Три буддистские истины.
Иногда кажется, что жизнь несправедлива именно к нам, именно здесь и сейчас, а все попытки исправить положение похожи на бег по кругу. И прямо в этот момент нужно остановиться, выдохнуть и вспомнить о трех «благородных истинах» буддизма. Они, действительно, меняют многое.
Дуккха: Жизнь — болезненная штука, и она вызывает страдания.
Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все из-за известной догмы этой религии: «Жизнь есть страдание». Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимают это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: «Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним».
Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога. Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т. д., то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.
Как это использовать каждый день:
Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает для «полного кайфа». Болезни, старение, смерть — все это часть жизни. Стоит принять ее такой, какая она есть, и перестать мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.
Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет «забить» на ежедневный стресс и редкие неудачи.
Анитья: Жизнь — это постоянное движение.
Анитья, или «непостоянство», означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.
Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, каким были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.
Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильным должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.
Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.
Как это использовать каждый день:
Празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.
Анатма: Вы сами постоянно меняетесь.
Когда психиатр спрашивает у пациентов, что они хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: «Я хочу найти себя». Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное «я». Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!
Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного «я». Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии — все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы «фиксируем».
Но главное — в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.
Как это использовать каждый день:
Вместо того чтобы сосредотачиваться на «поисках себя», можно сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего постоянного «я», есть только мы в настоящий момент времени. И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда. Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.
После того как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному «я», мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.
Источник: mindbodygreen.com
Иногда кажется, что жизнь несправедлива именно к нам, именно здесь и сейчас, а все попытки исправить положение похожи на бег по кругу. И прямо в этот момент нужно остановиться, выдохнуть и вспомнить о трех «благородных истинах» буддизма. Они, действительно, меняют многое.
Дуккха: Жизнь — болезненная штука, и она вызывает страдания.
Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все из-за известной догмы этой религии: «Жизнь есть страдание». Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимают это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: «Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним».
Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога. Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т. д., то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.
Как это использовать каждый день:
Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает для «полного кайфа». Болезни, старение, смерть — все это часть жизни. Стоит принять ее такой, какая она есть, и перестать мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.
Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет «забить» на ежедневный стресс и редкие неудачи.
Анитья: Жизнь — это постоянное движение.
Анитья, или «непостоянство», означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.
Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, каким были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.
Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильным должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.
Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.
Как это использовать каждый день:
Празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.
Анатма: Вы сами постоянно меняетесь.
Когда психиатр спрашивает у пациентов, что они хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: «Я хочу найти себя». Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное «я». Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!
Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного «я». Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии — все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы «фиксируем».
Но главное — в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.
Как это использовать каждый день:
Вместо того чтобы сосредотачиваться на «поисках себя», можно сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего постоянного «я», есть только мы в настоящий момент времени. И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда. Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.
После того как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному «я», мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.
Источник: mindbodygreen.com
Three Buddhist truths.
Sometimes it seems that life is unfair precisely to us, right here and now, and all attempts to correct the situation are like running in a circle. And right at this moment you need to stop, exhale and remember the three "noble truths" of Buddhism. They really change a lot.
Dukkha: Life is a painful thing and it causes suffering.
Many people call Buddhism a pessimistic and negative doctrine. All because of the well-known dogma of this religion: "Life is suffering." But the problem is that most Europeans fundamentally misunderstand this saying. Buddhism actually tells you: “Life is not very affectionate and pleasant. So figs with him. "
Buddhists claim that we experience most of our suffering because we try to avoid mental anguish or suppress complex emotions. Our life is inevitably accompanied by a feeling of loss, sadness, fatigue, boredom, anxiety. These are constant companions of our lives. And if we try to avoid all this by buying new gadgets or using drugs, travel, immoderate and promiscuous sexual intercourse, etc., then this only causes even more dissatisfaction, disappointment and other forms of pain.
How to use it every day:
Do not fall for the idea that you are missing something for a “complete buzz”. Sickness, aging, death are all part of life. It is worth accepting it as it is, and stop thinking with fantasies. Forget that ideal life is supposedly easy and painless life. This misconception has caused us in the industry of fashion, entertainment and pharmaceuticals.
The sooner you accept the imperfection of life, the less disappointment awaits you. And the easier it will be for you to open your heart to uncertainty. And the easier it will be for you to “score” on daily stress and rare setbacks.
Anitya: Life is a constant movement.
Anitya, or “inconstancy,” means that life, as we know it, is in constant motion. We can never access a moment from the past. And we won’t be able to repeat yesterday. We have no future. It is illusory.
Every morning you wake up a little different, not the same as you were yesterday. Our cells differ on a physical level. There are other thoughts in our head. We have a slightly different body temperature. We breathe a slightly different composition of air. Everything around us is changing, although we may not notice it. Is always.
When we feel uncomfortable, the feeling of “inconstancy”, oddly enough, can calm. If we know that there is nothing permanent in the world, including pain, we know that all bad things will end sooner or later. But when we experience joy, we naturally would like this state to be with us always. Therefore, we are afraid of this idea. But another conclusion must be correct: since the joy will soon pass, you need to concentrate on it as much as possible, to get the maximum pleasure from it.
If we accept the idea of the impermanence of life and its value, then this is incredibly liberating. In the West, 100 years after the Buddha expressed this idea, Heraclitus repeated it, noting: "You can’t enter the same river twice." All you really have is the present moment.
How to use it every day:
Celebrate change. Agree that all the usual one way or another end. All the bad that seems creepy today will pass soon, and all the good will remain in your memory if you learn to enjoy it. Your relationship is more important than shoes, the new iPhone will not make you happy longer than a couple of days, and the joy of talking with children will be repeated every day.
Anatma: You yourself are constantly changing.
When a psychiatrist asks patients what they want to receive at the end of therapy, the most popular answer is: “I want to find myself.” Our culture has led us to the fact that we are all sure that we have some kind of constant, true "I". Is it somewhere between our heart and liver, or somewhere in the brain? Who knows!
Buddhism, however, assumes that there is no fixed, stable self. Since, according to the previous principle, everything around is changing, then we are changing. Our identity is updated very quickly. We have bodies, permanent jobs, names, our professions - everything with which we identify ourselves, that is, as if “fix”.
But the main thing is that we will not remain the same if we do not make the same efforts. On the other hand, our life will not change if we do not do what we have to do every day in order to change it.
How to use it every day:
Instead of focusing on “finding yourself,” you can focus on creating yourself at every moment in time. There is no our permanent "I", only we are at the present moment in time. And we can change at any time. Today is always different from yesterday. If you have depression today, this does not mean that it will always be with you. If you cannot forgive your friends or relatives for any misconduct, this does not mean that you cannot forgive them later.
After we let go id
Sometimes it seems that life is unfair precisely to us, right here and now, and all attempts to correct the situation are like running in a circle. And right at this moment you need to stop, exhale and remember the three "noble truths" of Buddhism. They really change a lot.
Dukkha: Life is a painful thing and it causes suffering.
Many people call Buddhism a pessimistic and negative doctrine. All because of the well-known dogma of this religion: "Life is suffering." But the problem is that most Europeans fundamentally misunderstand this saying. Buddhism actually tells you: “Life is not very affectionate and pleasant. So figs with him. "
Buddhists claim that we experience most of our suffering because we try to avoid mental anguish or suppress complex emotions. Our life is inevitably accompanied by a feeling of loss, sadness, fatigue, boredom, anxiety. These are constant companions of our lives. And if we try to avoid all this by buying new gadgets or using drugs, travel, immoderate and promiscuous sexual intercourse, etc., then this only causes even more dissatisfaction, disappointment and other forms of pain.
How to use it every day:
Do not fall for the idea that you are missing something for a “complete buzz”. Sickness, aging, death are all part of life. It is worth accepting it as it is, and stop thinking with fantasies. Forget that ideal life is supposedly easy and painless life. This misconception has caused us in the industry of fashion, entertainment and pharmaceuticals.
The sooner you accept the imperfection of life, the less disappointment awaits you. And the easier it will be for you to open your heart to uncertainty. And the easier it will be for you to “score” on daily stress and rare setbacks.
Anitya: Life is a constant movement.
Anitya, or “inconstancy,” means that life, as we know it, is in constant motion. We can never access a moment from the past. And we won’t be able to repeat yesterday. We have no future. It is illusory.
Every morning you wake up a little different, not the same as you were yesterday. Our cells differ on a physical level. There are other thoughts in our head. We have a slightly different body temperature. We breathe a slightly different composition of air. Everything around us is changing, although we may not notice it. Is always.
When we feel uncomfortable, the feeling of “inconstancy”, oddly enough, can calm. If we know that there is nothing permanent in the world, including pain, we know that all bad things will end sooner or later. But when we experience joy, we naturally would like this state to be with us always. Therefore, we are afraid of this idea. But another conclusion must be correct: since the joy will soon pass, you need to concentrate on it as much as possible, to get the maximum pleasure from it.
If we accept the idea of the impermanence of life and its value, then this is incredibly liberating. In the West, 100 years after the Buddha expressed this idea, Heraclitus repeated it, noting: "You can’t enter the same river twice." All you really have is the present moment.
How to use it every day:
Celebrate change. Agree that all the usual one way or another end. All the bad that seems creepy today will pass soon, and all the good will remain in your memory if you learn to enjoy it. Your relationship is more important than shoes, the new iPhone will not make you happy longer than a couple of days, and the joy of talking with children will be repeated every day.
Anatma: You yourself are constantly changing.
When a psychiatrist asks patients what they want to receive at the end of therapy, the most popular answer is: “I want to find myself.” Our culture has led us to the fact that we are all sure that we have some kind of constant, true "I". Is it somewhere between our heart and liver, or somewhere in the brain? Who knows!
Buddhism, however, assumes that there is no fixed, stable self. Since, according to the previous principle, everything around is changing, then we are changing. Our identity is updated very quickly. We have bodies, permanent jobs, names, our professions - everything with which we identify ourselves, that is, as if “fix”.
But the main thing is that we will not remain the same if we do not make the same efforts. On the other hand, our life will not change if we do not do what we have to do every day in order to change it.
How to use it every day:
Instead of focusing on “finding yourself,” you can focus on creating yourself at every moment in time. There is no our permanent "I", only we are at the present moment in time. And we can change at any time. Today is always different from yesterday. If you have depression today, this does not mean that it will always be with you. If you cannot forgive your friends or relatives for any misconduct, this does not mean that you cannot forgive them later.
After we let go id
У записи 14 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Снегирева