ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ В БУДДИЗМЕ
"Четыре возвышенных состояния сознания - брахмавихара на пали (язык, на котором говорил Будда и на котором записаны его учения) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты в совершенстве, поднимают человека на высший духовный уровень. При этом нужно совершенно четко понимать, что эти состояния являются одновременно особой медитацией, позволяющим «уму вступить в рай чистой земли» и целью медитации – состоянием сознания.
Любящая доброта (Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая и безграничная любовь) - это медитация любви, в ней бхикшу должен установить свое сердце в стремлении к благу всех существ, в том числе и к счастью врагов. Метта указывает на качество ума, которое имеет целью достижение счастья другими. Прямыми следствиями метта являются: добродетель, свобода от раздражительности и возбуждённости, мир внутри нас и в отношениях с окружающим миром. Для этого следует развивать это состояние как любящую доброту ко всему живому.
Сострадание (Каруна) – это медитация сострадания, в которой бхикшу размышляет обо всех существах, находящихся в беде, ясно представляя в своем воображении их печали и тревоги, так, чтобы пробудить в своей душе глубокое сострадание к ним. Свойством каруна является желание освободить других от страдания. В этом смысле сострадание является чем-то совершенно отличным от жалости. Оно ведёт к великодушию и желанию помочь другим, словом и действием. Каруна играет важную роль в Учении Будды, которое называется также Учением Мудрости и Сострадания. Именно глубокое сострадание Будды привело его к решению разъяснить Дхарму всем живым существам. Любовь и Сострадание — это два краеугольных камня практики Дхармы, поэтому Буддизм называют практикой, удаляющей страдание.
Радость (Мудита - счастье в счастье других) – это медитация радости, в которой бхикшу размышляет о процветании других и радуется их радостям. Это радость, которую мы ощущаем, увидев или услышав о счастье и благополучии других, это радость успеху других без оттенка зависти.
Равностность (Упеккха - состояние без рассуждений о приобретении и потере, без хватания, цепляния за веру как за истину, вне отношений, без гнева и горестей) – это медитация на безмятежность, в ней бхикшу поднимается выше любви и ненависти, жестокости и подавления, богатства и желания и смотрит на свою собственную судьбу с беспристрастным и совершенным спокойствием.
Равностность указывает на спокойное, устойчивое и стабильное состояние ума и проявляется при столкновении с несчастьем и неудачей. Обладающий этим драгоценным состоянием с невозмутимостью встречают любую ситуацию с одинаковым мужеством, без волнений, отчаяния, сожаления. Равностность это беспристрастное размышление над действиями (карма) и их результатами (випака). Упекха разрушает предвзятость и избирательность, приводя к осознанию того, что каждый сам является хозяином и наследником своих поступков."
"Четыре возвышенных состояния сознания - брахмавихара на пали (язык, на котором говорил Будда и на котором записаны его учения) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты в совершенстве, поднимают человека на высший духовный уровень. При этом нужно совершенно четко понимать, что эти состояния являются одновременно особой медитацией, позволяющим «уму вступить в рай чистой земли» и целью медитации – состоянием сознания.
Любящая доброта (Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая и безграничная любовь) - это медитация любви, в ней бхикшу должен установить свое сердце в стремлении к благу всех существ, в том числе и к счастью врагов. Метта указывает на качество ума, которое имеет целью достижение счастья другими. Прямыми следствиями метта являются: добродетель, свобода от раздражительности и возбуждённости, мир внутри нас и в отношениях с окружающим миром. Для этого следует развивать это состояние как любящую доброту ко всему живому.
Сострадание (Каруна) – это медитация сострадания, в которой бхикшу размышляет обо всех существах, находящихся в беде, ясно представляя в своем воображении их печали и тревоги, так, чтобы пробудить в своей душе глубокое сострадание к ним. Свойством каруна является желание освободить других от страдания. В этом смысле сострадание является чем-то совершенно отличным от жалости. Оно ведёт к великодушию и желанию помочь другим, словом и действием. Каруна играет важную роль в Учении Будды, которое называется также Учением Мудрости и Сострадания. Именно глубокое сострадание Будды привело его к решению разъяснить Дхарму всем живым существам. Любовь и Сострадание — это два краеугольных камня практики Дхармы, поэтому Буддизм называют практикой, удаляющей страдание.
Радость (Мудита - счастье в счастье других) – это медитация радости, в которой бхикшу размышляет о процветании других и радуется их радостям. Это радость, которую мы ощущаем, увидев или услышав о счастье и благополучии других, это радость успеху других без оттенка зависти.
Равностность (Упеккха - состояние без рассуждений о приобретении и потере, без хватания, цепляния за веру как за истину, вне отношений, без гнева и горестей) – это медитация на безмятежность, в ней бхикшу поднимается выше любви и ненависти, жестокости и подавления, богатства и желания и смотрит на свою собственную судьбу с беспристрастным и совершенным спокойствием.
Равностность указывает на спокойное, устойчивое и стабильное состояние ума и проявляется при столкновении с несчастьем и неудачей. Обладающий этим драгоценным состоянием с невозмутимостью встречают любую ситуацию с одинаковым мужеством, без волнений, отчаяния, сожаления. Равностность это беспристрастное размышление над действиями (карма) и их результатами (випака). Упекха разрушает предвзятость и избирательность, приводя к осознанию того, что каждый сам является хозяином и наследником своих поступков."
FOUR HIGHER CONDITIONS OF CONSCIOUSNESS IN BUDDHISM
“Four sublime states of consciousness - Brahmavihara na Pali (the language spoken by the Buddha and in which his teachings are written) - these are four qualities of the heart that, when developed in perfection, elevate a person to a higher spiritual level. At the same time, one must clearly understand that these states are at the same time a special meditation that allows “the mind to enter the paradise of pure land” and the purpose of meditation is a state of consciousness.
Loving kindness (Metta, which can be translated as loving kindness, comprehensive love, benevolence, selfless, universal and unlimited love) is a meditation of love, in which a bhikkhus must establish its heart in the pursuit of the good of all beings, including the happiness of enemies . Metta indicates the quality of the mind, which aims to achieve happiness by others. The direct consequences of mett are: virtue, freedom from irritability and excitement, the world within us and in relations with the outside world. To do this, develop this state as a loving kindness to all living things.
Compassion (Karuna) is a meditation of compassion in which a bhikkhu reflects on all creatures in distress, clearly imagining their sorrows and anxieties, so as to arouse in their souls deep compassion for them. Karun’s property is the desire to free others from suffering. In this sense, compassion is something completely different from pity. It leads to generosity and the desire to help others, in word and action. Karuna plays an important role in the Teaching of the Buddha, which is also called the Teaching of Wisdom and Compassion. It was Buddha’s deep compassion that led him to decide to explain the Dharma to all living beings. Love and Compassion are the two cornerstones of the practice of Dharma, which is why Buddhism is called a practice that removes suffering.
Joy (Mudita - happiness in the happiness of others) is a meditation of joy in which a bhikkhus reflects on the prosperity of others and rejoices in their joys. This is the joy that we feel when we see or hear about the happiness and well-being of others, it is the joy of the success of others without a touch of envy.
Equality (Upekkha - a state without reasoning about gaining and losing, without grasping, clinging to faith as truth, without relationships, without anger and sorrows) - this is meditation on serenity, in it a bhikkhu rises above love and hatred, cruelty and suppression, wealth and desires and looks at his own destiny with an impartial and perfect calm.
Equality indicates a calm, steady and stable state of mind and manifests itself in the encounter with misfortune and failure. Possessing this precious state with equanimity they meet any situation with the same courage, without excitement, despair, regret. Equality is impartial reflection on actions (karma) and their results (vipaka). Upekha destroys prejudice and selectivity, leading to the realization that everyone is the master and heir of his actions. "
“Four sublime states of consciousness - Brahmavihara na Pali (the language spoken by the Buddha and in which his teachings are written) - these are four qualities of the heart that, when developed in perfection, elevate a person to a higher spiritual level. At the same time, one must clearly understand that these states are at the same time a special meditation that allows “the mind to enter the paradise of pure land” and the purpose of meditation is a state of consciousness.
Loving kindness (Metta, which can be translated as loving kindness, comprehensive love, benevolence, selfless, universal and unlimited love) is a meditation of love, in which a bhikkhus must establish its heart in the pursuit of the good of all beings, including the happiness of enemies . Metta indicates the quality of the mind, which aims to achieve happiness by others. The direct consequences of mett are: virtue, freedom from irritability and excitement, the world within us and in relations with the outside world. To do this, develop this state as a loving kindness to all living things.
Compassion (Karuna) is a meditation of compassion in which a bhikkhu reflects on all creatures in distress, clearly imagining their sorrows and anxieties, so as to arouse in their souls deep compassion for them. Karun’s property is the desire to free others from suffering. In this sense, compassion is something completely different from pity. It leads to generosity and the desire to help others, in word and action. Karuna plays an important role in the Teaching of the Buddha, which is also called the Teaching of Wisdom and Compassion. It was Buddha’s deep compassion that led him to decide to explain the Dharma to all living beings. Love and Compassion are the two cornerstones of the practice of Dharma, which is why Buddhism is called a practice that removes suffering.
Joy (Mudita - happiness in the happiness of others) is a meditation of joy in which a bhikkhus reflects on the prosperity of others and rejoices in their joys. This is the joy that we feel when we see or hear about the happiness and well-being of others, it is the joy of the success of others without a touch of envy.
Equality (Upekkha - a state without reasoning about gaining and losing, without grasping, clinging to faith as truth, without relationships, without anger and sorrows) - this is meditation on serenity, in it a bhikkhu rises above love and hatred, cruelty and suppression, wealth and desires and looks at his own destiny with an impartial and perfect calm.
Equality indicates a calm, steady and stable state of mind and manifests itself in the encounter with misfortune and failure. Possessing this precious state with equanimity they meet any situation with the same courage, without excitement, despair, regret. Equality is impartial reflection on actions (karma) and their results (vipaka). Upekha destroys prejudice and selectivity, leading to the realization that everyone is the master and heir of his actions. "
У записи 23 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирёва