Протоиерей Владимир Вигилянский, Протоиерей Владимир Вигилянский,Православие.RuТо, что произошло...

Протоиерей Владимир Вигилянский,

Протоиерей Владимир Вигилянский,Православие.RuТо, что произошло в нашем обществе за последние полгода, многих прихожан Русской Православной Церкви повергло в растерянность.Большинство из нас не ожидало такого накала ненависти к Церкви в некоторых наших согражданах, не предполагало, что за последние годы окончательно оформилась идеология, которая открыто и откровенно противопоставила себя Церкви. Эта идеология обладает механизмами информационного манипулирования, пониманием действенности тотальной пропаганды, разработанной системой цензуры в своих печатных органах. Она беспощадна к инакомыслящим, тоталитарна в своих амбициях, беспардонна в своих средствах - диффамации, инсинуаций и клеветы. Однако стоящие за ней политические силы и бизнес-элиты, рвущиеся к реальной управленческой власти в стране, не обладают пока значительной силой и властью, чтобы произнести Церкви окончательный приговор.Но речь не о них. Пусть политологи и аналитики определяют параметры этой идеологии, состав ее приверженцев, средства к достижению целей.Речь о нас - верующих людях. Мы разные. Есть среди нас те, кто по наивности думают, что диалог с, условно говоря, Ксенией Собчак не только возможен, но и нужен. Есть те, кто полагают, что миссионерский потенциал наших культурных священнослужителей и прихожан не задействован вполне, что, условно говоря, «болотные антицерковники» были бы способны нас услышать. Есть те, и их много, кто сами разделяют протестные настроения, ненавидят ложь и лицемерие чиновников и думских политиков, жаждут перемен, но придерживаются мнения, что путь нашего общества не революция, а эволюция. Есть те, кто подозревают, что в нападках на Церковь виноваты сами «церковники», давшие повод к нелицеприятной критике. Есть люди среди нас, и их тоже много, кто в той или иной степени поддерживают власть и с агрессией воспринимают действия протестующих. И, наконец, есть те, кого возня в прессе и на московских площадях вообще не интересует. Их, между прочим, среди православных вообще большинство. Наверняка есть еще множество других церковных групп, в том числе и самых экзотичных, о которых я не упомянул.Но вот вопрос, который больше всего меня интересует: почему основной мишенью информационной войны стала Церковь? Почему так быстро после выборов в Думу «болото» переключилось с партии власти на «церковников»? Даже после победы В. Путина в марте, когда, казалось бы, определился главный противник «рассерженных горожан», злоба против православных только возрастала? Некоторые даже заподозрили в этом руку Кремля - мол, ищи кому выгодно. Но это, конечно же, не так. Если бы все сводилось к элементарной политической борьбе, спикеры противников В. Путина стали бы искать среди православных своих единомышленников и наверняка нашли бы их немало. Но даже попытки такой не было предпринято. Нет, здесь проглядывается другой мотив, другая цель.Не было ли это своеобразным реваншем за поражение атеистической политики СССР в 1990-е годы? По крайней мере, риторика небезызвестного письма академиков об угрозе клерикализации говорила именно об этом. Впрочем, и сегодняшние перформансы слишком явно отсылают к выходкам комсомольцев, а стилистика рассуждений о Церкви известных либеральных публицистов копирует передовицы газет во времена безбожных пятилеток. Меня, например, поражает, как «Новая газета» не брезгует обыгрывать «на юморе» фамилию Патриарха в духе фельетонов времен борьбы с космополитизмом начала 1950-х годов (тогда переиначивали ради смеха нерусские фамилии) или когда «Литературная газета» 1970-х годов расшифровывала фамилию А. Солженицына как «солжет и падает ниц».Нет, здесь объявлена война с православными верующими всех мастей без разбора и на уничтожение. Причем абсолютно не важно, в какие одежды рядится противник - в либеральные или консервативные, к какому крылу тот или иной священнослужитель относится - к правым или к левым. И началась атака отнюдь не в период выборов, а тогда, когда страна увидела многочасовые очереди в храм Христа Спасителя к поясу Пресвятой Богородицы, когда стало понятно, что в 15 городах за 39
Archpriest Vladimir Vigilyansky,
 
Archpriest Vladimir Vigilyansky, Orthodoxy.Ru What has happened in our society over the past six months has plunged many parishioners of the Russian Orthodox Church. Most of us did not expect such a heat of hatred for the Church in some of our fellow citizens, it did not assume that it has finally taken shape in recent years an ideology that openly and openly opposed itself to the Church. This ideology has mechanisms of information manipulation, an understanding of the effectiveness of total propaganda developed by the censorship system in its print media. She is merciless to dissenters, totalitarian in her ambitions, shameless in her means - defamation, insinuations and slander. However, the political forces and business elites behind it, eager for real managerial power in the country, do not yet have considerable power and power to pronounce the final sentence on the Church. But this is not about them. Let political scientists and analysts determine the parameters of this ideology, the composition of its adherents, the means to achieve our goals. We are talking about believers. We are different. There are those among us who, naively, think that a dialogue with, relatively speaking, Ksenia Sobchak is not only possible, but also necessary. There are those who believe that the missionary potential of our cultural clergy and parishioners is not fully involved, that, relatively speaking, “swamp anti-churches” would be able to hear us. There are those, and many of them, who themselves share protest, hate the lies and hypocrisy of officials and Duma politicians, long for change, but hold the view that the path of our society is not revolution, but evolution. There are those who suspect that the "clergy" themselves were to blame for the attacks on the Church, which gave rise to unpleasant criticism. There are people among us, and there are also many of them who, to one degree or another, support the government and perceive the actions of protesters with aggression. And finally, there are those who are not interested in fussing in the press and on Moscow squares. They, by the way, are among the majority of Orthodox in general. Surely there are many other church groups, including the most exotic, which I have not mentioned. But the question that interests me the most is: why did the Church become the main target of the information war? Why did the “swamp” switch from the party of power to the “clergy” so quickly after the Duma elections? Even after the victory of V. Putin in March, when, it would seem, the main opponent of the "angry townspeople" was determined, did anger against the Orthodox only increase? Some even suspected the Kremlin’s hand in this - they say, look for someone to profit from. But this, of course, is not so. If it all came down to an elementary political struggle, the speakers of opponents of V. Putin would begin to look for like-minded people among the Orthodox and would surely find a lot of them. But even such an attempt was not made. No, another motive is being seen here, another goal. Was this not a kind of revenge for the defeat of the atheistic policy of the USSR in the 1990s? At least, the rhetoric of the notorious academicians' letter about the threat of clericalization spoke precisely of this. However, today's performances too explicitly refer to the antics of the Komsomol members, and the style of the discussion of the Church by well-known liberal publicists copies the editorials of newspapers during the time of the godless five-year plans. For example, it amazes me how Novaya Gazeta does not disdain to beat the name of the Patriarch “in humor” in the spirit of feuilleton from the time of the struggle against cosmopolitanism of the early 1950s (then non-Russian surnames were changed for fun) or when the Literary Newspaper of the 1970s deciphered the name of A. Solzhenitsyn as “lying and prostrating.” No, a war has been declared here with Orthodox believers of all stripes indiscriminately and for destruction. Moreover, it doesn’t matter at all in what clothes the adversary is dressed up — liberal or conservative, to which wing one or another clergyman belongs — to the right or to the left. And the attack did not begin during the election period, but when the country saw long lines in the Cathedral of Christ the Savior to the belt of the Blessed Virgin Mary, when it became clear that in 15 cities over 39
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Валентин Толкунов

Понравилось следующим людям