Квантовая теория танца Я.И. Френкель Речь, произнесенная на...

Квантовая теория танца
Я.И. Френкель
Речь, произнесенная на вечере в Ленинградском физико-техническом институте

Что такое танец? Танец представляет собой род телодвижения. Всякое движение тел есть явление механическое. Следовательно, и танец – механическое явление. Поэтому танцы должны изучаться механикой как составной частью теоретической физики, пытающейся, как известно, почти все явления свести к движению.
Если мы исследуем характер движений, выполняемых танцующими парами, то тотчас же убедимся, что эти движения относятся к классу периодических или, точнее, условно периодических движений.
Чем примитивнее танец, тем проще выражен этот периодический характер. Так, у некоторых народов танцы сводятся большей частью к простому гармоническому колебательному движению отдельных частей тела.
В средние века и особенно в XIX веке мы встречаем гораздо более сложные движения, в которых ведущую роль играют нижние конечности при координированном участии головы и рук. При этом устанавливается определенная связь между физическими движениями и движениями душевными. Согласно классической теории танца, основанной на ньютоновской механике и на классической электродинамике, ноги балерины каждым своим движением излучают невидимый свет утонченнейших чувств, причем период этих эмоциональных колебаний совпадает с периодом телодвижений, а интенсивность возрастает прямо пропорционально квадрату амплитуды последних.
Заметим, что распространение эмоциональных волн, излучаемых телом танцующей (или танцующего), подчиняется тем же законам, что и распространение электромагнитных волн. В частности, интенсивность их убывает обратно пропорционально квадрату расстояния.
При помощи психоанализа удалось разложить эмоциональное излучение танцующих в спектр. Изучение обнаруживающихся при этом закономерностей привело к созданию квантовой теории танца. Применение квантовой теории к танцам тем более естественно, что здесь, как и в случае пляски электронов в атомах, мы имеем дело с периодическими движениями.
Сущность квантовой теории танца, представляющей собой своего рода компромисс между классической механикой условно периодических движений и классической эмоциодинамикой, заключается в следующем. Танцующие могут описывать определенные квантовые орбиты, не испуская и не поглощая при этом никаких эмоций. Последние испускаются и поглощаются прерывным образом при переходах с одной квантованной орбиты на другую. При этом в противоположность тому, что имеет место в случае электронных плясок в боровском атоме, эмоциональное излучение, как и поглощение, сопровождается переходом не на более низкий, а, наоборот, на более высокий уровень, т.е., другими словами, возбуждением. Таким образом, во время танца (особенно парного) возбуждение танцующих неизменно возрастает, пока не наступит релаксация, вызываемая истощением.
Квантовой теории танца удалось установить чрезвычайно общий и важный принцип запрета, относящийся к произвольным системам танцующих Принцип заключается в следующем: по одной и той же квантованной орбите могут двигаться одновременно лишь два танцора и притом лишь с противоположно ориентированными спинами.
Таким образом, закон утверждает, что танцевать вместе по одной и той же квантованной орбите могут лишь два партнера и при противоположном направлении их спин (ов).
Действительно, никогда не допускается танец, содержащий элемент присоединения к двум танцующим противоположного пола третьего танцора, движущегося по той же орбите. Не допускается также танец, в котором спины обоих партнеров повернуты в одну и ту же сторону.
С явлением спина, как и в случае электронов, теснейшим образом связаны явления животного магнетизма. При этом магнитное поле, исходящее от какого-нибудь непарного (например, холостого) индивидуума, действуя на танцующую пару (которая в магнитном отношении аналогична паре астатической), часто приводит к разводу последней и образованию новой парной комбинации. Разводы и союзы, связанные с этими магнитными эффектами, происходят всегда при строгом соблюдении принципа запрета, который является, таким образом, одним из наиболее фундаментальных прин
Quantum dance theory
ME AND. Frenkel
Speech delivered at the evening at the Leningrad Institute of Physics and Technology
 
What is a dance? Dance is a kind of body movement. Every movement of bodies is a mechanical phenomenon. Consequently, dance is a mechanical phenomenon. Therefore, dances should be studied by mechanics as an integral part of theoretical physics, which, as is known, is trying to reduce almost all phenomena to motion.
If we examine the nature of the movements performed by the dancing couples, we will immediately be convinced that these movements belong to the class of periodic or, more precisely, conditionally periodic movements.
The more primitive the dance, the easier this periodic character is expressed. So, for some peoples, dancing is reduced mostly to a simple harmonic oscillatory movement of individual parts of the body.
In the Middle Ages, and especially in the 19th century, we encounter much more complex movements in which the lower limbs play a leading role with the coordinated participation of the head and hands. In this case, a definite connection is established between physical movements and mental movements. According to the classical theory of dance, based on Newtonian mechanics and classical electrodynamics, the ballerina's legs emit invisible light of refined feelings with each movement, and the period of these emotional vibrations coincides with the period of body movements, and the intensity increases in direct proportion to the square of the amplitude of the latter.
Note that the propagation of emotional waves emitted by the body of a dancer (or dancer) follows the same laws as the propagation of electromagnetic waves. In particular, their intensity decreases inversely with the square of the distance.
With the help of psychoanalysis, it was possible to decompose the emotional radiation of the dancers into a spectrum. A study of the patterns revealed in this process led to the creation of a quantum theory of dance. The application of quantum theory to dancing is all the more natural because here, as in the case of the dancing of electrons in atoms, we are dealing with periodic movements.
The essence of the quantum theory of dance, which is a kind of compromise between the classical mechanics of conditionally periodic movements and classical emotion dynamics, is as follows. Dancers can describe certain quantum orbits without emitting or absorbing any emotions. The latter are emitted and absorbed intermittently during transitions from one quantized orbit to another. Moreover, in contrast to what occurs in the case of electronic dances in a Bohr atom, emotional radiation, like absorption, is accompanied by a transition not to a lower, but, on the contrary, to a higher level, i.e., in other words, excitation. Thus, during a dance (especially a pair), the excitement of the dancers invariably increases until relaxation occurs, caused by exhaustion.
The quantum theory of dance managed to establish an extremely general and important principle of prohibition, which relates to arbitrary systems of dancing. The principle is as follows: only two dancers can move in the same quantized orbit at the same time, and with only opposite spins.
Thus, the law states that only two partners can dance together in the same quantized orbit and with their spin (s) in the opposite direction.
Indeed, a dance containing an element of joining two dancers of the opposite sex of a third dancer moving in the same orbit is never allowed. A dance in which the backs of both partners are turned in the same direction is also not allowed.
With the spin phenomenon, as in the case of electrons, the phenomena of animal magnetism are closely related. In this case, the magnetic field emanating from some unpaired (for example, single) individual, acting on a dancing couple (which is magnetically similar to an astatic couple), often leads to the separation of the latter and the formation of a new pair combination. Divorces and alliances associated with these magnetic effects always occur with strict adherence to the prohibition principle, which is, therefore, one of the most fundamental principles.
У записи 4 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Антоневич

Понравилось следующим людям