"Люди, полагающие, что богатство создается материальными средствами и никак не соотносится с человеческим разумом, по той же самой причине считают, что секс -- это физическая способность, не зависящая от их ума, выбора или системы ценностей. Они думают, что тело создает страсть и делает выбор за них -- как если бы железная руда по собственному желанию превращалась в рельсы. Говорят, любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор -- это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает. И какой бы ерундой насчет ценности альтруизма его ни пичкали, секс – самое эгоистичное из всех действий, действие, которое совершается только ради собственного наслаждения.
Только попробуйте представить себе половой акт в духе самоотречения и доброхотного даяния -- акт, который невозможен в самоунижении, только в самовозвышении, только в уверенности, что тебя желают и что ты этого желания достоин. Это действие заставляет человека обнажить дух, так же как и тело, и признать свое истинное Я мерилом своей ценности. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать -- или притворяться, что испытывает, -- чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего. Он не стремится...
Что случилось? -- спросил Франциско, увидев напряженное лицо Реардэна, выражавшее значительно более сильное чувство, чем интерес к отвлеченной беседе.
- Продолжай, -- напряженно произнес Реардэн.
- Такой мужчина не стремится утвердиться в собственной ценности, он стремится выразить ее. Его душа и зов его плоти не конфликтуют. Но человек, убежденный в своей никчемности, всегда тянется к женщине, которую презирает, потому что она отразит его собственную сущность, освободит его от объективной реальности, в которой он -- жалкая подделка, предоставит ему кратковременную иллюзию собственной значимости и кратковременное избавление от нравственного закона, который его осуждает. Приглядитесь к тому безобразию, в которое большинство людей превращает свою половую жизнь, и к путанице противоречий, которые они считают своей нравственной философией. Одно вытекает из другого. Любовь -- это наша реакция на наши высшие ценности, и она не может быть ничем другим.
Позвольте человеку извратить свои ценности и взгляд на жизнь, позвольте ему уверовать, что любовь не наслаждение, а отрицание, что добродетелью является не гордость, а жалость, или страдание, или слабость, или самопожертвование, что благороднейшую любовь рождает не восхищение, а сострадание, не признание ценностей, а признание пороков, -- и он раздвоится. Его плоть перестанет ему подчиняться, он станет импотентом с женщиной, которой открыто признается в любви, его потянет к самой последней шлюхе. Его плоть последует логике его глубочайших убеждений; если он верит, что порок -- это ценность, значит, он осудил собственное существование как зло, и только зло будет привлекать его. Он осудил самого себя и почувствует, что может наслаждаться только развратом. Он приравнял добродетель к страданию и почувствует, что порок -- единственное удовольствие. Тогда он завопит, что его плоть сама по себе испытывает порочное вожделение, которое его разум не может контролировать, что секс -- грех, а истинная любовь -- чистое духовное переживание. И удивится, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс -- лишь стыд.
Не осознавая, что мыслит вслух, Реардэн с отсутствующим видом произнес:
-- В конце концов... Я никогда не признавал того, второго положения... Никогда не чувствовал себя виноватым за то, что делаю деньги.
Франциско улыбнулся и пылко сказал:
-- Значит, вы понимаете, что это в сущности одно и то же? Нет, вы никогда не примете их порочных убеждений. Вы не смогли бы принудить себя к этому. Попытавшись осудить секс как зло, вы обнаружили бы, что, помимо воли, поступаете исходя из присущей вам моральной предпосылки. Вас влекло бы к самой достойной женщине. Вам была бы нужна героиня. Вы не способны на презрение к себе. Вы не способны поверить, что жизнь -- зло, а вы -- беспомощное существо, загнанное в безвыходное положение. Вы всю жизнь преобразуете материю в соответствии с устремлениями вашего ума. Вы человек, которому надо бы знать, что идея, не воплощенная в действии, -- презренное лицемерие, как и платоническая любовь. А действие, не контролируемое идеей, -- идиотский самообман. Таков и секс, если он отрезан от системы ценностей человека. Вы не можете не знать этого. Ваше незыблемое чувство собственного достоинства должно подсказать вам это. Вы не в состоянии испытывать страсть к женщине, которую презираете. Только тот, кто превозносит чистоту любви, свободной от страсти, способен на развратную страсть, лишенную любви. Но взгляните: большинство людей - - это существа, раздираемые на две части, они отчаянно шарахаются из крайности в крайность.
Одна такая крайность -- это человек, который презирает деньги, заводы, небоскребы и собственную плоть. Он придерживается неопределенных мнений о непостижимых предметах, таких, как смысл жизни и собственные моральные принципы. И он в отчаянии, потому что не может ничего почувствовать к женщине, которую уважает, но зависит от непреодолимой страсти к шлюхе. Таков человек, которого называют идеалистом.
Другая крайность -- люди, которых называют практичными, люди, презирающие принципы, абстракции, искусство, философию и собственную душу. Единственным смыслом жизни они считают приобретение материальных ценностей -- невзирая на то, для чего они и откуда. Практичный человек ожидает, что материальные блага принесут ему удовольствие, и удивляется, что чем больше получает, тем меньше чувствует.Это человек, который проводит время в интрижках. Вглядитесь в тройной обман, который он совершает по отношению к самому себе. Он не признает, что нуждается в чувстве собственного достоинства, так как насмехается над таким понятием, как моральные ценности. И все же он испытывает глубочайшее презрение к себе, порожденное убеждением, что он -- кусок мяса. Он не признает, что секс -- это физическое выражение признания его личности. Поэтому такой человек пытается, оперируя тем, что есть следствие, получить то, что должно бы быть причиной.Он надеется обрести чувство собственной ценности благодаря женщинам, которые ему отдаются, и забывает, что женщины, которых он подцепил, не имеют ни характера, ни собственного суждения, ни системы ценностей. Он внушает себе, что гонится только за физическим удовольствием, но взгляните, как он устает от женщин за неделю или за ночь, как он презирает профессиональных шлюх и любит притворяться перед самим собой, будто соблазняет целомудренных девочек, которые делают исключение ради него. Он стремится к радости от достижения цели, но никогда не добивается ее."
Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи."
Только попробуйте представить себе половой акт в духе самоотречения и доброхотного даяния -- акт, который невозможен в самоунижении, только в самовозвышении, только в уверенности, что тебя желают и что ты этого желания достоин. Это действие заставляет человека обнажить дух, так же как и тело, и признать свое истинное Я мерилом своей ценности. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать -- или притворяться, что испытывает, -- чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего. Он не стремится...
Что случилось? -- спросил Франциско, увидев напряженное лицо Реардэна, выражавшее значительно более сильное чувство, чем интерес к отвлеченной беседе.
- Продолжай, -- напряженно произнес Реардэн.
- Такой мужчина не стремится утвердиться в собственной ценности, он стремится выразить ее. Его душа и зов его плоти не конфликтуют. Но человек, убежденный в своей никчемности, всегда тянется к женщине, которую презирает, потому что она отразит его собственную сущность, освободит его от объективной реальности, в которой он -- жалкая подделка, предоставит ему кратковременную иллюзию собственной значимости и кратковременное избавление от нравственного закона, который его осуждает. Приглядитесь к тому безобразию, в которое большинство людей превращает свою половую жизнь, и к путанице противоречий, которые они считают своей нравственной философией. Одно вытекает из другого. Любовь -- это наша реакция на наши высшие ценности, и она не может быть ничем другим.
Позвольте человеку извратить свои ценности и взгляд на жизнь, позвольте ему уверовать, что любовь не наслаждение, а отрицание, что добродетелью является не гордость, а жалость, или страдание, или слабость, или самопожертвование, что благороднейшую любовь рождает не восхищение, а сострадание, не признание ценностей, а признание пороков, -- и он раздвоится. Его плоть перестанет ему подчиняться, он станет импотентом с женщиной, которой открыто признается в любви, его потянет к самой последней шлюхе. Его плоть последует логике его глубочайших убеждений; если он верит, что порок -- это ценность, значит, он осудил собственное существование как зло, и только зло будет привлекать его. Он осудил самого себя и почувствует, что может наслаждаться только развратом. Он приравнял добродетель к страданию и почувствует, что порок -- единственное удовольствие. Тогда он завопит, что его плоть сама по себе испытывает порочное вожделение, которое его разум не может контролировать, что секс -- грех, а истинная любовь -- чистое духовное переживание. И удивится, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс -- лишь стыд.
Не осознавая, что мыслит вслух, Реардэн с отсутствующим видом произнес:
-- В конце концов... Я никогда не признавал того, второго положения... Никогда не чувствовал себя виноватым за то, что делаю деньги.
Франциско улыбнулся и пылко сказал:
-- Значит, вы понимаете, что это в сущности одно и то же? Нет, вы никогда не примете их порочных убеждений. Вы не смогли бы принудить себя к этому. Попытавшись осудить секс как зло, вы обнаружили бы, что, помимо воли, поступаете исходя из присущей вам моральной предпосылки. Вас влекло бы к самой достойной женщине. Вам была бы нужна героиня. Вы не способны на презрение к себе. Вы не способны поверить, что жизнь -- зло, а вы -- беспомощное существо, загнанное в безвыходное положение. Вы всю жизнь преобразуете материю в соответствии с устремлениями вашего ума. Вы человек, которому надо бы знать, что идея, не воплощенная в действии, -- презренное лицемерие, как и платоническая любовь. А действие, не контролируемое идеей, -- идиотский самообман. Таков и секс, если он отрезан от системы ценностей человека. Вы не можете не знать этого. Ваше незыблемое чувство собственного достоинства должно подсказать вам это. Вы не в состоянии испытывать страсть к женщине, которую презираете. Только тот, кто превозносит чистоту любви, свободной от страсти, способен на развратную страсть, лишенную любви. Но взгляните: большинство людей - - это существа, раздираемые на две части, они отчаянно шарахаются из крайности в крайность.
Одна такая крайность -- это человек, который презирает деньги, заводы, небоскребы и собственную плоть. Он придерживается неопределенных мнений о непостижимых предметах, таких, как смысл жизни и собственные моральные принципы. И он в отчаянии, потому что не может ничего почувствовать к женщине, которую уважает, но зависит от непреодолимой страсти к шлюхе. Таков человек, которого называют идеалистом.
Другая крайность -- люди, которых называют практичными, люди, презирающие принципы, абстракции, искусство, философию и собственную душу. Единственным смыслом жизни они считают приобретение материальных ценностей -- невзирая на то, для чего они и откуда. Практичный человек ожидает, что материальные блага принесут ему удовольствие, и удивляется, что чем больше получает, тем меньше чувствует.Это человек, который проводит время в интрижках. Вглядитесь в тройной обман, который он совершает по отношению к самому себе. Он не признает, что нуждается в чувстве собственного достоинства, так как насмехается над таким понятием, как моральные ценности. И все же он испытывает глубочайшее презрение к себе, порожденное убеждением, что он -- кусок мяса. Он не признает, что секс -- это физическое выражение признания его личности. Поэтому такой человек пытается, оперируя тем, что есть следствие, получить то, что должно бы быть причиной.Он надеется обрести чувство собственной ценности благодаря женщинам, которые ему отдаются, и забывает, что женщины, которых он подцепил, не имеют ни характера, ни собственного суждения, ни системы ценностей. Он внушает себе, что гонится только за физическим удовольствием, но взгляните, как он устает от женщин за неделю или за ночь, как он презирает профессиональных шлюх и любит притворяться перед самим собой, будто соблазняет целомудренных девочек, которые делают исключение ради него. Он стремится к радости от достижения цели, но никогда не добивается ее."
Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи."
"People who believe that wealth is created by material means and is in no way correlated with the human mind, for the same reason, believe that sex is a physical ability, independent of their mind, choice or value system. They think that the body creates passion makes a choice for them - as if iron ore voluntarily turned into rails. They say that love is blind, sex is deaf to the mind and taunts all philosophical ideas. But in fact, sexual choice is the result of radical human beliefs. Tell me that a man finds sexually attractive, and I will tell his whole philosophy of life. Show me the woman with whom he sleeps, and I will say how he evaluates himself. And whatever rubbish about the value of altruism it is not stuffed, sex - the most selfish of all actions, an action that is performed only for your own pleasure.
Just try to imagine sexual intercourse in the spirit of self-denial and willing giving - an act that is impossible in self-abasement, only in self-exaltation, only in the confidence that you are desired and that you deserve this desire. This action forces a person to expose the spirit, as well as the body, and recognize his true Self as the measure of his value. A man is always attracted to a woman, reflecting his deepest vision of himself, a woman whose conquest will allow him to experience - or pretend to experience - self-esteem. A person who is confident in his own worth will want to have a woman of the highest type, the woman he adores, the strongest and most inaccessible, because only possessing a heroine will give him a sense of satisfaction. Owning a straightforward prostitute will do nothing. He does not seek ...
What happened? - Francisco asked, seeing Rearden's tense face, expressing a much stronger feeling than interest in an abstract conversation.
“Go on,” Rearden said tightly.
- Such a man does not seek to establish himself in his own value, he seeks to express it. His soul and the call of his flesh do not conflict. But a man, convinced of his worthlessness, always reaches out to a woman who is despised because she will reflect his own essence, free him from objective reality, in which he is a miserable fake, provide him with a short-term illusion of his own significance and a short-term deliverance from moral law Who condemns him. Take a look at the ugliness that most people turn their sex life into, and the confusion of the contradictions that they consider their moral philosophy. One follows from the other. Love is our reaction to our highest values, and it cannot be anything else.
Allow a person to pervert his values and outlook on life, let him believe that love is not pleasure, but a denial that virtue is not pride, but pity, or suffering, or weakness, or self-sacrifice, that noble love does not give rise to admiration, but compassion, not recognition of values, but recognition of vices - and it will split. His flesh will cease to obey him, he will become impotent with a woman who openly confesses love, he will be drawn to the very last whore. His flesh will follow the logic of his deepest convictions; if he believes that vice is a value, then he condemned his own existence as evil, and only evil will attract him. He condemned himself and feels that he can enjoy only debauchery. He equated virtue with suffering and feels that vice is the only pleasure. Then he will howl that his flesh in itself experiences vicious desire, which his mind cannot control, that sex is a sin, and true love is a pure spiritual experience. And he will be surprised that love brings him nothing but boredom, and sex is only shame.
Unaware that he thinks out loud, Rearden with an absent look said:
- In the end ... I never admitted that second position ... I never felt guilty for making money.
Francisco smiled and said fervently:
“So you understand that this is essentially the same thing?” No, you will never accept their evil beliefs. You could not force yourself to this. Trying to denounce sex as evil, you would find that, in addition to the will, you act on the basis of your inherent moral premise. You would be attracted to the most worthy woman. You would need a heroine. You are not capable of contempt for yourself. You are not capable of believing that life is evil, and you are a helpless creature driven into a hopeless situation. All your life you transform matter in accordance with the aspirations of your mind. You are a person who needs to know that an idea is not
Just try to imagine sexual intercourse in the spirit of self-denial and willing giving - an act that is impossible in self-abasement, only in self-exaltation, only in the confidence that you are desired and that you deserve this desire. This action forces a person to expose the spirit, as well as the body, and recognize his true Self as the measure of his value. A man is always attracted to a woman, reflecting his deepest vision of himself, a woman whose conquest will allow him to experience - or pretend to experience - self-esteem. A person who is confident in his own worth will want to have a woman of the highest type, the woman he adores, the strongest and most inaccessible, because only possessing a heroine will give him a sense of satisfaction. Owning a straightforward prostitute will do nothing. He does not seek ...
What happened? - Francisco asked, seeing Rearden's tense face, expressing a much stronger feeling than interest in an abstract conversation.
“Go on,” Rearden said tightly.
- Such a man does not seek to establish himself in his own value, he seeks to express it. His soul and the call of his flesh do not conflict. But a man, convinced of his worthlessness, always reaches out to a woman who is despised because she will reflect his own essence, free him from objective reality, in which he is a miserable fake, provide him with a short-term illusion of his own significance and a short-term deliverance from moral law Who condemns him. Take a look at the ugliness that most people turn their sex life into, and the confusion of the contradictions that they consider their moral philosophy. One follows from the other. Love is our reaction to our highest values, and it cannot be anything else.
Allow a person to pervert his values and outlook on life, let him believe that love is not pleasure, but a denial that virtue is not pride, but pity, or suffering, or weakness, or self-sacrifice, that noble love does not give rise to admiration, but compassion, not recognition of values, but recognition of vices - and it will split. His flesh will cease to obey him, he will become impotent with a woman who openly confesses love, he will be drawn to the very last whore. His flesh will follow the logic of his deepest convictions; if he believes that vice is a value, then he condemned his own existence as evil, and only evil will attract him. He condemned himself and feels that he can enjoy only debauchery. He equated virtue with suffering and feels that vice is the only pleasure. Then he will howl that his flesh in itself experiences vicious desire, which his mind cannot control, that sex is a sin, and true love is a pure spiritual experience. And he will be surprised that love brings him nothing but boredom, and sex is only shame.
Unaware that he thinks out loud, Rearden with an absent look said:
- In the end ... I never admitted that second position ... I never felt guilty for making money.
Francisco smiled and said fervently:
“So you understand that this is essentially the same thing?” No, you will never accept their evil beliefs. You could not force yourself to this. Trying to denounce sex as evil, you would find that, in addition to the will, you act on the basis of your inherent moral premise. You would be attracted to the most worthy woman. You would need a heroine. You are not capable of contempt for yourself. You are not capable of believing that life is evil, and you are a helpless creature driven into a hopeless situation. All your life you transform matter in accordance with the aspirations of your mind. You are a person who needs to know that an idea is not
У записи 23 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Корсун