Подход к искусству был таким же, как в...

Подход к искусству был таким же, как в нефтяной отрасли: брали дешевую природную энергию, монополизировали добычу, повышали спрос, загоняли по спекулятивным ценам. Этой дешевой энергией стало пресловутое «самовыражение», не обремененное ни знаниями, ни умениями, ни старанием. То, что однажды было предложено авангардом в качестве протеста против коммерциализации искусства, было цивилизацией присвоено и использовано для наживы. Удобство данной энергии в том, что она исключительно легко добывается — практически из любого персонажа, объявленного художником. Разумеется, в этих условиях возрастает роль посредника — того, кто имеет право выдавать сертификат на качество энергии.

Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение не соответствует внешнему виду. Рынок искусств успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя.

Инсталляции Дамиена Херста стоят дороже, чем картины Петрова-Водкина или Модильяни, бессмысленный холст Джексона Поллока стоит больше, чем великий холст Рембрандта, — и это происходит ровно потому же, почему пенсии дешевле, чем обед в ресторане.

Если принять логику, по которой самое могущественное государство, являющееся гарантом свободы в мире, законодателем моды, мерилом справедливости, тратит на войну в десятки раз больше, чем на мир, — если принять эту логику за норму, то можно пережить и логику художественного рынка.

http://be-inart.com/post/view/1042
The approach to art was the same as in the oil industry: they took cheap natural energy, monopolized production, increased demand, and drove at speculative prices. This cheap energy was the notorious "self-expression", not burdened with knowledge, skills, or diligence. What was once proposed by the avant-garde as a protest against the commercialization of art was appropriated and used by civilization for profit. The convenience of this energy is that it is extremely easy to extract - from almost any character announced by the artist. Of course, in these conditions, the role of an intermediary is growing - one who has the right to issue a certificate for energy quality.

We live in a world where value does not match value, price does not match quality, value does not match appearance. The art market has successfully reproduced these circumstances within itself.
 
Damien Hirst installations are more expensive than paintings by Petrov-Vodkin or Modigliani, Jackson Pollock’s meaningless canvas costs more than Rembrandt’s great canvas — and this happens exactly because pensions are cheaper than lunch at a restaurant.
 
If we accept the logic according to which the most powerful state, which is the guarantor of freedom in the world, a trendsetter, a measure of justice, spends tens of times more on war than on the world - if you take this logic as the norm, then you can survive the logic of the art market.

http://be-inart.com/post/view/1042
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Шувалова

Понравилось следующим людям