10 болезней, передающихся духовным путем.
1. Духовный фаст-фуд.
Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
2. Искусственная духовность.
Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
3. Запутанная мотивация.
Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
4. Отождествление с духовным опытом.
В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
5. Одухотворение эго.
Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
6. Массовое производство духовных учителей.
Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
7. Духовная гордыня.
Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
8. Коллективное сознание.
Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
9. Комплекс избранного.
К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
10. Смертельный вирус «Я добрался».
Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост невозможен.
По материалам книги Марианны Кэплен «Ловушки просветления»
1. Духовный фаст-фуд.
Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
2. Искусственная духовность.
Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
3. Запутанная мотивация.
Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
4. Отождествление с духовным опытом.
В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
5. Одухотворение эго.
Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
6. Массовое производство духовных учителей.
Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
7. Духовная гордыня.
Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» — еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
8. Коллективное сознание.
Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
9. Комплекс избранного.
К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
10. Смертельный вирус «Я добрался».
Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост невозможен.
По материалам книги Марианны Кэплен «Ловушки просветления»
10 spiritual diseases.
1. Spiritual fast food.
When spirituality is mixed with a culture that appreciates speed, multitasking, and immediate satisfaction, we get spiritual fast food. It is the result of a widespread and understandable fantasy that one can free oneself from suffering easily and quickly. However, it should be completely clear to us: spiritual transformation cannot be achieved in a snap.
2. Artificial spirituality.
Artificial spirituality is manifested in the fact that a person talks, dresses and acts as he imagines, a spiritual person would do this. This is such an imitation option, much like a fabric with a leopard pattern imitates a genuine leopard fur pattern.
3. Intricate motivation.
Although our desire for growth is always genuine and pure, it is often mixed with lower motives, including the desire to be loved, the desire to belong, the desire to fill the inner void, the belief that the spiritual path will eliminate our suffering, and spiritual ambition is the desire to be special, better, "One of a kind."
4. Identification with spiritual experience.
In this case, the ego is identified with spiritual experience and appropriates it to itself. We begin to believe that we embody the insight that once visited us. In most cases, this disease does not drag on. But in people who consider themselves enlightened and / or become spiritual teachers, she lingers for a long time.
5. Spiritualization of the ego.
This disease happens when the very structure of the egoic personality is deeply identified with spiritual ideas and concepts. The result is a “bulletproof” egoic structure. When the ego is spiritualized, we become invulnerable to help, new information, or constructive feedback. We become impenetrable, our spiritual growth stops - and all this in the name of spirituality.
6. Mass production of spiritual teachers.
There are several widely publicized spiritual traditions that constantly produce people who consider themselves enlightened or masters, which is actually not the case. This is a kind of spiritual conveyor: here is a little shine, here we add insight, and - o-pa! - you are enlightened and ready to enlighten others in the same style. The problem is not how these teachers are taught, the problem is that they are presented as spiritual masters.
7. Spiritual pride.
Spiritual pride arises when a practitioner, after many years of intense effort, really reaches a certain level of wisdom, and uses this achievement to justify the lack of further practice. A sense of “spiritual superiority” is another symptom of this disease, transmitted spiritually. It manifests itself as a subtle feeling that "I am better and wiser than the rest, I am superior to them because I am following the spiritual path."
8. Collective consciousness.
It is also called group thinking, cult psychology, or ashram disease. This is an insidious virus, very similar in many elements to traditional co-dependence. The participants in the spiritual group conclude a subtle and unconscious agreement among themselves regarding how to think, speak, dress and act correctly. Individuals and groups infected with the “collective consciousness” reject other personalities, values and circumstances that do not correspond to their unwritten rules.
9. The complex of favorites.
Unfortunately, the complex of favorites does not apply only to Jews. This is the belief that "our group is more spiritually developed, strong and enlightened, or, more simply, better than all other groups." There is a very important difference between understanding that a person has found the right path for himself, a teacher or community, and the feeling that he has found the One.
10. The deadly virus "I got."
This disease is extremely dangerous because it can be fatal to our spiritual evolution. This is the belief that “I have achieved” the goal of the spiritual path. As soon as it freezes in our psyche, our spiritual progress ends. As soon as we begin to believe that we have reached the end of the path, further growth is impossible.
Based on Marianne Kaplen’s book “Traps of Enlightenment”
1. Spiritual fast food.
When spirituality is mixed with a culture that appreciates speed, multitasking, and immediate satisfaction, we get spiritual fast food. It is the result of a widespread and understandable fantasy that one can free oneself from suffering easily and quickly. However, it should be completely clear to us: spiritual transformation cannot be achieved in a snap.
2. Artificial spirituality.
Artificial spirituality is manifested in the fact that a person talks, dresses and acts as he imagines, a spiritual person would do this. This is such an imitation option, much like a fabric with a leopard pattern imitates a genuine leopard fur pattern.
3. Intricate motivation.
Although our desire for growth is always genuine and pure, it is often mixed with lower motives, including the desire to be loved, the desire to belong, the desire to fill the inner void, the belief that the spiritual path will eliminate our suffering, and spiritual ambition is the desire to be special, better, "One of a kind."
4. Identification with spiritual experience.
In this case, the ego is identified with spiritual experience and appropriates it to itself. We begin to believe that we embody the insight that once visited us. In most cases, this disease does not drag on. But in people who consider themselves enlightened and / or become spiritual teachers, she lingers for a long time.
5. Spiritualization of the ego.
This disease happens when the very structure of the egoic personality is deeply identified with spiritual ideas and concepts. The result is a “bulletproof” egoic structure. When the ego is spiritualized, we become invulnerable to help, new information, or constructive feedback. We become impenetrable, our spiritual growth stops - and all this in the name of spirituality.
6. Mass production of spiritual teachers.
There are several widely publicized spiritual traditions that constantly produce people who consider themselves enlightened or masters, which is actually not the case. This is a kind of spiritual conveyor: here is a little shine, here we add insight, and - o-pa! - you are enlightened and ready to enlighten others in the same style. The problem is not how these teachers are taught, the problem is that they are presented as spiritual masters.
7. Spiritual pride.
Spiritual pride arises when a practitioner, after many years of intense effort, really reaches a certain level of wisdom, and uses this achievement to justify the lack of further practice. A sense of “spiritual superiority” is another symptom of this disease, transmitted spiritually. It manifests itself as a subtle feeling that "I am better and wiser than the rest, I am superior to them because I am following the spiritual path."
8. Collective consciousness.
It is also called group thinking, cult psychology, or ashram disease. This is an insidious virus, very similar in many elements to traditional co-dependence. The participants in the spiritual group conclude a subtle and unconscious agreement among themselves regarding how to think, speak, dress and act correctly. Individuals and groups infected with the “collective consciousness” reject other personalities, values and circumstances that do not correspond to their unwritten rules.
9. The complex of favorites.
Unfortunately, the complex of favorites does not apply only to Jews. This is the belief that "our group is more spiritually developed, strong and enlightened, or, more simply, better than all other groups." There is a very important difference between understanding that a person has found the right path for himself, a teacher or community, and the feeling that he has found the One.
10. The deadly virus "I got."
This disease is extremely dangerous because it can be fatal to our spiritual evolution. This is the belief that “I have achieved” the goal of the spiritual path. As soon as it freezes in our psyche, our spiritual progress ends. As soon as we begin to believe that we have reached the end of the path, further growth is impossible.
Based on Marianne Kaplen’s book “Traps of Enlightenment”
У записи 59 лайков,
15 репостов.
15 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирёва