Определение жанрового кино на первый взгляд предельно просто – это такой фильм, который вписывается в стилистические и рамки и содержательные клише того или иного жанра. Но бывает и так, когда сам жанр определить сложнее, чем может показаться. Иногда это связано с тем, что картина несет в себе сильный авторский отпечаток, или является экспериментальным произведением, нацеленным на поиск новых решений киноязыка. Такие фильмы называют авторскими, или приписывают к арт-хаусу. Но не редка и другая ситуация, когда кино не является арт-хаусом, но и дать ему точное жанровое определение не выходит: жанров может быть несколько, они могут быть переплетены и запутаны. Чтобы во всем этом как следует разобраться, чтобы понять, где грань между жанром и жанровым фильмом, и есть ли она вообще, необходимо заглянуть в прошлое, чтобы проследить возникновение жанров и их развитие.
Жанр в кино возник одновременно с ним самим, и этот жанр был комедийный (если, конечно, не учитывать жанр документального кино, который, впрочем, родился в тот же день). 28 декабря 1895 года братья Люмьер утроили первый в истории кинопоказ. Помимо знаменитого поезда, поразившего зрителей, и еще нескольких сцен, в заключение сеанса был показан короткий эпизод, называвшийся «Политый поливальщик». Поливальщик поливает цветы из шланга. Мальчишка наступает ногой на шланг, вода не течёт. Удивлённый поливальщик заглядывает внутрь шланга. Мальчишка убегает. Вода брызнула поливальщику в лицо. Эта классическая комедийная сценка впоследствии еще не раз возвращалась на экран, в том числе в мультипликационных фильмах. Но братья Люмьер закончили на этом свой опыт постановки игрового кино, и все остальные их работы можно назвать скорее документальными картинами.
Первые фильмы в истории различных стран чаще всего являлись бытовыми и описательными, то есть – тоже документальными. В России, например, это была лента о коронации Николая II (снятая, к слову, французом, Камиллом Серфом). Исключением оказались соединенные штаты, где одна из первых кинолент называлась «Большое ограбление поезда», появление которой на экранах ознаменовало рождение жанра вестерн.
Вполне естественно, что зрителю было куда интереснее смотреть не документальные зарисовки, а игровое кино, заставляющее переживать радость, напряжение или даже страх. Искусство кино стремительно завоевало популярность во всем мире, и стало главным, или, по крайней мере, самым модным на тот момент способом развлечения. И, поскольку первые киноленты не имели ни сложного построения, ни серьезных сюжетов, а их длительность редко превышала десять минут, по всему миру возникают киностудии, работающие как слаженный конвейер, выпускающие по несколько картин в неделю.
Так возникают первые жанры в кино. Студии снимают такие фильмы, которые больше всего приходятся по вкусу зрителей, и это в самую первую очередь оказываются комедия и мелодрама.
Первым настоящим всемирно известным комиком стал Андре Дид, снимавший коротенькие эксцентрические комедии. Андре Дид играл некоего месье Буаро, которому постоянно не везло, которого все били, окатывали водой. Комедии с участием Дида пользовались огромной популярностью во всём мире. В разных странах его героя звали по-разному: в Италии его звали Кретинетти, в Испании — Санчо, в Латинской Америке — Торрибио, в России — Глупышкиным. У Дида появилось множество подражателей во всём мире, и их комедии тоже пользовались успехом.
Разумеется, с самого зарождения кино находились энтузиасты, предчувствовавшие в нем нечто большее, чем просто увеселительный аттракцион. Одним из основоположников кино, как самостоятельного вида искусства стал Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты. Одна из его ранних работ — фильм 1896 года «Замок дьявола», по праву считается первым фильмом ужасов. Так же Жоржа Мельеса можно назвать отцом и фантастического жанра: его, пожалуй, самый известный фильм – «Путешествие на Луну», снятый им в 1902-м году.
Опыт Мельеса, привнес в кинематограф уникальную возможность делать видимым сверхъестественное, воображаемое и нереальное, но самое главное – превратил кино в художественное произведение, объединяющее в себе множества искусств. Тем не менее, его фильмы в большинстве своем представляли собой сценические постановки со спецэффектами и неподвижной камерой, как, впрочем, и все киноленты того времени. Кино, как совсем еще молодое искусство, не имело своего собственного языка и говорило языком театра.
Первым человеком, отошедшим от этого правила, был Дэвид Уорк Гриффит. С самого начала своей режиссерской карьеры, Гриффит изобретает способы изъяснения в кинематографе, которых не было до него ни в одном из других видов искусства. Он первый придумывает такие основополагающие в киноязыке приемы, как крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы, и, наконец, параллельный и перекрестный монтаж. В целом, монтаж существовал и в первые годы кинематографа. Монтажеры просто обрезали и склеивали куски пленки. Гриффит открыл монтаж, как творческий процесс.
В 1915 на экраны вышел фильм «Рождение нации», о Гражданской войне в Америке, и создании Ку-клукс-клана (сторону которого Гриффит явно поддерживает). Художественные достоинства картины абсолютно инновационные для того времени – панорамы с использованием огромных массовок, выстроенных композиций кадра, уверенного сюжета с завязкой, развития действия, кульминации и развязки. Картина шла более трех часов, что так же казалось абсолютно немыслимым в то время. Провозглашенная шедевром киноискусства эта лента снискала поразительный коммерческий успех. А значение новаций фильма Гриффита невозможно переоценить. В частности, он применяет здесь ракурс, когда сцена снимается не со статичной камеры, а сбоку, под углом и даже сверху (знаменитая атака куклуксклановцев). Особо стоит выделить сцену убийства Авраама Линкольна, ставшую первым примером детально восстановленного на кинопленке исторического события.
«Рождение нации» нельзя назвать первым историческим фильмом, хотя, формально, картина относится именно к этому жанру. Но главное достоинство фильма это наличие идеи (пусть и ужасной по своей сути), которая выдвинута на первый план, а все технические совершенства и новации призваны подкрепить ее, донести до зрителя, заставить его не просто сопереживать, бояться или веселиться, но сверх того – заставить зрителя думать и понимать.
Следующий фильм Гриффита – «Нетерпимость» (1916) несет в себе идею, ставшую вехой в развитии гуманизма, пацифизма в искусстве. Равно как и в развитии кино и, в частности, монтажа. Это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи (падение Вавилона, Иудея времен Иисуса Христа, Варфоломеевская ночь во Франции и современный Гриффиту Нью-Йорк, где история разворачивается вокруг несправедливо осужденного на смерть человека) и объединенных новаторским приемом параллельного монтажа. Размах фильма поражает даже сейчас: сцены многих нынешних блокбастеров, в которых для воссоздания эпохи использован компьютер, выглядят не так впечатляюще, как построенные для Нетерпимости декорации Вавилона. Однако наиболее ярко высказана гуманистическая позиция автора: он проводит мысль, что во все века нетерпимость приводила к трагическим последствиям. Нетерпимость можно воспринимать и как первый триллер в истории кино – в конце фильма Гриффит убыстряет ритм параллельного монтажа, соединяющего истории, близящиеся к кровавым (кроме последней, современной истории) развязкам, создавая ощутимое напряжение. Кроме того, несправедливо осужденного спасают в самый последний момент, когда зритель уже доведен до изнеможения. Увы, фильм не снискал коммерческого успеха: значительно опередив свое время, он попросту не был понят, но впоследствии оказал колоссальное влияние на мировое киноискусство.
«Нетерпимость» вряд ли можно отнести к тому или иному жанру кино, во многом от того, что жанров в этой ленте можно найти немало: и исторический, и мелодрама, и драма и философская притча. Жанровое многообразие – это еще одна черта, отличающая эту картину от остальных того времени.
Так или иначе, фильмы Гриффита «Рождение нации» и «Нетерпимость» делят историю кинематографа на то, что было до этих произведений, и то, что после. Гриффит, создает язык кино, точнее ту его основу, на которой строится все дальнейшее развитие искусства кино. И дело не только в технической стороне его открытий. Благодаря Гриффиту киноязык превращается из цели, в средство, используя которое стало возможным не просто показывать незатейливые истории, а высказываться идейно, раскрывать глубину характеров и вступать в тонкий диалог со зрителем.
Сами по себе жанры остались прежними: комедия продолжала смешить, ужасы – пугать, вестерны и боевики – захватывать, а фантастические фильмы – удивлять. Но изменился подход к жанрам.
Так в комедии, на смену Андре Диду и Максу Линдеру приходят Чарли Чаплин и Бастер Китон. Изначально Чаплин выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, так возникает его незабвенный образ Маленького Бродяги, трогательный и наивный, но в то же время глубокий и по настоящему прекрасный. А Китон, которого называли «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки», был способен разыгрывать на экране самые нелепые и абсурдные ситуации, сохраняя при этом совершенно невозмутимое выражение лица. Это многократно усиливало комический эффект его игры, и, в то же время, заставляло значительно сильнее симпатизировать сочувствовать ему.
Ужасы становятся значительно более осмысленными. Теперь целью этого жанра стало не желание просто напугать зрителя, чтобы тем самым развлечь, а исследование темных уголков человеческой души.
Так, например, «Кабинет доктора Калигари» (1919) Роберта Вине - знаменитый немой фильм, положивший начало немецком
Жанр в кино возник одновременно с ним самим, и этот жанр был комедийный (если, конечно, не учитывать жанр документального кино, который, впрочем, родился в тот же день). 28 декабря 1895 года братья Люмьер утроили первый в истории кинопоказ. Помимо знаменитого поезда, поразившего зрителей, и еще нескольких сцен, в заключение сеанса был показан короткий эпизод, называвшийся «Политый поливальщик». Поливальщик поливает цветы из шланга. Мальчишка наступает ногой на шланг, вода не течёт. Удивлённый поливальщик заглядывает внутрь шланга. Мальчишка убегает. Вода брызнула поливальщику в лицо. Эта классическая комедийная сценка впоследствии еще не раз возвращалась на экран, в том числе в мультипликационных фильмах. Но братья Люмьер закончили на этом свой опыт постановки игрового кино, и все остальные их работы можно назвать скорее документальными картинами.
Первые фильмы в истории различных стран чаще всего являлись бытовыми и описательными, то есть – тоже документальными. В России, например, это была лента о коронации Николая II (снятая, к слову, французом, Камиллом Серфом). Исключением оказались соединенные штаты, где одна из первых кинолент называлась «Большое ограбление поезда», появление которой на экранах ознаменовало рождение жанра вестерн.
Вполне естественно, что зрителю было куда интереснее смотреть не документальные зарисовки, а игровое кино, заставляющее переживать радость, напряжение или даже страх. Искусство кино стремительно завоевало популярность во всем мире, и стало главным, или, по крайней мере, самым модным на тот момент способом развлечения. И, поскольку первые киноленты не имели ни сложного построения, ни серьезных сюжетов, а их длительность редко превышала десять минут, по всему миру возникают киностудии, работающие как слаженный конвейер, выпускающие по несколько картин в неделю.
Так возникают первые жанры в кино. Студии снимают такие фильмы, которые больше всего приходятся по вкусу зрителей, и это в самую первую очередь оказываются комедия и мелодрама.
Первым настоящим всемирно известным комиком стал Андре Дид, снимавший коротенькие эксцентрические комедии. Андре Дид играл некоего месье Буаро, которому постоянно не везло, которого все били, окатывали водой. Комедии с участием Дида пользовались огромной популярностью во всём мире. В разных странах его героя звали по-разному: в Италии его звали Кретинетти, в Испании — Санчо, в Латинской Америке — Торрибио, в России — Глупышкиным. У Дида появилось множество подражателей во всём мире, и их комедии тоже пользовались успехом.
Разумеется, с самого зарождения кино находились энтузиасты, предчувствовавшие в нем нечто большее, чем просто увеселительный аттракцион. Одним из основоположников кино, как самостоятельного вида искусства стал Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты. Одна из его ранних работ — фильм 1896 года «Замок дьявола», по праву считается первым фильмом ужасов. Так же Жоржа Мельеса можно назвать отцом и фантастического жанра: его, пожалуй, самый известный фильм – «Путешествие на Луну», снятый им в 1902-м году.
Опыт Мельеса, привнес в кинематограф уникальную возможность делать видимым сверхъестественное, воображаемое и нереальное, но самое главное – превратил кино в художественное произведение, объединяющее в себе множества искусств. Тем не менее, его фильмы в большинстве своем представляли собой сценические постановки со спецэффектами и неподвижной камерой, как, впрочем, и все киноленты того времени. Кино, как совсем еще молодое искусство, не имело своего собственного языка и говорило языком театра.
Первым человеком, отошедшим от этого правила, был Дэвид Уорк Гриффит. С самого начала своей режиссерской карьеры, Гриффит изобретает способы изъяснения в кинематографе, которых не было до него ни в одном из других видов искусства. Он первый придумывает такие основополагающие в киноязыке приемы, как крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы, и, наконец, параллельный и перекрестный монтаж. В целом, монтаж существовал и в первые годы кинематографа. Монтажеры просто обрезали и склеивали куски пленки. Гриффит открыл монтаж, как творческий процесс.
В 1915 на экраны вышел фильм «Рождение нации», о Гражданской войне в Америке, и создании Ку-клукс-клана (сторону которого Гриффит явно поддерживает). Художественные достоинства картины абсолютно инновационные для того времени – панорамы с использованием огромных массовок, выстроенных композиций кадра, уверенного сюжета с завязкой, развития действия, кульминации и развязки. Картина шла более трех часов, что так же казалось абсолютно немыслимым в то время. Провозглашенная шедевром киноискусства эта лента снискала поразительный коммерческий успех. А значение новаций фильма Гриффита невозможно переоценить. В частности, он применяет здесь ракурс, когда сцена снимается не со статичной камеры, а сбоку, под углом и даже сверху (знаменитая атака куклуксклановцев). Особо стоит выделить сцену убийства Авраама Линкольна, ставшую первым примером детально восстановленного на кинопленке исторического события.
«Рождение нации» нельзя назвать первым историческим фильмом, хотя, формально, картина относится именно к этому жанру. Но главное достоинство фильма это наличие идеи (пусть и ужасной по своей сути), которая выдвинута на первый план, а все технические совершенства и новации призваны подкрепить ее, донести до зрителя, заставить его не просто сопереживать, бояться или веселиться, но сверх того – заставить зрителя думать и понимать.
Следующий фильм Гриффита – «Нетерпимость» (1916) несет в себе идею, ставшую вехой в развитии гуманизма, пацифизма в искусстве. Равно как и в развитии кино и, в частности, монтажа. Это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи (падение Вавилона, Иудея времен Иисуса Христа, Варфоломеевская ночь во Франции и современный Гриффиту Нью-Йорк, где история разворачивается вокруг несправедливо осужденного на смерть человека) и объединенных новаторским приемом параллельного монтажа. Размах фильма поражает даже сейчас: сцены многих нынешних блокбастеров, в которых для воссоздания эпохи использован компьютер, выглядят не так впечатляюще, как построенные для Нетерпимости декорации Вавилона. Однако наиболее ярко высказана гуманистическая позиция автора: он проводит мысль, что во все века нетерпимость приводила к трагическим последствиям. Нетерпимость можно воспринимать и как первый триллер в истории кино – в конце фильма Гриффит убыстряет ритм параллельного монтажа, соединяющего истории, близящиеся к кровавым (кроме последней, современной истории) развязкам, создавая ощутимое напряжение. Кроме того, несправедливо осужденного спасают в самый последний момент, когда зритель уже доведен до изнеможения. Увы, фильм не снискал коммерческого успеха: значительно опередив свое время, он попросту не был понят, но впоследствии оказал колоссальное влияние на мировое киноискусство.
«Нетерпимость» вряд ли можно отнести к тому или иному жанру кино, во многом от того, что жанров в этой ленте можно найти немало: и исторический, и мелодрама, и драма и философская притча. Жанровое многообразие – это еще одна черта, отличающая эту картину от остальных того времени.
Так или иначе, фильмы Гриффита «Рождение нации» и «Нетерпимость» делят историю кинематографа на то, что было до этих произведений, и то, что после. Гриффит, создает язык кино, точнее ту его основу, на которой строится все дальнейшее развитие искусства кино. И дело не только в технической стороне его открытий. Благодаря Гриффиту киноязык превращается из цели, в средство, используя которое стало возможным не просто показывать незатейливые истории, а высказываться идейно, раскрывать глубину характеров и вступать в тонкий диалог со зрителем.
Сами по себе жанры остались прежними: комедия продолжала смешить, ужасы – пугать, вестерны и боевики – захватывать, а фантастические фильмы – удивлять. Но изменился подход к жанрам.
Так в комедии, на смену Андре Диду и Максу Линдеру приходят Чарли Чаплин и Бастер Китон. Изначально Чаплин выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, так возникает его незабвенный образ Маленького Бродяги, трогательный и наивный, но в то же время глубокий и по настоящему прекрасный. А Китон, которого называли «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки», был способен разыгрывать на экране самые нелепые и абсурдные ситуации, сохраняя при этом совершенно невозмутимое выражение лица. Это многократно усиливало комический эффект его игры, и, в то же время, заставляло значительно сильнее симпатизировать сочувствовать ему.
Ужасы становятся значительно более осмысленными. Теперь целью этого жанра стало не желание просто напугать зрителя, чтобы тем самым развлечь, а исследование темных уголков человеческой души.
Так, например, «Кабинет доктора Калигари» (1919) Роберта Вине - знаменитый немой фильм, положивший начало немецком
The definition of genre cinema at first glance is extremely simple - this is such a film that fits into the stylistic and framework and meaningful cliches of a particular genre. But it also happens when the genre itself is more difficult to define than it might seem. Sometimes this is due to the fact that the picture bears a strong author’s imprint, or is an experimental work aimed at finding new solutions to the movie language. Such films are called copyright, or attributed to the art house. But another situation is not uncommon, when the movie is not an art house, but giving an exact genre definition does not work: there can be several genres, they can be intertwined and confused. In order to understand all this properly, to understand where the line between the genre and the genre film is, and whether it exists at all, it is necessary to look into the past in order to trace the emergence of genres and their development.
The genre in the cinema arose simultaneously with himself, and this genre was comedic (unless, of course, the documentary genre was taken into account, which, however, was born on the same day). On December 28, 1895, the Lumiere brothers tripled the first film screening in history. In addition to the famous train, which struck the audience, and several other scenes, a short episode called “Watered Waterer” was shown at the end of the session. A waterer is watering flowers from a hose. The boy steps on the hose with his foot; water does not flow. A surprised waterer looks inside the hose. The boy runs away. Water sprayed the waterer in the face. This classic comedy scene subsequently more than once returned to the screen, including in animated films. But the Lumiere brothers finished on this their experience of staging feature films, and all the rest of their work can be called more likely documentary films.
The first films in the history of various countries were most often domestic and descriptive, that is, also documentary. In Russia, for example, it was a tape about the coronation of Nicholas II (shot, by the way, by the Frenchman, Camille Cerf). The exception was the United States, where one of the first films was called The Great Train Robbery, the appearance of which on the screens marked the birth of the Western genre.
Naturally, it was much more interesting for the viewer to watch not documentary sketches, but a feature film that makes one experience joy, tension, or even fear. The art of cinema quickly gained popularity all over the world, and became the main, or at least the most fashionable way of entertainment at that time. And, since the first films had neither complex construction, nor serious plots, and their duration rarely exceeded ten minutes, there are film studios all over the world working as a well-coordinated conveyor producing several films a week.
So there are the first genres in the movie. Studios make films that are most to the taste of the audience, and this is, in the first place, comedy and melodrama.
The first real world-famous comedian was Andre Did, who shot short eccentric comedies. Andre Did did play a certain Monsieur Boirot, who was constantly unlucky, whom everyone beat, doused with water. Comedy with the participation of Dida was very popular all over the world. In different countries, his hero was called differently: in Italy he was called Cretinetti, in Spain - Sancho, in Latin America - Torribio, in Russia - Glupyshkin. Dida got a lot of imitators around the world, and their comedies were also successful.
Of course, from the very beginning of the cinema there were enthusiasts who foresaw in it something more than just a fun attraction. One of the founders of cinema as an independent art form was Georges Méliès. He was the first to appreciate the possibilities of cinema, seeing in it, first of all, an excellent way to greatly expand the possibilities of the scene. He was the first to make films based on scripts, to use many movie-specific tricks and special effects. One of his early works is the 1896 film "The Devil's Castle", rightfully considered the first horror film. Georges Méliès can also be called the father of the science fiction genre: his, perhaps, the most famous film is Journey to the Moon, which he shot in 1902.
The experience of Méliès brought to the cinema a unique opportunity to make visible the supernatural, imaginary and unreal, but most importantly - turned the movie into a work of art, combining a multitude of arts. Nevertheless, his films for the most part were stage productions with special effects and a fixed camera, as, indeed, all films of that time. Cinema, as a very young art, did not have its own language and spoke the language of the theater.
The first person to step aside from this rule was David Work Griffith. From the very beginning of his directorial career, Griffith invents cinematic expressions that were not before him in any other art form. He was the first to come up with such fundamental tricks in the cinema language as large, distant, medium plans, motion pictures, sharp influxes, and, finally
The genre in the cinema arose simultaneously with himself, and this genre was comedic (unless, of course, the documentary genre was taken into account, which, however, was born on the same day). On December 28, 1895, the Lumiere brothers tripled the first film screening in history. In addition to the famous train, which struck the audience, and several other scenes, a short episode called “Watered Waterer” was shown at the end of the session. A waterer is watering flowers from a hose. The boy steps on the hose with his foot; water does not flow. A surprised waterer looks inside the hose. The boy runs away. Water sprayed the waterer in the face. This classic comedy scene subsequently more than once returned to the screen, including in animated films. But the Lumiere brothers finished on this their experience of staging feature films, and all the rest of their work can be called more likely documentary films.
The first films in the history of various countries were most often domestic and descriptive, that is, also documentary. In Russia, for example, it was a tape about the coronation of Nicholas II (shot, by the way, by the Frenchman, Camille Cerf). The exception was the United States, where one of the first films was called The Great Train Robbery, the appearance of which on the screens marked the birth of the Western genre.
Naturally, it was much more interesting for the viewer to watch not documentary sketches, but a feature film that makes one experience joy, tension, or even fear. The art of cinema quickly gained popularity all over the world, and became the main, or at least the most fashionable way of entertainment at that time. And, since the first films had neither complex construction, nor serious plots, and their duration rarely exceeded ten minutes, there are film studios all over the world working as a well-coordinated conveyor producing several films a week.
So there are the first genres in the movie. Studios make films that are most to the taste of the audience, and this is, in the first place, comedy and melodrama.
The first real world-famous comedian was Andre Did, who shot short eccentric comedies. Andre Did did play a certain Monsieur Boirot, who was constantly unlucky, whom everyone beat, doused with water. Comedy with the participation of Dida was very popular all over the world. In different countries, his hero was called differently: in Italy he was called Cretinetti, in Spain - Sancho, in Latin America - Torribio, in Russia - Glupyshkin. Dida got a lot of imitators around the world, and their comedies were also successful.
Of course, from the very beginning of the cinema there were enthusiasts who foresaw in it something more than just a fun attraction. One of the founders of cinema as an independent art form was Georges Méliès. He was the first to appreciate the possibilities of cinema, seeing in it, first of all, an excellent way to greatly expand the possibilities of the scene. He was the first to make films based on scripts, to use many movie-specific tricks and special effects. One of his early works is the 1896 film "The Devil's Castle", rightfully considered the first horror film. Georges Méliès can also be called the father of the science fiction genre: his, perhaps, the most famous film is Journey to the Moon, which he shot in 1902.
The experience of Méliès brought to the cinema a unique opportunity to make visible the supernatural, imaginary and unreal, but most importantly - turned the movie into a work of art, combining a multitude of arts. Nevertheless, his films for the most part were stage productions with special effects and a fixed camera, as, indeed, all films of that time. Cinema, as a very young art, did not have its own language and spoke the language of the theater.
The first person to step aside from this rule was David Work Griffith. From the very beginning of his directorial career, Griffith invents cinematic expressions that were not before him in any other art form. He was the first to come up with such fundamental tricks in the cinema language as large, distant, medium plans, motion pictures, sharp influxes, and, finally
У записи 12 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Тощий