Клапаны для диатонической губной гармошки. Эпиграф "Если хочешь...

Клапаны для диатонической губной гармошки.

Эпиграф
"Если хочешь говорить - надо выговориться, если хочешь писать - надо выписаться!" (М. М. Жванецкий)

Сей труд написан для губных гармонистов и им сочувствующих. В статье используется соответствующая терминология. Труд рассчитан на немного подготовленного читателя.

Введение
Диатоническая губная гармошка - отличный инструмент. Но в силу технических особенностей на губной гармошке "из коробки" доступны не все ноты. Музыканты активно использующие сей инструмент придумали технические приемы для извлечения недостающих нот: бенды и овербенды. Бенды уже стали неотъемлемой части игры на гармошке. С овербендами сложнее, они требуют определенного улучшения инструмента "из коробки".
Брендан Пауэр (Brandon Power) и Пи Ти Гейзелль (PT Gazell, ударение на второй слог) придумали и развили альтернативный подход для извлечения нот - полуклапанные диатонические гармошки. Пример записи мастера (PT Gazell) приведен ниже.

В чем суть?
На гармошке "из коробки" доступны бенды с 1-го по 6-е отверстие на вдох и с 7-го по 10-е - на выдох. Клапаны крепятся на язычки с 1-го по 6-й на вдох и на 7-10-й на выдох. При игре на выдох, например на 4-ом отверстии, вдоовый язычок закрывается клапаном и появляется возможность играть бенд на выдох на данном отверстии, что и дает недостающую ноту.

В чем преимущества?
А преимущества, по моему, в следующем:
1. Бенды на выдох делаются аналогично бендам на вдох. Поэтому техника игры не сильно изменяется. Не нужно привыкать к чему-то кардинально новому.
2. Бенды на выдох являются более логичными (субъективно, конечно)

В чем недостатки?
1. К материалу клапанов предъявляются много требований: они должны быть в меру мягкими и жесткими, не приклеиваться, быть стойкими к влаге и др.
2. Бенды на выдох являются одноязычковыми и звучат по другому.

Я хотел бы предложить хитрую конструкцию клапанов, преследующую цель решить часть проблем с последними.

Конструкция предлагаемых клапанов представлена на картинке. В основе конструкции лежит идея "мягкое основание - жесткий конец". Мягкое основание обеспечивает свободное открывание-закрывание клапана. Жесткий конец позволяет равномерно распределить давление воздуха и плотно прижимать клапан к слоту.
В качестве основы был взят пластик толщиной 0,4мм. С двух сторон на него был наклеен тканевый лейкопластырь. лейкопластырь сам по себе плохой материал, слишком сильно деформируется, но при этом он хорошо поглощает влагу и препятствует прилипанию клапана. В свободном конце клапана в качестве основы была использована обычная бумага.

Клапаны можно приклеивать на супер-клей (чтобы не отравиться рекомендуется ждать до полного высыхания). Способ приклеивания представлен на картинке.

Результаты.
Я пока приклеил клапаны на 4 старые гармошки: 2 Session Steel, Blues Harp и Special 20. На одной Session Steel была проведен стандартный эмбоссинг. Основные результаты:
1. Бенды на выдох извлекаются на всех отверстиях на тон.
2. Дополнительная доработка не требуется и даже противопоказана, ибо язычки затыкаются и свистят.
3. Звук гармошки изменился и стал ближе к хроматическому.
4. Оптимальная ширина клапана - 3-3,5 мм для 1-6 отверстий, 4-5мм - для 7-10 отверстий.
5. На доработку одной гармошки уходит 40-60 минут.
6. Клапаны легко сдираются, все можно привести к исходному виду.
7. Даже если вы заклеили язычок, высохший клей можно относительно легко отодрать и вернуть все в исходное состояние. Тут ситуация лучше для гармошек со стальными язычками.

Выводы.
Получены очень обнадеживающие результаты, но они требуют экспериментальной проверки в боевых (концертных) условиях.
________________________
Уважаемые харперы, если у вас есть комментарии, вопросы, свои результаты, напишите их мне.
Valves for diatonic harmonica.

Epigraph
"If you want to talk - you need to speak out, if you want to write - you have to write out!" (M.M. Zhvanetsky)

This work is written for the harmonica harmonica and their sympathizers. The article uses the appropriate terminology. Labor is designed for a little prepared reader.

Introduction
The diatonic mouth organ is a great tool. But due to technical features on the harmonica "out of the box" not all notes are available. Musicians who actively use this instrument have invented techniques for extracting the missing notes: bands and overbands. Bends have become an integral part of playing the harmonica. With overberends it’s harder, they require a certain out-of-the-box improvement.
Brendan Power (Brandon Power) and Pi Ti Geiselle (PT Gazell, accent on the second syllable) came up with and developed an alternative approach to extracting the notes - half-valve diatonic harmonicas. An example of a master record (PT Gazell) is shown below.

What is the point?
On the harmonica out of the box, bends are available from the 1st to the 6th hole for inhaling and from the 7th to the 10th hole for breathing out. The valves are mounted on the tongues from the 1st to the 6th for inhaling and for the 7th to 10th for exhaling. When playing for exhalation, for example, on the 4th hole, the single tongue is closed with a valve and it becomes possible to play an exhale band on this hole, which gives the missing note.

What are the advantages?
And the advantages, in my opinion, are as follows:
1. Exhale bends are made in the same way as bend inhale. Therefore, the technique of the game does not change much. No need to get used to something radically new.
2. Bend to exhale are more logical (subjectively, of course)

What are the disadvantages?
1. There are many requirements for the material of the valves: they must be moderately soft and hard, not stick, be resistant to moisture, etc.
2. Exhale bends are single language and sound different.

I would like to offer a cunning design of valves, the aim of which is to solve some of the problems with the latter.

The design of the proposed valves is shown in the picture. At the core of the design is the idea of ​​a "soft base - hard end." The soft basis provides free opening-closing of the valve. The hard end allows you to evenly distribute the air pressure and firmly press the valve to the slot.
Plastic 0.4mm was used as the base. A fabric adhesive plaster was stuck on it from two sides. The adhesive plaster itself is a bad material, it is too deformed, but at the same time it absorbs moisture well and prevents the valve from sticking. In the free end of the valve, plain paper was used as a base.

Valves can be glued to the super-glue (in order not to get poisoned, it is recommended to wait until it is completely dry). The method of gluing is shown in the picture.

Results.
For the time being, I stuck valves on 4 old harmonicas: 2 Session Steel, Blues Harp and Special 20. A standard embossing was carried out on one Session Steel. Main results:
1. Breaths for exhalation are extracted at all holes per tone.
2. Additional refinement is not required and is even contraindicated, because the tongues shut up and whistle.
3. The harmonica sound changed and became closer to chromatic.
4. The optimal valve width is 3-3.5 mm for 1-6 holes, 4-5mm for 7-10 holes.
5. It takes 40-60 minutes to finish one accordion.
6. Valves are easily torn off, everything can be brought to its original form.
7. Even if you stuck the tongue, the dried glue can be relatively easily peeled off and returned to its original state. Here the situation is better for accordions with steel tongues.

Findings.
Very encouraging results have been obtained, but they require experimental verification in combat (concert) conditions.
________________________
Dear Harpers, if you have comments, questions, your results, write them to me.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Семён Плясцов

Понравилось следующим людям