, and they don’t always understand me correctly when I start defending the mainstream and “quality product”. And I just want to say that this concept also has a right to exist, and this is far from the worst that can be (it can be both inexpedient and poor-quality - this is really a disaster). In fact, it’s not always necessary to sculpt an imperishable conceptual masterpiece ... There is art, classic - call it what you like - something that makes you think and feel, reflect and empathize, but there is music accompaniment for dancing, for example. In the bowels of all the damned mainstream pop industry (even domestic, oddly enough) sometimes truly worthy works are born. Yes, they are not masterpieces - but you don’t need to humiliate them either.
Another question - perhaps those involved in the "creation of products" just have to be more modest? Perhaps it’s more worthy to call yourself simply professional musicians, and not to break into “stars”, turning into clowns on the way to the “firmament”, but just do your job well? ..
As for the show business itself ... In this phrase, there is generally no hint either of culture, of art, or even just of music. There is a "show" and there is a "business". Show business is what everyone now wants to do, willingly or not, wants to be heard and seen. But we must not forget that this is only a means. The goal - if only you are really an Artist, and not a "product" - to make empathize with what you compose and / or perform ...
Boris Korchevnikov, born in 1982, is the author of the series “History of Russian Show Business”, which was shown some time ago (I don’t remember exactly when) on the STS channel.
For me, the question remains as to how correct estimates can be given to a Russian show business by a person born in 1982 - I’m used to trust more those who saw this very “story” with their own eyes or created it myself ... And Korchevnikov even in 2000 there were only eighteen. But, on the other hand, nobody has yet canceled my analytical abilities and thoughtful collection of information, and indeed - most likely, these are just my prejudices. In fact, with most of what is stated in the article, it’s hard for me personally to disagree.
“At the end of the century, the concept of“ project ”was justified - so they began to call new“ stars. ”It was no longer shameful for marketing calculations by the producer’s hand. In the new century, the“ star ”will be renamed to“ product ”, and so the status“ celestial ” and its place is the counter, in general. "
"This industry grew up on the idea of circulation, and why be surprised that it is now entering circulation? The density of the appearance of the projects provoked an acceleration of their turnover. The staff of freaks that appeared on the stage became a sign: the degree soared that it was already higher only to circus freaks." ...
"... The collapse of the world of show business, financial and religious, disbelief of these painted gods, can it be true, like a dying buzz, that will let you hear what was called culture? That is, the ideas about the world, life, that were grown in the hearts of different nations, that he’s such a person. And we will even be able to hear, as before, the voices of those who ended up in this environment not because of craving for celestiality, but by vocation. It seems that sounds pathetic, it’s funny, right? But I don’t want to express myself differently. "
Full text - http://www.elle.ru/Otnosheniya/cariera/zvezdnaya-pyl
Of course, this is only one side of the coin. I myself often argue on similar topics with my colleagues in the music and journalistic “workshops”, and they don’t always understand me correctly when I start defending the mainstream and “quality product”. And I just want to say that this concept also has a right to exist, and this is far from the worst that can be (it can be both inexpedient and poor-quality - this is really a disaster). In fact, it’s not always necessary to sculpt an imperishable conceptual masterpiece ... There is art, classic - call it what you like - something that makes you think and feel, reflect and empathize, but there is music accompaniment for dancing, for example. In the bowels of all the damned mainstream pop industry (even domestic, oddly enough) sometimes truly worthy works are born. Yes, they are not masterpieces - but you don’t need to humiliate them either.
Another question - perhaps those involved in the "creation of products" just have to be more modest? Perhaps it’s more worthy to call yourself simply professional musicians, and not to break into “stars”, turning into clowns on the way to the “firmament”, but just do your job well? ..
As for the show business itself ... In this phrase, there is generally no hint either of culture, of art, or even just of music. There is a "show" and there is a "business". Show business is what everyone now wants to do, willingly or not, wants to be heard and seen. But we must not forget that this is only a means. The goal - if only you are really an Artist, and not a "product" - to make empathize with what you compose and / or perform ...
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Закондраева