"Небо всегда в движении, но оно никогда не исчезает.
Несмотря ни на что, небо всегда с нами.
Небо не может быть обеспокоенным.
Мои проблемы не существуют для неба и никогда не будут существовать.
Небо не может понять неправильно.
Небо не судит.
Небо просто есть.
Оно есть, независимо от того, желаем мы признать этот факт или хороним себя под тысячами миль земли или даже еще глубже — под непроницаемой крышей бездумной рутины".
Небо — это не просто метафора, проходящая через все творчество Ричарда Баха. Небо — это его жизнь; он сотни раз поднимался в небо — на планерах, на легких самолетах из дерева и ткани, на боевых истребителях и скоростных авиалайнерах. Он крайне реалистически относится ко всему, что касается полетов — от аэродинамики до летных качеств авиационных моторов. Но при этом он считает, что "люди долго не могли летать... поскольку были уверены, что это невозможно, и именно поэтому они не знали простейшего первого принципа аэродинамики. Мне хочется верить, что есть и другой принцип: нам не нужны самолеты, чтобы летать... или бывать на других планетах. Мы можем научиться это делать без машин. Если мы захотим".
И не только летать: Ричард Бах уверен, что человек может сделать все, что он способен себе вообразить. Идея, поддерживающая в нем эту уверенность, заключается в том, что вся реальность нашего мира — всего лишь иллюзия, и, если мы это как следует осознаем, мы сможем овладеть ею и делать с ней все, что захотим. Эта идея легла в основу большинства его книг и, очевидно, во многом определила ход его жизни.
История чайки Джонатана — это, фактически, история бодхисатвы, буддийского святого, который смог освободиться от пут земных условностей, однако вернулся на Землю для того, чтобы помочь освободиться другим страдающим существам. Здесь есть и суровая аскеза, и подвижничество, и чудеса, и идея о том, что Знание можно передать лишь тем, кто уже готов принять его.
Отзвуки буддийской философии слышны в повести весьма отчетливо; иной раз она присутствует здесь даже в виде почти буквальных цитат:
"Большинство из нас продвигается вперед так медленно. Мы переходим из одного мира в другой, почти такой же, и тут же забываем, откуда мы пришли; нам все равно, куда нас ведут, нам важно только то, что происходит сию минуту. Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джонатан, десять тысяч! А потом еще сто, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в соответствии с тем, чему научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется таким же, как этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах".
Однако даже из этого фрагмента видно, что философия Ричарда Баха значительно отличается от буддизма. Буддисты утверждают, что страдание — неизбежный спутник бытия; освобождение же, к которому они стремятся — это полное прекращение бытия, возвращение личности в изначальную и безличную Пустоту, лежащую в основе всех вещей. У Баха мы не найдем ничего подобного. Прежде всего, он отрицает трагичность бытия. "Твое невежество измеряется тем, насколько глубоко ты веришь в несправедливость и человеческие трагедии", — говорит он. По его мнению, мы сами создаем себе все проблемы и несчастья, потому что не знаем иного способа существования или считаем его предосудительным. Мир, неподвластный нашим фантазиям, мир, где все мы обречены трудиться ради поддержания собственной жизни, представляет собой прекрасное оправдание для лености и робости нашего воображения.
Кроме того, освобождение, о котором говорит Бах, — это вовсе не освобождение от бытия и даже не освобождение от собственного "я". "Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого — это ничто иное как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело" , — говорит Джонатан своим ученикам. Осознав мир как свою иллюзию, личность приобретает качественно новые возможности и, в конечном итоге, попадает в новый мир, который дает ей еще больше возможностей для самосовершенствования. В "Чайке" этот мир назван Небесами; однако Небеса — это вовсе не предел достижимого совершенства. Предела нет: "то, что гусеница называет Концом света, Мастер назовет бабочкой" ; но каждая бабочка — всего лишь гусеница для следующего этапа развития.
"Мост через вечность" и "Единственная" о поиске Великой Любви, смысла жизни и встречи с Единственной. Это история встречи родных душ, нашедших друг друга через века и миры.
Эти романы биографичны, все события действительно имели место. Лётчик и писатель Бах, находится в поиске своей второй половинки – Совершенной Женщины. Он не просто верит в неё, а знает о её существовании. После каждого полёта, в автобусах, чужих городах, офисах и в кафе он ищет Её.
Беспрестанные поиски действительно приводят его к встрече с прекрасной женщиной – актрисой Лесли Перриш. Но герой сомневается, не может поверить, что Лесли – та единственная
половинка, которую он так давно искал. Ему предстоит
заглянуть в будущее, чтобы понять, что это именно так.
Несмотря ни на что, небо всегда с нами.
Небо не может быть обеспокоенным.
Мои проблемы не существуют для неба и никогда не будут существовать.
Небо не может понять неправильно.
Небо не судит.
Небо просто есть.
Оно есть, независимо от того, желаем мы признать этот факт или хороним себя под тысячами миль земли или даже еще глубже — под непроницаемой крышей бездумной рутины".
Небо — это не просто метафора, проходящая через все творчество Ричарда Баха. Небо — это его жизнь; он сотни раз поднимался в небо — на планерах, на легких самолетах из дерева и ткани, на боевых истребителях и скоростных авиалайнерах. Он крайне реалистически относится ко всему, что касается полетов — от аэродинамики до летных качеств авиационных моторов. Но при этом он считает, что "люди долго не могли летать... поскольку были уверены, что это невозможно, и именно поэтому они не знали простейшего первого принципа аэродинамики. Мне хочется верить, что есть и другой принцип: нам не нужны самолеты, чтобы летать... или бывать на других планетах. Мы можем научиться это делать без машин. Если мы захотим".
И не только летать: Ричард Бах уверен, что человек может сделать все, что он способен себе вообразить. Идея, поддерживающая в нем эту уверенность, заключается в том, что вся реальность нашего мира — всего лишь иллюзия, и, если мы это как следует осознаем, мы сможем овладеть ею и делать с ней все, что захотим. Эта идея легла в основу большинства его книг и, очевидно, во многом определила ход его жизни.
История чайки Джонатана — это, фактически, история бодхисатвы, буддийского святого, который смог освободиться от пут земных условностей, однако вернулся на Землю для того, чтобы помочь освободиться другим страдающим существам. Здесь есть и суровая аскеза, и подвижничество, и чудеса, и идея о том, что Знание можно передать лишь тем, кто уже готов принять его.
Отзвуки буддийской философии слышны в повести весьма отчетливо; иной раз она присутствует здесь даже в виде почти буквальных цитат:
"Большинство из нас продвигается вперед так медленно. Мы переходим из одного мира в другой, почти такой же, и тут же забываем, откуда мы пришли; нам все равно, куда нас ведут, нам важно только то, что происходит сию минуту. Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джонатан, десять тысяч! А потом еще сто, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в соответствии с тем, чему научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется таким же, как этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах".
Однако даже из этого фрагмента видно, что философия Ричарда Баха значительно отличается от буддизма. Буддисты утверждают, что страдание — неизбежный спутник бытия; освобождение же, к которому они стремятся — это полное прекращение бытия, возвращение личности в изначальную и безличную Пустоту, лежащую в основе всех вещей. У Баха мы не найдем ничего подобного. Прежде всего, он отрицает трагичность бытия. "Твое невежество измеряется тем, насколько глубоко ты веришь в несправедливость и человеческие трагедии", — говорит он. По его мнению, мы сами создаем себе все проблемы и несчастья, потому что не знаем иного способа существования или считаем его предосудительным. Мир, неподвластный нашим фантазиям, мир, где все мы обречены трудиться ради поддержания собственной жизни, представляет собой прекрасное оправдание для лености и робости нашего воображения.
Кроме того, освобождение, о котором говорит Бах, — это вовсе не освобождение от бытия и даже не освобождение от собственного "я". "Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого — это ничто иное как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело" , — говорит Джонатан своим ученикам. Осознав мир как свою иллюзию, личность приобретает качественно новые возможности и, в конечном итоге, попадает в новый мир, который дает ей еще больше возможностей для самосовершенствования. В "Чайке" этот мир назван Небесами; однако Небеса — это вовсе не предел достижимого совершенства. Предела нет: "то, что гусеница называет Концом света, Мастер назовет бабочкой" ; но каждая бабочка — всего лишь гусеница для следующего этапа развития.
"Мост через вечность" и "Единственная" о поиске Великой Любви, смысла жизни и встречи с Единственной. Это история встречи родных душ, нашедших друг друга через века и миры.
Эти романы биографичны, все события действительно имели место. Лётчик и писатель Бах, находится в поиске своей второй половинки – Совершенной Женщины. Он не просто верит в неё, а знает о её существовании. После каждого полёта, в автобусах, чужих городах, офисах и в кафе он ищет Её.
Беспрестанные поиски действительно приводят его к встрече с прекрасной женщиной – актрисой Лесли Перриш. Но герой сомневается, не может поверить, что Лесли – та единственная
половинка, которую он так давно искал. Ему предстоит
заглянуть в будущее, чтобы понять, что это именно так.
"The sky is always moving, but it never disappears.
Despite everything, the sky is always with us.
The sky cannot be bothered.
My problems do not exist for heaven and will never exist.
Heaven cannot misunderstand.
Heaven does not judge.
The sky is just there.
It is, regardless of whether we wish to admit this fact or bury ourselves under thousands of miles of land or even deeper - under the impenetrable roof of a thoughtless routine. "
The sky is not just a metaphor that goes through all of Richard Bach’s work. Heaven is his life; he flew up to the sky hundreds of times — on gliders, on light aircraft made of wood and fabric, on combat fighters and high-speed airliners. He is extremely realistic about everything related to flights - from aerodynamics to the flight qualities of aircraft engines. But at the same time, he believes that “people could not fly for a long time ... because they were sure that this was impossible, and that is why they did not know the simplest first principle of aerodynamics. I want to believe that there is another principle: we don’t need airplanes, to fly ... or to visit other planets. We can learn to do this without cars. If we want. "
And not only fly: Richard Bach is sure that a person can do everything he can imagine. The idea that supports this confidence in him is that the whole reality of our world is just an illusion, and if we are aware of it properly, we can master it and do whatever we want with it. This idea formed the basis of most of his books and, obviously, largely determined the course of his life.
The story of Jonathan's gull is, in fact, the story of a bodhisattva, a Buddhist saint who was able to free himself from the bonds of earthly conventions, but returned to Earth in order to help other suffering beings to free themselves. Here there is a severe austerity, asceticism, and miracles, and the idea that Knowledge can be transmitted only to those who are already ready to accept it.
The echoes of Buddhist philosophy are heard very distinctly in the story; sometimes it is present here even in the form of almost literal quotes:
“Most of us are moving forward so slowly. We move from one world to another, almost the same, and then we forget where we came from; we don’t care where we are taken, it’s important for us only what is happening right now. how many lives we must live before we have the first vague guess that life is not limited to food, struggle and power in the Pack. Thousands of lives, Jonathan, ten thousand! And then another hundred before we begin to realize that there is something , called perfection, and another hundred, while we are convinced: If life is to achieve perfection and tell others about it. The same law, of course, applies here: we choose the next world according to what we learned in this. If we have not learned anything, the next world will be the same, like this one, and we will again have to overcome the same obstacles with the same lead weights on our paws. "
However, even from this fragment it is clear that the philosophy of Richard Bach is significantly different from Buddhism. Buddhists claim that suffering is the inevitable companion of being; the liberation to which they strive is the complete cessation of being, the return of the individual to the original and impersonal Emptiness that lies at the basis of all things. We will not find anything like this in Bach. First of all, he denies the tragedy of being. “Your ignorance is measured by how deeply you believe in injustice and human tragedy,” he says. In his opinion, we ourselves create all the problems and tribulations, because we don’t know any other way of existence or consider it reprehensible. A world beyond our imagination, a world where we are all doomed to work for the sake of maintaining our own lives, is an excellent justification for the laziness and timidity of our imagination.
In addition, the liberation that Bach speaks of is not at all liberation from being, or even liberation from one's own self. “Your whole body from the tip of one wing to the tip of the other is nothing more than your thought, expressed in a form that is accessible to your eyesight. Break the chains that hold your mind together and you break the chains that hold your body,” Jonathan tells his students. Having realized the world as his illusion, a person acquires qualitatively new opportunities and, ultimately, finds himself in a new world, which gives it even more opportunities for self-improvement. In The Seagull, this world is called Heaven; however, heaven is not at all the limit of attainable perfection. There is no limit: "what the caterpillar calls the End of the World, the Master will call it a butterfly"; but each butterfly is just a caterpillar for the next stage of development.
"The bridge through eternity" and "The One" on the search for Great Love, the meaning of life and meeting with the One. This is the story of a meeting of soul mates who have found each other through centuries and worlds.
These novels are biographical, all events really took place. The pilot and writer Bach, is in search of his soulmate - the Perfect Woman. He not only believes in her, but knows about her
Despite everything, the sky is always with us.
The sky cannot be bothered.
My problems do not exist for heaven and will never exist.
Heaven cannot misunderstand.
Heaven does not judge.
The sky is just there.
It is, regardless of whether we wish to admit this fact or bury ourselves under thousands of miles of land or even deeper - under the impenetrable roof of a thoughtless routine. "
The sky is not just a metaphor that goes through all of Richard Bach’s work. Heaven is his life; he flew up to the sky hundreds of times — on gliders, on light aircraft made of wood and fabric, on combat fighters and high-speed airliners. He is extremely realistic about everything related to flights - from aerodynamics to the flight qualities of aircraft engines. But at the same time, he believes that “people could not fly for a long time ... because they were sure that this was impossible, and that is why they did not know the simplest first principle of aerodynamics. I want to believe that there is another principle: we don’t need airplanes, to fly ... or to visit other planets. We can learn to do this without cars. If we want. "
And not only fly: Richard Bach is sure that a person can do everything he can imagine. The idea that supports this confidence in him is that the whole reality of our world is just an illusion, and if we are aware of it properly, we can master it and do whatever we want with it. This idea formed the basis of most of his books and, obviously, largely determined the course of his life.
The story of Jonathan's gull is, in fact, the story of a bodhisattva, a Buddhist saint who was able to free himself from the bonds of earthly conventions, but returned to Earth in order to help other suffering beings to free themselves. Here there is a severe austerity, asceticism, and miracles, and the idea that Knowledge can be transmitted only to those who are already ready to accept it.
The echoes of Buddhist philosophy are heard very distinctly in the story; sometimes it is present here even in the form of almost literal quotes:
“Most of us are moving forward so slowly. We move from one world to another, almost the same, and then we forget where we came from; we don’t care where we are taken, it’s important for us only what is happening right now. how many lives we must live before we have the first vague guess that life is not limited to food, struggle and power in the Pack. Thousands of lives, Jonathan, ten thousand! And then another hundred before we begin to realize that there is something , called perfection, and another hundred, while we are convinced: If life is to achieve perfection and tell others about it. The same law, of course, applies here: we choose the next world according to what we learned in this. If we have not learned anything, the next world will be the same, like this one, and we will again have to overcome the same obstacles with the same lead weights on our paws. "
However, even from this fragment it is clear that the philosophy of Richard Bach is significantly different from Buddhism. Buddhists claim that suffering is the inevitable companion of being; the liberation to which they strive is the complete cessation of being, the return of the individual to the original and impersonal Emptiness that lies at the basis of all things. We will not find anything like this in Bach. First of all, he denies the tragedy of being. “Your ignorance is measured by how deeply you believe in injustice and human tragedy,” he says. In his opinion, we ourselves create all the problems and tribulations, because we don’t know any other way of existence or consider it reprehensible. A world beyond our imagination, a world where we are all doomed to work for the sake of maintaining our own lives, is an excellent justification for the laziness and timidity of our imagination.
In addition, the liberation that Bach speaks of is not at all liberation from being, or even liberation from one's own self. “Your whole body from the tip of one wing to the tip of the other is nothing more than your thought, expressed in a form that is accessible to your eyesight. Break the chains that hold your mind together and you break the chains that hold your body,” Jonathan tells his students. Having realized the world as his illusion, a person acquires qualitatively new opportunities and, ultimately, finds himself in a new world, which gives it even more opportunities for self-improvement. In The Seagull, this world is called Heaven; however, heaven is not at all the limit of attainable perfection. There is no limit: "what the caterpillar calls the End of the World, the Master will call it a butterfly"; but each butterfly is just a caterpillar for the next stage of development.
"The bridge through eternity" and "The One" on the search for Great Love, the meaning of life and meeting with the One. This is the story of a meeting of soul mates who have found each other through centuries and worlds.
These novels are biographical, all events really took place. The pilot and writer Bach, is in search of his soulmate - the Perfect Woman. He not only believes in her, but knows about her
У записи 19 лайков,
6 репостов.
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева