ПОЧЕМУ СТОИТ СХОДИТЬ? Ответ в конце текста. Вчера...

ПОЧЕМУ СТОИТ СХОДИТЬ? Ответ в конце текста.

Вчера я побывала на премьере спектакля "Крейцерова соната", который поставили в Балтийском Доме.

Было очень любопытно посмотреть, как повесть превратят в спектакль: плотный, вязкий, насыщенный длинными монологами героя текст, как мне кажется, не рассчитан на динамику сцены.

В фильме 87 года, с Янковским в главной роли, повесть была бережно экранизирована: от текста не отходили, если сказано "катались на лодке", "играли на фортепьяно", то так и делали.

Спектакль же осовременили, насколько это было возможно. Так, к примеру, монологи о публичных домах заменили воспоминаниями о подглядываниях в детском саду и школе — вещах, которые больше знакомы зрителю.

Со зрителем, кстати, заигрывали сильно. Развлекали, не давая скучать. Даже во время каких-то сильных диалогов, когда обычно в театре все замирает, на сцене что-то происходило: то жены (их было четыре, кстати говоря) раздевались, то любовник мясо крал, то купец поливал из лейки игрушечный садик.

В целом создалось впечатление, что главного героя режиссер недолюбливает. Он получился эгоистом, живущим в своем выдуманном мире; отсюда и истерики жены и проблемы в семейной жизни.

Реплики резонера-рассказчика (героя, которого не было у Толстого) еще подливают масла в огонь, демонстрируя полное пренебрежение Позднышева к тому, что происходит вокруг него.

И при всем этом темы-то в спектакле поднимаются очень важные. В чем основа семьи? Почему муж с женой годами живут, разговаривая сквозь зубы? Почему множество браков распадаются? Как сохранить семью?

И в конце спектакля прямым текстом говорится, как это сделать. Так что сходите, не пожалеете.

#крейцеровасоната #балтийскийдом #спектакль #премьера
WHY IS IT WANT TO GO? The answer is at the end of the text.

Yesterday I attended the premiere of the play “Kreutzer Sonata”, which was staged in the Baltic House.

It was very curious to see how the story was turned into a performance: a dense, viscous, full of long monologues hero, the text, it seems to me, is not designed for the dynamics of the scene.

In the film of '87, with Yankovsky in the lead role, the story was carefully filmed: they didn’t leave the text, if it was said “rode a boat”, “played the piano”, then they did it.

The performance was modernized as much as possible. So, for example, monologues about brothels were replaced by memories of peeping in kindergarten and school - things that are more familiar to the viewer.

By the way, they flirted strongly with the audience. Entertained, not letting you get bored. Even during some kind of strong dialogue, when everything usually freezes in the theater, something happened on the stage: either the wives (there were four of them, by the way) undressed, the lover stole the meat, the merchant watered a toy garden from a watering can.

In general, the impression was created that the director does not like the protagonist. He turned out to be an egoist living in his fantasy world; hence the wife’s tantrums and problems in family life.

The remarks of the storyteller (the hero Tolstoy did not have) still add fuel to the fire, demonstrating Pozdnyshev's complete disregard for what is happening around him.

And with all this, the themes in the play are raised very important. What is the foundation of the family? Why do husband and wife live for years talking through gritted teeth? Why do so many marriages break up? How to save a family?

And at the end of the play, direct text says how to do it. So go, you won’t regret it.

#kreutzerovonata #baltic house
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Сергеева

Понравилось следующим людям