28 декабря 1895 года в кафе на бульваре Капуцинок в Париже братья Огюст и Луи Люмьер начали демонстрацию своего синематографа, имевшую необычайный успех. Эта дата вошла в историю как день рождения кино.
Первый киносеанс в Петербурге состоялся 4 мая 1896 года в летнем саду "Аквариум" на Каменностровском проспекте. Этот сеанс не был организован специально, десятиминутную подборку фильмов Люмьеров продемонстрировали публике в антракте музыкального спектакля. Сохранились свидетельства о том, что это были короткие документальные фильмы, которые уже имели успех в Европе - "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и знаменитое "Прибытие поезда". Петербургская публика была в восторге. Через несколько дней первый киносеанс состоялся в Москве, а летом этого же года фильмы Люмьера демонстрировались на Нижегородской ярмарке. Именно там синематограф увидел М. Горький, который оставил подробное описание своих впечатлений: "Вчера я был в царстве теней…Там звуков нет и нет красок. Там все…окрашено в серый однотонный свет… Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения". Подводя итог своим впечатлениям, писатель пророчески предрек "этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности…широкое распространение", но вместе с этим сделал неутешительный вывод: "раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей.. синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата".
В том же 1896 году демонстрация фильмов братьев Люмьер началась в первом петербургском кинотеатре на Невском проспекте, 46. В первые годы в России зрители могли видеть только иностранные фильмы, в основном французские. Сами же французы, заботясь о популярности своего изобретения, стали снимать сюжеты из российской жизни. Так, уже в 1896 году французские операторы снимали коронацию Николая II, а затем стали появляться фильмы о донских казаках, о рыбной ловле в Астрахани, о добыче нефти в Баку, о визитах глав иностранных государств, о военных маневрах. Делались попытки снимать и художественные фильмы на сюжеты из русской истории, для этого французских актеров переодевали в старорусские боярские костюмы.
В 1907 году в Петербурге появилось "Первое синематографическое ателье А.О. Дранкова", хозяин которого, журналист и фоторепортер Александр Осипович Дранков, попытался наладить собственное производство фильмов. Дранков и до этого был известным в Петербурге фоторепортером: он удачно снимал Николая II, даже удостоился за это звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества", работал как журналист при Государственной Думе. Новое дело он начал с шумной рекламы: "Первое в России синематографическое ателье! Выделка лент для синематографов! События России и окраин! Виды городов и деревень!" Фильмы в ателье Дранкова продавались с указанием метража: "Торжественные похороны проф. Чупрова при громадном стечении народа" - 120м, 72 руб., "Виды Москвы и Московский Кремль" - 153 м, 91 руб., 80 коп.,"Свидание государя-императора с английским королем Эдуардом" - 500 м., 180 рублей. Стремясь быть первым в конкуренции с европейскими создателями кинолент, Дранков умудрялся попадать и в царский дворец, и в городские трущобы. Несмотря на запрет Льва Толстого снимать его, Дранков все же провел съемки в Ясной Поляне, и даже осмелился заявить во всеуслышанье, что писатель согласился написать для него сценарий.
Дранков первым в России попытался снимать и художественные фильмы. Сначала он замахнулся на трагедию Пушкина "Борис Годунов", видимо, решающей при выборе сюжета была возможность нарядить актеров в старинные русские одежды. Но закончить этот фильм не удалось, и отрывки из него демонстрировались под названием "Сцены из боярской жизни". Но Дранков все равно не оставил мысль снять, как бы сейчас сказали, "костюмный" фильм, и следующим стал сюжет песни "Из-за острова на стрежень", который в кинематографическом варианте стал назваться "Стенька Разин и княжна" ("Понизовская вольница"). Состав съемочной группы был чрезвычайно колоритным: сценарий написал Василий Гончаров, бывший служащий железнодорожного ведомства, режиссером - неизвестный нам Василий Ромашков, в операторских работах участвовал сам Дранков, актерами стали члены театральной труппы Петербургского народного дома. Специально для демонстрации фильма композитор И. Ипполитов - Иванов написал симфоническую музыку. Съемки фильма велись на озере Разлив. Актеры, наряженные в театральны костюмы, с огромными приклеенными бородами, старательно жестикулируя, изображали страсти, возникшие вокруг атамана Стеньки Разина из-за персидской княжны. Как и положено по сюжету песни, все заканчивалось бросанием княжны "в набежавшую волну". Между картинами были вставлены длинные титры для пояснения происходящего. Готовый фильм длился семь с половиной минут. Первая демонстрация "Понизовской вольницы" после шумной рекламы состоялась 15 октября 1908 года, и имела большой успех, несмотря на очевидную примитивность фильма.
(За текст спасибо сайту http://www.opeterburge.ru/ и лично Галине Дрегуляс)
Первый киносеанс в Петербурге состоялся 4 мая 1896 года в летнем саду "Аквариум" на Каменностровском проспекте. Этот сеанс не был организован специально, десятиминутную подборку фильмов Люмьеров продемонстрировали публике в антракте музыкального спектакля. Сохранились свидетельства о том, что это были короткие документальные фильмы, которые уже имели успех в Европе - "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и знаменитое "Прибытие поезда". Петербургская публика была в восторге. Через несколько дней первый киносеанс состоялся в Москве, а летом этого же года фильмы Люмьера демонстрировались на Нижегородской ярмарке. Именно там синематограф увидел М. Горький, который оставил подробное описание своих впечатлений: "Вчера я был в царстве теней…Там звуков нет и нет красок. Там все…окрашено в серый однотонный свет… Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения". Подводя итог своим впечатлениям, писатель пророчески предрек "этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности…широкое распространение", но вместе с этим сделал неутешительный вывод: "раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей.. синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата".
В том же 1896 году демонстрация фильмов братьев Люмьер началась в первом петербургском кинотеатре на Невском проспекте, 46. В первые годы в России зрители могли видеть только иностранные фильмы, в основном французские. Сами же французы, заботясь о популярности своего изобретения, стали снимать сюжеты из российской жизни. Так, уже в 1896 году французские операторы снимали коронацию Николая II, а затем стали появляться фильмы о донских казаках, о рыбной ловле в Астрахани, о добыче нефти в Баку, о визитах глав иностранных государств, о военных маневрах. Делались попытки снимать и художественные фильмы на сюжеты из русской истории, для этого французских актеров переодевали в старорусские боярские костюмы.
В 1907 году в Петербурге появилось "Первое синематографическое ателье А.О. Дранкова", хозяин которого, журналист и фоторепортер Александр Осипович Дранков, попытался наладить собственное производство фильмов. Дранков и до этого был известным в Петербурге фоторепортером: он удачно снимал Николая II, даже удостоился за это звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества", работал как журналист при Государственной Думе. Новое дело он начал с шумной рекламы: "Первое в России синематографическое ателье! Выделка лент для синематографов! События России и окраин! Виды городов и деревень!" Фильмы в ателье Дранкова продавались с указанием метража: "Торжественные похороны проф. Чупрова при громадном стечении народа" - 120м, 72 руб., "Виды Москвы и Московский Кремль" - 153 м, 91 руб., 80 коп.,"Свидание государя-императора с английским королем Эдуардом" - 500 м., 180 рублей. Стремясь быть первым в конкуренции с европейскими создателями кинолент, Дранков умудрялся попадать и в царский дворец, и в городские трущобы. Несмотря на запрет Льва Толстого снимать его, Дранков все же провел съемки в Ясной Поляне, и даже осмелился заявить во всеуслышанье, что писатель согласился написать для него сценарий.
Дранков первым в России попытался снимать и художественные фильмы. Сначала он замахнулся на трагедию Пушкина "Борис Годунов", видимо, решающей при выборе сюжета была возможность нарядить актеров в старинные русские одежды. Но закончить этот фильм не удалось, и отрывки из него демонстрировались под названием "Сцены из боярской жизни". Но Дранков все равно не оставил мысль снять, как бы сейчас сказали, "костюмный" фильм, и следующим стал сюжет песни "Из-за острова на стрежень", который в кинематографическом варианте стал назваться "Стенька Разин и княжна" ("Понизовская вольница"). Состав съемочной группы был чрезвычайно колоритным: сценарий написал Василий Гончаров, бывший служащий железнодорожного ведомства, режиссером - неизвестный нам Василий Ромашков, в операторских работах участвовал сам Дранков, актерами стали члены театральной труппы Петербургского народного дома. Специально для демонстрации фильма композитор И. Ипполитов - Иванов написал симфоническую музыку. Съемки фильма велись на озере Разлив. Актеры, наряженные в театральны костюмы, с огромными приклеенными бородами, старательно жестикулируя, изображали страсти, возникшие вокруг атамана Стеньки Разина из-за персидской княжны. Как и положено по сюжету песни, все заканчивалось бросанием княжны "в набежавшую волну". Между картинами были вставлены длинные титры для пояснения происходящего. Готовый фильм длился семь с половиной минут. Первая демонстрация "Понизовской вольницы" после шумной рекламы состоялась 15 октября 1908 года, и имела большой успех, несмотря на очевидную примитивность фильма.
(За текст спасибо сайту http://www.opeterburge.ru/ и лично Галине Дрегуляс)
On December 28, 1895, the brothers Auguste and Louis Lumiere began a demonstration of their cinema, which was an extraordinary success, in a cafe on Capuchinok Boulevard in Paris. This date went down in history as a movie birthday.
The first film show in St. Petersburg took place on May 4, 1896 in the summer garden "Aquarium" on Kamennostrovsky Prospekt. This session was not specially organized; a ten-minute selection of Lumiere films was shown to the public during the intermission of a musical performance. There is evidence that these were short documentaries that were already successful in Europe - “Workers Exiting the Factory”, “Destruction of the Wall” and the famous “Arrival of the Train”. Petersburg audience was delighted. A few days later, the first film show took place in Moscow, and in the summer of that year, Lumiere's films were shown at the Nizhny Novgorod Fair. It was there that the cinema was seen by M. Gorky, who left a detailed description of his impressions: “Yesterday I was in the realm of shadows ... There are no sounds and no colors. Everything there ... is painted in a monochromatic gray light ... This is not life, but the shadow of life, and it is not motion, and the soundless shadow of motion. " Summing up his impressions, the writer prophetically predicted "this invention, in view of its amazing originality ... wide distribution", but at the same time made a disappointing conclusion: "earlier than to serve science and help improve people .. cinema will serve the Nizhny Novgorod Fair and help popularize debauchery" .
In the same 1896, the demonstration of films by the Lumiere brothers began in the first St. Petersburg cinema on 46 Nevsky Prospect. In the first years in Russia, viewers could see only foreign films, mostly French. The French themselves, taking care of the popularity of their invention, began to shoot stories from Russian life. So, already in 1896, French operators filmed the coronation of Nicholas II, and then films began to appear about the Don Cossacks, about fishing in Astrakhan, about oil production in Baku, about visits of foreign heads of state, about military maneuvers. Attempts were made to shoot feature films on subjects from Russian history, for this French actors were dressed in old Russian boyar costumes.
In 1907, "The first cinematographic studio of A.O. Drankov" appeared in St. Petersburg, whose owner, journalist and photojournalist Alexander Osipovich Drankov, tried to establish his own production of films. Drankov was a well-known photojournalist in St. Petersburg: he successfully shot Nicholas II, even won the title "Supplier of the Court of His Imperial Majesty" for this, worked as a journalist with the State Duma. He began a new business with a noisy advertisement: "The first cinematographic studio in Russia! Production of tapes for cinematographs! Events of Russia and the outskirts! Views of cities and villages!" Films in Drankov’s studio were sold with the indication of footage: “Solemn funeral of Prof. Chuprov with a huge gathering of people” - 120m, 72 rubles, “Views of Moscow and the Moscow Kremlin” - 153 m, 91 rubles, 80 kopecks, “Date of the sovereign - Emperor with the English King Edward "- 500 m., 180 rubles. Striving to be the first in competition with the European filmmakers, Drankov managed to get into the royal palace and city slums. Despite Leo Tolstoy’s ban on filming it, Drankov did shoot in Yasnaya Polyana, and even dared to declare publicly that the writer agreed to write a script for him.
Drankov was the first in Russia to try to make feature films. First, he swung at the tragedy of Pushkin "Boris Godunov", apparently decisive in choosing the plot was the ability to dress up the actors in old Russian clothes. But it was not possible to finish this film, and excerpts from it were shown under the title "Scenes from the boyar life." But Drankov still did not abandon the idea of making a “costume” film, as they would say now, and the next story was the plot of the song “From the Island to the Rod”, which in the cinematic version became known as “Stenka Razin and the Princess” (“Ponizovskaya Volnitsa” ) The crew was extremely colorful: the script was written by Vasily Goncharov, a former employee of the railway department, the director was unknown to us Vasily Romashkov, Drankov himself participated in the camera work, the actors were members of the theater troupe of the Petersburg People’s House. Especially for the demonstration of the film, the composer I. Ippolitov - Ivanov wrote symphonic music. The film was shot on Lake Razliv. Actors dressed up in theatrical costumes, with huge glued beards, carefully gesturing, depicted passions that arose around the ataman Stenka Razin because of the Persian princess. As befits the plot of the song, everything ended with the princess throwing "into the oncoming wave." Between the pictures, long captions were inserted to explain what was happening. The finished film lasted seven and a half minutes. The first demonstration of "Ponizovskaya Volnitsa" after a noisy advertisement took place on October 15, 1908, and was a great success, despite the obvious primitiveness of the film.
(Thanks for the text to the site http://www.opeterburge.ru/ and personally to Galina Dre
The first film show in St. Petersburg took place on May 4, 1896 in the summer garden "Aquarium" on Kamennostrovsky Prospekt. This session was not specially organized; a ten-minute selection of Lumiere films was shown to the public during the intermission of a musical performance. There is evidence that these were short documentaries that were already successful in Europe - “Workers Exiting the Factory”, “Destruction of the Wall” and the famous “Arrival of the Train”. Petersburg audience was delighted. A few days later, the first film show took place in Moscow, and in the summer of that year, Lumiere's films were shown at the Nizhny Novgorod Fair. It was there that the cinema was seen by M. Gorky, who left a detailed description of his impressions: “Yesterday I was in the realm of shadows ... There are no sounds and no colors. Everything there ... is painted in a monochromatic gray light ... This is not life, but the shadow of life, and it is not motion, and the soundless shadow of motion. " Summing up his impressions, the writer prophetically predicted "this invention, in view of its amazing originality ... wide distribution", but at the same time made a disappointing conclusion: "earlier than to serve science and help improve people .. cinema will serve the Nizhny Novgorod Fair and help popularize debauchery" .
In the same 1896, the demonstration of films by the Lumiere brothers began in the first St. Petersburg cinema on 46 Nevsky Prospect. In the first years in Russia, viewers could see only foreign films, mostly French. The French themselves, taking care of the popularity of their invention, began to shoot stories from Russian life. So, already in 1896, French operators filmed the coronation of Nicholas II, and then films began to appear about the Don Cossacks, about fishing in Astrakhan, about oil production in Baku, about visits of foreign heads of state, about military maneuvers. Attempts were made to shoot feature films on subjects from Russian history, for this French actors were dressed in old Russian boyar costumes.
In 1907, "The first cinematographic studio of A.O. Drankov" appeared in St. Petersburg, whose owner, journalist and photojournalist Alexander Osipovich Drankov, tried to establish his own production of films. Drankov was a well-known photojournalist in St. Petersburg: he successfully shot Nicholas II, even won the title "Supplier of the Court of His Imperial Majesty" for this, worked as a journalist with the State Duma. He began a new business with a noisy advertisement: "The first cinematographic studio in Russia! Production of tapes for cinematographs! Events of Russia and the outskirts! Views of cities and villages!" Films in Drankov’s studio were sold with the indication of footage: “Solemn funeral of Prof. Chuprov with a huge gathering of people” - 120m, 72 rubles, “Views of Moscow and the Moscow Kremlin” - 153 m, 91 rubles, 80 kopecks, “Date of the sovereign - Emperor with the English King Edward "- 500 m., 180 rubles. Striving to be the first in competition with the European filmmakers, Drankov managed to get into the royal palace and city slums. Despite Leo Tolstoy’s ban on filming it, Drankov did shoot in Yasnaya Polyana, and even dared to declare publicly that the writer agreed to write a script for him.
Drankov was the first in Russia to try to make feature films. First, he swung at the tragedy of Pushkin "Boris Godunov", apparently decisive in choosing the plot was the ability to dress up the actors in old Russian clothes. But it was not possible to finish this film, and excerpts from it were shown under the title "Scenes from the boyar life." But Drankov still did not abandon the idea of making a “costume” film, as they would say now, and the next story was the plot of the song “From the Island to the Rod”, which in the cinematic version became known as “Stenka Razin and the Princess” (“Ponizovskaya Volnitsa” ) The crew was extremely colorful: the script was written by Vasily Goncharov, a former employee of the railway department, the director was unknown to us Vasily Romashkov, Drankov himself participated in the camera work, the actors were members of the theater troupe of the Petersburg People’s House. Especially for the demonstration of the film, the composer I. Ippolitov - Ivanov wrote symphonic music. The film was shot on Lake Razliv. Actors dressed up in theatrical costumes, with huge glued beards, carefully gesturing, depicted passions that arose around the ataman Stenka Razin because of the Persian princess. As befits the plot of the song, everything ended with the princess throwing "into the oncoming wave." Between the pictures, long captions were inserted to explain what was happening. The finished film lasted seven and a half minutes. The first demonstration of "Ponizovskaya Volnitsa" after a noisy advertisement took place on October 15, 1908, and was a great success, despite the obvious primitiveness of the film.
(Thanks for the text to the site http://www.opeterburge.ru/ and personally to Galina Dre
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Коваленко